4d516d5d62cd8b58

Распиновка obd2 диагностического разъема: схема и описание его защиты в автомобиле

Статьи
Содержание
  1. Диагностический разъем OBD2: распиновка, где он находится, как его подключить и расшифровать коды ошибок
  2. Что представляет собой распиновка ОБД2 диагностического разъема: как выглядит схема
  3. OBD-2 стандарт тестирования, описание, распиновка разъема
  4. Общий алгоритм диагностики автомобиля
  5. Общие рекомендации по подключению к диагностическому разъему
  6. Функции разъема, которые предусматривает распиновка OBD – 2
  7. Важные моменты распиновки
  8. Распиновка (схема подключения) OBD2 разъема
  9. Подключение через переходники
  10. Определяем OBD2 протокол используемый в автомобиле
  11. Место расположения контактов обд 2 разъема
  12. Как расшифровать коды ошибок
  13. Список наиболее употребительных сокращений по OBDII
  14. Всё о международной системе контроля обд 2 распиновка
  15. Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер
  16. Виды разъемов с распиновкой OBD2
  17. Как выбрать автосканер OBD 2
  18. Преимущества автосканеров для диагностики авто по протоколу OBD 2
  19. Примеры диагностических сканеров по протоколу OBD2:
  20. В чем отличия между OBD2-сканерами разных марок
  21. Как пользоваться OBD2-сканером для авто
  22. 6. Диагностические программы для ЕЛМ327 адаптеров
  23. Какие автомобили можно продиагностировать ELM327
  24. Шаг 1. Установка приложения для диагностики
  25. Шаг 2. Подключение ELM327
  26. Шаг 3. Сопряжение устройств
  27. Шаг 4. Настройка приложения
  28. Выбор приложения для диагностики
  29. Как подключить на Android
  30. Как подключить к iPhone или iPad
  31. Как подключить на Windows
  32. Наиболее частые ошибки при подключении
  33. Отображение графиков и приборной панели
  34. Мониторинг работы двигателя
  35. Замер скорости разгона и расхода топлива
  36. Запись данных поездки
  37. Чтение и сброс системных ошибок

Диагностический разъем OBD2: распиновка, где он находится, как его подключить и расшифровать коды ошибок

Современный автомобиль представляет сложный электронно-механический комплекс. Определение неисправного узла или механизма в таком комплексе без помощи специального диагностического оборудования требует больших трудозатрат, а во многих случаях и вовсе невозможно.

Поэтому практически все производимые транспортные средства оборудуются интерфейсами для подключения к диагностическим устройствам. К наиболее распространенным элементам таких интерфейсов относится разъем OBD2.

Что представляет собой распиновка ОБД2 диагностического разъема: как выглядит схема

Аббревиатура ОБД с английского языка дословно расшифровывается как диагностика бортового оборудования. Это понятие является общим и относится к системе самодиагностики транспортного средства. Благодаря технологии ОБД автовладелец может получить подробную информацию о том, в каком состоянии находятся различные системы машины от управляющего модуля.

Изначально технология ОБД использовалась для выдачи сообщений о неполадках в работе мотора и других агрегатов, но конкретных данных не предоставляла. Со временем автомобили стали оснащаться цифровыми разъемами, которые позволяют получить наиболее точную информацию о неисправностях в работе систем. Точные данные о неисправностях выдаются кодами ошибок.

OBD-2 стандарт тестирования, описание, распиновка разъема

OBD-2 / OBDII (On-Board Diagnostics, второе поколение) это стандарт диагностирования, который стал обязательным с 1996 для всех автомобилей продаваемых в США, а с 2001 EOBD для всех бензиновых автомобилей продаваемых в Европе. То есть, этот стандарт поддерживается всеми CLK произведенными для Американского рынка и «европейцами» с 2001 г.в.. Более ранние CLK тоже его поддерживают?, но не имеют разъема, а потому тестирование сопряжено с некоторыми сложностями.

16-ти контактный разъем OBD-2 (X11/22) располагается в верхней части обшивки в ногах водителя, закрывается заглушкой.

Хотя OBD-2 стандартизирована, автопроизводителям дана определённая свобода при разработке протокола – поэтому распиновка и протоколы связи для разных марок автомобилей могут отличатся.

Если кратко – все европейские модели и большинство японских плюс Crysler используют стандарт ISO 9141, американские модели GM работают с протоколом J1850VPW, Ford – J1850PWM.

Существуют микроcхемы (например ELM327), преобразующие ряд протоколов, используемых в диагностических шинах автомобилей, в общий протокол (например RS-232), что позволяет сканерам работать с несколькими протоколами.

Поэтому при выборе сканера необходимо понимать его возможности – некоторые (самые доступные) приборы рассчитаны на чтение небольшого числа кодов, обычно чем дороже сканер, тем больше возможностей он предоставит.

Если бюджет небольшой, есть смысл приобрести сканер, «заточенный» конкретно под Ваш автомобиль.

  • Используется для тестирования электронной частей и узлов автомобиля тестером. Желательно чтобы сканер знал номера ошибок с учетом производителя (в нашем случае Mercedes), мог их стирать и работал с протоколом CAN. Большинство ошибок общие для всех автомобилей, но небольшая часть зависит от производителя.
  • OBD-2 адаптер через Wi-Fi, Bluetooth или провод передает данные на считывающее устройство. Работает как с компьютерами и ноутбуками, так и с планшетами и смартфонами под Android, iPhone, Symbian, Windows Mobile 6.X, Windows Mobile CE с установленной программой на подобии Torque.
  • Подключение приборов, например для сброса сервисного интервала

Общий алгоритм диагностики автомобиля

Для диагностики потребуется автосканер, устройство отображения информации (ноутбук, смартфон) и соответствующее программное обеспечение.

