История создания КамАЗ-6520
Производители КамАЗ имели множество полезных моделей машин, но у них не было представителя тяжелого класса, достойного конкурировать с акулами рынка. До 2000 годов лучшей моделью был 55111. Грузоподъемность составляла 13 тонн. Еще была машина 65115 грузоподъемностью 15 тонн.
По этой причине было принято решение о создании качественной новой машины. Высокая грузоподъемность машины и другие параметры позволили ей оставаться на рынке востребованной. 10 лет она никому не сдавала свои позиции.
Производители всегда выпускали только хорошие автомобили, которые могли то, чего не могут другие. Но до 2000 годов другие производители опережали КамАЗ. Техническая часть была не на лучшем уровне.
Разработчики понимали, что нужно что-то менять. С начала 1990 годов они формировали свою проектную идею. В России не хватало специализированного оборудования, которое может выполнять задачи в сложных условиях и перевозить большие грузы.
Года описываемого времени не страдали от нехватки производства. Но техническая сторона КамАЗ-6520 не была продумана. КамАЗ модели 65115 хорошо продавался в те времена, но он имел недостаточную грузоподъемность – 15 тонн.
Камский автозавод извлек уроки из прошлых лет, результатом стало появление новой техники с формулой колес 6×4. Это отличная рабочая лошадка с цельнометаллической сварной платформой с управлением в салоне.
Обычный, необычный самосвал
Однако последние скачки курсов валют, экономические санкции, поджавшие банковский сектор, а также объявленный правительством курс на импортозамещение заставляют по-новому взглянуть на сложившееся положение дел.
Свежий взгляд на КАМАЗ-5320 предложила компания «Риат» из Набережных Челнов, которая давно и довольно успешно специализируется на выпуске нестандартной техники на базе серийных автомобилей КАМАЗ. Специалисты компании решили исправить основной недостаток этого самосвала и предложить потребителям продукт на уровне импортных аналогов. Хотя бы по характеристикам.
В качестве основы было выбрано стандартное самосвальное шасси КАМАЗ-6520-К4 (Euro 4), которое подверглось серьёзной модернизации. На автомобиле установлена усиленная передняя управляемая ось с допустимой нагрузкой 9 вместо 7,5 т, как у стандартного КАМАЗ-6520, и задние ведущие мосты с допустимой нагрузкой 32 т вместо 25,6 т. Кроме того, установлены колёса большей размерности 12.00R24 вместо 12.00R20. Рама шасси автомобиля в наиболее нагруженной задней части снабжена дополнительными усилителями, а для обеспечения оптимальной развесовки по осям колёсная база автомобиля увеличена с 3600 до 3800 мм, т. е. на 200 мм.
В результате допустимая конструкцией полная масса дорожно-карьерного автосамосвала КАМАЗ-Р6520 (буква «Р» перед цифровым индексом означает РИАТ) возросла до 41 т. У стандартного КАМАЗ-6520 эта величина составляет 33,1 т. Как следствие, грузоподъёмность доработанного самосвала возросла с 20 до 28 т, что позволило самосвалу КАМАЗ-Р6520 за один рейс перевозить груз почти в полтора раза больше стандартной машины.
Конечно, такие весовые характеристики машины несколько выходят за рамки допустимых осевых нагрузок на дорогах общего пользования, но в полной мере автомобиль можно эксплуатировать в карьерах и на технологических дорогах, при этом он остаётся обычным дорожным самосвалом, которому при частичной нагрузке не возбраняется выезд и на обычные дороги.
На автомобиль установлен мощный турбодизель Cummins ISLe-400 с системой питания Common Rail и проверенная временем 16-ступенчатая КП ZF 16S 1825 с механическим приводом управления. Эти агрегаты позволяют автосамосвалу иметь достаточный запас мощности и крутящего момента в любых дорожных условиях.
