КамАЗ-43118 масло для двигателя 10

КамАЗ-43118: многофункциональный универсальный грузовик

Инициатива создания КамАЗ-43118 принадлежала министерству обороны России. Военные нуждались в надежном многоцелевом грузовике повышенной проходимости. Как следствие, в 1995 году с конвейера сошли первые экземпляры автомобиля, который отличался неприхотливостью, простотой в обслуживании и эксплуатации. Грузовик отличался достаточно современной, на то время, кабиной и увеличенной грузовой платформой. Уже в первые годы выпуска КамАЗ-43118 использовался не только в качестве грузового автомобиля, но и как лесовоз, автоцистерна, самосвал, автокран, на шасси устанавливались другие гидроманипуляторы.

В 2010 году была проведена глубокая модернизация модели, на рынке появилась новая модификация автомобиля — КамАЗ 43118 46. Грузовик, как и прежде, имел колесную формулу 6*6, но его внешний вид претерпел серьезные изменения. Кабина стала более обтекаемой, были собраны в один блок фара головного света, ходовые огни и указатели поворотов, также производитель установил цельное ветровое стекло и усовершенствовал зеркала заднего обзора.

Салон грузовика комплектуется двумя или тремя сидениями, водительское кресло имеет механизмы регулирования в нескольких плоскостях. Последние модификации КамАЗ-43118 получили спальное место, наличие которого изначально не было предусмотрено конструкторами. Приборная панель – трехсекционная, с антибликовым покрытием. Улучшилась термо и шумоизоляция кабины, при отделке салона использованы довольно качественные материалы. Поработали конструкторы и над отоплением кабины, в салоне изменена циркуляция воздуха и установлен новый, более мощный автономный обогреватель.


Сегодня на сайте производителя можно найти множество модификаций КамАЗ-43118. Их цена стартует с 3 170 000 рублей (зерновоз — сельхозник) и достигает 8 500 000 рублей (кран с манипулятором Palfinger). На рынке подержанной техники также имеется достаточное количество предложений. Здесь бортовой грузовик 2013-14 года можно приобрести по цене 1,7 – 1,9 миллиона рублей.

Технические и эксплуатационные характеристики

Габариты и грузоподъемность

  • Длина шасси: 9 145 миллиметров;
  • Ширина (без учета зеркал): 2 500 мм;
  • Высота: 3 080 мм;
  • Монтажная длина рамы: 6 100/6 280 мм;
  • Межосевое расстояние 4 400 миллиметров;
  • Снаряженная масса автомобиля: 10 500 килограмм;
  • Грузоподъемность: 10 000 килограмм;
  • Полная масса грузовика: 20 500 кг;
  • Максимальная масса автомобиля в составе автопоезда: 32,65 тонны;
  • Максимальная скорость: 90 км/час.

Передний мост

Передний мост на авто Евро-стандарта обладает большим ресурсом и износоустойчивостью.

Картер смещен влево от центра, поэтому левая полуось короче правой. На внутреннем конце находятся 20 шлиц для присоединения полуосевых шестерен, сцепленных с 4 сателлитами межколесного дифференциала, на другом конце — ступица для крепления колеса. Полуоси разгружены и передают крутящий момент на колесную пару.

Передний мост — ведущий, как и другие мосты, но отличается изогнутой балкой для низкой посадки мотора, на которую крепится картер, а также элементы органов управления и тормозной системы. Ремень генератора соединяет 3 шестерни параллельно и фиксируется на валах.

Сцепление и коробка передач

Сцепление используется диафрагменное, однодисковое, с гидравлическим приводом – пневмоусилителем. В обновлённой версии грузовика используется сцепление той же системы, но производства компании ZF&SACHS, модели MFZ-430.

Коробка передач после модернизации на КамАЗ-43118 также стала «ЗиэФовской, модели ZF-9S1310. Это механическая девятиступенчатая КПП. Импортной её можно назвать только отчасти: в последние годы на КамАЗе налажено собственное производство коробок передач «ZF» по лицензии. На грузовиках более ранних годов выпуска установлена собственная КамАЗовская коробка передач, десяти ступенчатая (5 скоростей с понижающим рядом).


Раздаточная коробка на КамАЗ-43118 – механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом и пневматическим управлением. Передаточные числа равны:  1,692 – главная передача (низшая) и 0,917 – вторая передача (высшая). Передаточное отношение главной передачи – 5,94 или 6,53.

Силовой агрегат и расход топлива КамАЗ-43118

Изначально КамАЗ-43118 приводился в движение турбодизелем отечественного производства КамАЗ 740.55-300. Это восьмицилиндровый силовой агрегат с V-образным расположением цилиндров развивает номинальную мощность до 245 л.с, при частоте вращения коленчатого вала 2 200 об/мин. Рабочий объем мотора равен 10,85 литрам, при этом он оборудован системой турбонаддува и промежуточного охлаждения воздуха. По экологическим параметрам КамАЗ 740.55-300 отвечает нормам стандарта Евро 3, также водители отмечают экономичность этого мотора.