Порядок проведения диагностических работ:

  • Производится подключение OBD-кабеля к диагностическому разъему автомобиля и автосканеру. На сканере при подключении должен загореться сигнальный светодиод, свидетельствующий о подаче напряжения +12 Вольт на сканер. Если вывод +12 Вольт на разъеме не подключен, диагностирование невозможно. Следует искать причину отсутствия напряжения на 16 выводе диагностического разъема. Возможной причиной может быть неисправность предохранителя. Сканер (если это не самостоятельное устройство) подключается к ноутбуку. На компьютере загружается программное обеспечение для диагностических работ.
  • В интерфейсной программе выбирается марка авто, двигателя, год выпуска.
  • Включается зажигание, ожидается окончание самодиагностических работ авто (пока моргают лампочки на приборной панели).
  • Производится запуск статического сканирования ошибок. В процессе диагностирования на сканере будет сигнализироваться морганием светодиодов процесс диагностики. Если этого не происходит, скорее всего, диагностика будет неуспешной.
  • По окончании сканирования программа выдает коды ошибок. Во многих программах они сопровождаются русифицированной расшифровкой, иногда не следует им полностью доверять.
  • Следует записать все коды ошибок до их удаления. Они могут удалиться, через некоторое время появиться вновь. Так часто случается в системе ABS.
  • Удалить (точнее потереть) ошибки. Такая опция есть во всех сканерах. После этой операции неактивные ошибки удалятся.
  • Выключить зажигание. Через пару минут вновь включить зажигание. Произвести запуск двигателя, дать поработать минут пять, лучше произвести контрольный заезд метров на пятьсот с обязательным произведением поворотов вправо-влево и торможением, движением задним ходом, включением световых сигналов и прочих опций для максимального опроса всех систем.
  • Произвести повторное сканирование. Сравнить вновь «набитые» ошибки с предыдущими. Оставшиеся ошибки будут активными, их необходимо устранять.
  • Заглушить авто.
  • Произвести повторное дешифрование ошибок с помощью специальных программ или интернета.
  • Включить зажигание, запустить двигатель, выполнить динамическую диагностику двигателя. Большинство сканеров позволяют в динамическом режиме (на запущенном двигателе, изменении положения педалей акселератора, тормоза, других органов управления) измерять параметры впрыска, угла зажигания и другие. Эти сведения более полно описывают работу автомобиля. Для расшифровки полученных диаграмм требуются навыки автоэлектрика и моториста.
  • Видео — процесс проверки автомобиля через диагностический разъем ОБД 2 с помощью Launch X431:

    Общие рекомендации по подключению к диагностическому разъему

  • В некоторых источниках указаны различные способы самодиагностики автомобиля путем подключения перемычек в OBD-разъем. В экстренных случаях это оправдано. Если есть возможность, время и деньги (сейчас очень небольшие, даже с выездом) для диагностики специалистом, лучше прибегнуть к его помощи.
  • Если у вас есть навыки работы с компьютером, либо Android-устройствами, можно приобрести простейший ELM327 сканер, и далее производить диагностику двигателя самостоятельно. Более дорогие мультимарочные сканеры типа AUTOCOM позволяют производить полупрофессиональную диагностику большинства марок автомобилей.

    Можно купить дорогую диагностику вскладчину с соседями по гаражу или сослуживцами. Такая диагностика может приносить прибыль, оказывая «халтурные» услуги.

  • Не загромождайте разъем. После покупки авто, попробуйте найти его расположение, так как он может внезапно пригодиться.
  • Если сканер с трудом заходит в разъем, не прибегайте к избыточным усилиям, проверьте, не загнуты ли контакты, нет ли в гнездах посторонних предметов (скрепок, других мелочей). Иногда при повышенной нагрузке разъем проваливается внутрь гнезда, приходится разбирать обшивку.
  • Не подключайте к разъему сомнительные сканеры, различные самоделки.

    Так как разъем непосредственно подключен к блокам управления автомобиля, некорректное подключение может нанести вред автомобилю и его последующий ремонт будет дорогостоящим.

  • Функции разъема, которые предусматривает распиновка OBD – 2

    Основной функцией разъема OBD – 2 является обеспечение связи сканирующего устройства с блоками управления.

    Распиновка предусматривает подключение автомобильного электропитания и заземления для успешной работы автомобильного сканера, без подключения специального питающего блока. Выбирая сканер, следует узнать о его возможностях.

    Чем выше его цена, тем точнее будет проверка. Если нет возможности приобрести дорогой прибор, нужно выбирать сканер, сделанный именно под данную марку автомобиля.

    Распиновка дает возможность водителю совместить свою машину с колодкой диагностики OBD – 2.

    При обнаружении несоответствия определенным требованиям состава выхлопных газов появляется сигнал CheckEngine, призывающий проверить работу двигателя, и включится световой сигнал. Это предупреждение индикатора о превышении нормы количества вредоносных газов.

    Важные моменты распиновки

    Распиновка разъема ОБД2 представляет собой список требований, которые должны соблюдать все без исключения производители транспортных средств.

    В соответствии с международными стандартами, данный разъем должен быть расположен не дальше, чем в 18 см от рулевого колеса.

