ГБО 4 поколения: комплектация, принцип работы, отличие от других видов

By nikto232 Мар 25, 2021

Как же на самом деле работает ГБО?

На сегодняшний день на транспортные средства с двигателями, имеющими распределенный впрыск топлива целесообразно устанавливать автомобильное газовое оборудование 4 поколения. Данная автогазовая система имеет невысокую стоимость, отличается быстротой установки, надежностью и ремонтопригодностью. Взаимодействует с блоком управления двигателем посредством диагностического разъема OBD-2, тем самым обеспечивая правильное взаимодействие двух систем подачи топлива — газовой и бензиновой. Также, благодаря возможности обмена данными с ЭБУ, существует возможность производить точные настройки, отладки, обновления и калибровки систем 4 поколения. Четвертое поколение автомобильного газового оборудования самое востребованное на рынке автомобильного газового оборудования.

Помимо электронного блока газобаллонное оборудование автомобиля включает в себя газовый баллон, к нему устанавливается мультиклапан, заправочное устройство, редуктор, модуль электромагнитных форсунок. Но необходимо напомнить, что ГБО в своей работе может использовать два вида газа: метан и пропан-бутановую смесь. Из-за разных физических свойств техническое устройство оборудования тоже несколько разное.

Существуют два вида газообразного топлива для двигателей с ГБО:

  • Компримированный, то есть сжатый природный газ (КПГ). Сюда относится газ МЕТАН (СН4).
  • Газ сжиженный нефтяной (ГСН). Сюда относится газ БУТАН (С4Н6), ПРОПАН (С3Н8), их смесь.

Метан — это очень опасный вид газа. Попадание незначительного его количества на человека приводит к потери зрения или к летальному исходу. Поэтому много случаев бывают — потеря или ухудшение зрения у людей, которые пили поддельные спиртные напитки, разбавленные метиловым спиртом (СН3ОН). Поэтому используются пропановые, бутановые баллоны.

Устройство ГБО:

  1. Баллон для газообразного топлива.
  2. Мультиклапан.
  3. Узел подготавливающий, распределяющий и впрыскивающий газовое топливо в систему ДВС автомобиля.

Устройство мультиклапан монтируется на горловину газового баллона. Он служит для возможности заправки баллона, для нормированного экономного расходования газа, когда мотор работает и потребляет газ.

Устройство системы подготовки и распределения газа:

  1. Редуктор одноступенчатый, если в баллоне — пропан. Редуктор двухступенчатый, если в баллоне — метан. Функция редуктора в том, что он переводит топливо из жидкого состояния в газообразное. Двухступенчатый редуктор (когда в баллоне метан) еще может понижать давление.
  2. Форсуночная рампа с жиклерами.
  3. Фильтры для очистки газа.

Внимание! Заводить двигатель автомобиля рекомендуется на бензине. Возможно заводить сразу с подачей газа, но это в случае, когда топливная бензиновая система неисправна. Запуск газом является нештатным.

Если заводить двигатель сразу на газу, то быстро выходит срок службы редуктора, так как диафрагма редуктора испытывает большие нагрузки давления. При запуске бензином, когда двигатель нагреется, система автоматически переключает на газ. А, когда давление газа падает, система автоматически переводит работу двигателя на режима — бензин. При переключении с газа на бензин, подается звуковой сигнал, который оповещает, что газ закончился.

При работе, система газового баллонного оборудования 4 поколения не допускает того, чтобы в канале впуска появлялись хлопки, которые могут быть в оборудовании с плохо синхронизируемыми системами подачи механическим путем. Благодаря этому, ГБО четвертого поколения без опаски можно устанавливать на двигатели, имеющими пластиковые коллекторы и регулируемыми геометрией подачи газовоздушной смеси.

После установки газового оборудования в автомобиль, требуется настроить момент зажигания. Зажигание корректируется потому, что время сгорания газа больше, чем у бензина и октановое число выше. Газовая система требует раннего зажигания, то есть угол опережения должен быть больше.

Для улучшения работы ДВС на газу специально изготавливаются свечи зажигания. Но и обычные свечи зажигания обеспечивают хорошую бесперебойную работу двигателя авто. Зажигание настраивают посредством электронного вариатора.

