4d516d5d62cd8b58

Nissan 240SX: поколения, кузова по годам, история модели и года выпуска, рестайлинг, характеристики, габариты, фото

Статьи

История Nissan 240SX

Nissan выпустил первую линию 240SX с конвейера в 1989 году и завершил производство этой удивительной машины 23 июля 1998 года. За это время Nissan выпустил более двух миллионов 240 единиц для рынка США. В классическом дизайне Nissan есть два отдельных поколения из 240, что создает множество имен, которые автолюбители выбирают именно для этого автомобиля.

240SX были названы S13, S14, Silvia (японское название рынка), S, 180SX (японский рынок) и 200SX (европейский и австралийский рынок), но американский 240SX не такой, как другие S-платформы. Хотя это связано, были различия в важных областях, таких как двигатели и конструкция кузова. Благодаря этому сходству, американские владельцы 240 составляют отдельную и индивидуальную группу, которая идиотизирует свои автомобили с точки зрения того, что они могут сделать.

Первое поколение 240SX

Nissan выпускал первое поколение 240SX (он же S13) с 1989 по 1994 год. S13 показал нам три отдельные модели: купе, фастбэк (действительно хэтчбек) и кабриолет. В средний период первого поколения, также известного как Chuki, в SX было внесено несколько незначительных изменений в тело. Например, Nissan дал ему более новый, более современный передний бампер. Тем не менее, энтузиасты были более взволнованы увеличением 15 л.с., которое пришло с новым обновлением двигателя DOHC. Даже в среднесрочной перспективе модернизация двигателя показала критикам, что 240SX был недостаточно мощным из-за своего размера, что заставляло многие тюнеры и дрифтеры заказывать японские модели двигателей.

В 1992 году Nissan выпустил кабриолет «Только на рынке США», но полностью снял его с рынка после 1994 года. Nissan SX выпустил всего 8 320 кабриолетов. В 1994 году единственный 240SX, доступный в Соединенных Штатах, был специальным конвертируемым выпуском.

Второе поколение 240SX

Второе поколение 240SX (также известное как S14) было создано в 1995–1998 годах, при этом большинство контрастов с S13 проявляется в форме различий тела. Nissan заменил фастбэк и кабриолет версиями купе SE и LE. Основные отличия от первого поколения касались в основном кузова, поэтому он больше напоминал своего аналога на японском рынке. Тем не менее, Nissan предоставил более новой 240 более широкую колесную базу на два дюйма и более жесткую подвеску.

Создание новой истории для 240SX

Владельцы Nissan — настоящие автолюбители и абсолютно лояльные к рынку Nissan. У тех же энтузиастов есть свои группы … одни — тюнеры, другие — богатые, другие — дрейфующие. Модификации, сделанные этими энтузиастами в 240, часто зависят от того, в какую группу они входят. В частности, тюнеры больше похожи на «шоу-кары», поэтому их модификации будут похожи на вертикальные двери, комплекты декоративной приборной панели, неоновые и карбоновые детали.

С другой стороны, дрифтеры находятся в другом мире, нежели тюнеры. Хотя они любят и уважают свой 240SX точно так же, как и тюнер, им требуется гораздо больше от SX, чем от их коллег. Их модификации часто влекут за собой улучшения двигателя и производительности для облегчения дрейфа. Другие модификации, такие как установка дифференциала повышенного трения или подвески, также используются дрифтерами для получения более захватывающего опыта дрифта с их 240SX. В неудачном случае повреждения 240 во время дрифта может возникнуть необходимость заменить обвесы и промежуточные охладители. В то время как некоторые модификации являются результатом повреждения, другие напрямую связаны со спортом дрифта, вызывая некоторую нагрузку на 240. Владельцы SX часто заменяют сцепления и шины. Серьезные дрифтеры скажут; однако, они не против делать эти модификации. Острые ощущения от этого вида спорта, признание других и связанные с ними награды делают эти корректировки «неизбежным злом».