Салон кабины
Попадая в кабину КамАЗ-6520, сразу замечаешь наличие травмобезопасного рулевого колеса, которое получило новый облик. Устройство управления рулевым колесом уже имело гидравлический ограничитель поворота, который предназначался для устранения выхода из стоя рулевых тяг.
Сама рулевая колонка регулируется по углу наклона, что позволит подстроить ее под любого водителя. Приборная панель довольно информативная, все требуемые органы управления под рукой, кнопочки все удобные и приятные на ощущение.
Доска приборов получила два больших циферблата, где левый показывает скоростной режим, а правый – скорость оборотов силового агрегата (до 3 000 об/мин.). Есть монохромный небольшой прямоугольный дисплей, показывающий другую необходимую информацию (пробег и т. д.).
Не забыли установить подстаканники, а на передней панели есть небольшой островной столик, который можно использовать под свои нужды. Кабина намного удобнее, чем прошлые модели, стекло установлено панорамного типа, что повышает обзорность. Конструкторский состав компании решил не устанавливать спальное место.
Более того, КамАЗ 6520 может иметь за дополнительную плату даже кондиционер, что позволяет летом в жаркую погоду закрыть окна и работать в прохладной среде, меньше уставая при этом. Есть удобный доступ к предохранителям.
Верхняя часть получила пару динамиков, разнесенных по бокам, бардачки и расположенную в середине выемку для различных вещей. Двери до сих пор не получили электрические стеклоподъемники, что немного огорчает.
Произвели тепловую и шумовую изоляцию двигателя и коробки переключения передач, что позволило более комфортабельно себя ощущать водителю и пассажиру. Кабина получила пневматическую подвеску, что повышает уровень комфорта водителя и пассажира.
Кроме этого, КамАЗ-6520 обладает пневматическими сидениями, где есть самостоятельная регулировка (можно поднять, опустить, сдвинуть вперед и назад). Управляется новый отечественный самосвал достаточно легко, не сильно тяжелее, чем легковой автомобиль.
Подъем кабины
Подъем кабины КАМАЗ осуществляется с помощью заводского гидравлического усилителя. Механический же способ подъема кабины остался с традиционной правой стороны, но уже с небольшой модификацией — под пассажирской дверью между самой нижней и верхней ножкой для более удобного использования.
Подъем кабины позволяет получить доступ к двигателю для проведения ТО и устранения неисправностей. Не забудьте установить автомобиль на стояночный тормоз, а также переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение перед подъемом кабины.
Для опускания кабины необходимо снять предохранительную шпильку, установить ручку на насосе в положение ОПУСКАНИЕ КАБИНЫ или СТРЕЛКА ВНИЗ. Затем опустите кабину, медленно качая рукоятку насоса монтажной лопаткой. Закройте рукоятки правого и левого запорных устройств.
Подушка кабины
Пневматическая подушка кабины КАМАЗ-6520 SACHS 316955 на основе пневморессоры (пневмоподушка, пневмобаллон). Данная конфигурация позволяет регулировать объем и жесткость для эффективного поглощения ударов.
Пневморессора играет, в подвески колес ту же роль, что и обычная рессора. В настоящее время используется три типа пневматических рессор: Баллонные, диафрагменные, комбинированные.
Панель приборов
- щиток приборов;
- панель выключателей с клавишными выключателями, переключателями, кнопкой выключателя КОМ, электромеханическим корректором фар. При вытягивании панели на себя появляется доступ к предохранителям электрооборудования.
Технические особенности
- Транспортировка сыпучих, навальных грузов по любому дорожному покрытию.
- Увеличенный на 15% эксплуатационный ресурс.
- Расход топлива Камаз 6520 более экономичен.
- Объём бака Камаз 6520 увеличен.
- Габаритные размеры Камаз 6520: платформа овального сечения, снижающая налипание перевозимого груза, увеличивающая жёсткость кузова.
- Качественная коробка передач, усиленная рама.