    Эта система считается универсальной, поскольку она работает со стандартным цифровым протоколом, с помощью которого можно получить подробные данные о неполадках в работе авто.

    Что касается непосредственно распиновки, то сам разъем оснащен 16 контактами, распиновка такова:

  • Определяется производителем транспортного средства.
  • По этому контакту осуществляется связь с шиной J1850.
  • Этот контакт также определяется производителем авто.
  • Осуществляет контроль заземления контактов транспортного средства.
  • Предназначен для контроля заземляющей составляющей сети сигнальной линии.
  • Данный контакт связан с цифровой шиной CAN.
  • Связь с K-Line или ISO 9141.
  • Определяется автопроизводителем.
  • Аналогично — устанавливает производитель.
  • Используется для контроля работы шины CANJ 1850.
  • Назначение зависит от производителя авто.
  • Также устанавливается компаний при выпуске авто.
  • Определяется автопроизводителем.
  • Предназначен для осуществления контроля шины CANJ 2284.
  • Применяется для обеспечения связи с линией L-line либо ISO 9141-2.
  • Контакт, связанный с аккумулятором автомобиля (автор видео — канал shlepanovan).
  • Распиновка (схема подключения) OBD2 разъема

    Схема подключения выводов стандартного OBD2 16-ти пинового разъема, используемого в большинстве современных легковых автомобилей, представлена на рисунке:

    Назначение выводов:

  • устанавливается производителем;
  • шина J1850;
  • устанавливается производителем;
  • масса авто;
  • сигнальная земля;
  • CAN-шина высокий уровень;
  • K-Line шина;
  • устанавливается производителем;
  • устанавливается производителем;
  • шина J1850;
  • устанавливается производителем;
  • устанавливается производителем;
  • устанавливается производителем;
  • шина CAN J2284;
  • L-Line шина;
  • плюс с АКБ.
  • Основные при диагностировании это CAN и K-L-Line шины. В процессе проведения диагностических работ они путем обмена информации по соответствующим протоколам опрашивают блоки управления автомобиля, получая информацию об ошибках в виде унифицированных кодов.

    В некоторых случаях диагностическое устройство не может связаться с блоками управления. Это чаще всего связано с неисправностью CAN-шины: коротким замыканием или обрывом. Часто CAN-шину замыкают неисправности в блоках управления, например, ABS. Эту проблему можно решить отключением отдельных блоков.

    Если потеряна связь по OBD-диагностике, сначала проверяют, родная ли магнитола установлена на авто. Иногда нештатная автомагнитола закорачивает К-Line шину.

    Для большей верности при этом необходимо отключить магнитолу.

    К выводам, назначение которых определяет производитель, обычно напрямую подключаются диагностические сигналы конкретных блоков управления (ABS, подушек безопасности SRS, кузовом и др.)

    Подключение через переходники

    В случае, если на автомобиль установлен нестандартный разъем (выпуск авто до 2000 года либо грузовой или коммерческий автотранспорт), можно воспользоваться специальными переходниками или изготовить их самостоятельно.

    В интернете можно найти схему перекоммутации выводов разъема подобно показанной на рисунке:

    Если автомобиль находится в постоянной эксплуатации или для профессиональной работы в качестве автоэлектрика проще приобрести переходник (комплект переходников).

    Для диагностического сканера AUTOCOM они имеют вид:

    В минимальный стандартный набор для легковых авто входит восемь переходников. Один разъем переходника подключается к OBD разъему автомобиля, другой – к OBD диагностическому кабелю либо напрямую к BLUETOOTH ELM 327 сканеру.

    Определяем OBD2 протокол используемый в автомобиле

    В стандарте регламентировано 5 протоколов, однако чаще всего используется лишь какой-то один. Таблица поможет определить протокол по задействованным в разъёме контактам.

    Протоколкон. 2кон. 6кон. 7кон. 10кон. 14кон. 15

    ISO 9141-2
    +
    +

    ISO 14230 Keyword Protocol 2000
    +
    +

    ISO 15765-4 CAN (Controller Area Network)
    +
    +

    SAE J1850 PWM
    +
    +

    SAE J1850 VPW
    +

    В протоколах PWM, VPW отсутствует 7 (K-Line) контакт, в ISO отсутствует 2 и/или 10 контакт.

    Место расположения контактов обд 2 разъема

    Требуется обязательное нахождение разъема в салоне на расстоянии не меньше 18 см от рулевой колонки.Система универсальна для всех автомобилей, имеет стандартный цифровой протокол САN, позволяющий снимать данные в любой промежуток времени. Можно производить подробную идентификацию разных неполадок в машине.

    При диагностике импортных машин используют добавочные линии K – Line и L – Line, а также цифровые способы передачи показателей – САN.

    Контролирующая функция поддерживается шестнадцатью контактами:

    • контакт номер один – его устанавливают на заводе — изготовителе;
    • второй относится к шине J 1850;
    • номер три тоже ставит автопроизводитель;
    • четвертый – для контроля заземляющих контактов авто — шасси;
    • номер пять контролирует заземляющую сеть сигнальной линии;
    • контакт под номером шесть отвечает за САN цифровую шину;
    • номер семь – ISO 9141 – 2, K – Line;
    • восемь и девять установлен автопроизводителем;
    • десятый контролирует шину САNJ 1850;
    • номера одиннадцать, двенадцать и тринадцать тоже установлены на автозаводе;
    • контакт номер четырнадцать контролирует шину САNJ 2284;
    • пятнадцать – ISO 9141-2, L – Line;
    • шестнадцатый контролирует напряжение аккумулятора.