Независимо от того, к какому типу групповых энтузиастов они подходят, им обоим нужно найти место, где они могут купить запчасти и аксессуары для своего «ребенка». Хотя есть огромные компании, у которых есть некоторые нестандартные запчасти и аксессуары для 240, большинство из них не посвящены исключительно SX, и при этом у них нет всего, о чем мечтает тюнер или дрифтер. Но за горизонтом есть маленький кусочек рая.

Стиль короля — Nissan S13 240SX

Как можно вообразить и создать одну из самых крутых на вид Nissan 240SX S13 всех времен? Человека создавшего данный шедевр зовут Rainier Ramolete, живет в Лас-Вегасе и тратит огромное количество времени на изучение стиля некоторых гигантов автомобильной индустрии.

Когда Ренье был ребенком, он был одержим автомобилями. В детстве его родители не могли удержать его вдалеке от своего Hot Wheels. Несколько лет спустя, он взял уменьшенные модели автомобилей, чтобы посмотреть, что там внутри них . Будучи подростком, Ренье провел много времени, смотря видео про автомобили, и читая журнал JDM Hyper Rev. Ренье был настолько вдохновлен, что уже свои 14 лет приобрел хэтчбек S13 240SX. Он даже не мог еще ездить, но это не остановило страсть и любовь к авто.

Ренье хотел построить простой дрфит-корч, который смог бы наваливать на трассе, но также был пригодны для езды по городским улицам. Пришлось провести много времени любуясь уникальным стилем любимых японских тюнеров и гоночных автомобилей, чтобы найти что то своё. Под влиянием некоторых из его любимых компаний, таких как 26 Power, TRA Kyoto, Ben Sopra, и Ito Style «Break», у него родилась идея. Взяв автомобиль, чтобы добраться до Get Nuts Lab (тюнинг ателье) в Лас-Вегасе, работа закипела.

Безумное количество труб каркаса было помещено в автомобиль пожалуй даже больше, чем в большинстве авто в Формуле D . Заднюю часть отрезали и оставили трубчатый скелет. Этот скелет специально спроектирован для защиты топливной системы.

В передней части кастомный передний бампер, смешанный с некоторыми дополнительными и укрепление передних арок. Не останавливаясь на достигнутом, Ренье установил кастомный V-Mount, для лучшего охлаждения интеркулера и радиатора. Может показаться что это уже довольно большая работа, но все еще только начинается.

Внешний дизайн меняет правила игры, является тем, что действительно отличает этот автомобиль от любой другой 240SX , что вы найдете, в Соединенных Штатах. Наблюдая за JGTC и DTM гонками, Ренье хотел сделать свою версию самой бешеной S13 для дрифта, что только он мог себе представить.

Начиная с аэродинамического обвеса BN Sports Type II из Японии, Ренье порезал задний бампер и сделал самый дикую диффузор что когда-либо видели на 240SX . Используя 1/8-дюймовый полимерный лист, доработал и предал под свой вкус обвес. Раздвигая границы типичного 240SX стройка продолжалась дальше, диффузоры на передний бампер, чудовищно огромный спойлер, чтобы придать автомобилю грозный вид с большим количеством прижимной силы.

Придерживаясь стиля JDM, на передок Сильвы были использованы фары в стиле «кирпич», в задней части были установлены кастомные светодиодные стопы, которые Рене собрал своими руками.

Огромные катки что вы можете видеть на авто фирмы Work Schwert SC2’s, обутые в резину Achilles ATR Sport 215/35-18. Что бы предать автомобилю еще более страшный вид был увеличен развал колес. Было множество вариантов как -17, но мешался арки и бампер, потом -9.5 оказалось тоже слишком велико. Окончательно остановились на -4 градусах развала, что предало автомобилю неповторимый вид. Затем Сильву отправили в Jon Adams на покраску, чтобы нанести черную как смоль краску.

Под этими слоями смелого творчества стоят койловеры, с хитрой системой рычагов для получения дополнительного угла поворота рулевого колеса во время заноса. Тормоза также были обновлены передние и задние от твин-турбо 300ZX.

В салоне царит спорт в стиле super street: каркас, ковши Bride, четырех точечные ремни Takata, тахометр фирмы A’pexi, и пара датчиков Greddy. Ну и конечно руль Sparco.