Как и в случае с ДВС без ГБО, мотор с газобаллонным оборудованием 4 поколения можно тюнинговать, то есть производить чип-тюнинг ДВС. В результате чего улучшаться номинальные технические характеристики мотора и изменится температура, при достижении которой будет происходить автопереключение режима подачи вида топлива.

Рекомендация установщиков ГБО: установить дополнительные фильтры, чтобы защитить форсунки и редуктор от частичек пыли, тем самым продлив их рабочий ресурс и увеличится надежная работа двигателя автомобиля. Откуда мусор в баллоне, спросите вы? Часто бывает, когда заправку баллонов производят из старых емкостей или из новых, но высасывают остатки, в баллон попадают частички грязи.

Тонкости прямого впрыска

Принципиальное отличие технологии непосредственного впрыска от классического распределенного состоит в том, что у двигателей с прямым впрыском форсунка находится непосредственно в камере сгорания. В то же время классическая схема подразумевает впрыск бензина во впускной коллектор.

Что это меняет? Все очень просто – форсунка, расположенная в камере сгорания, постоянно подвергается воздействию высоких температур. При работе двигателя на бензине охлаждение форсунки производится бензином, проходящим через нее. В обычном ГБО 4 поколения бензиновые форсунки отключаются и если использовать такой вариант на двигателе с прямым впрыском, то бензиновая форсунка попросту перегреется и «сгорит». Допускать этого нельзя, ведь современные бензиновые форсунки стоят весьма не дешево.

Плюсы и минусы

Регулярное повышение стоимости бензина заставляет даже владельцев дорогих автомобилей, у которых достаток выше среднего, задумываются об альтернативном топливе. О его безвредности для мотора уже знают все. Коме того, природный газ — это экологически чистое топливо, которое пока не умеют разбавлять грязью. Единственная проблема — деление пропан-бутановой смеси на зимнее и летнее топливо. Тут нужно иметь бдительность и полагаться на добросовестность поставщика. 

Не составляет труда при современном уровне автосервисов оформить ГБО по закону. Достаточно получить все бумаги на оборудование от сервиса и стать на учёт в ГИБДД.

В ситуации с ГБО на tfsi имеются несколько дополнительных плюсов и минусов:

  1. Установка ГБО fsi обойдётся значительно дороже обычного комплекта 4-го поколения, так как само оборудование стоит больше, и квалификация мастеров соответствующая.
  2. Если будет использовать вариант, когда при работе ДВС на газу в топливный отсек подаётся и бензин в незначительном количестве, то в смеси должны присутствовать воздух и два вида топлива. То есть бензиновые расходы неизбежны, срок окупаемости ГБО увеличен. Но даже при этом не превысит 20000 км.
  3. ГБО очень дорогое и доверять его монтаж следует только высококвалифицированным проверенным мастерам. Неправильно работающая система повлечёт весьма дорогой ремонт вплоть до замены бензиновых инжекторов.

Газобаллонную аппаратуру для ДВС с прямым впрыском делают многие производители. Однако технология достаточно сложная. Не все комплекты ГБО можно поставить на определённое ТС. ГБО иногда рассчитано на ограниченное количество моделей и не перераспределяется на остальные машины.

Чем отличается ГБО 4 поколения от ГБО 2?

Газовое оборудование 4-го поколения считается более качественным и безопасным оборудованием, отвечает повышенным требованиям экологических стандартов Евро-2,3,4. Идеально адаптируется с иностранными марками современных автомобилей.

От 2-го поколения его отличает:

Вероятность возникновения обратных хлопков и выстрелов сведена к минимуму, благодаря конструктивным особенностям и повышенному контролю со стороны электронного блока (ЭБУ).

Возможность обеспечения более точного дозирования топлива, поступающего в цилиндры двигателя (за счёт способа подачи газа).

Редуктор выдаёт постоянное давление топлива 1-1,4 атмосфер (не зависимо от температуры и режимов работы двигателя).

