4d516d5d62cd8b58

Установка двигателя на ОКУ от ВАЗ 2108 — 8-мь клапанов

Статьи

Тюнинг двигателя «Ока» и свап

Существует группа автолюбителей, для которых модель Ока благодаря ряду особенностей представляет особый интерес в плане тюнинга. Так как эта машина маленькая и легкая, при этом имеет слабый двигатель, не удивительно, что увеличение мощности такого мотора становится вопросом номер один.

Сразу отметим, что-либо делать со штатным карбюраторным двигателем Оки на практике нецелесообразно, так как даже его возможное форсирование на 10% на практике не дает никаких результатов. По этой причине тюнинг двигателя Ока начинается с установки инжектора от ВАЗ 21083. При этом замена карбюратора на инжектор и стоимость такой доработки достаточно высока.

Не трудно догадаться, что куда более эффективным решением в данном случае будет свап, то есть полная замена ДВС, а не попытка увеличить мощность имеющейся заводской версии. Чтобы понять, какой двигатель можно поставить на Оку, нужно проанализировать информацию о тех агрегатах, которые ставились на данную модель, но по тем или иным причинам в серию так и не попали.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какой двигатель стоит на Лада Икс Рей. Из этой статьи вы узнаете о линейке ДВС для модели Lada X Ray, в чем их основные преимущества и недостатки, а также с каким двигателем Лада Иксрей лучше выбрать.

Когда автопроизводство в России переживало кризис и АвтоВАЗ отказался выпускать моторы для Оки, для сохранения производства и соответствия двигателей экологическим требованиям на эту модель предпринимались попытки ставить агрегаты других производителей. В 2004 году была выпущена пробная партия из 15 машин с двигателем от Hyundai Atos, также на модель ставились украинские двигатели МеМЗ 245 и МеМЗ 247.1

Также в 2008 г. модель получила трехцилиндровый инжекторный двигатель с объемом 1.0 литра и мощностью 53 л.с. китайского производства. Этот мотор являлся доработанной версией упомянутого выше двигателя Daihatsu. Еще встречались варианты, когда Ока в версии «спорт» получала двигатель от Лада Приора.

В качестве итога отметим, что как и в случае с дизельной Нивой, автомобиль Ока также при желании можно оснастить другим мотором. Самым легким путем будет поставить такой мотор, который в качестве пробной версии уже устанавливал на данную модель сам производитель.

Если же говорить о настоящем свопе и установке такого ДВС, который на этой модели никогда не стоял, на практике на Оку хорошо подходят компактные 3-х цилиндровые дизельные двигатели Volkswagen. Еще в единичных экземплярах тюнеры устанавливали МеМЗ 245 или МеМЗ 247.1, после чего этот двигатель получал дополнительный турбонаддув.

Прочие мелкосерийные силовые агрегаты Ока

Серийно на автомобиль устанавливали только двигатели ВАЗ 1111 и ВАЗ 11113. Именно с такими силовыми агрегатами автомобиль поставлялся в торговые сети.

В качестве вариантов по спасению производства и обеспечения требований по экологичности и СеАЗ и КАМАЗ пробовали применять силовые агрегаты других производителей. Это было обусловлено тем, что АвтоВАЗ отказался от продолжения выпуска микролитражек и фактически прекратил поставку силовых агрегатов для комплектации автомобиля.

Так в 2004 г была выполнена произведена пробная серия авто с корейским двигателем Hyundai Atos. Было произведено 15 автомобилей для пробных испытаний, но программа не пошла в серию.

Также в этом году проводились мелкосерийные испытания на СеАЗ автомобилей с двигателями мелитопольского завода МеМЗ 245. Автомобиль имел название ОКА-Астро и впоследствии выпускался мелкой серией на базе камовского автосборочного завода. Другим вариантом украинского силового агрегата был МеМЗ 247.1 Этот мотор, соответствовавший требованиям Евро-2 не был поставлен для серийного производства, хотя на вторичным рынке редко встречается такая комплектация.

в своем роде проект микролитражного транспорта, который должен был стать доступной машиной для молодежи и лиц с физическими ограничениями. Двигатель «Ока» серийного производства получила от ВАЗ-2108, путем доработок последнего, хотя существовали и другие варианты моторов.