    Как расшифровать коды ошибок

    Большинство кодов ошибок OBD унифицировано, то есть определенному коду ошибки соответствует одна и та же расшифровка.

    Общая структура кода ошибки имеет вид:

    В некоторых автомобилях запись ошибки имеет специфический вид. Надежнее скачать коды ошибок в интернете. Но делать это для всех ошибок в большинстве случаев будет лишним. Можно воспользоваться специальными программами типа AUTODATA 4.45 либо аналогичными. В них помимо расшифровки указываются возможные причины, правда, лаконично, и на английском языке.

    Проще, надежнее и информативнее ввести в поисковике, например, «ошибка P1504 Opel Verctra 1998 1,9 Б», то есть указать сокращенно все сведения об авто и код ошибки.

    Результатом поиска будут отрывочные сведения на различных форумах, других сайтах. Не следует сразу слепо следовать всем рекомендациям. Но, подобно мнению зала на известной программе, многие из них будут правдоподобными.

    К тому же, вы можете получить видео- и графическую информацию, иногда крайне полезную.

    Список наиболее употребительных сокращений по OBDII

    AFC – Расходомер воздухаALDL – Диагностический коннектор. Так раньше назывался диагностический коннектор дляавтомобилей GM, а также разъем для подключения сканнера; также может использоваться какназвание любых сигналов OBD IICAN — КонтроллерCARB – Калифорнийский совет по атмосферным ресурсамCFI – центральный впрыск топлива (TBI)CFI – непрерывный впрыск топливаCO – монооксид углеродаDLC – Диагностический коннекторDriving Cycle – Последовательность пуска, прогрева и движения автомобиля, в ходе этого циклапроисходит тестирование всех функций OBD IIDTC – Код неисправностиECM – Блок управления двигателемEEC – Электронное управление двигателемEEPROM or E2PROM – Программируемая память, доступная только для чтенияEFI – электронный впрыск топливаEGR — рециркуляция выхлопных газовEMR – электронный блок уменьшения угла зажиганияEPA – Совет по охране окружающей средыESC – Электронная регулировка зажиганияEST – Электронная регулировка момента зажиганияFuel Trim – балансировка состава смесиHC — углеводородHEI — зажиганиеHO2S – подогрев датчика кислородаISO 9141 – международный стандарт для разъема OBDIIJ1850PWM – протокол для разъема OBD II, установленный по стандарту SAEJ1850VPW — протокол для разъема OBD II, установленный по стандарту SAEJ1962 – стандарт для диагностического коннектора OBD II, установленный по стандарту SAEJ1978 – стандарт SAE для сканнеров OBD IIJ1979 – стандарт SAE для режимов диагностикиJ2012 – стандарт SAE, одобренный EPA, для сообщений при тестировании системы выхлопныхгазов

    MAF – расход воздухаMAP – абсолютное давление во впускном коллектореMAT – температура воздуха во впускном коллектореMIL – индикаторная лампа неисправностей. Лампа «Check Engine Light» на панели приборов.NOx – оксид азотаO2 — кислородOBD — диагностикаOBDII or OBD II – усовершенствованный стандарт для диагностики автомобилей в США после 1-1-96Parameters – Параметры по диагностике OBD IIPCM – Блок управления трансмиссиейPCV — КартерProprietary Readings – Параметры бортового компьютера, которые не требуются для диагностикиOBD II, но могут использоваться для диагностики неисправностей различных типов автомобилей.PTC – Код неисправностиRPM – об/минScan Tool — сканнерSES – лампа сервисного обслуживания двигателя на панели приборовSFI – последовательный впрыск топливаStoichiometric ( Stoy’-kee-o-metric) Ratio – Коэффициент сгорания топливаTPS – Датчик положения дроссельной заслонкиVAC — вакуумVCM – центральный блок управления автомобиляVIN – идентификационный номер автомобиляVSS – датчик скоростиWOT – открытая дроссельная заслонка

    Всё о международной системе контроля обд 2 распиновка

    Начиная с 1996 года возникла необходимость проверять на соответствие стандартов OBD все производимые автомобили. Это было вызвано требованием контроля за экологической обстановкой. Краткое описание устройства для контроля, место расположения, функции далее в нашей статье.

    Scan Tool Pro — бюджетный мультисканер

    Хороший выбор для начинающего диагноста. Новинка 2020

    Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2020 — пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска (Россия, Азия, Европа, Штаты). Купить Bluetooth сканеры для автодиагностики марки Scan Tool Pro официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев, можно по ссылке указанной справа.  

    Виды разъемов с распиновкой OBD2

    В начале 2000 годов не существовало строгих требований к наружной форме разъема, и многие автопроизводители самостоятельно назначали конфигурацию устройства. На сегодняшний день есть два типа разъема OBD 2, обозначаемые как Тип А и Тип В.

    Оба штекера практически одинаковые внешне и имеют 16-пиновый выход (два рядя по восемь контактов), отличие состоит только между центральными направляющими пазами.

    Нумерация пинов в колодке ведется слева направо, при этом в верхнем ряду стоят контакты с номерами 1-8, а в нижнем — с 9 по 16. Наружная часть корпуса выполнена в форме трапеции со скругленными углами, что обеспечивает надежное подключение диагностического переходника. На фото оба варианта устройств.

