4d516d5d62cd8b58

Обзор лучших подкрылков и расширителей колесных арок

Статьи
Содержание
  1. Причины, по которым нужна защита арок
  2. Наиболее уязвимые места
  3. Разновидности защиты колёсных арок
  4. Пластиковые подкрылки
  5. Стеклопластиковая защита
  6. Полиэтилен
  7. Бронированная пленка
  8. Мастика Мercasol Sound Deadening
  9. Подкрылок — локер
  10. По предназначению
  11. По типу материала
  12. Локеры из алюминия и цинка
  13. Жидкие локеры
  14. По способу крепления
  15. По месту и стороне установки
  16. Нужно ли устанавливать локеры?
  17. Как установить подкрылки
  18. Теперь можно приступить непосредственно к установке:
  19. Необходимые инструменты для работы
  20. Крепления
  21. Саморезы
  22. Защелки
  23. Клипсы
  24. Пистоны
  25. Лучшие производители
  26. Лучшие подкрылки и расширители колёсных арок
  27. Autofamily для Ford Focus 3
  28. Novline для Mitsubishi Outlander
  29. TOTEM NLL.53.03.002
  30. TOTEM S.02188.12
  31. ТОТЕМ NLL.48.53.003
  32. ТОТЕМ NLL.52.28.003 для Chevrolet Niva
  33. Rival 46002001 для Lada Vesta
  34. Toyota Hilux Revo
  35. ZZTruck для Volvo FH 4 серии (сокр.)
  36. Если хочется тишины
  37. Где купить
  38. Советы по выбору защитного состава
  39. Как защитить автомобиль от коррозии
  40. Ламинирование кузова
  41. Барьерная защита и метод оцинковки покрытия
  42. Катодно-протекторная защита
  43. Чем обрабатывают внешние поверхности кузова и глушитель
  44. Лучшие антикоррозийные средства для скрытых поверхностей
  45. LIQUI MOLY – отличное соотношение цены и качества
  46. Noxudol – обеспечение отличной шумоизоляции
  47. Hi Gear – лучшее средство для обработки швов

Причины, по которым нужна защита арок

Задние арки Рено Дастер – это фактически голый металл, который грунтован и окрашен одним слоем краски.

Голый металл задней арки Рено Дастер
Голый металл задней арки Рено Дастер вблизи где амортизатор
Голый металл задней арки Рено Дастер вблизи где амортизатор
Голый металл задней арки ближе Голый металл задней арки Рено Дастер вблизи

Голый металл задней арки ещё ближе

Хоть и считается, что кузов автомобиля оцинкованный, но это не совсем верно. На металл нанесена оцинковочная пыль, которая защищает только на 30%. Поэтому, существует вероятность возникновении коррозии. Почему это происходит, рассмотрим более детально:

  • Поскольку не все автомобилисты могут себе позволить установку подкрылков, то камни, которые летят за движением колеса, могут повредить покрытие и сделать сколы до металла. А это, в свою очередь, повлечет за собой воздействие с окружающей средой, которое может привести к возникновению коррозии.
  • Даже если арки не сколоты, то скопление грязи под ними может привести к тому, что металл начнет задыхаться и ржаветь изнутри. Это тоже приведет к коррозионным повреждениям.

Как видно, воздействие задних арок с открытой средой приведет к коррозии, что повлечет ремонт кузова, поэтому рекомендуется обработать эти полости.

Наиболее уязвимые места

Коррозией является процесс разрушения металлов. Окисление происходит вследствие электро-химического, физико-химического и/или химического взаимодействия с другими веществами внешней среды — с кислородом и водой. Самыми уязвимыми для ржавчины местами автомобиля являются те, которые находятся под постоянным и долгим воздействием внешних факторов.

Открытые поверхности автомобиля подвергаются механическому воздействию и постоянно соприкасаются с атмосферным воздухом, содержащим кислород. Труднодоступные места автомобильного кузова не всегда могут быстро высохнуть после попадания влаги, поэтому также подвергаются разрушительному действию окисляющих процессов.

Самыми уязвимыми местами для коррозии в автомобиле являются следующие:

В местах сварки деталей кузова авто всегда находятся микротрещины. Они являются первоначальными очагами возникновения коррозии, особенно при наличии повышенного уровня влажности. При этом вода в зимний период превращается в лед и, увеличиваясь в объеме, способствует возникновению трещины в шве и его последующему увеличению, растрескиванию.

  • Днище машины, поверхности колесных арок, выхлопная труба, глушитель, колесные ниши, пороги.

Днище, нижняя часть дверей и другие части автомобиля, в которые летит щебень и иной мусор с дороги, постоянно подвергаются усиленному воздействию быстро двигающихся из-под колес потоков грязи и песка, что усиливает коррозийный эффект. Эти места в первую очередь нуждаются в антикоррозийной обработке.

  • Двигатель и выхлопная система.

В условиях постоянной работы автомотора и выхлопной системы, которая с ней тесно связана, создаются перманентные условия повышенных температур и большой влажности, поэтому в данной части машины также возникает коррозия.

Салон машины и внутренние полости остаются мокрыми и грязными даже после нескольких недолгих поездок по городу.

Стоит обратить внимание, что несмотря на похожие процессы происходящие во время эксплуатации автомобиля, уязвимые места обрабатывают разными растворами. Так как характер и интенсивность загрязнений неоднородны, каждая деталь требует индивидуального подхода.

Скрытые и труднодоступные полости машины обрабатываются жидкими маслами, воскосодержащими и парафиносодержащими эластичными автосредствами. Маслянистые автосредства заполняют трещины, вытесняют влагу, периодически перемещаясь по поверхности при движении авто. В составе веществ с высоким содержанием парафина и воска имеется постепенно испаряющийся растворитель и остающийся на поверхности ингибитор, то есть замедлитель процесса коррозии.