Технические характеристики ВАЗ 1111, 11113

Двигатель 0.65 л 0.75 л
Длина, мм 3200 3200
Ширина, мм 1420 1420
Высота, мм 1400 1400
Колесная база, мм 2180 2180
Колея передняя, мм 1210 1210
Колея задняя, мм 1200 1200
Клиренс, мм 150 150
Объем багажника минимальный, л 210 210
Объем багажника максимальный, л 650 650
Тип кузова/кол-во дверей Хэтчбек/3
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем двигателя, см 3 649 750
Тип цилиндра Рядный
Количество цилиндров 2 2
Ход поршня, мм 71 71
Диаметр цилиндра, мм 76 82
Cтепень сжатия 9.9 9.6
Количество клапанов на цилиндр 2 2
Система питания Карбюратор
Мощность, л.с./об. мин. 29/5600 35/5600
Крутящий момент 44.1/3400 52/3200
Тип топлива АИ-92 АИ-92
Привод Передний Передний
Тип КПП / кол-во передач 4 4
Передаточное отношение главной пары 4.54 4.3
Тип передней подвески Амортизационная стойка
Тип задней подвески Винтовая пружина
Тип рулевого управления Шестерня-рейка
Объем топливного бака, л 30 30
Максимальная скорость, км/ч 120 130
Снаряженная масса автомобиля, кг 635 645
Допустимая полная масса, кг 975 975
Шины 135/80 R12
Время разгона (0-100 км/ч), с 30 24
Расход топлива в городском цикле, л 6 7
Расход топлива в смешанном цикле, л 4 4.3

На примере модели Ока 2000 года с механической коробкой передач:

Город 6.3 литра
Трасса 3.9 литра
Смешанный 5.2 литра

Мотор ВАЗ 1111 – особенности и устройство

650-кубовый мотор 1111 представляет собой «половину» двигателя 2108. Для его создания просто взяли половину двигателя и блока цилиндров, поскольку разработать оснастку под такое решение было проще и дешевле, чем под новый агрегат. Таким образом, 1111-й – двухцилиндровый бензиновый карбюраторный двигатель рядной компоновки, с 2 клапанами на каждый цилиндр и верхней конфигурацией распределительного вала мотора.

1111 в смонтированном виде:

Основные характеристики двигателя «Ока»:

  • мощность – 30 сил;
  • объем – 649 куб. см.;
  • крутящий момент – максимум 44 Нм на 3400 оборотах;
  • рекомендуемое топливо – бензин с октановым числом 92;
  • цилиндров: 2;
  • тип питания – карбюраторное;
  • клапанов – 4;
  • расход горючего – около 4.7 литра на 100 км;
  • охлаждение двигателя – жидкостное;
  • экологический стандарт мотора: Евро-0.

Вес и габариты двигателя «Ока»:

  • вес – 66.5 кг без КПП и сцепления;
  • габаритные размеры – 550*640*670 мм.

Весь рабочий процесс происходит за два оборота коленвала, благодаря чему мотор испытывает серьезные вибрационные нагрузки. Чтобы их компенсировать, предусмотрены два уравновешивающих вала, снижающих вибрацию мотора.

Интересно: в моторе ВАЗ 1111 бензонасос – не электрический, а с механическим приводом от двигателя.

Подачей топливной смеси управляет карбюратор. Смазочная система, как и в 2108, создана с установкой шестеренчатого насоса. Моторное масло забирается из картера, поступая к парам трения распред- и коленвала. Цилиндры орошаются образующимся в ходе работы коленвала масляным туманом, а газораспределительный механизм мотора и клапанные штоки смазываются самотеком. 

Другие модели двигателей «Оки»

После того, как АвтоВАЗ практически свернул микролитражное производство, оставшиеся заводы, выпускавшие «Оку», совершали попытки установки других моторов:

  • рассмотренный ранее 11116;
  • корейский агрегат Hyundai Atos (в серию не вышел);
  • МеМЗ 245 (пошел в мелкосерийное производство);
  • мотор МеМЗ модели 247.1 (можно встретить очень редко).

Созданный на платформе «Оки» вездеход на гусеницах оснащен агрегатом от ВАЗ 2131, а форсированный спорт-вариант ездит на двигателях от Лады Приоры.