Стоимость

В общую стоимость газобаллонного оборудования входит непосредственная цена на систему и плата за услуги по ее установке, настройке. ГБО четвертого поколения является наиболее востребованной категорией данного оборудования.
Ценовой диапазон продукции разделяется на несколько частей:

  1. Брендовые модели (производство в Италии, Польше, Турции, Японии и т.д.). Также они делятся на средний и премиум сегмент.
  2. Так называемые сборные (по-народному «конструктор», из комплектующих разных производителей).
  3. Копии фирменных оборудований (подделки).

Средняя цена качественного оборудования с установкой на двигатель с четырьмя цилиндрами, варьируется от 25 000 р. до 35 000 р. На более объёмные моторы (6, 8 или 12 цилиндров) стоимость доходит до 60 000 р. Подделки стоят на 50% дешевле (со всеми вытекающими последствиями). О том какое выбрать оборудование 4-го поколения мы писали тут.

Принцип работы ДВС с системой прямого впрыска

ГБО на непосредственный впрыск начали устанавливать сравнительно недавно. Имеются особенности этого варианта подачи топлива.

Работает прямой впрыск по аналогии с дизельным, но давление в бензиновом трубопроводе меньше. Бензиновое горючее сложнее поддаётся самовоспламенению во время сжатия. У бензиновых ДВС с системой непосредственного впрыска имеется особый звук, который исходит от насоса и инжекторов.

Как происходит работа главных узлов:

  • насос выкачивает из бензобака горючее с давлением 2-5 бар и направляет в двигательный отсек машины;
  • бензиновый топливный насос высокого давления подаёт горючее к форсункам, сжав предварительно его до 30-200 бар.

Инжекторы стоят в головке блока цилиндров и подают топливо 5 раз за цикл. Для контроля стоит датчик высокого давления.

Таким образом производители автомобилей добились того, что бензин в топливном отсеке распыляется более эффективно и сразу служит охлаждающим фактором для форсунок. Подача бензина возможна при закрытом впускном клапане.

На заметку! Главным технологическим «бульдозером», который решил изменить принципиально систему подачи впрыска и открыл новую эру в автомобилестроении является концерн Volkswagen. Он полностью переделал своё производство, переведя бензиновые ДВС на принцип прямого впрыска. По этому пути пошли затем заводы автопрома стран Европы, Азии и США.

Газовые баллоны

Метан хранится в автомобильных газовых баллонах под большим давлением, поэтому баллоны под метан более толстостенные, чем пропановые. Баллоны под пропан-бутановую смесь бывают тороидальной формы и цилиндрические, метановые – только цилиндрической формы. Соответственно и газовые магистрали рассчитаны на значительно большее давление. Метановые редукторы бывают двух и трехсекционные для снижения давления. А пропановые редукторы, помимо снижения давления, предназначены для перевода пропан-бутановой смеси из жидкого состояния в газообразное, которое является рабочим. В остальном конструкции идентичны.

Рассмотрим рабочий цикл системы ГБО от начала до конца. При заводке двигателя запуск его происходит всегда на бензине. По достижении температуры охлаждающей жидкости порядка 65-70 0С срабатывает электромагнитный клапан, который открывает подачу газовой смеси. Напомним, что пропан-бутановая смесь находится в баллоне под давлением в 15-16 атм. в жидком состоянии. Баллон для пропана можно заправить по установленным нормам безопасности на 80%. Почему так- опишем ниже. При открытии электромагнитного клапана, движимый собственным давлением газ через мультиклапан подается посредством магистралей, минуя сам электромагнитный клапан к редуктору-испарителю.

Проблемы газификации непосредственных моторов

Основное препятствие перевода «впрысковой» машины на газ кроется в температурных нагрузках, которым подвергаются форсунки. В штатном режиме корпус инжектора охлаждается за счет проходящего через него бензина. Однако если машина работает на пропане, то бензофорсы отключаются, а значит, остаются незащищенными. То есть применять традиционную систему управления газовым впрыском здесь нельзя. Что же делать?

Принцип работы газа на непосредственных двигателях

Установка ГБО на двигатель TSI или любой подобный агрегат совсем не означает полный отказ от бензина. Чтобы не «сжечь» форсунки, приходится оставлять циркуляцию жидкого топлива, но лишь в том объеме, которого достаточно для удержания температуры ниже критической. Происходит это за счет периодического включения бензофорсунки. На холостых и низких оборотах доля бензина в общем расходе топлива составляет 10%, а с ростом оборотов этот показатель увеличивается. На сколько – зависит от конкретного мотора.