Перейдем к самому интересному, под капотом скрывается SR20DET от Nissan Silvia. Прокладка головки блока A’PEXi 1.1mm, шпильки ARP, Brian Crower клапаны, фиксаторы и Томей коромысло пробки. Масляный поддон Moroso. Обеспечение охлаждения не является проблемой, Ренье использовал Koyo радиатор. Дабы обеспечить прожорливую турбину Garrett GT2871R была установлена новая топливная система и улучшена система охлаждения, как писалось ранее. Установив все на место автомобиль оправился на настройку где выдал 400 л.с. на 110 бензине.

В конце концов, Ренье построил одну удивительную машину. В его собственном стиле, используя решения некоторых из лучших японских авто, для создания неповторимого 240SX.

Критерии

Четырехместный автомобиль выпускался с кузовом типа двухдверного купе и трехдверного хэтчбека. При одинаковых габаритах это были две совершенно разные машины. Купе представлялось машиной ярко выраженного спортивного стиля с безупречными обводами и стремительным экстерьером. Обтекаемый, прижатый книзу передок говорил о хорошей аэродинамике. Выдвижные фары в спрятанном положении только подчеркивали идеальные контуры автомобиля.

Вторая модификация, с кузовом типа хэтчбек, выглядела уже не столь динамичной. Тяжелая задняя часть машины уменьшала впечатление стремительности автомобиля и переводила его в разряд полуспортивных моделей. Интерьерные составляющие хэтчбека также не слишком соответствовали стилю спорткара. Умеренный наклон и релаксирующая форма спинок сидений, обивка спокойных оттенков — все это напоминало салон автомобиля семейного типа.

Стоит отметить, что модели автомобилей марки «Ниссан», помимо стандартной классификации, подразделялись еще и по определенным критериям для внутреннего рынка Японии. Это позиция Zenki (ранний период), Chuki (средний период) и Kouki (последний). Автомобили, которые собирались для американского рынка, назывались Pignose.

Модификации раннего периода

Модель Nissan 240SX Zenki производилась в 1995-96 годах. В комплектацию входили 15-дюймовые колеса размером 195/60, литые диски R16 и усиленная тормозная система. Улучшенная комплектация LE включала в себя кожаный салон и чип-ключ центрального замка. Антиблокировка тормозов и подключение полного привода было прерогативой оснащения версии SE, у которой также модернизировали приборную панель, кардинально изменили форму капота, передних крыльев и конфигурацию заднего бампера.

Все машины начального периода производства комплектовались в наборе SE и BASE. Отдельной категорией представлялось оснащение XE. Различия заключались во внешних деталях экстерьера и параметрах двигателя. Комплектация ХЕ-купе включала в себя дисплей Head-Up с картинкой спидометра в цифровом формате. BASE отличалась наличием кондиционера с послойным распределением охлажденного воздуха, гидроусилителем руля, магнитолой, стеклоподъемниками с электрическим приводом и двумя подушками безопасности maxi.

nissan 240sx характеристики

Nissan 240SX: характеристики

«Двести сороковая» второго поколения выпускалась в период с 1993 по 1998 год исключительно в кузове купе, носила название S14 и пользовалась устойчивым повышенным спросом. Модель Nissan 240SX, характеристики которой и сегодня соответствуют лучшим мировым стандартам, в настоящее время является одной из самых востребованных раритетных машин.

Габаритно-весовые параметры:

  • колесная база — 2525 мм;
  • длина автомобиля — 4498 мм;
  • высота — 1288 мм;
  • ширина — 1727 мм;
  • колея передних колес — 1480 мм;
  • колея задних колес — 1470 мм;
  • дорожный просвет, клиренс — 130 мм;
  • снаряженный вес автомобиля — 1253 кг;
  • объем багажного отсека — 240 литров.

nissan 240 sx цена

Обзор Nissan 240 SX / Ниссан 240 Эс Икс

Компактный заднеприводной спортивный автомобиль Nissan 240SX впервые был представлен на североамериканском рынке в 1989 году. Он стал преемником продававшейся здесь модели 200SX (S12). На внутреннем рынке Японии 240SX являл собой одну из версий Nissan Silvia. Производство этой модели продолжалось в течение девяти лет и закончилось в 1998 году.