ГБЦ

Головка блока цилиндров – цельнолитая, алюминиевая. Поскольку ГРМ у мотора – с верхним размещением распредвала, то в ГБЦ предусмотрены постели для вала. Для установки распредвала сделано три постели с крышками. Подшипники вала отсутствуют, их роль играют рабочие поверхности постели и крышки (поэтому при сильном износе опор замене подлежит головка целиком).

В ГБЦ также располагаются и клапаны ГРМ (по 2 на каждый цилиндр). Как обычно, впускной клапан, для обеспечения лучшей наполняемости цилиндра горючей смесью, обладает большим диаметром, чем выпускной.

Фиксация ГБЦ к блоку осуществляется 6-ю болтами. При затяжке крепежей используется определенная схема, что исключает вероятность «перекоса» головки.

Болты требуют этапного закручивания с повышением момента затяжки. Усилие на болтах крепления ГБЦ имеет строго определенные величины, поэтому затягивание необходимо выполнять динамометрическим ключом.

ГРМ

Распределительный вал изготовлен из чугуна, имеет высокую степень обработки рабочих поверхностей – опорных шеек и кулачков. Помимо воздействия на клапана, распредвал также приводит в действие вакуумный бензонасос, для чего на задней его части имеется эксцентрик.

Регулировка тепловых зазоров на моторах «Ока» осуществляется специальными шайбами, устанавливаемыми между кулачками распредвала и клапанами.

КШМ

Коленчатый вал представляет собой отливку из магниевого чугуна с последующей высокоточной обработкой рабочих поверхностей. Он имеет 3 коренных шейки и 2 – шатунных. 4 щеки вала, находящиеся между шейками, выполняют роль противовесов, снижающих вибрацию мотора при работе. Смазка рабочих поверхностей коленвала осуществляется посредством масляных каналов, проделанных внутри вала.

В передней части коленвала предусмотрены посадочные места под шестерню привода ГРМ и приводного шкива генератора. Сзади помимо фланца для крепления маховика располагается шестерня уравновешивающих валов.

Маховик – отлит из чугуна, зубчатый венец на него посажен «на горячую».

Особенностью маховика является возможность его «переворота». То есть, при сильном износе венца с одной стороны, маховик можно перевернуть, чтобы начать использовать неизношенную часть зубьев.

Подшипники трения коренных и шатунных шеек изготовлены из мягких оловосодержащих сплавов. У опорных элементов коренных шеек на рабочей поверхности проделаны специальные канавки для подачи смазки. Для правильной установки подшипников на их краях имеются специальные засечки.

Уравновешивающие валы предназначены для снижения вибрации силовой установки (а вибрирует он значительно из-за синхронного хода поршней). Представляют они собой два вала, установленные параллельно коленвалу и взаимодействующие с ним посредством шестерен.

Примечательно, что шестерни изготовлены не из металла, а из текстолита или пластика. Поскольку особой нагрузки при работе эти шестерни не испытывают, то особая прочность им не требуется. К тому же использование текстолита и пластика позволило снизить общий вес силового агрегата.

Нижние головки шатуна, как и опоры коленвала, обрабатываются вместе с крышками. Чтобы при сборке не перепутать крышки и не установить их неправильно, имеются метки.

Цилиндро-поршневая группа

Материалом изготовления поршня выступает жаростойкий алюминиевый сплав, деталь в процессе изготовления подвергается дополнительно термообработке.

Днище поршня – плоское (что делает двигатель «втыковым»), но существует возможность установки поршней от ВАЗ-2108 с проточками на днище под клапаны.

Количество колец – 3. Два верхних – компрессионные, 3-е – маслосъемное. В проточке для маслосъемного кольца проделано отверстие для стока смазки, снятой со стенок цилиндра.

Компрессионные кольца обеспечивают герметизацию камеры сгорания (в цилиндрах создается необходимая компрессия). Дополнительно они участвуют в теплообмене – отводят тепло от верхней части поршня и передают его на стенки цилиндра. Маслосъемное кольцо оснащено радиальным расширителем для повышения площади соприкосновения со стенками.

Палец — деталь круглого сечения, пустотелая. Палец является «плавающим», то есть в процессе работы он вращается в бобышках.

Техническое обслуживание

Заявленный ресурс двигателей «Оки» в условиях своевременного и правильного обслуживания – 120 тыс. км. То есть эти агрегаты, несмотря на ряд врожденных проблем, можно назвать относительно надежными в своей категории.