Сегодня новые модификации грузовика комплектуются лицензионным мотором Cummins ISBe6,7 Е5 300, Cummins ISB6.7Е6 310 или отечественным двигателем КАМАЗ-740.662-300.

Двигатели Cummins схожи по своим характеристикам, конструктивно – это шестицилиндровые рядные турбодизеля с четырьмя клапанами на цилиндре, усовершенствованным топливным насосом и модернизированным механизмом газораспределения. Топливная система Common Rail обеспечивает высокое давление при впрыске топлива, что повышает приемистость машины и приводит к значительной экономии топлива. Рабочий объем Cummins ISBe6,7 Е5 300 равен 6,7 литра, номинальная мощность – 292 лошадиных сил. Стоит отметить высокую экологичность этих моторов: они соответствуют стандартам Евро 5.

Норма расхода топлива полноприводного грузовика КамАЗ-43118 при движении со скоростью 45-50 км/час составляет около 33,5 литров. Расход топлива на автомобилях, оснащенных двигателями Камминз на 12-15% ниже, чем на отечественных аналогах. Автомобиль комплектуется двумя топливными баками на 210 и 350 литров.

Трансмиссия и электропитание КамАЗ-43118

Дорестайлинговые модели КамАЗ-43118 оснащались отечественными механическими десятиступенчатыми коробками переключения передач. Сейчас большинство модификаций этого полноприводного грузовика комплектуется девятиступенчатой лицензионной механической КПП ZF 9. Узел оборудован запасным насосом рулевого управления, обеспечивающим бесперебойную работу ГУРа (гидроусилителя руля). Коробка ZF 9 состоит из четырехступенчатого редуктора с кулачковыми муфтами и демультипликатора, удваивающего количество передач. Двигатель и коробка переключения скоростей взаимодействуют при помощи диафрагменного сухого однодискового сцепления с гидроприводом и пневматическим усилителем.

Для обеспечения полного привода КамАЗ-43118 оборудован двухступенчатой раздаточной коробкой с блокируемым межосевым дифференциалом и пневматической системой управления.

Питание электронных и эклектрических приборов и схем КамАЗ-43118 осуществляется с двух 12-вольтовых аккумуляторных батарей, емкостью по 190 А/час, каждая. Кроме того, на автомобиле установлен регулятор напряжения и 28-вольтовый генератор, мощностью в два киловатта.

Электросхема блока освещения

Внутреннее и наружное освещение предназначены для эксплуатации автомобиля в условиях плохой видимости и темное время суток.

Электросхема освещения машины КамАЗ включает следующие элементы:


Электрическая схема системы наружного и внутреннего освещения

  • фары на кабине управления;
  • противотуманные галогеновые фары;
  • передние и задние световые указатели;
  • подкапотная лампа накаливания;
  • лампа освещения багажного ящика;
  • лампа освещения спального места;
  • блок ламп освещения приборной панели;
  • плафоны с лампами в кабине управления.

Подключение внутреннего и наружного освещения осуществляется по однопроводной схеме. Бесперебойность действия электрической цепи обеспечивают предохранители с плавкой вставкой типа ПРС-10.

Освещение работает с помощью комбинированного переключателя, напрямую подключенного через амперметр к источнику питания.

Система охлаждения

Система охлаждения КамАЗ-43118 состоит из таких основных элементов:

  • радиатор охлаждения;
  • насос водяной;
  • патрубки;
  • термостаты;
  • вентилятор охлаждения;
  • гидравлическая муфта.

Система охлаждения

Управляемый привод автоматически осуществляет регулировку скорости вращения вентиляционного устройства и усиливает охлаждение двигателя. Для более эффективного обдува, попадающего на радиатор, вентилятор защищается кожухом, выполненным штамповкой из тонкого металла.

Циркуляцию охлаждающей жидкости по системе обеспечивает водяной насос, внутренние рабочие полости которого имеют уплотнители.

Термостаты отвечают за температурные потоки антифриза.

Радиатор охлаждения — 3- или 4-рядный, выполненный по классической схеме. Крепление — трехточечное.

Подвеска и тормозная система КамАЗ-43118

Тормозная система автомобиля состоит из нескольких элементов. Основные тормоза барабанного типа с пневматическим приводом. Барабанами оснащено каждое колесо всех мостов, диаметр барабана равен 400 миллиметрам, при ширине тормозных накладок в 140 мм. Также автомобиль оборудован вспомогательными тормозами, используемыми при движении с длинного спуска или по скользкой дороге. Чаще всего вспомогательные тормоза используются при движении автомобиля в составе автопоезда. Кроме того, КамАЗ-43118 оборудован стояночным и резервным тормозом.