- Наличие гидроцилиндра фасадной конструкции, наращивающего показатели устойчивости при разгрузке.
С учётом небольшого показателя расхода топлива, экономии ресурсов модель — одна из наилучших в сегменте. КамАЗ-6520 востребован не только в РФ, но и на зарубежном рынке. Модификации:
- КамАЗ-6520-006;
- КамАЗ-6520-60006;
- КамАЗ-6520-007;
- КамАЗ-6520-001;
- КамАЗ-6520-026-06;
- КамАЗ-6520-032;
- КамАЗ-6520-037;
- КамАЗ-6520-036;
- КамАЗ-6520-120.
Коробка переключения передач
Сцепление установлено диафрагменного, однодискового типа. Привод – гидравлический, с пневмоусилителем. Коробка передач в настоящее время на «КамАЗ-6520» устанавливается «ZF-16S1820» – механическая, шестнадцати-ступенчатая. Передаточное отношение двойной главной передачи КПП составляет 5,11. На «дорестайлинговые» автомобили «КамАЗ-6520», кстати, тоже устанавливали современную импортную коробку передач, также , только восьми-ступенчатую: «ZF-8S1820». Впрочем, теперь эти МКПП уже являются импортными «лишь наполовину», поскольку производятся по лицензии немецкой компании на заводе в Набережных Челнах.
Трансмиссия «КамАЗа-6520» обеспечивает машине высокие тягово-динамические показатели при сравнительно небольшом уровне потребления топлива: 40-55 л на 100 км пробега (в зависимости от типа установленного двигателя и условий эксплуатации). Также данная модель оборудована блокируемыми межколёсными и межосевыми дифференциалами и современной системой АБС.
Рулевое управление
Механизм рулевого управления «КамАЗ-6520» оборудован гидроусилителем руля и гидроограничителем поворота, который предотвращает повреждение рулевых тяг. Также данный самосвал комплектуется травмо-безопасным рулевым колесом.
Читайте также: Автобус ЛиАЗ 677: технические характеристики, история создания и описание
Рис. 6.1. Рулевое управление: 1 — рулевое колесо; 2 — колонка рулевого управления; 3 — хомут; 4 — фланец; S — регулировочная гайка; 6 — карданная передача; 7—радиатор; 8 — клапан управления; 9 — угловой редуктор; 10 — рулевой механизм; 11 — продольная рулевая тяга; 12 — сошка; 13 — вал сошки; 14 — насос; 15 — бачок
Подвеска
Подвеска рессорного типа. Колесная база 6х4. Снаряженная масса – 12 950 кг. Грузоподъемность – 20 000 кг (часто водители перевозят и больше, например, до 25 тонн, но завод не рекомендует перегружать самосвал). Общий вест составляет 33 100 кг. Чтобы повысить устойчивость КамАЗ 6520, установили стабилизаторы поперечной устойчивости на переднюю ось и задний мост. Поэтому плохая дорога не пугает самосвал.
Ведущие мосты КамАЗа-6520 имеют планетарные колесные редукторы и 1-ступенчатую главную передачу. Подобная конструкция, помимо увеличения клиренса, обеспечивает большую надежность и долговечность мостов даже при постоянных перегрузках. Лонжероны рамы обладают одинаковым сечением по всей длине, сплошные усилители лонжеронов делают несущие элементы грузовика более прочными.
Устойчивость автомобиля достигается посредством установки стабилизаторов поперечной устойчивости на переднюю ось и задний мост. Тяжелые дорожные условия для КамАЗа-6520 проблемой не будут. Блокировка межколесных дифференциалов позволяет существенно увеличить его проходимость.
передняя подвеска:
1 – передний кронштейн; 2 – рессора; 3 – стойка стабилизатора; 4 – верхний кронштейн амортизатора; 5 – амортизатор; 6 – буфер; 7 – стремянка; 8 – упругий элемент; 9 – опора рессоры; 10 – штанга стабилизатора.
