История модели
Под названием Тойота Аква гибрид японского автомобильного концерна был представлен в декабре 2011 года. Компактный хэтчбэк, предназначенный преимущественно для городской езды, явил собой младшую версию известного Приуса. На североамериканском авторынке Аква появилась в 2012 году под именем Toyota Prius C, где буква C – означала «city» (город).
Рестайлинг гибрида коснулся внешнего вида, а также комплектации (расширился список базовых и дополнительных опций). Силовая установка, состоящая из бензинового ДВС и электромотора, осталась практически нетронутой.
Хэтчбек Toyota Aqua Hybrid – собрат известного Toyota Prius
Почему Тойота Аква Гибрид в американском и российском вариантах называется Приус С? Вопрос в маркетинге, ориентации модели Тойота на конкретного владельца, находящегося в Северном или Южном полушариях.
Сама идея создания самоходного экипажа, передвигающегося не от единственного источника энергии/двигателя, посещала конструкторов неоднократно, начиная с зарождения эпохи автопрома.
По такому принципу строились большегрузные модели автомобилей, но у них иные скоростные показатели и динамика. В легковушках примером данной компоновки стал Lohner-Porsche, а более чем через сто лет – разработанный для «гражданского» применения, исключительно в мирных целях, – первая модель Тойота Приус.
Этого «японца» можно ругать, превозносить, но отрицать его роль в становлении нового направления глупо. Герой обзора, автомобиль Аква гибрид – прямой потомок пионера, но в более компактном варианте.
Комплектации и их технические характеристики
В декабре 2014-го Тойота выпустила рестайлинговую версию Aqua. Среди новшеств — светодиодные передние фары, видоизмененный бампер, косметические изменения в салоне. Появилась версия X-URBAN с агрессивным бампером и увеличенным на 20 мм дорожным просветом. С ноября 2015 года автомобили Aqua стали оснащать комплексом систем безопасности Toyota Safety Sense C. В агрегатной базе изменений не произошло.
Автомобиль укомплектован полуторалитровым бензиновым двигателем (74 л.с.), который работает в паре с электромотором и вариатором.
Особого внимания в рестайлинговой линейке Toyota Aqua заслуживает новая версия X-URBAN, которая, как отмечалось, служила «цели дальнейшего повышения индивидуальности Aqua». В этой комплектации автомобиль имеет оригинальный передний бампер и брызговики, 16-дюймовые колеса (в стандарте 15-дюймовые), а также пластиковый обвес, наделяющий хэтчбек чертами кроссовера, плюс рейлинги на крыше. Обвес может быть окрашен как в цвет кузова, а при наличии рейлингов, вместе с ними — в отличный от основного цвет (всего доступно 33 варианта). Кроме того, у этой версии модернизирована подвеска, а дорожный просвет увеличен до 160 мм. В 2015-м появилась модель X-URBAN Solid с усиленным «кроссоверно-спортивным» дизайном: черные решетка, передний и задний спойлеры, рейлинги, защитные элементы снизу бамперов спереди и сзади, а в список оборудования включены интеллектуальная система входа и запуска и противоугонная система. Улучшено оснащение и прочих комплектаций. В спинках передних кресел появились крючки для сумок, стандартным оборудованием стало автоматическое управление светом фар. В 2016-м вышла юбилейная серия в честь продажи миллионной Aqua.
Агрегатная база Toyota Aqua — гибридная силовая установка THSII с экономичным полуторалитровым двигателем 1NZ-FXE, максимальная мощность 54 кВт (74 л.с.) при 4800 об/мин. В паре с ним работает вариатор и электромотор, развивающий 61 л.с. или 45 кВт и максимальный крутящий момент 169 Нм. Общая максимальная мощность — 100 л.с. Силовая установка наделяет небольшой хэтч достойной динамикой — 10,7 секунды до сотни, 3,6 секунды на ускорение с 40 до 70 км/час. Toyota утверждает, что силовая установка нового гибрида самая экономичная в мире. Правда «самой-самой» она является только в определенном классе — серийные легковые автомобили с бензиновыми двигателями, исключая гибриды с возможностью подзарядки. Но все же на одном литре бензина автомобиль способен проехать до 37 километров, что в идеальных условиях соответствует расходу менее чем в 3 литра на 100 км.