Газовая альтернатива для непосредственных ДВС

Единственный вариант для полного перехода на пропан (за исключением момента пуска мотора) – это установить оборудование для «жидкого впрыска» (LPI). Принцип работы здесь совсем иной. Оборудование также сильно отличается, впрочем, как и цена. Из-за дороговизны установки большинство автовладельцев обращаются к традиционной технологии (LPG).

Какие основные сложности есть при переводе данных автомобилей на газ?

  1. Управление бензиновыми форсунками высоким напряжением вынуждает использовать в системах ГБО ключи высокого напряжения.
  2. Послойное смесеобразование усложняет вычисление общего объема количества газа за один такт сжатия.
  3. Полностью отключить бензиновые форсунки нельзя, иначе это приведет к их перегреву, загрязнению и выходу из строя. Поэтому, большинство алгоритмов блоков ГБО подразумевают частичный впрыск бензина (в зависимости от режима работы двигателя, в среднем от 5% до 15%)

Именно по этим причинам для двигателей с непосредственным впрыском системы ГБО разрабатываются под конкретную серию двигателя. Либо несколько типовых двигателей, но с разными прошивками ПО.

Всё это, конечно же, относится к поколению ГБО 4+. Более перспективными являются системы 6 и 7 поколений. В этих системах газ впрыскивается в жидком состоянии сразу в камеру сгорания. Она обладает большим количеством преимуществ по сравнению с поколением 4+, как то:

  1. Запуск на холодную производится сразу на газе.
  2. Отсутствует необходимость довпрыска бензина для очистки и охлаждения бензиновых форсунок.
  3. Отсутствует необходимость в заправке бензином в принципе.
  4. Существенный рост мощности на «низах».

Но все эти достоинства перечеркиваются пока:

  1. Очень высокой ценой установки
  2. Низкой надежностью
  3. Невозможностью использования метана в качестве топлива.

Тем не менее есть ряд положительных моментов использования газа как топлива на автомобилях с непосредственным впрыском.

  1. Естественно, это экономия денежных средств, так как стоимость газа в два раза ниже, чем стоимость бензина. И даже, несмотря на то, что частично выпрыскивается бензин, общая экономия превышает 40%.
  2. Использование газа существенно повышает детонационную стойкость смеси и исключает полностью детонацию, при высокой степени сжатия на данных двигателях. Даже если вы заправитесь не очень качественным бензином, в газо-бензиновом режиме детонации не будет. Октановое число пропан-бутановой смеси 105, а метана 115.
  3. Смесь сгорает плотнее и лучше. Это снижает количество бензина, попадающего в масло и разжижающего его. Существенно продлевает срок службы масла, катализатора и лямбда зондов.
  4. Двигатель работает тише и увереннее. Без потери мощности.

Мультиклапан ГБО

Остановимся на мультиклапане. Роль этого элемента в системе огромна. Он выполняет ряд функций

  • Заборную. Через заборную трубку газ попадает в магистраль
  • Контрольную. В механизм мультиклапана встроен поплавок, при помощи которого осуществляется ограничение заправки газом баллона и возможно производить контроль оставшейся газовой смеси в баллоне
  • Запорная. В случае возрастания давления в баллоне предусмотрен клапан сброса избытков газа. Так же в случае резкого увеличения расхода топлива через мультиклапан, что может говорить об аварийной ситуации и обрыве магистрали, подачу перекроет другой клапан. Во многих мультиклапанах предусмотрены заводом-изготовителем еще и электромагнитные клапаны, которые «разрешают» подачу газа лишь когда на них подается питание. Что тоже призвано обезопасить систему и автомобиль в целом в случае возникновения внештатных ситуаций.