Передняя ось КамАЗ-43118 подвергается меньшим нагрузкам, поэтому подвеска здесь имеет достаточно простую конструкцию. Ее основу составляют две полуэллиптические рессоры, работающие совместно с гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска мостов выполнена по схожей схеме, однако она усилена дополнительными рессорами меньшего размера. Кроме того автомобиль оборудован стабилизатором, обеспечивающим безопасность и устойчивость грузовика при возникновении поперечных нагрузок.

Размеры и объемы

Массово-габаритные характеристики и заправочные объемы представлены так:

  1. Полная масса авто — 20750 кг.
  2. Вес снаряженного авто — 10500 кг.
  3. Масса прицепа — 12000 кг.
  4. Масса автопоезда — 32650 кг.
  5. Грузоподъемность — 10000 кг.
  6. Внутренние размеры платформы — 6100х2320 мм.
  7. Габариты:
      длина КамАЗа — 8580 мм;
  8. ширина — 2500 мм;
  9. высота — 3450 мм.
  10. Клиренс — 385 мм.
  11. Колесная база — 3960+1320 мм.

На борту грузовик имеет несколько топливных баков. По количеству емкостей судят о длительной работе машины и большом запасе хода без дозаправки. Вместимость бака большего составляет 350 л, меньшего — 210 л.

Кабина КамАЗ-43118

Автомобиль комплектуется расположенной над двигателем кабиной, в том числе и с высокой крышей, и с полноценным спальным местом. В ходе проведённого в 2010 году рестайлинга комфортабельность кабины была существенно повышена.

В данное время на любую версию данного автомобиля устанавливается мягкое водительское сиденье с пневматической подвеской и механическими регулировками. В качестве дополнительных опции для кабины КамАЗ-43118 предлагаются подогрев сидений и кондиционер.

Тем не менее, как подтверждают многочисленные отзывы, шумоизоляция новой кабины оставляет желать много лучшего. Во время работы в ней стоит постоянный гул.

Двигатель

Основным силовым агрегатом КамАЗ-43118 выступает восьмицилиндровый V-образный дизельный двигатель на 4 такта «КамАЗ 740.55-300». Мотор оснащен механизмом промежуточного охлаждения наддувочного воздуха и турбонаддувом. Модель выполнена согласно экологическим стандартам «Евро-3» и характеризуется небольшим расходом топлива.

Ключевые параметры «КамАЗ 740.55-300»:

  • объем двигателя — 10,85 л;
  • номинальная мощность двигателя – 245 л. с.;
  • частота – 2200 оборотов в минуту;
  • максимальный крутящий момент – 1060 Нм.

Дополнительно производитель выпускает двигатели объемом 12-л, мощностью 300 л. с. и Нм 1177.

После рестайлинга моторесурс силового агрегата был увеличен до 700 тыс. км, а промежутки между плановыми техническими осмотрами возросли до 30 тыс. км. Также усовершенствованная дизельная установка оснащается электронной системой впрыска «Коммон Рейл» и соответствует классу экологической безопасности «Евро-4».

Назначение

Полноприводное шасси 43118 применяется в качестве монтажной базы для разной техники.

Вахтовые автобусы служат для перевозки людей в холодных климатических условиях с температурой окружающей среды -40…+40°С.

Лесовозы на шасси вездехода 43118 предназначены для хлыстовой вывозки древесины в составе автопоезда с прицепом-роспуском.

Лесовоз Камаз

Автокраны на колесной платформе грузовика устанавливаются для выполнения грузоподъемных работ.

Автотопливозаправщик, или АТЗ на КамАЗ-43118, используют для транспортировки и кратковременного хранения нефтепродуктов, агрессивных жидкостей и газов.

На базовую платформу часто устанавливают кузовы-фургоны общего назначения для перевозки грузов, требующих защиты от внешних факторов.

Вездеходные качества тяжеловеса обеспечиваются благодаря:

– понижающей передачи в раздаточной коробке,
– механизм контроля давления в колесах,
– оборудованию колес с высоким протектором,
– блокируемым межосевым и межколеснымдифференциалам. 