Задняя подвеска:
1 – рычаг нижний; 2 – опора; 3 – буфер; 4 – рама автомобиля; 5 – накладка; 6 – стремянка; 7 – кронштейн верхней реактивной штанги; 8 – башмак; 9 – реактивная штанга; 10 – рессора; 11 – штанга стабилизатора; 12 – стойка стабилизатора; 13 – кронштейн стабилизатора; 14 – втулка стабилизатора; 15 – подушка стабилизатора/
Габаритные размеры КАМАЗ 6520
Технические характеристики, объём кузова Камаз 6520:
- длина Камаза 6520 – 7800 мм;
- ширина кузова Камаза 6520 – 2500 мм;
- высота – 3055 мм.
Расход топлива
На 100 км пути полностью загруженный КамАЗа-6520 в среднем расходует около 45,5 л. Зимой расход вырастает до 53 л. Показатель зависит от условий эксплуатации: в городе это 50,67 л/100 км, на бездорожье — 50 л/100 км.
Технические характеристики электрооборудования автомобиля КамАЗ 6520
Электрооборудование состоит из следующих систем: электроснабжения, пуска двигателя и ЭФУ, световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, контрольно-измерительных приборов, отопления, вентиляции и звуковой сигнализации, дополнительного электрооборудования и стеклоочистки, включения блокировки дифференциала и заднего противотуманного фонаря.
На вкладыше приведена принципиальная схема электрооборудования автомобиля.
Аккумуляторные батареи: две, 6СТ 190-ТР или 6СТ 190-А, каждая напряжением 12 В и емкостью 190 Ач, заправлены водным раствором аккумуляторной серной кислоты — электролитом.
Плотность заправляемого электролита в батареях подбирается в зависимости от климатических условий эксплуатации.
В процессе эксплуатации разряженность батарей можно определить по плотности электролита, пользуясь таблицей. Батареи, разряженные на 50% (в холодный период времени на 25%), эксплуатировать нельзя. Такие батареи снимите с автомобиля на подзарядку.
Уровень электролита должен доходить до нижней кромки заливной горловины в каждом аккумуляторе. Если уровень ниже нормального, то восстановите его доливкой дистиллированной воды.
В холодный период времени года воду доливайте непосредственно перед пуском двигателя. Это позволит избежать замерзания воды.
Если Вы уверены, что уровень понизился из-за выплескивания или утечки электролита из аккумуляторов, то восстановите уровень доливкой электролита той же плотности, что в аккумуляторах.
В жаркий период времени проверяйте уровень электролита чаще, чем обычно.
Наблюдая за изменением уровня электролита, если нет его утечки, можно ориентировочно судить о зарядном напряжении генератора.
Если полностью отсутствует расход воды, то это верный признак пониженного зарядного напряжения, аккумуляторы постоянно недозаряжены.
Если же расход воды очень большой, то идет значительный перезаряд, в результате уменьшается срок службы аккумуляторов.
Для хранения снимите аккумуляторные батареи с автомобиля (если эксплуатация автомобиля прекращается более, чем на 1 месяц), полностью зарядите и держите, по возможности, в сухом прохладном помещении при температуре не выше 0°С. Минимальная температура при хранении не должна быть ниже минус 30°С.
Не храните батареи в разряженном состоянии, так как это приведет к сульфатации пластин и к полной потере работоспособности батареи. Поэтому ежемесячно проверяйте плотность электролита и, при необходимости, подзаряжайте батареи.
Плотность электролита при 25 °С, г/см3
Климат | Плотность электролита в батареях | ||
заряженных | разряженных на 25% | разряженных на 50% | |
Умеренный | 1,28 | 1,24 | 1,20 |
Тропический | 1,22 | 1,18 | 1,14 |
Стартер 5665.308, мощностью 8,2 кВт (11,2 л. с.) с дистанционным управлением.