Автомобиль выпускался в кузовах 2-дверное купе и 3-дверный хэтчбек, имел 4 места и был построен на платформе Nissan С. На такой платформе собирались похожие модели Silvia, 180SX и 200SX.

Первое поколение Nissan 240SX имело индекс S13 и выпускалось в период с 1989 по 1994 год. Габариты машины составляли 4521/1689/1290 мм при базе 2474 мм; вес с полной загрузкой – 1224 кг.

В свою очередь модель S13 разделялась на две подверсии: первая называлась Zenki (для Японии) или Pignose (в США), а вторая – Chuki, что означало в переводе с японского «раннего периода» и «среднего периода» соответственно.

Все варианты выпускались в комплектациях SE и «база», а в кузове купе – также и XE. Отличия заключались в деталях внешней отделки и модернизации двигателя. Купе имело Head-Up дисплей с изображением цифрового спидометра; «база» оснащалась гидроусилителем руля, кондиционером, магнитолой, электростеклоподъемниками и двумя ПБ, дорогие комплектации включали в себя климат-контроль и кожаный салон. В качестве опций выступали люк, ЦЗ и круиз-контроль.

В 1994 году ограниченной серией выпускалась версия с кузовом кабриолет и 4-ступенчатой АКПП.

На автомобиль устанавливали 2,4-литровые 4-цилиндровые бензиновые моторы КА24Е I4 SOHC (на версию S13 с 1989 по 1990 год) и KA24DE I4 DOHC (на версии S13 и S14 с 1991 по 1998 год). Первый двигатель имел мощность 140 л.с., второй – 155 л.с. (при 5600 об/мин). Верхнеклапанный с двумя распредвалами и 4 клапанами на цилиндр KA24DE I4 DOHC развивал крутящий момент 217 Нм (при 4400 об/мин). Средний расход бензина АИ-95 составлял 9,7 л на 100 км.

Двигатели агрегатировались как с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией, так и с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Независимая подвеска представляла собой стойки Макферсон с пружинами, поперечный рычаг и поперечный стабилизатор спереди и систему рычагов и тяг, пружины и поперечный стабилизатор сзади. Все колеса оснащались дисковыми тормозами (передние – вентилируемыми), а автомобили в комплектации SE – также и ABS. Рулевое управление отличалось остротой.

«Двести сороковой» второй генерации выпускался только в кузове купе, именовался S14 и производился в 1995-1998 годы. Размеры его кузова были несколько иные: 4498/1727/1288 мм при базе 2525 мм; колея составляла 1480/1470 мм; клиренс – 130 мм; предельный вес машины — 1253 кг, а объем багажника – 240 л.

Модель также подразделялась на два отдельных варианта: Zenki и Kouki. В экстерьере машины исчезли «всплывающие» фары, в салоне были добавлены две подушки безопасности. Все различия с моделью-предшественницей были, в-основном, косметическими.

240SX Zenki (S14b) выпускали с 1995 по 1996 год. Базовая комплектация включала 15-дюймовые колеса 195/60, SE и LE – литые диски R16 и усиленные тормоза. Кроме того, комплектация LE предусматривала кожаный салон, аудиосистему и чип-ключ для открывания дверей. Для SE опционально предлагались ABS и подключаемый полный привод.

С 1997 по 1998 год производились 240SX Kouki («последний») или S14a. Были изменены фары, передний бампер, капот и крылья, модернизирована приборная панель.

240SX пользовался заслуженной любовью среди поклонников этой марки, особенно в Северной Америке, где существуют клубы любителей Nissan 240SX. Это объясняется отличной управляемостью и конструктивными особенностями машины, позволяющими успешно проводить глубокий тюнинг модели. К примеру был разработан и широко применяется энтузиастами турбонаддув двигателей, а конфигурация обвеса ограничивается разве что фантазией владельца.

Последний автомобиль этой модели сошел со сборочного конвейера завода Nissan в Kyushu (Япония) 23 июля 1998 года. Всего было произведено 251410 машин 240SX, из них 8320 – с кузовом кабриолет.