Регламентный срок прохождения ТО – каждые 15 тыс. километров пробега. В рамках обслуживания меняют масло (желательно использовать синтетическую смазку, если в двигатель заливали полусинтетику, интервал снижается до 10 тысяч км.). Поэтому выбирая, какое масло залить в двигатель «Ока» и когда, следует уточнить, какая жидкость уже находится в картере. При замене промывается масляная система и меняется масляный фильтр. Степень вязкости масла – 0W 40. 5W 40, 10W 40, в зависимости от сезона.

Объем смазки в моторе 1111/11113 – 2.5 литра, уровень контролируется масляным щупом. Перелив жидкости категорически не допускается!

Регулировку клапанных зазоров полагается делать каждые 30 тысяч, но фактически ее проводят по необходимости и реальному состоянию двигателя. Также на этом пробеге следует прочищать карбюратор и регулировать холостой ход.

Через 60 тысяч пробега следует менять жидкость в охлаждающем контуре. Если не произвести этого вовремя, субстанция деградирует и потеряет антикоррозийные и смазочные свойства, уменьшая ресурс системы в целом. При данном пробеге строго обязательна и замена изношенного ремня ГРМ: если он оборвется, клапана загнет, что приведет к необходимости менять двигатель или делать дорогой ремонт.

Модернизация двигателя ВАЗ-11113 «Ока»

Ока с двигателем от ВАЗ 2108

Нет, никто и не думал выпускать Оку с восьмерочным мотором серийно. Публику очень часто волнует вопрос о том, как увеличить мощность микролитражки и поставить на нее что-нибудь более тяговитое. Ничего лучше, по видимому, умельцы не находят, кроме двигателя ВАЗ 2108. Удивительное упрямство, но речь сейчас не об этом.

Действительно, есть возможность установить силовой агрегат от восьмерки, причем вместе с КПП от 2110 в кузов Оки, и более того, история знает такие случаи.

Другое дело, что это даст владельцу после полной переделки ходовой части автомобиля, покупки другого мотора, установки, наладки и доводки. Прирост в мощности? Было 33, стало 70.

Что ж, замена достойная, учитывая количество работы, которую пришлось проделать при установке мотора. А список неслабый:

  • демонтаж родного двигателя и КПП;
  • демонтаж передней подвески;
  • изменение формы моторного отсека;
  • изготовление нового подрамника;
  • установка передней подвески ВАЗ 2108;
  • доводка и тюнинг передней подвески для усиления и увеличения жесткости;
  • установка КПП 2110;
  • установка рулевого управления 2108.

Несмотря на все вопиющие нарушения геометрии, автомобиль прошел после тюнинга более 30 тысяч, и по словам владельца, все работает исправно. Таких аспектов много, стойку мы привели просто для примера.

Ока с двигателем ВАЗ-21083 — личный опыт

Ока 1997 года, купил в 2003, пробег на тот момент 56000 км. После покупки полностью разобрал до голого кузова, счистил всю мастику с днища, проварил весь кузов (ни одной заплатки не положил, только исправлял косяки завода), отпескоструил, защитил, перебрал двигатель и кое-что по мелочи. Поставил кресла от СААБа.
Ездил пять лет, накатал ещё 55000, всё устраивало, но хотелось добавить динамики. Решил вместо родного двухцилиндрового двигателя объёмом 750 кубиков и мощностью 33 л.с, поставить мотор от ВАЗ-21083 1.5 литра 70 л.с.
Изготовил новый подрамник, изменил форму моторного отсека. КПП 2110, рычаги и тормоза 2108, амортизаторные стойки оставил родные, поставил пружины помощнее и амортизаторы газовые Монро.
Расход по трассе 5,5 л на сотню, в городе 6,8 л. Разгон до сотни за 11 секунд, разгонялся до 160 км/ч. На сегодня пробег с восьмым двигателем 85000, всего более 200000. Машиной доволен, считаю, что конструкция удалась.

Заводской ответ мировому тюнингу

Тем временем, пока энтузиасты разогревали газовые горелки и сваривали подрамники, Серпуховский автомобильный завод подготовил сюрприз, и в 2006 году выпустил Оку с двигателем от китайского автомобиля FAW. Мотор был трехцилиндровый, имел литр объема и 53 силы. Естественно, что автомобиль стал резвее, экономичнее, маневреннее, и на тысячу долларов дороже.