Внешние поверхности требуется обрабатывать твердеющими составами, а внутренние, труднодоступные места — наоборот, жидкими, незастывающими автовеществами.

Разновидности защиты колёсных арок

С учётом реалий автомобильной жизни разработаны и внедрены несколько разных эффективных способов того, как надёжно защитить арки автомашины. В частности, на них устанавливаются подкрылки из пластмассы, а также подкрылки жидкого формата. Автомобиль также обрабатывают специальным веществом, предохраняют с помощью бронированной пленки кромки его колёсных арок, а также их порогов. От разрушительного влияния гравия помогает особенная антигравийная защита, одной из форм которой является резиновая защита.

Пластиковые подкрылки

В своё время, что хорошо помнят старожилы автодела, весьма распространёнными были металлические подкрылки. У них было немало неудобств, начиная от громоздкости, большого веса, однако они служили многие годы – до тех пор, пока эстафету у них не приняли пластиковые подкрылки (локеры). Это специальные кожухи из пластика, принимающие разнообразные конфигурации в зависимости от марки автомобиля и устанавливающиеся как на отечественных машинах, так и на зарубежных моделях. Материалом для их производства служит экологически чистый полиэтилен. У него много отличных свойств:

  • Износостойкость;
  • Лёгкий вес;
  • Эластичность;
  • Неизменяемость первоначальной формы и т. д.

Всё это стабильно сохраняется в течение длительного времени, не подвергается скачкам температурного режима. Пожалуй, лучшего защитника автомобильного кузова от агрессивных внешних реагентов найти трудно. Некоторые считают, что чуть ли не единственным слабым местом пластиковых подкрылок является то, что крепят их при помощи саморезов, то есть может возникнуть коррозия, однако такое мнение опровергается тем аргументом, что места крепления саморезов всегда можно хорошо обработать специальным защитным раствором или же применять саморезы оцинкованного вида.

Пластиковые подкрылки

Стеклопластиковая защита

По многим функциональным параметрам стеклопластиковая защита ни в чём не уступает пластиковой, а по некоторым даже превосходит её. У неё тоже очень незначительный вес, долговечность, невосприимчивость к внешним атмосферным и прочим раздражителям.

Полиэтилен

В последние годы полиэтилен тоже выдвинулся на лидирующие позиции в работе по надёжному предохранению автомобильных колёсных арок. Этому способствуют такие его свойства, как лёгкость, способность устанавливать полиэтилен в местах со сложным рельефом и др. К сожалению, стабильно служить долгое время он не способен по понятным причинам.

Бронированная пленка

Это нововведение появилось сравнительно недавно, однако уже успело завоевать себе немалую популярность. За рубежом применение бронированной пленки, отлично защищающей особенно уязвимые места автомобиля, практикуют ещё на сборочном конвейере, сохраняя пороги, фартуки, бамперы, стекла фонарей и фар, другие важные детали кузова и интерьера. Такие пленки отличаются разной толщиной и тоже дают потрясающий положительный эффект. Многих водителей прельщает то, что они со стороны невидимые и не портят дизайн, эстетическое впечатление от машины. Определённым недостатком иногда называют тот факт, что установить такую пленку собственными силами очень сложно – это могут сделать лишь опытные специалисты в специализированном месте.

Бронированная пленка

Мастика Мercasol Sound Deadening

Мастика Мercasol Sound Deadening

В ее состав входят каучук и различные полимеры, что делает ее эффективной защитой от гравия и прочего дорожного мусора. Кроме этого, она выполняет и роль герметика.

Перед тем, как нанести состав, обрабатываемую поверхность следует очистить от грязи и обезжирить. Для нанесения используется распыляющий пистолет, в комплект которого входит регулируемая насадка. Наносится мастика и под давлением с использованием специального оборудования. Толщина наносимого слоя — от 0,5 до 0,7 мм.

У такой мастики есть свои недостатки:

  1. Ннаносится она только на те поверхности, которые до этого не подвергались обработке другими веществами.
  2. Делать это могут только профессионалы в специализированных центрах.

Подкрылок — локер

Подкрылки (или локеры) предназначены для защиты комплектующих автомобиля от агрессивного воздействия окружающей среды. С их помощью владельцы транспортных средств экономят деньги и время, которые могли бы уйти на замену дорогостоящих запчастей. Подкрылки для иномарок и российских автомобилей вы найдете в интернет-магазине «Автомания»: вы можете заказать товары для авто с доставкой по Москве и всем городам России.

По предназначению

  1. Модельные – учитывают конструктивные особенности конкретной модели и идеально подходят к колёсным нишам, обеспечивая надёжную защиту от мелкого мусора, грязи, снега.
  2. Универсальные – подходят для установки на любую машину с возможностью подрезки для плотной посадки.

По типу материала

  1. Пластиковые – из специальной эластичной водостойкой пластмассы, полиэтилена, стеклопластика или АБС-пластика с повышенной чувствительностью к воздействию камушков. Срок службы не ограничен.
  2. Волоконные – из специального водостойкого нетканного материала, не впитывающего грязь, с хорошими шумопоглощающими качествами, а также устойчивостью к механическому воздействию. Срок службы до семи лет с возможным провисанием из-за постоянной работы во влажных условиях.