Экстерьер

Обращая внимание на первое поколение, следующая Ниссан 240SX купе обрела радикально другой дизайн внешнего вида. В рестайлинговой версии исчезли стандартные поднимающиеся фары головного освещения – их обменяли на вмонтированные фары, получившие узкую овальную форму. Вслед за рестайлингом внешнего вида в 1997 году, переднее освещение еще сузилось, и если раньше они были овальными, то стали прямоугольными с зауженными концами внутри.

Фотография автомобиля Nissan 240SX

Подобный вид придавал автомобилю некую агрессию, угрюмый вид. Еще инженеры подвергли рестайлингу радиаторную решетку, какая, несмотря на то, что сберегла свою трапецеидальную форму, возросла по величине и лишилась двух «ребер», разделивших ее пополам горизонтальной поверхности. Более того, свежая марка использовала обновленный, намного меньший по весу капот, на каком четко была выделена V-образная штамповка.

Nissan 240SX

Свои новые детали получили оба бампера. У нового бампера возникли пару крупных прямоугольных «ноздри» центральной части воздухозаборника. Находящиеся сбоку части бампера стали зауженными, прямоугольными, разделенные надвое вертикальной стенкой. Сзади автомобиль был укомплектован новыми, немного тонированными задними фонарями. Задний бампер получился немного выдвинутым, большим.

Nissan 240SX вид сзади

На более дорогостоящих вариантах оснащения авто, на крышку багажного отделения ставили спойлер. Впрочем, строение кузова машины не претерпело изменений. Авто могло гордиться большой степенью остекления и достаточной обзорностью, которой поспособствовала средняя ширина боковых зеркал овальной формы. Сам профиль машины подчеркивает стильная линия, следующая от конца передней фары до внешних задних фонарей.

Интерьер

Интерьер 240SX бытовал аскетичным, несмотря на то, что для Америки Ниссан комплектовал машину большим перечнем функций и более добротными материалами для отделки деталей салона и покрытия сидений. Впереди, сидения машины были средней ширины и глубины подушки. Присутствовала небольшая боковая поддержка.

Nissan 240SX фотография спорткара

Расположенным сзади пассажирам было бы не комфортно, так как подушки сидений устанавливались короткие, а спинка стояла почти вертикально. У водителя находилась большая панель приборов с белой подложкой, на которой свое место обрели датчик оборотов и скорости авто. Руль у Nissan SX240 coupe стоял трехспицевый с широкой ступицей.

Nissan 240SX 1998 года

Главная консоль выглядела V-образно. Вверху находились прямоугольные главные воздуховоды, а ниже них – блок управления температурным режимом машины. Небольшую часть консоли заимствовала заводская магнитола. На немалом расположенном по центру туннеле, нашлись места для подстаканника и подлокотника.

Экспортные направления

nissan 240sx тюнинг

Модификация Nissan 240SX S13 поставлялась на южные тихоокеанские острова в несколько упрощенном варианте, с кузовом двухдверного купе. Эти машины стоили дешевле, хотя обладали теми же техническими характеристиками, что и базовая модель. В США и Канаду автомобили Nissan 240SX поступали с кузовом типа фастбэк. Все машины, предназначенные для отправки в Северную Америку, оснащались атмосферными двигателями марки SR20DET, а модификации, шедшие на экспорт в азиатские страны, комплектовались моторами CA18DET.

Nissan 240Z — коллекционная ценность


Рисунок Nissan 240Z в стиле Cutaway

В остальном модели были идентичны. Передняя и задняя подвеска типа МакФерсон, дисковые тормоза спереди, барабанные сзади. Коробка передач 4 ступенчатая механическая получилась отличной. Она имела мягкое, четкое включения и небольшой ход рычага. Кроме того почти идеальная развесовка позволяла 240Z прописывать повороты быстрее чем Porsche 914!