Генераторная установка (двух типов, в зависимости от комплектации):
- типа 6582.3701, переменного тока, с встроенным интегральным регуляторомнапряжения Я 120-М-1, номинальная мощность 2000 Вт, номинальное напряжение 28В, выпрямленный ток 72 А;
- типа Г 273-В, переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком БПВ24-45 и интегральным регулятором напряжения Я 120-М-1, номинальная мощность800 Вт, номинальное напряжение 28 В, выпрямленный ток 28 А.
- Не подсоединяйте и не отсоединяйте штепсельные разъемы и плюсовой выводгенератора при работающем двигателе и включенных аккумуляторных батареях, атакже не пускайте двигатель при отсоединенном плюсовом проводе генератора.
- Не проверяйте исправность генератора замыканием выводов «+», «Ш» и «—».
- Не проверяйте исправность схемы электрооборудования и отдельные проводамегаомметром или лампой, питаемой напряжением выше 36 В, при неотключенномгенераторе.
- Во избежание выхода из строя регулятора напряжения при подзарядкеаккумуляторных батарей от внешнего источника обязательно отключите батареи отсети автомобиля.
- При мойке двигателя защищайте генератор от попадания на него воды.
Для регулирования ближнего света фар установите автомобиль (без нагрузки, с номинальным давлением в шинах) перпендикулярно экрану (см. рисунок) так, чтобы плоскость симметрии автомобиля совпадала с линией III на экране, на равном расстоянии от которой должны быть линии II и VI, расстояние между которыми равно расстоянию между центрами регулируемых фар. Расстояние I от экрана до центров наружной поверхности рассеивателей фар составляет 10м,а расстояние Н-150мм. Включите ближний свет фар и установите световое пятно так, чтобы верхняя горизонтальная граница света проходила по линии А-А, проходящей на расстоянии H ниже линии I высоты центров фар, а наклонные ограничительные линии исходили из точек пересечения линий II и IV c линией А-А.
L(м) | Н(мм) |
10±0,05 | 150 |
7,5±0,03 | 112,5 |
5±0,025 | 75 |
Направление света регулируйте винтами вертикального 2 и горизонтального 1 регулирования (см. рис. Фара головного света).
Натяжение ремней (см. рис. Натяжение ремней привода генератора) привода генератора должно обеспечивать прогиб наибольшей ветви на 15—22 мм при нажатии на ремень с усилием 40 Н (4 кгс).
Для регулирования натяжения ремней ослабьте гайки болтов крепления передней и задней лап генератора. Отклонив генератор вверх, обеспечьте номинальное натяжение ремней, затяните гайки и болты.
При выходе из строя одного из ремней заменяйте оба ремня комплектно с разницей в длине не более 3 мм.
Сколько масла заливать в двигатель автомобиля КаМАЗ 6520
КамАЗ-740.63-400 – представитель семейства двигателей КамАЗ-740, производимых с 1969 года. Имеет восемь цилиндров и рабочий объем 11 литров, а его мощность для самосвала 6520 составляет 400 лошадиных сил. Двигатель передает крутящий момент на основные узлы через прямозубые шестеренки.
В конструкцию мотора заложен большой запас прочности и адаптация к суровым климатическим нагрузкам, что позволяет запускать двигатель при очень низких температурах. В этом заслуга и довольно мощного аккумулятора, стартера и предпускового подогревателя. Количество клапанов – 16 (по 2 на каждый цилиндр), а ход поршня составляет 130 мм. Масса двигателя равна 835 кг.
Дизельные двигатели с 2002
11,76 литра 400 л. с. (740.63-400), объем – 33 литра, допуск и вязкость: API-CD; SAE 5W-30, 5W-40, 20W-50
Как часто нужно менять масло
Регламент проведения ТО гласит, что замена смазочных материалов в моторном устройстве KAMAZ необходима каждые 10000 километров пробега.