Локеры из алюминия и цинка

Алюминиевые и оцинкованные локеры были весьма популярны в советское время. Свою работу они, естественно, сделали, хотя приносили (и до сих пор приносят) водителям немало неудобств. Одним из слабых мест таких локеров было наличие резинового уплотнителя. Постепенно он стирал защитное покрытие колесной арки, в результате чего начиналась коррозия. Кроме того, они могли лопнуть от нагрузок прямо во время движения. Внезапно деформировавшийся (подчас буквально на ровном месте) локер мог создать аварийную ситуацию, что неоднократно фиксировалось на практике.

Локеры из алюминия

Способов защиты колёсных арок автомашины немало. У каждого из них есть свои однозначные преимущества, а также некоторые слабости. Какой вариант выбирать – дело вкуса и желания самого хозяина автомобиля. Бесспорно лишь одно — такая защита непременно должна быть! Удачи вам в выборе!

Жидкие локеры

Такой эффективный вид защиты широко практикуют как в нашей стране, так и на западе. Современная промышленность выпускает широкий диапазон специфических жидкостей, предназначенных именно для этой цели. Отличным примером может быть «Мercasol 4». Он состоит из гранулированного стела, что придаёт ему необычную стойкость к механическому влиянию извне. Помимо того, за его счёт улучшаются звуковая и термическая изоляции автомобиля. Алгоритм применения жидких локеров прост. Так, их тщательно наносят на поверхность, предварительно очищенную от пыли, грязи и жира, шпателем или кисточкой. «Плюсом» такой защиты является то, что с её помощью удается покрыть защитным слоем поверхность практически любой конфигурации, а «минусом» – то, что срок её службы незначительный и не превышает нескольких лет.

По способу крепления

  1. Твёрдые – устанавливаются при наличии отверстий для закрепления металлических или пластиковых локеров.
  2. Жидкие – используются при отсутствии отверстий для монтажа.

По месту и стороне установки

  1. Передние – для установки на колесные арки передней оси.
  2. Задние – для монтажа на заднюю ось.
  3. С левой стороны.
  4. С правой стороны.

Нужно ли устанавливать локеры?

Технологии шагнули вперед, и сейчас автомобили намного лучше защищены от коррозии, чем те же 10-15 лет назад, и большинство производителей дает гарантию на то, что транспортное не будет ржаветь в срок до 7 лет. Но это совсем не значит, что заботиться о своем автомобиле не стоит, а тем более, если ему больше 6 лет. На это есть несколько причин:

  • Износ антикоррозийных покрытий;
  • Прямое воздействие вредных веществ на металл;
  • Более быстрый износ всех деталей кузова.

Чтобы защита колесных арок была максимально надёжной, то обратите внимание на эти устройства, так как они хорошо защищают транспортное средство от воздействия вредных веществ. Необходимо отметить и тот факт, что они очень легко монтируются. Все крепежи идут в комплекте, и любой подкрылок может быть поставлен в подколесное пространство в течение нескольких минут.

Как установить подкрылки

Прежде чем установить локеры, рекомендуется обклеить их вибропластом, чтобы звукоизоляция была еще качественнее. Обычно на одну накладку уходит около полутора листов. Затем необходимо вымыть кузов, а пространство колесных арок и прилегающие к ним части корпуса протереть тряпкой, пропитанной этиловым спиртом (или специальными салфетками, чтобы обезжирить поверхность и удалить загрязнения). Если внутри пространства колесной нише появилась ржавчина, ее требуется удалить механическим способом.

Теперь можно приступить непосредственно к установке:

  • Снимается колесо, автомобиль поднимается на домкрат
  • Сначала мыльной, затем чистой водой промываются колесные ниши, насухо вытираются.
  • Откручиваются три гайки на штатном подкрылке, сам локер не снимается.
  • Откручиваются гайки брызговика, он демонтируется.
  • На три болта-самореза устанавливается купленный локер.
  • Восстанавливается на свое положение брызговик.
  • Подкрылок фиксируется, гайки закручиваются.
  • Снимается защитная пленка, минимизируется зазор, еще раз проверяется надежность креплений.
  • Колесо ставится на место.

Установку надо производить очень аккуратно, чтобы не поцарапать бампер автомобиля при вставке накладки. Аналогичные действия нужно провести со всеми колесами.

В среднем на работу по замене может уйти около трех часов.

Установку необходимо проводить в теплое время года при температуре от +19 до +25 градусов, если монтаж делается зимой, то детали нужно приблизительно четыре часа держать в теплом помещении перед тем, как их установить. Не рекомендуется применять физические усилия при установке — это может привести к сильному повреждению крыльев или бампера. После установки локеров, автомобиль сутки нельзя подвергать воздействию влаги .

Необходимые инструменты для работы

Чтобы самостоятельно установить подкрылки на автомобиль, нужны:

  1. домкрат,
  2. ключ-балонник,
  3. отвертка крестовая,
  4. чистая вода,
  5. мыльный раствор,
  6. сами подкрылки,
  7. набор саморезов (возможно, уже предусмотрен в комплектации к набору),
  8. вибропласт (лучше толщиной 4-5 мм),
  9. этиловый спирт,
  10. тряпка,
  11. антикоррозийный раствор.

Если есть этот набор инструментов, монтаж можно сделать самому, при соблюдении всех условий.

Крепления

Крепеж для подкрылков авто зависит от материала изготовления накладки и ее формы. Самый распространенный способ – монтаж на саморезы и клипсы, чуть реже встречается – на пистоны и защелки. В большинстве случаев подкрылки на авто крепятся по технологии, предусмотренной заводом-изготовителем.

Саморезы

Саморезы для подкрылков авто в 80% случаев используются для установки цельного полотна. Для монтажа пластиковой защиты потребуется 5-7 саморезов для крепления по краю и 1-3 – для фиксации детали в глубине арки.