    Ниже представлена схема и назначение контактов в разъеме с распиновкой OBD2, которые определены стандартом.

    Нумерация штекеров в разъеме

    Общее описание штекеров:

    1 — резервный, на данный пин может выводиться любой сигнал, который установит завод-изготовитель автомобиля;

    2 — канал «К» для передачи различных параметров (может обозначаться — шина J1850);

    3 — аналогично первому;

    4 — заземление разъема на кузов автомобиля;

    5 — заземление сигнала диагностического адаптера;

    6 — прямое подключение контакта CAN-шины J2284;

    7 — канал «К» по стандарту ISO 9141-2;

    8 — аналогично контактам 1 и 3;

    9 — аналогично контактам 1 и 3;

    10 — пин подключения шины стандарта J1850;

    11 — назначение пина задается заводом-изготовителем автомобиля;

    12 — аналогично;

    13 — аналогично;

    14 — дополнительный пин CAN-шины J2284;

    15 — канал «L» по стандарту ISO 9141-2;

    16 — положительный вывод напряжения бортовой сети (12 Вольт).

    Примером заводской распиновки разъема OBD 2 может служить Хендай Соната, где на пин 1 подается сигнал от блока управления антиблокировочной системы, а на пин 13 — сигнал от блока управления и датчиков надувных подушек безопасности.

    Как выбрать автосканер OBD 2

    Автосканеры по протоколу OBD2 – бюджетное оборудование для экспресс-диагностики автомобилей и выполнения сервисных функций на основе протокола OBD2:

    • Считывание и сброс диагностических кодов неисправностей (DTC);
    • Сброс индикации сервисных параметров на панели приборов авто (MIL);
    • Ряд OBD сканеров выполняют дополнительные функции: считывание основных сведений об автомобилях по VIN-коду, проверка выхлопной системы и т.п.

    Конструктивно OBD2 сканеры производятся в 2х вариантах:

    • Компактные автономные диагностические сканеры со встроенным программным обеспечением;
    • Диагностические интерфейсные блоки, работающие под управлением компьютера на базе ОС Windows, КПК на основе ОС Android и специального ПО.

    Преимущества автосканеров для диагностики авто по протоколу OBD 2

    • Быстрая диагностика автомобилей без применения дополнительного оборудования для обработки информации и отдельного электропитания;
    • Широкая карта покрытия по маркам и моделям автомобилей, оснащенных диагностическим разъемом DLC, производимым с 1996 года и поддерживающими протокол OBD2;
    • Простое меню управления и компактные размеры автосканеров OBD для применения как в стационарных условиях, так и в движении без привлечения экспертов;
    • Регулярно обновляемая и дополняемая производителями автосканеров база кодов ошибок DTC.

    Примеры диагностических сканеров по протоколу OBD2:

    Launch Creader VI — Портативный автосканер для экспресс-диагностики автомобилей более 40 марок Европы, Японии, США и Азии.

    Регулярные обновления ПО и кодов неисправностей DTC диагностического интерфейса от фирмы Launch расширяют функциональные возможности и карту покрытия по маркам и моделям автомобилей.

    Launch Creader VI поддерживает все протоколы OBD II (ISO 9141, ISO 14230 (KWP2000), PWM, VPW и CAN) и обеспечивает идентификацию автомобилей по VIN номеру, а также ряд дополнительных функций автомобильного сканера.

    Автосканер Сканматик 2 USB + BlueTooth (Scanmatik) — интерфейсный блок для диагностики автомобилей под управлением дилерского ноутбука, а также КПК через проводное USB и Bluetooth соединение.

    Программное обеспечение Сканматик 2 состоит из нескольких обновляемых программных модулей для диагностики автомобилей с бензиновыми двигателями ВАЗ, Daewoo, ГАЗ,УАЗ и дизельными ДВС Cummins (т.ч. грузовики КАМАЗ, КАВЗ, МАЗ, автобусы ПАЗ).

    Диагностический сканер Сканматик 2 поддерживает автоматическую коммутацию (мультиплексор) сигнальных линий диагностической колодки а/м, авто с АКБ 12, а также 24 В.

    Диагностический сканер U-480 OBD 2 CAN обеспечивает полнофункциональную диагностику автомобилей по протоколу OBD 2, включая CAN.

    Автономный универсальный автосканер U-480 OBD 2 CAN с простым управлением и широкой картой покрытия по маркам и моделям автомобилей. Расшифровка диагностических кодов неисправностей в базовом комплекте и подробном описании автосканера.

    iCarsoft i610 — мультисистемный автомобильный сканер для диагностики по протоколам OBDII ( включая J1939 и J1979 ). База кодов неисправностей, считываемых iCarsoft i610, содержит более 3000 позиций и служит для быстрой и точной диагностики большинства систем автомобилей. Процесс тестирования осуществляется под управлением компьютера или КПК (на базе ОС Windows, Android, WINCE, IPHONEIPAD и т.п. ) через беспроводное WI-FI соединение.


    В чем отличия между OBD2-сканерами разных марок

    На рынке представлены OBD2-сканеры разных производителей, отличающиеся между собой ценой и функциональностью. Их стоимость отличается колоссально: существуют как китайские девайсы за несколько долларов, так и модели за несколько тысяч.

    Главным отличием между ними является уровень функциональных возможностей. Также есть отличия в уровне поддержки производителем. Если профессиональные аппараты получают обновления ПО, клиенты могут рассчитывать на поддержку производителя, то отношение китайских компаний к дешевым переходникам может иметь вид «выпустили – и забыли».