Редуктор ГБО

На подходе к редуктору, газовое топливо находится по-прежнему в жидкой фазе. В таком агрегатном состоянии оно минует фильтр очистки жидкой фазы и поступает в редуктор ГБО 4 поколения. В редукторе из-за увеличения объема камеры происходит снижение давления, а подаваемая теплота к редуктору от системы охлаждения способствует испарительному процессу. Как известно, при испарении жидкости происходит поглощение теплоты. Поэтому разогретая охлаждающая жидкость также препятствует обморожению редуктора. На выходе из редуктора пропан-бутан находится в газообразном состоянии и под давлением 1-1,4 атм. в зависимости от объема мотора. Работоспособность редуктора может меняться в зависимости от уровня разрежения во впускном коллекторе, тем самым регулируется количество газа, подаваемого к форсункам.

Форсунки ГБО

Суть работы газовых форсунок схожа с работой форсунок бензинового инжектора. И сводится к тому, что под действием электромагнитного импульса поднимается запорный шток и газ поступает через шланги и ввернутые штуцеры во впускной коллектор двигателя и далее в камеру сгорания. На этом механико-физическая часть процесса заканчивается.

Индикаторы топлива

На панели управления ГБО 4 есть 5 светодиодных информационных индикаторов: 4 зеленых и 1 красный. Они расположены в один ряд.

  1. Если горит 1 зеленый сигнал светодиода — это значит, что осталось в баллоне 10 литров газообразного топлива. 10 литров газа достаточно для прохождения пути на расстоянии до 200 км.
  2. Если включилась красная светодиодная лампочка, значит, что осталось минимального количество топлива. Аварийного количества газа хватает, чтобы проехать от 50 до 80 км. При включении красного индикатора, требуется заехать на заправку.

Есть еще красный индикатор на пульте, сверху в углу. Он работает в мигающем режиме. Когда замигал, значит, что двигатель пока работает на бензине, но вскоре произойдет переключение на газ. Красная лампочка на пульте управления мигает всякий раз, когда автомобиль только что завелся. После того, как мотор наберет рабочую температуру, система ГБО переведет на газ.

Что вам известно о марке топлива ЭКТО? Что лучше, ЭКТО или ЕВРО мы рассмотрели, вывели плюсы и минусы использования этого топлива, разработанного компанией ЛУКОЙЛ.

Способность ГБО системы работать в комбинированном режиме повышает надежность стабильной работы ДВС машины. Также, одна заправка позволяет проехать большее расстояние. Особенно, это удобно в малонаселенных местностях, где расстояния до заправок большие или, если топливо не качественное. Кроме вышеперечисленных плюсов, можно легко сделать автомобиль не угоняемым. Чтобы включить противоугонку авто, достаточно снять коммутатор, без которого ни бензиновое, ни газовое топливо поступать в инжекторную систему ДВС не будет.

Если в автомобиле установлен двигатель с дорогой системой впрыска топлива с катализатором, который очищает выхлопные газы, то установленная система ГБО 4 поколения понизит расход топлива и продлит ресурс самого катализатора.

Такое оборудование назначается для двигателей, которые соответствуют требованиям экологических норм по вредным веществам ЕВРО 3 и выше. В этом оборудовании есть импульсный впрыск топливо-воздушной смеси, который выполняет команды контроллера отдельного блока управления с микропроцессором. Блок управления (БУ) считывает и генерирует данные микропроцессора и дает сигналы управления, которые открывают электромагнитные форсунки впрыска газового топлива и, которые блокируют форсунки подачи бензина.

Данные, по которым система создает нужную концентрацию для подачи в систему двигателя:

  1. Давление газа.
  2. Температура редуктора.
  3. Температура газа.

При возникновении случая, когда давление поступающего газа уменьшается и становится ниже предельно допустимого, система ГБО 4 выключает газовые форсунки и включает бензиновые форсунки. Таким образом, осуществляется перевод работы ДВС с газа на бензин.

Комплектации ГБО на TSI

Двигатели Turbo Stratified Injection (турбонаддув + послойный впрыск) признаются наиболее удачными турбомоторами с прямым впрыском. Несмотря на сложность агрегата, газ на TFSI/TSI способен стать основным топливом и сэкономить автовладельцу приличные деньги. А сложность объясняется наличием двух турбин на «тсайах» (один из нагнетателей – механический), которые позволяют инженерам «снимать» со скромного объема 1,4 л, например, до 170 сил! Причем мощность можно регулировать в широком диапазоне – от 120 л/с. Такой двигатель – мечта каждого автопроизводителя, потому что «гибкость» агрегата позволяет применять его и на моделях гольф-класса, и на «паркетниках», и даже на седанах среднего класса. Все эти преимущества концерн ВАГ использует на полную катушку.