Выбирают оцинкованные саморезы стандартной длины 16 мм с плоской шляпкой. Вкручивают их в металл арки, надежно фиксируя подкрылок. Многие водители справедливо считают, что монтаж на саморезы приводит к быстрому образованию коррозии в местах вкручивания. Винт разрушает антикор арки – в отверстие быстро проникает влага.

Чтобы этого не произошло, во время монтажа арку обрабатывают жидким антикором, типа «Мовиль», ML и др., каждый саморез окунают в пушсало или «Мовиль».

Защелки

Защелки, или S-образные скобы, используются при монтаже цельных подкрылков, изготовленных из АБС-пластика и стекловолокна. Такой материал отличается высокой жесткостью, его структура не позволяет плотно фиксировать панель по всему периметру. Во время движения деталь должна иметь минимальное пространство для вибрации, иначе последует разлом.

Для такого типа подкрылков используют защелки, изготовленные из высокопрочного пластика. Кузов не требуется сверлить – достаточно штатных отверстий для установки 2-3 винтов, которые надежно крепят панели по краям и сверху.

Такая нежесткая сцепка подкрылка с кузовом обеспечивает надежную защиту арки от проникновения влаги и солевых реагентов.

Клипсы

Крепления для подкрылков на авто в виде клипсы – это разновидность пистонного крепежа. Элементы делаются из пластика, имеют универсальный размер – клипсы можно применять в качестве заменителя оригинального пистона.

Недостатком клипсы считается небольшая длина наконечника. При использовании неоригинального крепежного элемента для надежности установки водители вкручивают по наружному краю панели 2-3 самореза.

Пистоны

Закрепить подкрылки на авто можно с помощью пистонов. Таким способом устанавливают защиту на многие модели внедорожников Suzuki, «Тойота», «Хонда». Пистон изготавливается из высокопрочного АВС-пластика, имеет длину до 20 мм. Характерная особенность – наличие двойной юбки крепежа, которая плотно прижимает панель к колесной арке.

Каждый производитель разрабатывает свои типы пистонов для авто для подкрылков (крепежные элементы, как правило, подходят для конкретной модели). Стоимость 1 шт. может доходить до 100 руб. Например, для моделей Mitsubishi и «Тойота» поставляются пистоны под номером 000139882, из черного термостойкого полимера, длиной 18 мм. Изделие имеет небольшую юбку и коническую форму стержня, устанавливается в штатные отверстия на арке.

Лучшие производители

Самую хорошую и дорогую продукцию, подходящую для конкретных моделей, выпускают крупные предприятия.

К популярным торговым маркам, выпускающим подкрылки, относятся:

1. Novline – российская компания с более 15-летней историей производства автомобильных аксессуаров для «MITSUBISHI MOTORS Corporation», «GM-Автоваз», «KIA MOTORS Corporation» и др. Фирма открыла представительства в более 100 городах страны.

2. ATEK Group – китайский концерн, объединяющий несколько десятков предприятий по производству лицензированных комплектующих для автомобилей популярных моделей CHEVROLET, FORD, Hyundai и др.

3. TYG – крупная компания из Тайваня, владеющая предприятиями по производству комплектующих для кузовов в Италии, США, Таиланде, Китае. Продукция отличается высоким качеством изготовления при достаточно небольшой цене.

4. ПЕТРОПЛАСТ – российский поставщик комплектующих аксессуаров для тракторов, спецтехники и автомобилей. Имеет сеть региональных представительств по всей стране для оперативного реагирования на рыночные потребности и сокращения временных затрат для доставки продукции. Выпуск подкрылков осуществляется высококвалифицированным персоналом на производстве, оснащённом самым современным оборудованием, из высококачественного материала.

К известным брендам расширителей колёсных арок относятся:

1. РИФ – отечественная марка производителя комплектующих для тюнинга. Выпускает накладки из резины, подходящие к любому внедорожнику. Изготовлены из термопластичного эластомера, сохраняющего пластичность в широком температурном диапазоне. Комплектация включает саморезы и крепёжные пластины.

2. Стократ – российское предприятие по производству различных запчастей для автомобилей. Несколько моделей расширителей разной ширины и длины представлены в чёрном цвете. В комплекте идут саморезы, монтажные пластины.

3. Bushwacker – компания из США с 40-летней историей производства комплектующих для пикапов и внедорожников известных марок Chevrolet, Jeep, Hummer, Toyota, Nissan, Volkswagen. На всю продукцию из высококачественного материала сохраняется долгосрочная гарантия.

4. Fenders (бывш. Lapter) — российское предприятие по выпуску широких накладок для резанных и стандартных колёсных арок, а также кромок для внедорожников иностранного и отечественного производства. Изготовлены из прочных полимеров, устойчивых к внешним воздействиям, а также ультрафиолетовому излучению.

Лучшие подкрылки и расширители колёсных арок

Рейтинг качественных подкрылков и расширителей составлен по отзывам и мнению покупателей, которые купили их для установки на свои машины. Популярность моделей определялась по надёжности, эффективности, долговечности, цене.

Autofamily для Ford Focus 3

Бренд – Autofamily (Россия).
Страна-производитель – Россия.

Модель для надёжной защиты передней левой колёсной ниши на автомобиле Ford Focus 3 (рестайлинг). Изделие из высококачественного, экологически чистого пластика обеспечивает точную повторяемость арочной поверхности благодаря использованию цифровых технологий в процессе разработки. Монтируется без повреждения лакокрасочного покрытия. Для каждой модели имеется подходящий крепёж.

Продаётся по цене — от 778 рублей за один локер.