Разработчики постарались сделать машину не только экономичной, но и приятной и простой в управлении. Колесная база в 2550 мм и низкое расположение гибридной системы обеспечивают низкий центр тяжести и неплохую управляемость. Подвеска — спереди независимая (МакФерсон), сзади полузависимая (торсионная балка). В компании акцентируют внимание на высокой маневренности Toyota Aqua: радиус разворота 4,8 метра. Размеры машины подобраны максимально удачно, чтобы не создавать проблем с парковкой — 3995 x 1695 x 1445 мм (Д x Ш x В). Модель X-URBAN отличается увеличенной до 4030 мм длиной кузова, а высота достигает 1490 мм. Жизненное пространство Toyota Aqua — это особый предмет для разговора. К примеру, длина салона (от передних педалей до тыльной стороны спинки заднего сиденья) здесь достигает 2015 мм. Ширина и высота салона — 1395 x 1175 мм. Но задние пассажиры могут испытывать некоторое неудобство в ногах из-за сдвинутого вперед отсека, в котором находятся батареи (он расположен под задним сиденьем). С другой стороны, багажник можно признать вместительным — его объем 305 литров. Заднее сиденье складывается по частям, давая возможность перевозить объемные и длинные вещи (в стандартном положении спинок длина багажника 722 мм). По числу мест для хранения в салоне хэтчбек Aqua если не лидер в своем классе, то близок к этому.
Для безопасности Toyota Aqua оборудованы защитой от бокового удара в дверях, передние ремни оснащены преднатяжителями и ограничителями, в стандартное оборудование входят две подушки, ABS+EBD, помощник при торможении и помощник при старте в гору, а также система динамического контроля VSC. За доплату предлагались боковые подушки и шторки безопасности, противоугонная система, противотуманные фары и задний дворник для лучшей видимости в плохую погоду и т.д. После неудачи в тесте IIHS машин выпуска 2012-2014 производитель внес изменения в конструкцию. Был усилен кузов в нижней передней части салона, модернизированы боковые шторки безопасности. С ноября 2015 года автомобили Aqua стали оснащать комплексом систем безопасности Toyota Safety Sense C, который включает в себя систему предотвращения столкновения с функцией автоматического торможения, систему слежения за дорожной разметкой, автоматический дальний свет.
Toyota Aqua продолжала оставаться самым популярным в Японии компактным гибридом даже по истечении четырех лет с начала выпуска модели, но по итогам 2016-го наметился спад. Поэтому весной 2017-го производитель провел еще одно обновление модели. Если кратко упомянуть достоинства и недостатки машины, то главный плюс Toyota Aqua в том, что она еще экономичнее, чем Prius. Среди минусов владельцы называют низкий клиренс, посредственную шумоизоляцию, «сверчки» в салоне.
По части комплектации производитель мудро решил не перегибать палку, выпустив 3 модификации: G, S и L. Отличаются они размерами шин, оборудованием (электроприводами стеклоподъемников, регулировкой сидений), цветом обивки салона Тойоты. Опционально для Тойоты заказываются: бесключевой доступ к дверям и замку зажигания (OP Smart Entry), светодиодное освещение (LED), улучшенное оформление модели (Beauty) и расширенные функции дисплея (Advanced Display Package).
Комплектация L
Эта комплектация является минимальной и самой дешёвой. Поэтому она не имеет литых дисков, светодиодной оптики ипарковочной камеры. В салоне присутствуют лишь минимальные настройки сидений и руля. Нет функции регулировки сидения по высоте, передовой мультимедийной системы. Машина оснащается простой аудиосистемой и двумя колонками.Авто не имеет электропакета регулировки сидений и зеркал. Он запускается обычным ключом. В данной версии присутствует лишь минимальный набор систем безопасности. Авто не оснащается круиз-контролем и многими другими полезными опциями.
Комплектация S
Эта версия, по мнению многих, считается самой оптимальной. В ней хэтчбек получил множество полезных опций комфорта и безопасности, а также более стильный дизайн. Автомобиль предлагается на литых дисках. Он оборудуется светодиодной оптикой и электропакетом. Машина получила стильные хромированные ручки дверей. Она имеет датчики дождя и света, систему бесключевого доступа и запуска двигателя с кнопки, функцию подогрева передних сидений. Автомобиль продаётся с современной мультимедийной системой и четырьмя динамиками. Он имеет камеру заднего вида, систему предотвращения столкновений, функцию управления дальним светом и множество иных полезных опций. При этом в машине не предусмотрен круиз-контроль.
Комплектация G
Данная комплектация является самой дорогой и топовой. Ото всех предыдущих версий её отличает наличие круиз-контроля и кожаной отделки рулевого колеса. Также могут присутствовать и некоторые другие отличия в зависимости от выбранных владельцем дополнительных опций.