Примечательно. Лубриканты, предназначенные для увеличенного интервала сервисного обслуживания, также должны подвергаться замене не позднее установленного регламентом срока. Это необходимо ввиду высокой нагрузки на силовой агрегат, при которой происходит интенсивный износ деталей и жидкостей.
ВАЖНО! Заводские указания носят исключительно рекомендательный характер. Необходимо контролировать состояние смазки при помощи щупа. При необходимости сервисный интервал можно сократить.
Область применения
Автосамосвал используется для транспортировки и выгрузки сыпучих грузов общим весом до 20 тонн. Грузовая техника нашла применение в строительстве, разработке природных месторождений полезных ископаемых, при проведении дорожно-ремонтных работ. Также возможно использование в жилищно-коммунальном хозяйстве, на производстве для доставки сырья, в сельском хозяйстве и других сферах, где необходима доставка сыпучих грузов весом свыше 19 тонн.
Неисправности КамАЗ-6520
Как и в любой машине, в самосвале есть свои проблемы. Опираясь на отзывы, становится видно, что у авто могут быть недостатки в топливной системе. Так как уже давно прошло то время, когда можно было использовать любую масляную жижу. Дизеля очень требовательно относятся к качеству топлива.
Первым от некачественного масла страдает насос. Так как дизельное топливо смазывает форсунки и ТНВД. Износ работающих деталей наступает быстро, если жидкость будет низкого качества. ТО тоже требует планомерного подхода. На каждые 10 000 км необходимо менять топливный фильтр.
Турбина тоже страдает от поломок. В этом тоже виновно топливо низкого качества. Ведь турбина работает от энергии отработавших газов, сажа, удаляющаяся из цилиндров, оставляет толстый налет на крыльчатке. В один прекрасный момент компрессор может поломаться. Чтобы не было этих проблем, нужно регулярно менять масло. Важно подбирать качественные фильтры, на масле то можно сэкономить.
Коррозия – это проблема КамАЗ-6520 еще с 90-х годов. Оптика тоже имеет недостатки. Фары выполнены из пластика, с течением времени они начинают мутнеть. Заводские противотуманки вообще недостаточно справляются с поставленной задачей. Владельцы сразу же меняют их на мощные варианты.
Как провести диагностику самостоятельно
Самодиагностика клапанов может проводиться самостоятельно. Для проверки не потребуется какого-либо специального оборудования, а вот для ремонта лучше обратиться к профессионалам СТО. Они сделают качественную работу, при этом не повредят механизм двигателя, что очень важно.
Для того чтобы провести диагностику транспортного средства своими руками, необходимо установить КамАЗ на смотровую яму или специальную платформу для проведения ремонтных работ. После этого нужно завести силовой агрегат и дать ему нагреться в течение 10-15 минут. Во время запуска двигателя «Чек» должен загореться красным цветом на 2-3 секунды, а после этого погаснуть вместе с лампами, отражающими уровень давления масляной жидкости в системе и заряда аккумуляторных батарей. Если все прошло без сбоев и задержек, значит, система работает стабильно, без повреждений.
В том случае, если сигнальная лампа не погасла, необходимо осмотреть систему на наличие повреждений и дефектов.
Для определения неисправности нужно нажать на специальную кнопку, которая расположена с левой стороны под механизмом рулевого управления, рядом с блоком предохранителей. Необходимо удерживать кнопку диагностической системы в течение 2-3 секунд, после этого нужно ее отпустить и дождаться кода ошибки.
Полученный код ошибки соотносится с таблицей, приведенной в руководстве по ремонту, и назначается ряд работ по устранению выявленной поломки.
Оборудование и программы для диагностики КамАЗ Евро 4
На грузовых СТО для диагностики грузовых автомобилей используют диагностический сканер «АВТОАС-КАРГО».