подкрылок Autofamily для Ford Focus 3Достоинства:

  • отличная защита арки колеса;
  • без повреждения ЛКП при установке;
  • долгий срок службы;
  • высокая прочность;
  • устойчивость при низких температурах.

Недостатки:

  • уменьшение арочного пространства.

Novline для Mitsubishi Outlander

Бренд – Novline (Россия).
Страна-производитель – Россия.

Комплект полного аналога оригинального изделия для Mitsubishi Outlander, изготовленный из пластика низкого давления. Индивидуальная разработка для конкретной модели. Устанавливаются на штатные места с обеспечением закрытия до 90% арки. В комплект из четырёх подкрылков включён соответствующий крепёж.

Цена — от 5 000 рублей.

подкрылок Novline для Mitsubishi OutlanderДостоинства:

  • установка на штатные места;
  • плотное прилегание к поверхности;
  • повышение чистоты отсека с двигателем;
  • предотвращение налипания снега в арке;
  • высокая надёжность;
  • долгий срок службы;
  • стильный дизайн.

Недостатки:

  • неприятные звуки от попадания камешков в пластик.

TOTEM NLL.53.03.002

Бренд – ТОТЕМ (Россия).
Страна-производитель – Россия.

Модель для установки в передней правой нише коммерческого автомобиля Газель Next. Изготовлена с применением технологии 3D-сканирования для точного соответствия форме арке колеса. Монтаж выполняется в специально оборудованные места крепёжными элементами, входящими в стандартный комплект поставки.

Средняя цена – 730 рублей.

TOTEM NLL.53.03.002Достоинства:

  • препятствование налипанию грязи или снега;
  • повышение безопасности вождения;
  • сокращение тормозного пути;
  • надёжная защита от реагентов и солей;
  • предотвращение образования коррозии;
  • хорошая морозоустойчивость;
  • долгий срок службы;
  • небольшая цена.

Недостатки:

  • не выявлены.

TOTEM S.02188.12

Бренд – ТOTEM (Россия)
Страна-производитель – Россия.

Модель с шумоизоляцией для установки спереди справа на седане TOYOTA Corolla Е210. Почти полностью повторяет колёсную арку. Для изготовления используется специальный пластик, обеспечивающий сохранение формы без растрескивания с устойчивостью при воздействии растворов щелочей или кислот в большом температурном диапазоне. Надёжно защищает корпус от попадания мелкого щебня, снега и воды, а также реагентов зимой. Предотвращает возникновение коррозии, попадание грязи в моторный отсек.

Цена — от 2 250 рублей.

TOTEM S.02188.12Достоинства:

  • высокая степень защиты колёсной арки;
  • снижение шумности работающего колеса в салоне;
  • долгий срок службы;
  • простой монтаж;
  • небольшой вес;
  • широкий температурный диапазон эксплуатации;
  • ремонтопригодность.

Недостатки:

  • не обнаружены.

ТОТЕМ NLL.48.53.003

Бренд – ТОТЕМ (Россия).
Страна-производитель – Россия.

Модель подкрылка, устанавливаемого сзади слева на Toyota RAV4, для защиты от отрицательного влияния дорожных реагентов, повреждений, возникновения ржавчины кузова. Разработана с применением 3D-технологии сканирования и в точности повторяет форму арки колеса машины. Монтаж производится в подготовленные места ниши. Стандартный комплект поставки включает крепёжные элементы.

Цена — от 1 450 рублей.

ТОТЕМ NLL.48.53.003Достоинства:

  • обеспечивает надёжную защиту корпуса в любых дорожных и погодных условиях;
  • оригинальный крепёж;
  • простой монтаж в соответствии с подробной инструкцией;
  • штатные места крепления;
  • сохранение технических характеристик до -50⁰С;
  • долгий срок службы.

Недостатки:

  • большая цена.

ТОТЕМ NLL.52.28.003 для Chevrolet Niva

Бренд – ТОТЕМ (Россия).
Страна-производитель – Россия.

Модель заднего левого подкрылка изготовлена с помощью технологии 3D-сканирования для точного соответствия форме арки колеса. Предназначена для недопущения налипания грязи или снега, повышения безопасности вождения и сокращения тормозного пути. Предотвращает образование коррозии, а также негативное воздействие дорожных реагентов в зимних условиях. Изготовлена из высокопрочного материала, устойчивого к резким перепадам температуры и стиранию в процессе эксплуатации.

Цена — от 450 рублей.

ТОТЕМ NLL.52.28.003 для Chevrolet NivaДостоинства:

  • плотное прилегание к поверхности;
  • надёжная защита корпуса;
  • оригинальный крепёж;
  • подробная инструкция по монтажу;
  • штатные отверстия для установки;
  • повышенная морозоустойчивость;
  • долгий срок службы.

Недостатки:

  • не обнаружены.

Rival 46002001 для Lada Vesta

Бренд – Rival (Россия).
Страна-производитель – Россия.

Левый задний подкрылок для защиты автомобиля от отрицательного воздействия реагентов в зимних условиях. Форма из экологичного пластика низкого давления в точности соответствует геометрии арки колеса. Повышает степень шумоизоляции.

Цена — от 860 рублей.

подкрылок Rival 46002001 для Lada VestaДостоинства:

  • отличная защита колёсной арки;
  • улучшение уровня шумоизоляции;
  • точное соответствие геометрии кузова;
  • экологически чистый материал изготовления;
  • сохранение физических свойств в широком температурном диапазоне;
  • небольшая цена.

Недостатки:

  • отсутствие крепежа в комплекте.

Toyota Hilux Revo

Бренд – Maxliner (Таиланд).
Страны-производители – Таиланд, ЮАР.