Еще одно преимущество «тси»-двигателя – отсутствие турбоямы.

Причем наличие ГБО на TSI не омрачает этого приятного ощущения. То есть мотор уверенно тянет с самых низов, выдавая до 210 Н∙м крутящего момента практически с холостых оборотов за счет механического нагнетателя. А на средних – в дело вступает турбина, которую раскручивают отработанные газы. Ну, и основная «фишка» этих ДВС – бензин смешивается с воздухом послойно. Это та самая стратификация. И когда газифицируется «тсай» или ставится газ на FSI (то же самое, только без наддува), все эти нюансы следует учитывать, иначе ни тяги, ни удовольствия от езды, ни ресурса, обещанного автопроизводителем, ожидать не приходится.

Резюмируем: подача бензина в непосредственных моторах в газовом режиме не прекращается.

Чтобы обеспечить этот алгоритм, каждой модификации двигателя предназначается отдельная программа управления впрыском, предустановленная в блоке (ЭБУ) ГБО на TFSI. Задача настройщика – активировать нужные прошивки и проследить за корректной инсталляцией ПО. Что касается остальных агрегатов, то в одних случаях производители газобаллонной аппаратуры предоставляют готовый комплект «в одной коробке» и сопровождают его монтажной картой. А других – у автовладельца есть возможность выбирать из списка совместимых (рекомендуемых) форсунок, редуктора-испарителя и т. д.

Роль электронного блока управления ГБО

Всей динамикой газовой смеси и взаимодействием с бензиновой системой подачи топлива управляет электронный блок, который соединен с бензиновым блоком управления. В случае, когда при заведенном моторе, температура охлаждающей жидкости достигла 700С электронное устройство подает питание на электромагнитный клапан, открывающий подачу газа. Параллельно происходит перехват импульса от бензинового электронного блока к форсункам, и они остаются закрытыми. Поступивший электронный импульс обрабатывается в ЭБУ ГБО, корректируется, и, согласно заложенным топливным картам, выдается сигнал на открытие форсунок на расчетное время, в зависимости от требуемого объема газа.

Разница в работе ГБО метан и пропан

Отличия в работе ГБО метана от пропана заключается в том, что не нужно подводить тепло к редуктору, так как в метановом редукторе не идет процесс испарения, а соответственно не происходит и поглощение энергии. В остальном принцип действия схож. Многие производители выпускают форсунки, которые предназначены для работы как на метане, так и на пропане.

Причины неисправности ГБО 4 поколения

Во время эксплуатации автомобиля с установленным таким оборудованием, могут уменьшиться эксплуатационные показатели ДВС. Такие неполадки происходят по следующим причинам:

  1. Вышел из строя редуктор.
  2. Неправильно настроен редуктор или дозатор.
  3. Забит фильтр из-за чего не обеспечивается подача газа в нужном объеме.
  4. Температура газовоздушной смеси низкая. Это часто бывает зимой.
  5. По причине низкой температуры редуктора, смесь получается через чур обогащенная.

Популярные вопросы и заблуждения в эксплуатации ГБО

Сразу стоит подчеркнуть, что ответы будут даны с технически обоснованной точки зрения, с позиции доказанной практики и при условии установленного оборудования в авторизованных специализированных центрах, и эксплуатации в рамках рекомендаций завода-изготовителя. Что происходит с узлами и агрегатами автомобиля при условиях «кустарной» установки ГБО, оставим за рамками данной статьи.

Как влияет на ресурс двигателя внутреннего сгорания установленное газовое оборудование?

Однозначно можно сказать, что ресурс мотора не снижается. И этому имеется ряд подтверждений

Благодаря октановому числу выше 100 газовой смеси, снижается вероятность детонации, что снижает ударные нагрузки на двигатель внутреннего сгорания.

Газ не оказывает влияния на масляную пленку гильз цилиндров, не уменьшая тем самым уровень смазки.

Газовая смесь, особенно метановая, имеет высокий показатель полноты сгорания. Поэтому внутри камеры сгорания двигателя не происходит отложений продуктов горения ни на свечах, ни на поршне, ни на клапанах, ни на стенках цилиндра.