Теперь его цена приближалась к цене ВАЗ 2107, спрос на автомобиль закономерно падает, завод распродает складские остатки, и сворачивает производство. Больше мы не увидим новой Оки.

Установка двигателя ваз 2108 на оку

Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3427, ширина — 1100, высота — 1053 мм. Колесная база составляет 2284 мм. Дорожный просвет 187 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом.

2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 71 мм, ход поршня – 78 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 2000 оборотов в минуту.

Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 3000 оборотов в минуту.

Отзыв автовладельца по имени Геннадий:Машина:просторная,очень мягкий ход даже по плохой дороге на большой скорости,отличная динамика особенно по горным дорогам,великолепно работает антибуксовочная ESP система, проходимость как у внедорожника c учётом небольшого клиренса,отличная устойчивость и управляемость ,очень эффективный климат-конроль (за пару минут охлаждает салон после стоянкина жаре),разгоняется до 235 км/ч.при буксировке прицепа почти не ощущается разницы в динамике.

Как в оку поставить двигатель от ваз 2108

Рассуждение автовладельца по имени Анатолий: + По мере эксплуатации приходилось обслуживаться в разных городах — это Ростов на Дону, Тверь, Воронеж, Москва, Владимир. Bo всех этих городах не было ни очередей, ни задержек по времени, ни проблем по ремонту.

+ Машину брал без встроенного дисплея и в имеющемся отделении для хранения ключей очень удобно ставить айфон c картами:)+ на торпеду наклеил лепучку и установил на нее радар- детектор- много места.+ Средство передвижения. Захотел в лес, захотел на речку, захотел и поехал.

+ Хорошо работает система стабилизации.

Характеристики автомобиля: Размеры автомобиля следующие, длина кузова — 3369, ширина — 1100, высота — 1852 мм. Колесная база составляет 2407 мм. Дорожный просвет 214 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом.

2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 73 мм, ход поршня — 75 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 6000 оборотов в минуту.

Тюнинг машины Ока — удовольствие недешевое, но того стоит

Скромный миниавтомобиль Ока с передним приводом многие рассматривают исключительно как миниатюрную машину, потребляющую минимально топливо, не имеющую проблем с парковкой, но наряду с этими преимуществами, обладающую весьма скромными техническими характеристиками, простеньким видом, да и уровень комфорта ниже некуда. Вот владельцы отечественной «крошки» и принимаются воодушевлённо за тюнинг машины Ока, тем более, что в этой машинке можно практически всё подвергнуть доработке.

Скромный миниавтомобиль Ока с передним приводом многие рассматривают исключительно как миниатюрную машину, потребляющую минимально топливо, не имеющую проблем с парковкой, но наряду с этими преимуществами, обладающую весьма скромными техническими характеристиками, простеньким видом, да и уровень комфорта ниже некуда. Вот владельцы отечественной «крошки» и принимаются воодушевлённо за тюнинг машины Ока, тем более, что в этой машинке можно практически всё подвергнуть доработке.

Начинать Ока тюнинг следует всё же с силового агрегата – заводская сборка и регулировка мотора дешёвого автомобильчика явно «хромает», отсюда необходимость в переборке двигателя и грамотной регулировке.

Истинные поклонники Оки могут позволить себе капитальный тюнинг двигателя, включающий доработку головки блока цилиндров, замену карбюратора на ДААЗ-21073, тоже доработанного и «подогнанного» под объём и степень сжатия двигателя Оки.

Чтобы использовать возможности нового карбюратора, на авто устанавливается воздушный фильтр K&N и другой распределительный вал. Также необходимо доработать впускные и выпускные каналы, седла клапанов, изменить форму камеры сгорания.

После доработки силового агрегата следующим этапом Ока тюнинга должен стать шаг по устранению свойства этого авто трястись и передавать водителю все неровности наших «прекрасных» дорог.

Улучшить управляемость и сделать ход автомобиля более плавным удаётся за счёт следующего тюнинга Оки: замена серийных амортизаторов на голландские Koni, монтируемые в переднюю и заднюю подвески, стандартные шины Би-308 лучше заменить корейскими того же размера Kumho 135/80 R12.

Однако если не сэкономить, то придать машине солидный вид можно за счёт легкосплавных дисков Фаст Вилс и шин Goodyear размерностью 155/65 R13.