Модель тюнинг-детали, покупаемой вместе с большими колёсами для повышения внедорожных качеств транспортного средства. Используется для защиты арок колёс от коррозии и механических повреждений, а также вылетающего из-под колёс мелких камней. Изготавливается из прочного АБС-пластика с повышенной гибкостью, а также ударопрочностью. Предотвращает загрязнение зеркал и боковых частей. Имеет отличную термическую и химическую устойчивость. Комплект включает элементы для установки – двустороннюю клейкую ленту 3М, крепёж, профиль для уплотнения.

Цена — от 14 100 рублей.

подкрылок Toyota Hilux RevoДостоинства:

  • защита кузова от механических повреждений и коррозии;
  • повышение проходимости благодаря увеличению размеров колёс;
  • улучшение эстетического вида;
  • подробная пошаговая инструкция монтажа;
  • простота самостоятельной установки.

Недостатки:

необходимость просверливания отверстий в крыльях при монтаже.

Установка расширителя на Toyota Hilux Revo:

ZZTruck для Volvo FH 4 серии (сокр.)

Бренд – ZZTruck (Россия).
Страна-производитель – Россия.

Сокращённый комплект расширителей колёсных арок для грузового автомобиля Volvo FH 4-й серии. Устанавливается на передней оси справа и слева для защиты от внешнего воздействия в виде гравия, щебня, грязи. Изготовлен из надёжного высокопрочного полиуретана.

Цена — от 6 000 рублей.

подкрылок ZZTruck для Volvo FH 4 серии (сокр.)Достоинства:

  • крепёжный комплект в полном объёме;
  • подробная пошаговая инструкция установки;
  • высокая прочность материала;
  • сохранение эксплуатационных характеристик в широком диапазоне температур.

Недостатки:

  • не обнаружены.

Видеообзор комплекта ZZTruck:

Таким образом, в процессе эксплуатации автомобиля, особенно внедорожника или кроссовера, зачастую приходится расширять колёсные арки. Применяемые конструкции не только защищают кузов от деформаций и загрязнений, но также улучшают внешний вид транспортного средства. Смонтировать их не очень сложно. Накладки можно сделать самостоятельно, затратив на ремонт несколько часов. Однако при отсутствии времени или навыков лучше купить готовые комплекты подобных приспособлений в автомагазине и доверить специалистам их установку. Положительный эффект от достигнутого результат не заставит себя долго ждать.

Если хочется тишины

Для тех автолюбителей, которые хотят уменьшить шум при езде, эти защитные материалы подходят как нельзя лучше. В подобных средствах совмещены отличные антикоррозионные свойства и функции шумоизоляции. Например, те, кто использовал жидкие подкрылки, отзывы о степени шумоизоляции оставляет просто восторженные. Так, практически не слышно камней с дороги, которые раньше отлетали и глухо ударялись о подкрылок. Некоторые автомобилисты использовали вместо заводских средств различные мастики на битумной основе. И если они надежно защищают от коррозии, то для снижения шумов лучше все-таки воспользоваться тем, что предлагают лидеры отрасли. Современные жидкости продаются в баллонах. Их легко нанести, они быстро засыхают и дают отличный уровень защиты. С ними можно не бояться дорожных реагентов зимой и проселочных дорог летом. С такими подкрылками машину не одолеет коррозия, а ее владелец будет спокоен и доволен. Итак, мы выяснили, какие имеют автомобильные жидкие подкрылки отзывы и характеристики. Удачных вам поездок! Ни гвоздя, ни жезла!

Где купить

Популярные модели локеров и фендеров в различных ценовых сегментах продаётся в салонах или магазинах, торгующих комплектующими и аксессуарами. Самые хорошие бюджетные товары там можно проверить руками, а консультанты дадут полезные советы и рекомендации – какие бывают модели, их виды, какой фирмы лучше купить, как выбрать, сколько стоит.

Советы по выбору защитного состава

На рынке продаются десятки всевозможных антикоррозионных средств для обработки арок. Они отличаются ценой, составом, эффектом, сроком действия и другими особенностями.

Защитные составы для арок должны обладать такими особенностями:

  1. Сверхпрочность. Антикоррозионные составы для колесных арок регулярно подвергаются «бомбардировке», они испытывают на себе постоянное абразивное воздействие песка и мелкого гравия, поэтому должны сохранять высокие прочностные характеристики в течение всего периода эксплуатации.
  2. Высокая тиксотропность. Создаваемый защитный слой противостоит истиранию. Состав не растрескивается и не скалывается, а словно разжижается и гасит энергию удара.
  3. Устойчивость к соли. Арки подвергаются воздействию противогололедных реагентов. Надежную защиту в зимнее время обеспечат только устойчивые к соли средства.

Главное условие при выборе мастики – достижение ею твердого состояния при высыхании.

На заметку!

Высоковязкие антикоррозионные составы наносятся при помощи специальных пистолетов, которые позволяют нанести на поверхность слой нужной толщины, вспенивая его для повышения шумоизоляционных свойств.

Каждый автолюбитель сам решает, чем лучше обработать кузов своего автомобиля. Если вы рассчитываете эксплуатировать машину более 5 лет, регулярно обрабатывайте арки, днище, скрытые и внутренние полости защитными средствами. А чтобы их применение было максимально эффективным, выбирайте антикоррозионный состав с учетом регионального климата и режима езды.

Как защитить автомобиль от коррозии

Для антикоррозийной обработки машины требуется использовать сразу несколько веществ и технологий. Во время проведения процедуры полной обработки от ржавчины применяют такие виды защиты:

Защитные антикоррозионные вещества, которые активно взаимодействуют с поверхностью машины и отталкивают от себя влагу, например, «Мовиль» с ингибитором коррозии.