Как говорилось выше, самой оптимальной для комфортной и безопасной езды является комплектация S. Она относительно недорогая по цене и обладает привлекательными элементами внешней и внутренней отделки. Кроме того, таких машин представлено довольно много на вторичном рынке. Поэтому те, кто желает купить подержанный автомобиль на аукционе в Японии, смогут быстро и без труда подобрать хэтчбек в идеальном состоянии и с небольшим пробегом. При этом стоить он будет весьма доступно. Конечно, окончательная стоимость будет зависеть от аукционной оценки и некоторых иных факторов.
Минимальная версия L подойдёт лишь весьма непритязательным водителям, готовым довольствоваться малым. Ведь функций комфорта в ней практически нет. Да и внешняя или внутренняя отделка находятся не на самом высоком уровне. Кроме того, в таком автомобиле присутствует лишь минимальное количество электронных систем безопасности и помощи водителю. Но зато такое авто подойдёт тем, кто желает купить хороший гибридный автомобиль с аукциона в Японии очень недорого. Правда, возможно, ждать его придётся относительно долго. Ведь такие машины в нужном состоянии выставляются на торги нечасто.
Автомобили в комплектации S Style Black практически неотличимы от обычной версии S. Но при этом их стоимость несколько выше. Поэтому выбирать такую комплектацию практически нецелесообразно. Исключение могут составлять лишь случаи, когда такое авто на аукционе удаётся купить по привлекательной цене, а его состояние идеально.
Останавливать свой выбор на максимальной версии G стоит лишь в том случае, если принципиален настоящий люксовый салон с кожаной отделкой руля или важно наличие круиз-контроля. Ведь стоят такие машины недёшево. Да и встретить их на аукционе удаётся не всегда. Но иногда встречаются и весьма выгодные предложения. Именно в таком случае и имеет смысл приобретать данную версию.
Toyota Aqua – надёжный и удобный гибридный автомобиль из Японии для внутреннего рынка. Он отличается невероятно малым расходом топлива, достаточной безопасностью и комфортом даже в самой дешёвой комплектации. Он может стать отличным выбором для ежедневных городских поездок. Но подойдёт он и для достаточно дальних поездок по трассе. А какую комплектацию выбрать – каждый должен решать сам в зависимости от собственных предпочтений и ситуации. У этого компактного хэтчбека есть версии для всех категорий автомобилистов и на любой вкус.
Дизайн
Визуально это маленький Приус с такими же интересными фарами на линзах. На бампере сосредоточено все остальное. В центре решетка радиатора большая пластиковая вставка под номерной знак. По бокам углубления с противотуманными фонарями в стиле Тойоты Sai.
Профиль Toyota Aqua Hybrid выглядит неплохо за счет легкого раздутия арок с большой ровной скошенностью. В арки устанавливают 15-дюймовые колеса. Сбоку две линии – верхняя проходящая через ручки, оканчиваясь на задних фонарях, нижняя подчеркивает порог и соединяется с задней аркой. Зеркало заднего вида дополнено маленьким повторителем поворота.
Сзади как на Приусе большие фонари, наверху стыкованные со спойлером с дополнительным сигналом тормоза. Большой бампер Тойота Аква красиво смотрится за счет углубленных линий. Труб выпускной системы нет, ведь это гибридная машина.
Габариты автомобиля:
- длина – 4055 мм;
- ширина – 1695 мм;
- высота – 1430 мм;
- колесная база – 2550 мм;
- клиренс – 140 мм.
Кузов хорошо проработан инженерами, добившись коэффициента лобового сопротивления 0,28 Cx. Еще производитель выпустил версию Crossover, визуально выглядящую как проходимая модель за счет черных вставок на колесных арках и декоративных рейлингах.
Салон
Внутри гибриды смотрятся тоже необычно. Здесь обращаешь внимание на слишком большой 4-спицевый руль с кнопками в стиле Ленд Крузера. Фишка Хонды Цивика в установке тонкой электронной панели приборов наверх панели торпедо. Здесь применена такая же установка, только смещенная к центру.
Центр консоли оснастили 9-дюймовым дисплеем системы мультимедии и навигации, под которым большая шайба, несколько кнопок управления системой климата. Воздух идет через стильные в спортивном стиле круглые дефлекторы воздуха.
На тоннеле сосредоточено два подстаканника и маленький обычный селектор КПП.
Сиденья внутри удобные, передние будут с легкой боковой поддержкой и красивым стилем. Сзади диван для троих пассажиров, но посередине из-за приподнятой подушки сидень будет очень неудобно.