Бортовой КАМАЗ 43118 сконструирован на базе трехосного полноприводного шасси. Отличительными особенностями КАМАЗа 43118 является –большой диаметр колес 6 х 6, высокий клиренс, а также короткие задние и передние свесы.
На КАМАЗ 43118 устанавливается V-образный восьмицилиндровый с турбонаддувом дизельный двигатель модели740.30-260, мощность которого составила в зависимости от модификации 260 или 320 л. с. Двигатель изготовлен в соответствии с экологическими стандартами токсичности норм «Евро3-4».Двигатель КАМАЗа оборудован топливными механизмами на микропроцессорном контроллере фирмы BOSH. Два топливных бака с объёмами в  210+350 литров сохраняют автомобиль в длительном рабочем положении без необходимости остановок для дозаправки.
Тягач в зависимости от подачи комплектации, оснащен пяти – или десятиступенчатой механической коробкой передач. Управление коробкой передач – механическое, дистанционное. Привод коробки передач – гидравлический с пневмоусилителем. Управляется коробка передач механически и дистанционно.
Комплектация бортового КАМАЗа 43118 со стальной платформой является наиболее популярной. Для такой комплектации характерна высокая прочность, позволяющая перевозить различного рода груз, включая металлические и бетонные основания. Бакелитовая фанера, входящая в состав платформы не разрушается при попадании на нее влаги и имеет длительный срок службы.
Платформы на КАМАЗ 43118, сделанные из алюминия наделены несколько большими параметрами грузоподъёмности, в связи с меньшим весом конструкции. Но они не обладают такой прочной конструкцией как платформы из стали. Они не могут с таким же успехом эксплуатировать такую платформу при транспортировке тяжелых кусков груза. Поэтому такую модель с алюминиевой платформой можно встретить крайне редко.
Автомобиль оборудован комфортной кабиной с хорошей шумо-, звуко- и термоизоляцией. В ней имеется одно спальное место.
КАМАЗ 43118 – это отличный пример недорогого, надежного и одновременно с этим простого в эксплуатации вездехода.

Резина на КАМАЗ

Грузовые автомобильные шины – это одна из самых затратных статей в расходах владельца грузовика – стоят дорого, а изнашиваются быстро. Для автошин разных моделей и производителей, устанавливаемых на грузовые автомобили, ходимость составляет 60-120 тыс.км. А это значит, что после того как автомобиль исчерпает указанный пробег, придется раскошелиться на сумму от 60 тысяч рублей на покупку нового комплекта резины для Вашего КамАЗа.

Поэтому, подбор колес для грузовика — ответственная операция, к которой необходимо отнестись серьезно. Рынок автомобильных шин сегодня предлагает приличный выбор покрышек для грузовиков, на котором присутствуют как отечественные, так и зарубежные производители. В целом, применительно к рынку авторезины подходящей для грузовиков Камского автозавода, можно классифицировать 3 ценовых сегмента:

  • Отечественные автошины
  • Китайская резина на КамАЗ
  • Покрышки западных и азиатских производителей

В зависимости от назначения автомобиля, выбирают рисунок протектора: например, для самосвала КАМАЗ-65115, возможно, лучше выбрать шины с более развитыми грунтозацепами типа И-281, а для магистрального тягача стоит обратить внимание на покрышки с рисунком обеспечивающем меньшее сопротивление качению и отвод воды из пятна контакта.

Камские большегрузы, не считая полноприводной техники с односкатной ошиновкой (КАМАЗ-4310 и аналоги), комплектуются дорожными покрышками 3-х основных типоразмеров: 260х508, 280х508 и 300х508. Простейшая схема (слева) дает наглядное представление о том, что означают эти цифры и как соотнести маркировку в миллиметрах к аналогу в дюймах

Автошинами размерности 260Р508 оснащались все КамАЗы с первых лет выпуска. И сегодня есть еще много грузовиков с колесами обутыми в эту резину. Типичными моделями этой размерности являются:

  • ИН-142 «ромб»
  • О-40БМ «гусиная лапка»

В настоящее время на автомобили, сходящие с конвейера Камского автомобильного завода, эти покрышки не устанавливаются.

Следующим этапом в совершенствовании модельного ряда самых массовых грузовиков России стал переход на грузовые шины размерности 10Р20. Это было обусловлено растущей грузоподъемностью автомобилей КАМАЗ. Линейка восьмитонников 5320/5511 завершила свою эпоху, поскольку новые автомашины (53215 / 65115 / 53228/29) и весили больше и груза везли больше.

  • Кама И-281 «ромб»
  • КАМА 310 10.00r20
  • ОИ-73Б

В настоящее время практически вся серийная техника КАМАЗ, кроме вездеходов, комплектуется шинами размерности 11.00R20 или 11.00R22,5 в зависимости от размера обода колесного диска, установленного на данной комплектации автомобиля. Этот шаг конструкторов НТЦ КАМАЗ вписывается в общемировые тренды — высота профиля 22,5 де-факто является стандартом. В этом сегменте традиционно имеется огромный выбор самых разных автопокрышек, от отечественных и “китайских”, до авторезины производства мировых лидеров.

Автомобили семейства КАМАЗ-4310/43118 и другие, с односкатной ошиновкой, на заводе “обувают” в покрышки 425/85R21 с развитыми грунтозацепами, позволяющими реализовать тяговые качества автомобиля на бездорожье. Кроме того, 1-скатная схема позволяет улучшить проходимость при движении в колее за счет того, что все колеса идут по одному следу, вследствие чего, снижается сопротивление движению.