Относится к механическим способам защиты. Также применяются вещества, которые после нанесения на поверхность авто толстого слоя полностью изолируют машину от коррозии или внешнего воздействия песка и гравия. Например, мастики обладают хорошими защитными свойствами от механических повреждений и коррозии.

Средства, преобразующие уже начавшую ржаветь поверхность авто. Ими замазывают ржавчину на кузове.

Объединяют сразу несколько веществ в единый комплекс.

Первый тип антикоррозийной обработки автомобиля применяется своими руками для предотвращения появления коррозии на дне машины. Чтобы произвести пассивную протекцию низа кузова, его тщательно закрывают специальным материалом, предотвращая таким образом нижнюю поверхность от попадания разрушительных фракций извне.

Ламинирование кузова

Ламинирование — это покрытие кузова авто специальной полиуретановой, виниловой, антигравийной пленкой с помощью специальных инструментов. Эта антикоррозийная пленка не только является барьером для небольших фракций (камешков), падающих на авто, от царапин, сколов и других мелких повреждений, но и не позволяет солнечным лучам портить насыщенность цвета вашего автомобиля. Данный вид защиты кузова машины от коррозии не повреждает лак (краску) и не вступает в химическую реакцию с ЛКП, поэтому при изнашивании легко удаляется. Правильно приклеенная пленка служит около пяти-семи лет.

Барьерная защита и метод оцинковки покрытия

Антикоррозионная защита кузова автомобиля методом оцинковки производится на заводе. Для защиты от коррозии корпус машины окунают в специальную ванну с расплавленным цинком, в результате чего на обрабатываемой поверхности образуется крепкий ферро-цинковый (Fe + Zn) сплав с толщиной слоя в 0,8-2 мкм. При этом распределение цинка по металлу кузова осуществляется так: в глубине антикор защиты находится около 70 % цинка и только ближе к поверхности содержание цинка повышается практически до 100 %.

После правильно проведенного цинкования машина оказывается закрытой для коррозии барьерно и электрохимически. Кузов автомобиля также защищают с помощью прикрепления щитков, спойлеров на капот из пластикового материала или кожи, а также локеров, то есть пластиковых подкрылков, накладок, чехлов на пороги и нижнюю часть дверей.

Катодно-протекторная защита

Эффект от антикоррозийной защиты при применении устройств катодно-протекторной защиты сравнивают с цинкованием. Принцип действия заключается в поляризации металла во время создания гальванической пары: электрод и защищаемая поверхность. В течение применения катодно-протекторной защиты производится отрицательный потенциал нужного граничного значения, который препятствует окислению.

Особенность такого метода — защита авто от коррозии даже в труднодоступных местах. Более того становится доступным восстановление уже тронутых коррозией частей авто. Катодная антикоррозионная защита также активно используется для предохранения от внешних воздействий багажника машины.

Чем обрабатывают внешние поверхности кузова и глушитель

Согласно разнообразию состава различных средств для обработки кузова автомобиля от коррозии своими руками, можно подобрать такие вещества:

  • Антикоррозийная мастика для авто.

Различные протекторные или защитные препараты, которые производятся на основе битумной, эпоксидной либо синтетической смолы, иногда с добавлением резины, наносятся практически на любую часть кузова. Они имеют шумоизоляционные свойства, гася резонансные колебания кузова. Накладываются мастики преимущественно в теплом, разогретом виде.

Применяется в качестве защитного средства с высокой постоянной эластичностью, однако такая мастика не предохраняет при ударах и резких движениях машины.

  • Битумная мастика либо битумно-каучуковая.

Профилактическое средство для обработки кузова автомобиля от коррозии, в состав которого входят спецингибиторы.

Подходит не только для антикоррозионной обработки внешних частей автомобиля, но и для того, чтобы замазать дно машины.

Содержит элементы разных видов мастики, выдерживает пониженную до — 60 С температуру воздуха.

Полимерные жидкие антикоррозионные материалы (иногда фосфатные), наносимые на обрабатываемую поверхность, состоят из веществ на базе поливинилхлорида либо каучука. Такая антикоррозийная обработка авто обладает хорошей адгезией, то есть отличным и прочным сцеплением с поверхностью. Наносятся на предварительно промазанную грунтовку.

Представляет собой полимерный пластиковый материал, которым обрабатывают наиболее уязвимые места для коррозии на авто. Это — колесные арки, порожки, кромку капота; жидкие пластики считаются дополнительной защитой.

Средство от коррозии предназначено для защиты стыков, швов и поверхностей кузова автомобиля. После нанесения и высыхания образует воскообразный защитный антикоррозионный слой.

Далее следует разобраться, чем покрасить глушитель. В данном вопросе вам поможет защитное окрашивание кузова. Такая защита от коррозии автомобиля предотвращает ржавчину и старение металломатериала. Глушитель желательно окрашивать с применением термостойкой краски, чтобы можно было эксплуатировать авто в жару и холод.

Самая высокая температурная точка, при которой защитная краска выполняет свои функции, — 400 С . Для повышения защитно-отталкивающих свойств наносимого на глушитель покрытия, можно также выбрать краску с добавлением силикона.

Антикоррозийные средства для глушителя и других частей авто требуют высушивания или термической обработки, то есть мер, которые повышают герметичность, прочность металлических частей.

Теперь вы узнали как защитить машину от коррозии. Для этого используйте специальные автосредства и наклеиваемые на кузов пленки.

Однако, радуясь своему новому «железному другу», не стоит забывать, что этот « друг» далеко не вечен и весьма уязвим. Особенно кузов, на который в первую очередь обрушиваются тысячи напастей. И самый первый враг кузова – это коррозия.