    Помимо широты функциональности, имеются и отличия в интерфейсе подключения. Популярны беспроводные OBD2-сканеры, работающие по Bluetooth или Wi-Fi, которые подключаются к любому современному смартфону, планшету или ноутбуку. Они удобны и универсальны, часто стоят недорого, но функции таких гаджетов сильно зависят от цены и добросовестности производителя.

    Тот же ELM327 (популярный чипсет для OBD2-сканера) не копировал только ленивый. На AliExpress полно клонов по несколько долларов, совместимых с любым смартфоном, но они недотягивают по уровню возможностей до оригинала. Даже диагностика базовых компонентов доступна не в полной мере, не говоря уже о частых проблемах с совместимостью.

    Недорогой сканер ELM327

    Большинство OBD2-сканеров по цене порядка $10 стоит покупать только с целью общего ознакомления, или в надежде «на авось» (а вдруг с вашей машиной все заработает как надо, что вовсе не факт). Для профессионального или полупрофессионального применения нужны устройства уровнем повыше. К таким относятся те же Launch X431 Pro, Launch EasyDiag, Delphi DS150. Они умеют не только читать и удалять ошибки, но и производить настройку авто.

    Launch X-431 PRO 3 в комплекте с планшетом и набором переходников © Diagtools

    Помимо беспроводных OBD2-сканеров, существуют проводные модели, с подключением по USB или RS232 (COM). Такие есть как среди бюджетных, так и профессиональных гаджетов. Если первые особо не отличаются от собратьев с BT/Wi-Fi (разве что доступнее, и шанс на полную функциональность выше), то вторые – полноценные диагностические аппараты. Однако проводные модели требуют использования совместно с ПК или ноутбуком, поэтому больше ориентированы на сервисные центры, СТО.

    Как пользоваться OBD2-сканером для авто

    Для использования OBD2-сканера нужно, в первую очередь, подключить его к разъему OBD автомобиля и связать с компьютером, смартфоном или планшетом. Для подключения к авто без разъема OBD2 может понадобиться переходник.

    Работа со сканером осуществляется в специальных программах. Для Android универсальным приложением под сканеры на ELM327 является Torque. Для Windows можно использовать OBD Auto Doctor. Профессиональные сканеры часто работают с проприетарным ПО. Те же Launch работают с фирменными утилитами, привязываемыми к серийному номеру устройства.

    OBD Auto Doctor © Windows Report

    Простые адаптеры, вроде ELM327, не требуют дополнительных вложений. С ними можно работать сразу после подключения, пользователь получает доступ ко всем опциям меню, поддерживаемым диагностируемым его машиной. А вот Launch EasyDiag или Launch Pro X431 нуждаются в регистрации и покупке баз данных по интересующим авто. Стоимость базы по одной марке составляет несколько десятков долларов, поэтому если нужно иметь возможность обследовать машины разных производителей – придется раскошелиться.

    Delphi DS150E © Drive2

    OBD2-сканер Launch EasyDiag версии 2.0 можно было разблокировать «пиратскими» методами. После такой процедуры и установки модифицированного (взломанного) фирменного приложения он превращался в полный аналог Launch Pro, имеющий в базе около 200 марок авто. Однако он снят с производства, а новая версия 3.0 уже защищена от взлома.

    Launch EasyDiag 2.0 и планшет с базой данных © Diagtools

    Используя основные пункты меню программы, вы можете считывать различные показатели, сканировать ошибки, удалять их (например, отключить лампочку Check Engine). Эти опции доступны практически на любом сканере, даже дешевом. Профессиональные устройства также позволяют изменять настройки бортовой электроники, привязывать форсунки и другие компоненты двигателя с электронным управлением, привязывать новые ключи.

    Некоторые устройства (такие как Launch Pro) умеют также менять значение VIN-кода, номера шасси (это может быть незаконным). В отдельных случаях доступна перепрошивка ЭБУ и других элементов «мозгов», но это скорее исключение для некоторых авто (вроде Ford Kuga и Focus 2). Обычно для таких манипуляций нужны специальные программаторы.

    Если вам просто хочется обследовать свою машину, продиагностировать ее на предмет неполадок, или посмотреть наличие проблем у авто, покупаемого на вторичном рынке – в большинстве случаев хватит и бюджетного ELM327, используемого совместно с Torque на смартфоне.

    Владельцам и мастерам СТО и автосервисов, профессионально работающим с машинами разных марок, бюджетного сканера недостаточно. Желательно обзавестись Launch Pro, Delphi DS150, VAG-COM (для VW, Audi, Skoda и т.д.) или тому подобным аналогом, с лицензионными базами и поддержкой. Еще лучше будет купить сразу два устройства (например, Delphi и Launch), чтобы свести к минимуму ситуации, когда один из адаптеров в упор не хочет работать корректно на клиентской машине.

    6. Диагностические программы для ЕЛМ327 адаптеров

    Автосканер ELM327 совместим со многими русскоязычными программами для автодиагностики, но большинство из них платные. Зачастую они включены в комплект поставки, также их можно скачать из Google Play и других интернет-ресурсов. Далее представлены наиболее распространенные приложения, функционирующие на Андроиде, с опцией «блютус».

    Какие автомобили можно продиагностировать ELM327

    Первое что Вам нужно знать это есть ли в Вашем автомобиле диагностического разъема OBD 2 и где он находиться. Сделать это проще всего забив в поисковик Марку и год выпуска автомобиля.