Учитывая обилие предложений на рынке грузовой автомобильной автомобильной резины, подходящей для установки на КАМАЗ, выбор не прост. Тут и отечественные покрышки от Омскшины, Нижнекамскшины и других производителей, импортные грузовые шины, а также б/у и восстановленные автошины для грузовых автомобилей Kamaz. В общем случае понятно, что лимитирует бюджет, который может позволить себе рядовой покупатель. Практика показывает, что пробег отечественных шин составляет 50-80 тыс.км, китайская резина ходит немного больше, а самыми долговечными являются шины производства западных, японских и корейских компаний. Но и ценник на эти группы отличается. Поэтому, кроме всего прочего, стоит ориентироваться на доступную для обновления колес сумму.

Есть еще и вариант установки б/у (восстановленных) шин на автомобили КАМАЗ, но здесь мы не будем его рассматривать.

Исходные данные: Ходимость камазовских шин КАМА-310 в среднем 70000 км.(для 10,00R20, по данным НТЦ ОАО «НКШ», норма эксплуатационного пробега составляет 75 тыс. км), KORMORAN обеспечивает до 100000 км.

Стоимость шин КАМА-310 на август 2021 года составляет 11-12 тыс. руб. — стоимость 1 км = 0,17 руб. За аналогичную по размеру (10 / R20) авторезину восточноевропейских производителей — KORMORAN, МАТАДОР — просят 17-18 тыс. руб. Удельная цена пробега 0,17-0,18 руб/км. Чуть меньше стоит продукция Китайских производителей. Следовательно, если есть средства, то лучше взять покрышки, обеспечивающие больший пробег, при сохранении удельной стоимости километра пробега — меньше затрат на переобувание.

Как правильно подобрать вездеходную авторезину

Выбрать новую резину для КамАЗ вездехода существенно проще, чем для легкового автомобиля. Потому что как размерностей, так и стилей исполнения, дизайнов, разновидностей и производителей покрышек на подобные грузовики существует гораздо меньше. Таким образом, для того чтобы выбрать интересующую резину, водитель должен знать следующие особенности:

  • Очень многое здесь зависит от бренда – на российский рынок, как правило, поставляют колеса для вездехода от отечественных производителей, а также из Китая, некоторых стран Европы и Японии. Здесь многое зависит от соотношения цена/качество изделия, и самыми лучшими производителями шин всегда считались японские бренды. Однако их цена может быть неподъёмной для большинства владельцев техники.

Самыми популярными марками шин для КамАЗа, поставляемыми в специализированные магазины нашей страны, являются LingLong, Kapsen, Windforce (Китай), Кама (Россия), Michelin (Франция), Goodyear (США) и некоторые другие производители. Различаются между собой они только ценой, качеством сырьевой резины, а также рисунком протектора.


Шины на КамАЗ вездеход 425 85 R21

  • Для водителя должен быть очень важен фактор климатических условий в месте эксплуатации автомобиля, потому что некоторые шины не выдерживают слишком низких температур, и материал начинает трескаться. Это означает, что на каждой покрышке имеется температурный диапазон для их нормального использования, и владелец КамАЗа должен выбрать именно те параметры, которые ему подходят.

В данном случае водителю следует обратить внимание на резину на КамАЗ вездеход евро, которая рассчитана на подобные перепады температур, но в значительной степени выпадает из экономичного бюджета колёс в подобной размерности. Их стоимость может более чем в 2 раза превосходить китайские аналоги.

  • Маркировка на самих автошинах должна совпадать при определении параметра радиальности и профиля, но она может немного отличаться от заявленных производителем авто технических характеристик в ширине шины – до 20…30 мм в каждую сторону.
  • В виду того, что шины на вездеход приобретаются в количестве от 4 до 8 штук, а их средняя цена составляет более 20 тыс. руб.* за единицу, изделия не должны содержать брака. Так, при выборе резины на каждом виде продукции должна стоять отметка ОТК от производителя. Также при визуальном осмотре шины не должны быть деформированными, примятыми, храниться только в стоячем положении, либо, если лёжа, то минимум по 2 единицы друг на друге. Все эти недостатки существенно скажутся как на комфорте при эксплуатации, так и на долговечности колеса.

Важно!

Случается, что столько массивный кусок резины имеет неоднородную структуру, а определить на глаз это невозможно. И дефект проявляется лишь после того, как в баллон будет дано давление, в виде грыжи на боковой поверхности изделия. Конечно, можно сразу отвезти колесо обратно поставщику, но это займёт много времени и будет затратно, если КамАЗ эксплуатируется далеко от точки продажи. В таких случаях необходимо аккуратно простучать покрышку в магазине, определяя по равномерности звука слабые места, что позволит заранее отбраковать изделие.