Не стоит надеяться на производителя и думать, что уж на заводе-то позаботились о вашей психике и нанесли на кузов купленной вами машины надежное антикоррозийное покрытие. Возможно, что и нанесли…А если нет?

Будет очень обидно, если со временем кузов начнет разъедать ржавчина в самых неожиданных местах. Поэтому не стоит ждать милостей от производителя, а лучше подстраховаться своими руками.

Лучшие антикоррозийные средства для скрытых поверхностей

Среди таких антикоров особенно выделяются те, которые имеют масляную основу. Также бывают с содержанием парафина. Это обеспечивает постоянную жидкую форму состава, что позволяет тщательно обработать даже микротрещины, которые сложно увидеть невооруженным глазом.

Помимо того, подобные средства имеют длительный срок службы, но у них отсутствует механическая прочность. По этой причине их не применяют для обработки кузова снаружи.

LIQUI MOLY – отличное соотношение цены и качества

Данная продукция широко известна как среди российских автовладельцев, так и за рубежом. Преимущество этого антикоррозийного средства в том, что оно имеет оптимальную цену, которая сочетается с высоким качеством. Продукция обладает отличными защитными свойствами и отличается эластичностью.

Наиболее эффективным решением станет нанесение двух слоев этого антикора. Произведено средство в Германии. Кроме антикоррозийной продукции изготовитель предлагает широкую линейку различных средств для ухода за металлическими элементами автомобилей.

Из положительных качеств потребители отмечают следующие:

  • Обладает отличными антикоррозийными свойствами.
  • Высокая адгезия — прекрасно прилегает даже к тем поверхностям, которые имеют повреждения от ржавчины и другие.
  • Отличается хорошей эластичностью.
  • При высоком качестве имеет оптимальную стоимость.

Также присутствуют небольшие минусы:

  • Для высокой эффективности необходимо двухслойное покрытие.
  • Восприимчив к грязи и пыли, не имеет отталкивающих свойств.

Пожалуй, самое востребованное средство для внутренней обработки среди огромного количества потребителей, в том числе и в профессиональном кругу.

Noxudol – обеспечение отличной шумоизоляции

Это средство разработано шведской компанией-производителем Auson очень давно. Отличается данный состав от прочих подобных материалов на рынке тем, что помимо надежной защиты кузовных элементов от коррозии и механических воздействий, обеспечивает качественное шумопоглощение.

Средство производят в двух видах – один предназначен для индивидуального применения, второй используется преимущественно на станциях технического обслуживания. Вещество подходит для обработки любой кузовной детали, в том числе и внутренних элементов, днища и прочего. В основном используется для покрытия внутренних деталей. Главный недостаток — это длительное высыхание средства. Поскольку этот антикор имеет очень густую консистенцию, индивидуальная обработка становится неудобной и трудоемкой.

По отзывам пользователей данное средство имеет следующие плюсы:

  • Большой спектр защитных веществ для обработки металлических элементов автомобиля.
  • Наличие специальных сертификатов качества, изготовление в соответствии со всеми евростандартами.
  • Возможность покупки тары как для индивидуального использования, так и для крупных профессиональных работ.
  • Хороший уровень шумоизоляции.

К минусам можно отнести:

  • Требуется много времени (до трех дней), чтобы просушить после первичной обработки.
  • Перед обработкой необходимо тщательно изолировать электропроводку.

Большое количество покупателей делают выбор в пользу антикоррозийных средств этой марки.

Hi Gear – лучшее средство для обработки швов

В основу входит резина, поэтому покрытие такого типа значительно увеличивает срок службы кузовных деталей. При обработке поверхность покрывается своеобразной пленкой, которая обладает отличными водоотталкивающими свойствами. Средство имеет не только хорошие антикоррозийные показатели, но и обеспечивает защиту от химических веществ, которыми обрабатывают дорожное покрытие. Часто используется для защиты швов и стыков.

К плюсам можно отнести следующие свойства:

  • В состав входят ингибиторы коррозии.
  • Отличается хорошими шумоподавляющими, а также теплоизоляционными свойствами.
  • Благодаря отличной эластичности даже при длительном сроке использования не растрескивается.
  • Подходит для обработки поверхности сварных швов любого типа.

Также потребители отмечают некоторые минусы данного средства:

  • При первичной обработке необходимо нанести двойной слой средства для защиты.
  • Имеет низкую эффективность, если обрабатываемая поверхность сильно покрыта ржавчиной.

Средство пользуется высоким спросом среди потребителей, которые имеют новые автомобили. Также множество положительных отзывов присутствует от автовладельцев с подержанными транспортными средствами в хорошем состоянии.

Источники

  • https://carfrance.ru/kak-zashhitit-zadnie-arki-na-reno-daster-svoimi-rukami/
  • https://auto-nota.ru/pro-motor/chem-obrabotat-arki-koles.html
  • https://DriverTip.ru/zhizn/kak-chem-zaschitit-kolyosnye-arki-avtomobilya.html
  • https://fastmb.ru/soveti_auto/2845-kak-zaschitit-kolesnye-arki.html
  • https://automania-shop.ru/catalog/podkrylki/
  • https://vyborok.com/rejting-luchshih-podkrylkov-i-rasshiritelej-kolyosnyh-arok/
  • https://www.4rn.ru/catalog/podkrylki/
  • https://dusternow.ru/a-vy-znaete-kak-ustanovit-zadnie-podkrylki-reno-daster/
  • https://kvadrocikly-stels.ru/inostrannye-avto/zashchita-arok-koles.html