    Диагностический разъем OBD-II

    Скажу сразу, что практически у всех автомобилей с 2000 года выпуска, а так же у некоторых более ранних моделей есть диагностический разъем OBD-II . Даже если у Вашей модели авто нет этого разъема то не расстраивайтесь, существуют переходники.

    Шаг 1. Установка приложения для диагностики

    Для соединения с ЭБУ машины используются различные программы. Существуют как бесплатные, так и платные версии для Android, iOS и Windows. В комплекте с самим сканером нужное ПО часто уже идёт в комплекте. Установите его или одно из популярных приложений.

    Шаг 2. Подключение ELM327

    Разъём для подключения адаптера ELM327 в автомобилях расположен по-разному. Обычно где-то под рулём или в бардачке, но в некоторых старых моделях может быть и под капотом. Уточните, как в вашей машине, и подключите сканер.

    Шаг 3. Сопряжение устройств

    Далее необходимо включить зажигание и установить соединение сканера со смартфоном или ноутбуком. Если на адаптере есть кнопка запуска, не забудьте нажать и её.

    Активируйте Bluetooth или Wi-Fi в настройках гаджета и дождитесь, когда будут найдены находящиеся рядом устройства. Выберите адаптер ELM327: обычно он называется OBDII. Подключитесь к нему. Для сопряжения используйте код 0000 или 1234.

    Шаг 4. Настройка приложения

    Запустите установленное приложение для диагностики. Как правило, тип адаптера определяется автоматически. Если этого не произошло, откройте настройки приложения, укажите тип подключения (Bluetooth, Wi-Fi или USB) и выберите доступный сканер из списка.

    Выбор приложения для диагностики

    Я думаю что здесь у Вас вопросов не возникнет. Заходим в Google Play (Плэй маркет) и скачиваем приложение “InCarDoc free” (Автомобильный доктор). Преимуществом является то, что программа на русском языке. Этим приложением я пользуюсь уже на протяжении длительного времени и проблем у меня с ним не возникало, тем более что в сети есть PRO версия которую можно установить бесплатно.

    Есть так-же програмки под названием Torque, OpenDiag Mobile, Car Scanner ELM OBD2, ХобДрайв и другие. Torque например поможет вывести на экран дополнительные виджеты, а если у Вас магнитола на Android, то можно использовать эту программу как бортовой компьютер. Выбор на самом деле большой. Цель у всех одна – прочитать электронные блоки вашего автомобиля. Если по каким-то причинам Вам не нравиться “InCarDoc free” то попробуйте что-то из выше предложенного.

    Как подключить на Android

    Для подключения сканера ELM327 используется специальное гнездо, которое расположено под рулевой колодкой автомобиля (в салоне).

    Полезно! Если сканер устанавливается на ВАЗ и прочие отечественные авто до 2006 года выпуска, то, скорее всего, потребуется воспользоваться переходником или адаптером.

    Далее, необходимо:

    • Скачать в Google Play небольшую утилиту Torque. Это приложение считается самым лучшим, так как оно позволяет дополнительно считывать ошибки систем авто.

    • Подключить ELM327 в соответствующий разъем.
    • Завести двигатель авто.
    • Активировать блютуз на мобильном устройстве.
    • Зайти в настройки смартфона и перейти в «Беспроводные сети Bluetooth».
    • Нажать на «Поиск нового оборудования».
    • Дождаться, пока на экране телефона не отобразится список доступных устройств.
    • Выбрать из них OBD 2 и соединиться с ним. Для этого требуется указать специальный код сопряжения, чаще всего это 1234 или 0000.
    • Когда подключение ELM 327 bluetooth будет завершено, можно переходить к настройкам. Для этого заходим в Torque и выбираем «OBD 2 настройки адаптера».
    • Далее, необходимо выбрать устройство Bluetooth, то есть сам сканер ELM 327.

    Через некоторое время установится соединение, и можно будет приступать к диагностике систем автомобиля.

    Как подключить к iPhone или iPad

    Чтобы заполучить свой собственный диагностический центр для проверки работы автотранспортного средства не обязательно подключаться к сканеру через блютуз. Более современные модели ЕЛМ оснащены Wi-Fi модулем, который позволяет использовать для получения данных практически любое портативное устройство.

    Рассмотрим, как установить такое соединение:

    • Подключить сканер к разъему в авто.
    • Зайти в раздел, отвечающий за настройки беспроводного соединения и выбрать сеть «CLKDevices».
    • Справа будет синяя стрелка, на которую необходимо нажать.
    • В появившемся окне нужно ввести данные адреса IP и маршрутизатора: 192.168.0.11. Также нужно указать стандартную маску подсети: 255.255.255.0.
    • Чуть ниже необходимо указать порт 35000.

    На этом настройка заключена. Зная, как пользоваться сканером ELM 327, достаточно установить любое приложение для быстрой диагностики и прописать в ее настройках те же самые параметры IP и порта.

    Однако стоит учитывать, что при настройке частных сканеров могут возникнуть трудности.

    Как подключить на Windows

    Чтобы разобраться, как подключить сканер к компьютеру необходимо скачать программу ScanMaster.

    Полезно! Перед использованием программы, скачанной из сети, ее нужно правильно установить. Для этого, сначала найдите файл с названием «Key» или «Keygen» и сгенерируйте ключ доступа. После этого можно запускать установочный файл с расширением «.exe».