Салон — еще одно достоинство этого автомобиля. Строгий и лаконичный дизайн без изысков настраивал на спортивный лад. На центральной панели располагалось три прибора. В первом из них отображалась температура охлаждающей жидкости и масла, во втором напряжение и количество топлива, а в третьем часы. Удобные спортивные кресла с боковой поддержкой и низкой посадкой, позволяли хорошо чувствовать автомобиль в повороте.

Nissan Fairlady Z двигатель

Тем временем ценность Ниссан 240Z только растет. Что не удивительно. Автомобиль получился очень надежным и долговечным, что не сказать о кузове, он к сожалению подвержен коррозии если за ним не ухаживать. В хорошем состоянии Nissan 240Z можно купить от 30 до 75 тыс. $. Это настоящая спортивная машина эпохи 70-х, первая в серии послужившая началом долгой и славной эпохи Z.

Модернизация

Модель Nissan 240SX прошла три глубоких рестайлинга в разное время, первое обновление прошло в конце 1989 года, через несколько месяцев после начала серийного производства. В ходе модернизации были определены две линии комплектации автомобиля: стандартная TYPE 1 и улучшенная TYPE 2. В первый комплект входил обычный набор принадлежностей, кондиционер и аудиосистема с чейнджером. Вторая комплектация предусматривала климат-контроль, послойное кондиционирование, мультимедийную установку с монитором на жидких кристаллах, звуковыми колонками «квадро» и сабвуфером.

Технические параметры TYPE 2 включали в себя полноприводную колесную схему с автоматическим отключением дифференциала при пробуксовке, пневматическую поддержку ходовой части и видеодатчики заднего хода. В обеих комплектациях использовался двигатель CA18DET мощностью 175 л. с. и трансмиссия двух видов на выбор: четырехскоростной автомат или пятиступенчатая механическая коробка передач.

Второй рестайлинг прошел в начале 1991 года, и его результатом стала установка на машину адаптированного двигателя марки SR20DET двухлитрового объема, мощностью 205 л. с., с двойным впрыском. Трансмиссия осталась в прежнем наборе: пятиступенчатая механика или автоматическая четырехскоростная КП.

Более мощная силовая установка автомобиля потребовала усиления всей тормозной системы. Диски увеличились в диаметре, их перфорация приняла несколько иной рисунок, суппортам на задних колесах повысили прижимной коэффициент.

Радикально поменяли форму и колесные диски из легкого сплава, их конфигурация стала напоминать 19-дюймовые аналоги спортивного «Альфа-Ромео-Брера», однако сходство было относительным. Впрочем, у модели Nissan 240SX действительно прибавилось спортивности после модернизации 1991 года, в том числе благодаря новому переднему бамперу, стремительные контуры которого способствовали впечатлению.

В следующем, 1992 году, появилась еще одна линия комплектации — TYPE 3, которая расширила интерьерное обустройство автомобиля. В салоне появился новейший электронный климат-контроль и более совершенная аудиосистема.

В 1994-м все уровни комплектации были объединены в две позиции: TYPE R и TYPE X, последняя форма стала соответствовать категории «люкс». На этом все изменения, связанные с развитием Nissan 240SX в плане оснащения, закончились. Автомобиль стал комплектоваться в расширенном ассортименте и в таком наборе, который мог устроить любого, самого взыскательного покупателя.

автомобили nissan

Популярность

Nissan 240SX пользуется заслуженной любовью у поклонников этой технически совершенной машины. Существуют клубы любителей элегантного автомобиля со спортивным характером. Кроме того, изящные обводы позволяют вносить в экстерьер всевозможные изменения. Модель Nissan 240SX, тюнинг которой обещает быть увлекательным творческим процессом, востребована сегодня и пользуется спросом как раритетный автомобиль.

модели автомобилей

Дрифт 1000-сильного Nissan 240SX

На Youtube-канале HeatWaveVisual появился ролик с дрифтом 1000-сильного гоночного Nissan 240SX. За рулем автомобиля находился пилот Мэтт Филд, который прошлогоднего чемпионата Formula Drift занял второе место в общем зачете.

Автомобиль Филда оснащен семилитровым восьмицилиндровым двигателем производства General Motors. Съемки ролика проходили на закрытой дороге в Калифорнии.