Багажник внушительный для хэтбека – 305 литров и еще можно сложить задний диван в пропорции 40:60.
Структуры безопасности новинки
Концерн Toyota издавна приобрел статус изготовителя одних из практичных и безопасных машин на автомобильном рынке. Если сравнивать с предыдущей версией, гибрид приобрел весьма усиленный комплект инфраструктур защиты, которые состоят из:
- Системы управления устойчивости авто;
- Противоблокировочной структуры;
- EBD и ВА;
- PCS, LDA, AHВ;
- Конфигурацией слежения за степенью давления в колесах;
- Инфраструктуры НАС и VPNS;
- Электро- иммобилайзера;
- Девяти айбэков;
- РБ с трех точечным закреплением;
- Креплений LATCH/Изофикс (исходя от рынка продаж);
- Передних дисковых тормозов с вентиляцией;
- Функционала отслеживания за разметкой на дороге и переключение на автомате дальнего освещения;
- Структуры автоторможения (действует на скорости от 11 до 138 км/час);
Корпус новинки произведен с применением высокопрочной стали и добавлен спецзонами запрограммированных прогибов, это положительно воздействует на единую защищенность Toyota Aqua.
Машина достаточно стильная и ультрасовременная, которая предлагает покупателям весьма вместительную внутренность, большой комплект оснащения и безопасных инфраструктур, к тому же, гибридный двигатель, обеспечивающий отличную экономию и экологичность машины.
Какое масло лучше всего подходит для AQUA
Производителем официально рекомендован бренд Toyota Engine Oil. Это не значит, что другие хуже или лучше.
Производитель рекомендует подбирать по состоянию двигателя (пробегу) и условиям использования автомобиля. Рекомендации вы можете получить в салоне дилера, магазине по продаже моторного масла или на сайтах производителей масел.
Для автомобилей с бензиновыми и дизельными моторами моторное масло чаще всего отличается. Для АКПП (автомат), МКПП (механика), CVT (вариатор) и роботом также может отличаться по допускам и вязкости.
Обращайте на это внимание при покупке!
В таблице указаны подходящие масла для заливки в двигатель Aqua 1 поколение,
выпускавшийся с 2011 по 2014 год.
Год | Вязкость SAE
|
Бензин API |
Дизель API |
Тип | Рекомендуемые производители | |||
2011 |
|
SL | CI | полусинтетика | Mobil, Xado,Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | |||
2012 |
|
SL | CI-4 | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol | |||
2013 |
|
SM | CI-4 | полусинтетика | Mobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy | |||
2014 |
|
SM | CI-4 | полусинтетика | Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy |
Данные в таблице приближены к рекомендованным в Toyota
Как выбрать
Для покупки подходящего масла потребуется назвать — индекс вязкости SAE и допустимый — API качества масла для дизельного или бензинового двигателя. (Выбор производителя на свое усмотрение).
С годами двигатель Aqua стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2022 году.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.
Например: для бензинового двигателя Toyota Aqua (1 поколение) 2011 г.в. при эксплуатации в 2022 году, подойдет всесезонное полусинтетическое масло 10W-40 с качеством SL, а для моделей 2014 г.в. на холодный период года хорошо подойдет — полусинтетика 0W-40 SM.
Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.
Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.
По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.
Состояние масла по капле
новое масло |
допустимое состояние масла |
масло в отработанном состоянии |
отработанное масло с механическими примесями |
отработанное масло в среднем состоянии |
отработанное масло в плохом состоянии |
очень плохое недопустимое состояние масла |
масло с перегретого двигателя |
Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.
Период замены
Масло в двигателе Toyota Aqua имеет определенный срок годности, который зависит от условий использования и степени нагрузки на автомобиль. Важное значение имеет стиль езды, поскольку агрессивное вождение может стать причиной ранней замены рабочей жидкости. Более того, в городской «светофорной» местности все равно придется уменьшить период замены. Так, если в смешанном режиме трасса/город можно вполне рассчитывать на 15 тыс. км, тогда в тесном мегаполисе или на пересеченной местности масло придется заменить через 7-8 тыс. км. В таких условиях не помешает регулярно следить за качеством и уровнем масла, чтобы вовремя его заменить.
Заключение
На японском рынке доступно более 20 комплектаций Toyota Aqua 2018 с разнообразными опциями – от круиз-контроля до передних и задних парктроников. Ряд гибридов оснащен системой предотвращения столкновения, снабженной функцией автоматического торможения.
Главный конкурент Toyota Aqua – Honda Fit. Последнее поколение автомобилей японского бренда Honda может похвастаться более мощной, экономичной силовой установкой.