    После этого необходимо:

    • Подключить сканер в разъем в автомобиле.
    • Завести двигатель машины.
    • Зайти в панель управления компьютера и перейдите в раздел «Устройства Bluetooth».
    • Нажать «Добавить устройство» и установить галочку рядом с «Устройство готово к обнаружению» и выбрать «Далее».
    • Некоторое время будет осуществляться поиск доступных устройств, после чего автосканер подключится к ноутбуку.
    • Повторно нажать «Далее».
    • В появившемся окне необходимо вбить один из стандартных кодов: 0000, 1111, 1234 или 6789.
    • Снова нажать «Далее».
    • Дождаться автоматической интеграции устройства с ПК и нажать «Готово».

    На этом установка ПО для сканера завершена.

    Если вы являетесь ярым поклонником яблочной продукции, и вариант подключения к ПК или смартфону Android вас не устраивает, то стоит приобрести специальную модель ELM 327 Wi-Fi, которую можно подключить к любому iOS устройству.

    Наиболее частые ошибки при подключении

    Проблемы, которые могут возникнуть при соединении:

    • Сканер не подключается к ЭБУ. Такое может случиться по нескольким причинам: прибор не подходит для марки/модели авто, неверно подобран переходник или программа. Иногда водитель забывает пройти инициализацию. Реже подключения не происходит из-за банальной механической поломки – вышел из строя предохранитель, который отвечает за работу разъема OBD II.
    • ELM327 не показывает данные в реальном времени (например, расход топлива). Дело в том, что данная функция доступна только во время движения автомобиля.
    • Автосканер не считывает или не сбрасывает ошибки. Часто для активации устройства нужен работающий двигатель, поэтому достаточно просто запустить мотор. Некоторые дешевые модели ELM327 не умеют обнулять ошибки ABS, это решаемо, но требуется модификация прибора.

    Отображение графиков и приборной панели

    В таком режиме экран смартфона может превращаться в дополнительную панель приборов, которая гибко настраивается под потребности водителя. Связь по Bluetooth достаточно быстрая, все изменения отображаются в программе через долю секунды.

    Панель может содержать данные об оборотах двигателя, скорости, потреблении топлива, средней скорости, продолжительности поездки и т.п. Если изначально автомобиль не оборудован дисплеем с дополнительными данными или какая-то информация там отсутствует, сканер поможет это исправить.

    Из необычных показателей, которые не отображают большинство штатных систем, есть:

    • данные о количестве и температуре охлаждающей жидкости;
    • температура и работоспособность всех датчиков в автомобиле;
    • положение тумблеров, заслонок и электрических переключателей;
    • моментальная мощность и крутящий момент;
    • расширенные данные о батарее (для гибридных или электро-автомобилей);
    • все сервисные коды, системные данные и показатели.

    Меняющиеся показатели удобно отслеживать в виде графиков.

    Мониторинг работы двигателя

    Сканер умеет строить общую картину работоспособности двигателя, исходя из показания системных датчиков.

    Так на основании нескольких десятков показателей приложение может предсказать возникновение тех или иных ошибок.

    Замер скорости разгона и расхода топлива

    Здесь все предельно просто: засекаем время и, не отвлекаясь на секундомер, быстро разгоняем авто до нужной скорости.

    Система сама подскажет время разгона до 40, 60, 80, 100 и 120 км/ч.

    Введя стоимость топлива получится наглядно видеть расход как в литрах, так и в денежном эквиваленте.

    Запись данных поездки

    Если неисправности или ошибки встречаются только во время движения, будет полезно записать подробный журнал изменения показателей в пути, а потом проанализировать работу машины.

    Даже если вам эти данные ни о чем не скажут, специалист из сервиса уже сможет сделать определенные выводы с их помощью.

    Чтение и сброс системных ошибок

    Самая полезная для нас функция, ради которой многие приобретают подобные сканеры.

    Простое или углубленное тестирование занимает всего несколько минут, после чего на экране появляются все найденные ошибки и служебные сообщения.

    Приложение Car Scanner ELM OBD2 уже содержит большую базу кодов ошибок для разных марок и моделей авто.

    При желании можно найти описание ошибки по коду в сети.

    После тестирования можно сразу же увидеть причину неисправности машины либо сбросить ошибку, подождав её повторения при дальнейшей эксплуатации.

    Источники

    • https://tj-service.ru/to/raspinovka-obd2-diagnosticheskogo-razema-shema-i-opisanie-ego-zashhity-v-avtomobile
    • https://7gear.ru/news/obd2-raspinovka.html
    • https://elm327-obd2.ru/obzory/obd-2-diagnosticheskiy-adapter-elm327-bluetooth.html
    • https://elm327.club/diagnostika-avto/raspinovka-razioma-dlea-diagnostiki.html
    • https://www.autoscaners.ru/catalogue/?catalogue_id=29
    • https://zen.yandex.ru/media/hyperu/kak-polzovatsia-obd2skanerom-dlia-avto-i-kakie-s-nim-otkryvaiutsia-vozmojnosti-5c24e88511f65900ab93a7a1
    • https://elm327-obd2.ru/sovmestimost/elm-327-spisok-avto-kak-ispolzovat-elm327.html
    • https://family-auto.ru/elm327-obd2/
    • https://Lifehacker.ru/elm327/
    • https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/188-kak-polzovatsya-avtoskanerom-elm327.html
    • https://www.iphones.ru/iNotes/gadzhet-s-aliexpress-kotoryy-nuzhen-kazhdomu-avtomobilistu-03-21-2019