Можно поставить и четырнадцатидюймовые колёса, правда, в этом случае придётся перенести задний бампер назад на пять сантиметров, передний соответственно вперёд на столько же, чтобы колёса поместились в арках, при такой перестановке они не станут скрести по локеру на поворотах, а уж тем более по арке. Такие 14-дюймовые колёса порадуют тех, кому приходится частенько кататься за городом по грунтовым дорогам.


А тюнинговая Ока словно сама заезжает в повороты! Степень недостаточной поворачиваемости здесь меньше настолько, что уже появляется возможность играть тягой в повороте, словно на «взрослом» переднеприводнике: сбросил газ — машина охотно втягивается в поворот, прибавил — распрямляет траекторию. Но на высокой скорости характеристика поворачиваемости начинает походить на избыточную: малышка слишком остро реагирует на резкие повороты руля, требуя более напряженного контроля за траекторией.
В чем же дело? «А мы специально настроили подвеску для спортивной езды и слалома, — раскрыли секрет присутствовавшие на тесте представители Висты. — Хотите, за десять минут изменим регулировки?» И на наших глазах залезли под Оку, отсоединили от кузова штоки задних амортизаторов и их вращением (как это делается на всех обычных амортизаторах Koni) уменьшили усилие сопротивления на отбой до номинала.
Вот это да! Во-первых, улучшилась плавность хода (поджатые задние амортизаторы добавляли тряски на швах и стыках). А во-вторых, машина вновь обрела свойственную стандартной Оке надежность реакций и простоту управления на высокой скорости! Правда, исчезла отзывчивость на сброс газа в предельном повороте — та изюминка, что радовала нас при острой езде. Но характеристику поворачиваемости несложно подогнать под себя — благо, конструкция задней подвески Оки облегчает подстройку жесткости задних амортизаторов.
Тут мы подошли к заключительному вопросу: а кому же нужен такой тюнинг Оки?
Но прежде расскажем еще об одной уникальной машине, с которой нам довелось познакомиться через несколько дней.
Мы уже привыкли, что в тоске по настоящему мотору двигатели Opel ставят на «десятку», Renault — на Москвич, Rover — на Волгу. Эту Оку с импортным силовым агрегатом мы видели год назад на Петербургском автосалоне.

Но хотя ее владелец живет в городе на Неве, строили машину московские специалисты.

Четырехцилиндровый двигатель Rover с родной четырехступенчатой коробкой передач предоставила фирма Кроуфорд Хилл, а провел имплантацию известный конструктор спортивных автомобилей Александр Антонов.

Снаружи эта Ока выглядит очень привлекательно — с «родными» бамперами, покрашенными заодно с кузовом эмалью с эффектом «металлик», и легкосплавными 12-дюймовыми колесами. Внутри нам понравились очень нужные Оке дверные подлокотники от Нивы, тканевая обивка дверных панелей и роскошные напольные ковры под цвет кузова.

Укороченная «восьмерочная» передняя панель (из правой ее части аккуратно вырезана секция) установлена здесь так, что центральная консоль оказалась смещенной вправо, тесня ноги переднего пассажира. И покрашена тем же «металликом» — чтобы пускать пыль в глаза прохожим и блики от солнца в глаза водителя.

Впрочем, все здесь отражает исключительно эстетические запросы владельца этой машины.

Что касается Оки с мотором Rover, то это — апофеоз ностальгии по настоящему автомобильчику, каким, безусловно, был и пока остается Mini.

Динамика «англо-русской» машины с 1,3-литровым силовым агрегатом Rover наверняка удовлетворит самые горячие головы.

Вот было бы здорово поставить такую Оку Mini на 13-дюймовые колеса, снабдить «породистыми» амортизаторами, сиденьями, да еще доработать тормоза… Но во сколько обойдется такая «ностальгия по настоящему», лучше и не думать.

Автомобиль Ока имеет свои недостаткисте, которые можно устранить с помощью доработок или тюнинга. Тюнинг систем зажигания Ока тоже не представляют собой совершенство, но дело не в конструкции, а в двухискровой катушке.
Эту катушку лучше устанавливать на игрушечных машинках, а не серийных автомобилях.