На КамАЗах при помощи этого сканера можно диагностировать следующие двигатели:
- Cummins 4ISBe, 6ISBe, CM2150C (Евро-3);
- Cummins 4ISBe, 6ISBe, CM2150E (Евро-4);
- КамАЗ 740 Е3, BOSCH MS 6.1;
- КамАЗ 740 Е4, BOSCH EDC7UC31;
- ЯМЗ 656 E3, Элара 50.3763;
- ЯМЗ 656 E3, M230. E3.
Для связи сканера с персональным компьютером используется такой элемент, как адаптер «ECU-Link 3».
Программное обеспечение, необходимое для работы со сканером «АВТОАС-КАРГО» идёт в комплекте сканера на CD диске. На планшеты и смартфоны программу можно скачать с официального сайта компании-производителя.
Таблица ошибок Kamaz 6520 Евро-4
На грузовике с топливной Коммон Рейл Евро-4 установлен ЭБУ BOSCH MS6 1, способный выдавать блинк-коды в двухзначном формате. Он транслирует SPN-шифр, содержащий больше информации. Например, SPN 657 говорит о замыкании каскадной цепи цилиндра, а с помощью FMI можно уточнить о каком именно сбое идет речь. Для считывания подобного шифра нужно подключить сканер или компьютер.
Код | Обозначение |
9 | Нет подключения к памяти ЭБУ, проверьте связь с CAN-шиной. |
11 | Глюки акселератора газа. |
12, 13 | Проверьте контроллер подачи воздуха под давлением. |
14 | Проверьте сцепление. |
15 | Поломка коленвала. |
16, 17 | Перебои в датчиках частоты. |
18 | Проверьте распредвал. |
19 | Сломалось основное реле. |
21, 22, 24, 25, 26 | Неисправность ТНВД. |
23 | Датчики педали газа и тормоза глючат. |
27 | Глюки рейки или руля. |
28 | Поломка тормозов. |
29 | Сломался ЭБУ. |
31, 32 | Анализатор температуры входного воздуха неисправен. |
33, 34 | Проблемы с системой наддува воздуха. |
35 | Поломка круиза. |
36, 37 | Мотор не нагревается. |
38, 39 | Холодная горючка. |
41 | Сигнал от главного блока некачественный. |
42 | Снизьте обороты мотора. |
43 | Глючит спидометр. |
51, 52, 53 | Глюки в ЭБУ. |
54 | Напряжение повышено. |
55 | Проблемы с ЭБУ. |
61-67 | Сломался контроллер CAN-шины. |
84 | Датчик скорости глючит. |
97 | Контроллер обнаружения воды в баке неисправен. |
99 | Модуль управления движком лагает. |
Как сбросить все ошибки
Не всегда ошибки, которые отражаются в ходе диагностики, оказывают критическое влияние на процесс вождения. Иногда водитель может принять решение о незначительности поломки и отсутствии необходимости срочного ремонта. Наличие проблемы может ограничивать нормальное функционирование машины. Например, препятствовать зажиганию или разгону до нужной скорости. В этом случае автовладелец может сбросить ошибки самостоятельно.
Процесс сброса осуществляется по такому алгоритму:
- прогрев двигателя;
- снятие клеммы;
- подключение клеммы;
- включение системы зажигания.
Если простые манипуляции с клеммой не сработали, для сброса НЕ НУЖНО попробовать делать короткое замыкание. Так как этим действием можно спровоцировать выход из строя модуля управления ЭБУ!
Важно отметить, что сбрасывать ошибки можно только в тех случаях, когда их наличие действительно не угрожает ни работе остальных систем автомобиля, ни безопасности водителя и пассажиров. Например, неполадки с тормозами, топливной системой или мотором не стоит оставлять без внимания, потому что эти жизненно важные системы могут отказать в самый неподходящий момент и привести к дорожно-транспортному происшествию.
Своевременно проводите диагностику КамАЗ 6520. Это убережёт от серьёзных финансовых затрат в ремонте, а таже обеспечивает безопасность на дороге во время вождения.