Основная роль моторного масла в двигателе КАМАЗ

Несомненно, многие знают, что моторное масло используется для смазывания поршневых и роторных двигателей. Однако, мало кто знает о том что моторные масла, помимо прочего, выполняют целый ряд незаменимых функций: — растворение загрязнений, нейтрализация кислот, обеспечение чистоты двигателя; — охлаждение внутренних элементов мотора; — повышение номинальной температуры картера; — повышение прочности метала; — антикоррозийная защита; — защита от внешних воздействий; — обеспечение холодного пуска; — защита элементов от перепадов температур.

Для того чтобы силовой агрегат исправно работал в любых условиях регулярно поддерживайте необходимое количество масла в двигателе КамАЗ, и не забывайте его своевременно заменять.

Замена масла в раздаточной коробке КамАЗ

Проверка уровня масла в картере раздаточной коробки

Установить автомобиль на горизонтальную площадку (эстакаду) и через 5-6 минут после останова двигателя произвести проверку уровня масла.

Уровень масла в картере контролировать по нижней кромке контрольного отверстия. При необходимости долить масло через заливное отверстие. Смазочные материалы применять в соответствии с рекомендациями, приведенными ниже.

Замена масла

Объем масла — для 4310 — 5,4 л, для 65111 — 6,4 литра

Периодичность замены масла. Замену масла рекомендуется производить один раз в год. Масло должно быть в горячем состоянии.

Сливается масло через сливное отверстие 3 (см. рис. ниже) в нижней части картера, закрытое магнитной пробкой. Очистить магнит сливной пробки от грязи и металлических частиц. Промыть картер раздаточной коробки. Промыть пробку дизельным топливом. Поставить на место сливную пробку. Залить моторное масло 6,4 л до контрольного отверстия, прокрутить на нейтрали в течение 8-10 мин, слить масло.

Трансмиссионное масло заливается через заливное отверстие 4 картера до уровня контрольного отверстия. После заливки прокрутить на нейтрали 3-5 мин, при необходимости долить масло до уровня.


1 — пробка контрольного отверстия уровня масла раздаточной коробки с КОМ от верхнего люка;
2 – пробка контрольного отверстия уровня масла раздаточной коробки без КОМ от верхнего люка;
3 – пробка сливного отверстия; 4 – пробка заливного отверстия.

Рекомендованные масла трансмиссионные

Для эксплуатации агрегатов трансмиссии КамАЗ, МАДАРА рекомендуются масла группы эксплуатации GL-4 по классификации API.

В зависимости от условий эксплуатации, применяются трансмиссионных масел следующих классов вязкости по SAE:
— SAE 75W-90 (всесезонная эксплуатация в районах с холодным климатом);
— SAE 85W-90, SAE 80W-90 (всесезонная эксплуатация в умеренной климатической зоне);
— SAE 85W-140 (всесезонная эксплуатация в районах с тропическим климатом).

Коды неисправностей КамАЗ 43118

Коды ошибок КамАЗ 43118 формируются электронным блоком управления (ЭБУ), который может их передавать посредством сигнала лампочки Cheсk или на подключенный компьютер (сканер). Последний подводят к специальному разъему на панели и с помощью программного обеспечения считывают код.

Поломки 43118 Евро-5 с двигателем Коммон Рейл

Камаз
На все ДВС КамАЗов с мочевиной устанавливаются ЭБУ ISB СМ2150, чьи блинк-коды являются трех- и четырехзначными, в отличие от предыдущей модели, которую можно встретить на грузовиках Евро-4 и Евро-3. Перечень основных шифров выглядит так:

Код Расшифровка
102 Большое давление турбонаддува.
111 Проведите диагностику модуля управления мотором.
115 Глючит контроллер оборотов мотора.
143 Низкое давление смазки движка.
146 Перегрев антифриза.
151 Антифриз не нагревается.
157 Варианты:

  • давление топлива не приходит в норму;
  • некачественный сигнал с датчика в топливной рампе;
  • неисправность контроллера.
190 Низкий сигнал с контроллера положения коленвала.
197 Долейте антифриз или проверьте датчик определения кол-ва охлаждайки.
214 Перегрев смазки в двигателе или поломка датчика.
215 Перегрев горючего.
233 Низкое давление охлаждения или поломка помпы.
234 Слишком высокие обороты двигателя.
235 Добавьте антифриз.
245 Вентилятор охлаждения движка получает низкое напряжение.
261 Топливо нагрелось.
275 Глючит или сломался ТНВД.
281 Поломка клапана повышенного давления
351 Глючит питание форсунок.
415 Низкое давление смазки мотора.
422 Нехватка хладагента.
425 Движок может заклинить, масло перегрето.
428 Глючит датчик топлива.
429 Топливный контроллер может перегореть из-за повышенного напряжения.
431 Глючит ДХО.
432 Глючит контроллер холостых оборотов.
433 Низкое давление топлива.
434 Просев сети после выключения мотора.
435 Малое давление масла.
441 Сел АКБ или поломка генератора.
442 Перезаряд батареи.
449 Засорен фильтр тонкого очищения и повысилось давление топлива.
472 Глючит датчик давления топлива.
595 Передув турбиной.
596 Глючит или сломался генератор и выдает неравномерное напряжение.
597 Малое напряжение в сети или поломка датчика педали тормоза
598 Низкое напряжение из-за генератора.
611 Замыкание в маслоотделителе.
636 Глючит контроллер положения гашетки, поступает ложный сигнал.
638 На КамАЗ 65115, 6522 и других версиях код обозначает низкую мощность восьмого цилиндра двигателя.
639 Плохой сигнал шины CAN.
677 Проблема с регулятором температуры выпуска в седьмом цилиндре.
687 Низкие обороты турбины.
689 Глючит контроллер оборотов мотора.
723 Потеряна связь БК с третьим цилиндром.
729 Проблема с измерением давления картерных газов.
789 Глючит датчик на первом колесе.
790 Сломался датчика 2 колеса.
791 Поломка датчика 3 колеса:

  • глюки контроллера;
  • повреждение линии питания;
  • окислы контактов, засорение или поломка разъемов;
  • износ изоляции на кабеле питания датчика.
792 Глюки датчика давления 4 колеса.
795 Глюки клапана модуляции давления в ABS. Проблема возможна в плохом контакте.
801 Глюки или поломка реле контроля замедлителя.

Действия:

  1. Проверяют проводку и отдельные разъемы управления замедлительным устройством.
  2. Сканируют работу реле управления.
  3. Меняют блок EBS, если реле нормальное и проводка целая.
  4. Проверяют воздушный зазор контроллеров скорости на колесах.
  5. Сканируют память поломок электронного тахографа.

Если установлены новые покрышки — настройте работу спидометра в соответствии с текущими размерами устройств.

980 Утечка хладагента. Причины:

  • Износ патрубков;
  • ослабление 1 или нескольких хомутов;
  • поломка термостата;
  • глюки датчика уровня фреона;
  • повреждение расширительного бачка, которое привело к утечке.
1139 Глюки 1ой форсунки двигателя.
2265 Поломка пускового насоса, нюансы с напряжением.
2292 Сломался дозатор горючего.
2377 Высокое напряжение на вентиляторе.
2555 Высокое напряжение на элементе забора воздуха.
2973 Глюк контроллера давления во впуске.
1761 Поломка датчика мочевины.

Неисправности 43118 Euro-4

На КамАЗе устанавливается помимо ЭБУ ISB СМ2150 также Bosch MS 6.1, относящийся к предыдущему поколению. Отличительной особенностью этого блока являются двухзначные блинк-коды поломок. Для включения режима диагностики необходимо нажать на 2 секунды вверх или вниз кнопку под рулем и подождать пока лампа чек не начнет мигать. Количество миганий с длинным интервалом указывает на первую цифру кода, а с коротким — вторую.

43118 Euro-4

Код Обозначение
9 Сломался модуль EEPROM. Проверьте подключение с цифровой шиной CAN.
11 Глючит педаль газа.
12, 13 Глюки контроллера атмосферного давления.
14 Поломка сцепления.
15 Глюк коленвала.
16, 17 Поломка датчиков частоты.
18 Глюк распредвала или датчика.
19 Главное реле требует замены.
21, 22, 24, 25, 26 Неисправность ТНВД.
23 Глюки педалей тормоза или газа.
27 Поломка рулевой рейки.
28 Поломка тормозов.
29 Поломка модуля управления. Причины:

  1. Сломался блок. Чревато самыми большими проблемами. Требуется новое устройство.
  2. Глюки в ПО. Подключите диагностику и определите, что именно сбоит.
  3. Плохой контакт.
  4. Влага повредила на модуль. Разберите блок и найдите вышедший из строя элемент.
31, 32 Глюки датчика температуры поступающего воздуха.
33, 34 Глюки контроллера давления воздуха.
35 Глюки круиза.
36, 37 Мотор не может нагреться до рабочей температуры.
38, 39 Не греется горючка.
41 Глюки по сигналу с входа CAN шины.
42 Снизьте обороты.
43 Глюки спидометра.
51, 52, 53 Глюки БУ.
54 Повышенное напряжение в сети.
55 Блок двигателя глючит.
61-67 Поломка контроллеров цифровой шины CAN.
84 Глюк контроллера скорости.
97 Глюки контроллера воды в топливе.
99 Сбои в ЭБУ.