Было предложено масса способов, которые должны были сделать катушку более производительней, покрывали лаком и обливали WD-40, но все впустую, этот элемент автомобиля отказывал с завидной регулярностью. Однако все таки действенный способ существует. Смысл ее заключается в том, что эту замечательную двухискровую катушку поменять на пару катушек от Ваз 2108. Придется приобрести ее в магазине или снять у знакомого в гараже, а так же подобрать коммутатор от той же Ваз 2108 с необходимым разъемом, несколько метров проводов, лучше брать с запасом, так же хорошая изоляционная лента и конечно время. Как долго это будет происходить — зависит именно от вас, подготовьтесь заранее и у вас весь процесс пройдет быстро, даже толком заметить не успеете. Начинаем с откручивания старой катушки, можете отправить ее в деревню к бабушке, наверняка с ней хорошо пугать гусей в пруду, а для того, чтобы давать искру она не подходит. Берем новые катушки и прикручиваем на правом лонжероне, очень хорошо будут держать саморезы, не нужно тут изобретать велосипед. Оба коммутатора закрепляем рядом друг с другом, даже можно одеть на одну и ту же шпильку, конечно хорошо все затянуть, чтобы не оставить все добро на очередной кочке.
Теперь приступаем к раскоммутации. Комммутаторы подсоединяются параллельно, но к контактам цепи подходят раздельно, нужно учесть этот момент. Теперь, после таких нововведений, мощность искры станет более мощной, старые свечи не годятся, выбираем с большим искровым промежутком, примерно в 1,1 мм. Вроде бы совсем не сложно, но удивительно, почему до сих пор многие мучаются с заводской катушкой. Совсем не обязательно заводить автомобили в специальные центры, где у вас снимут деньги как за ремонт формуловского боллида, всего то заменить катушку, не нужно иметь диплом квалифицированного электрика. Тюнинг Ока в моторном отсеке преобразовал его и вывел на новый уровень. С помощью таких несложных телодвижений и с минимальными затратами вы делаете машину прыткой и резкой.

Основные неисправности двигателей Ваз «Ока»

Что касается частых проблем как первой, так и второй версии (на 650 и 750 «кубиков»), следует выделить вибрацию и уровень шума. При этом шум является нормой, особенно на холодном моторе при прогреве. Также шумит клапанный механизм, особенно если тепловые зазоры клапанов не отрегулированы.

Идем далее. На таких моторах нередко прогорает прокладка ГБЦ. Дело как в качестве самих прокладок, так и в неправильной затяжке головки при ремонте двигателя. Еще встречается проблема с запуском горячего 750-кубового ДВС, которая напрямую связана с диафрагмой топливного насоса и особенностями компоновки подкапотного пространства.

Еще на этих двигателях отмечается то, что пропадает искра зажигания. Причина — бесконтактная схема с катушкой зажигания, при этом расположение катушки выполнено так, что при езде по лужам туда может попасть вода.

Что касается системы охлаждения, из строя часто выходит помпа, возникает перегрев двигателя. Не блещет надежностью и термостат. Также возможны отказы температурных и других датчиков по причине их низкого качества и плохой сборки, когда датчики ненадежно закреплены на двигателе.

Тюнинг и доработка двигателей Ока

Тюнинг двигателя Ока не представляет практического смысла в условиях обыкновенной эксплуатации. Повышение мощности и крутящего момента при перепрошивке блоков ЭСУД может дать прирост до 10% лошадиных сил, что при мощности около 30 л.с. будет не особо целесообразным.

В качестве гаражных доработок тюнинг двигателя Ока выполняется установкой инжектора от ВАЗ 21083i, но стоимость доработки может быть сравнима с установкой китайского литрового двигателя TJ376QE FAW (Daihatsu), который монтировался на автомобиль серпуховского производства СеАЗ Ока 11116-02 в 2007-08 гг.

Источники

  • http://KrutiMotor.ru/dvigatel-na-vaz-oka/
  • https://automotogid.ru/kakoj-dvigatel-podhodit-na-oku/
  • https://prometey96.ru/tyuning/skolko-vesit-oka.html
  • https://otoba.ru/dvigatel/vaz/11113.html
  • https://remont-avtovaz.ru/ustroistvo-dvigatelya-oka/
  • https://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=13333
  • https://avtorazborka77.ru/transmissiya/dvigatel-na-oku-standartnyj-silovoj-agregat-tyuning-i-svap.html
  • https://oldbusclub.ru/viewtopic.php?t=3857