Сброс ошибок КамАЗ 43118

Чтобы убрать неисправности — сделайте сброс ЭБУ, процедура одинакова для всех модификаций устройства:

  • запускают и прогревают мотор;
  • отключают от аккумулятора в отсеке двигателя плюсовую клемму;
  • ждут не меньше 5 минут;
  • соединяют клемму с батареей;
  • прокручивают в замке зажигания ключ, не заводя мотор и дожидаются моргания ламп;
  • ждут 1 минуту;
  • выключают зажигание.

Отзывы о грузовике КамАЗ-43118

Большинство владельцев и водителей отзываются о КамАЗ-43118 как о надёжном и неприхотливом автомобиле, который свою стоимость оправдывает сполна. Двигатель мощный, достаточно экономичный двигатель, скорость держит хорошо, на трассе вполне устойчив. По цене автомобиль значительно дешевле иностранных аналогов, хотя всё же стоит немало.

По проходимости с грузовиком мало кто из «одноклассников» может сравниться. Даже в загруженном состоянии он легко и уверенно преодолевает любое, даже самое серьёзное бездорожье. Грузоподъёмность также на высоте. Усиленная рама и прочные мосты делают его исключительно стойким к перегрузам. Маневренность для такой габаритной машины очень высокая, – отмечает владелец КамАЗ-43118 с манипулятором.

Реальный расход топлива при работе по твёрдой поверхности в среднем составляет 33-36 литров на сотню километров. В загруженном состоянии, плюс  в сложных дорожных условиях (раскисшая грязь, песок) данный показатель возрастает до 38-45 литров на 100 километров, и даже более.

Ряд владельцев с негодованием отзываются о качестве сборки машины. К примеру: «Может, это просто мне попался такой неудачный экземпляр, но за полтора года эксплуатации и 65 тысяч км пробега уже успел заменить: карданный вал переднего моста, сцепление, перебрал коробку передач, несколько раз залазил в двигатель. Сборка отвратительная!!!»

Однако другой водитель за три года работы на сортиментовозе КамАЗ-43118, который возил лес по очень труднодоступным местам, отмечает, что за всё это время серьёзных поломок не было – только «так, по мелочи». 

Но абсолютно все указывают на то, что хотя в целом новая кабина удобная, и по всем параметрам она гораздо прогрессивнее старой, в ней при движении стоит сильный шум – гул, – несколько часов за рулём, и наступает утомление.

Некоторые водители критикуют решение поместить запаску под раму грузовика. Это вроде бы хорошо – в плане увеличения места на раме для различных установок, и колесо наровне с мостами… Но «когда едешь по сильной грязи, эта самая запаска тянет за собой всё, что попадается на дороге, и ту самую дорогу, по которой едешь». В связи с этим те, кому довелось эксплуатировать грузовик по сильно раскисшему бездорожью и в особенно заболоченных местах, предпочли бы, чтобы запасное колесо стояло так, как на прежних КамАЗах.

Ещё одно нововведение, которое подверглось нещадной критике водителей, – это пластиковый бампер новой кабины. «Что за умник придумал на внедорожный грузовик, который работает по лесам и болотам, лепить пластиковые бамперы? Его приходится все время запаивать! При работе в лесу, когда под машину, иной раз, нужно бревно подставить, этот бампер вообще не пригоден. Да, быть может, он более безопасен при авариях. Но для российских условий кабина с таким бампером – идиотизм. В прошлой модели Камаз-43114 бампер был железным, зачем было портить эволюцию?» И т.п.

Водитель, которому довелось работать на КамАЗ-43118 в период «олимпийской стройки века» к Сочи-2014, оказался от этого грузовика не в восторге: «гружёный скальной породой, тащусь по разбитой дороге в гору на отвал… Меня, как стоячего, обгоняют даже не раз обхаянные китайские самосвалы, ведь кроме как на третьей передаче мой «КамАЗ» ехать отказывался! Я думаю так, что этот автомобиль создан только для ровных дорог, а никак не для гор!»

Внутри рестайлинговая кабина КамАЗ-43118 стала выглядеть гораздо современнее. Обновилась панель приборов, сиденья обтянуты жёсткой, легко очищающейся тканью. Но дешёвый и громоздкий пластик на обшивке дверей остался тем же. Однако эта машина предназначена для грязной работы в сложных условиях и армейской службы, поэтому в ней на первом месте – практичность, а не комфорт. В принципе, у КамАЗ-43118 всё равно найдётся немного конкурентов немного, даже среди западных аналогов, сто́ящих гораздо дороже.

Видео обзор КамАЗ-43118

Видео обзор манипулятора Kanglim 2056 на базе шасси КамАЗ-43118:

Интерьер, экстерьер, двигатель КамАЗ-43118:

Сортиментовоз с гидроманипулятором Майман-100S на шасси КамАЗ-43118:

Related Post