Правда ли что при эксплуатации автомобиля с ГБО прогорают выпускные клапана?

Действительно, такие случаи имеют место быть. Но они указывают на непрофессиональную установку и настройку оборудования. При установке ГБО 4 поколения в авторизованном центре НаГазе.РФ такого не происходит.

Какое ГБО выбрать?

При кажущейся простоте, вопрос довольно широкий. Так прямо назвать производителя и модель комплекта будет некорректно, так как в условия выбора вмешиваются много переменных, в том числе личные предпочтения людей. Но есть ряд рекомендаций, которые помогут избежать разочарований

  • В первую очередь, необходимо начать выбор с подбора установщика. Это должен быть обязательно профессиональный центр.
  • Во-вторую очередь, необходимо проконсультироваться со специалистами аккредитованного сервиса. Они подскажут производителя и модель оборудования, подходящего под конкретный автомобиль. Как правило, в крупных центрах есть оборудование под любые нужды
  • В-третьих, приобретать комплект ГБО у проверенных продавцов, а лучше у официальных дилеров производителей во избежание подделок.
  • В-четвертых, не стоит покупать оборудование неизвестных производителей, так как могут возникнуть вопросы к его надежности и ремонтопригодности.
  • В-пятых, приобретая газовое оборудование, необходимо сразу продумать вопрос его дальнейшего обслуживания. И тут наиболее рациональным решением будет выбрать компанию, которая окажет комплекс услуг: консультацию, продажу, установку и послепродажное, а затем и постгарантийное обслуживание. Достойным вариантом в Москве является авторизованная компания НаГазе.РФ.

Компания НаГазе.РФ имеет огромный практический опыт работы с газовым оборудованием. Сотрудники компании имеют высокий профессиональный уровень и всегда готовы помочь в трудной ситуации, готовы дать обоснованный ответ на любые вопросы, связанные с ГБО. Политика компании направлена на работу только с сертифицированным оборудованием, что говорит о высокой репутации организации. Использование в своей работе современных методов и технологий, отвечающих требованиям Российского законодательства, делает компанию НаГазе.РФ привлекательной для сотрудничества как юридических, так и физических лиц.

Какое ГБО поставить на FSI, TFSI, TSI, GDI

В зависимости от производителя оборудования, системы способны обеспечивать разное соотношение бензина к газу, так:

  1. Оборудование фирмы Prins (Голландия) обеспечивает соотношение в пределах 5-10% бензина к 90-95% газа.
  2. Landi Renzo Direct 20/80%.
  3. Stag 400 DPI (Польша) 25-30%/70-75%.
  4. BRC Sequent Direct Injection (Италия) 10/90%.
  5. LOVATO EASY FAST direct injection (Италия) 10/90%.

Стоимость комплектов 4-го поколения для GDI выше, в пределах 55-110 тысяч рублей (конечная цена зависит от мощности мотора и комплектации оборудования под конкретный автомобиль).
Конечно для авто с непосредственным впрыском срок окупаемости газового оборудования будет больше и экономические показатели также будут ниже чем на машинах с распределённой подачей горючего. Но как показывает практика, а также основываясь на многочисленных отзывах владельцев таких автомобилей, всё равно снижение затрат на топливо существенно.

Существует ещё одно техническое решение – установка последних разработок газобаллонного оборудования (ГБО 5 поколения и 6-го). Но это уже совсем другая история.

Ниже представлены таблицы по подбору ГБО к машинам с непосредственным впрыском.

Таблица подбора газового оборудования Лэнди Рензо:

Марка авто Объём двигателя, лит. Мощность, л.с. Маркировка ДВС
Audi
A1 1197cc 86 CBZA
A3 1197cc 105 CBZB
A1 1390cc 123 CAXA
A3 1390cc 125 CAXC
A2 1598cc 110 BAD
A3 1598cc 116 BLF
A3 1598cc 116 BAG
A3 1598cc 116 BLP
A4 1798cc 120 CDHA
A4 1798cc 161 CDHB
A5 1798cc 161 CDHB
A3 1798cc 161 BZB
A3 1798cc 161 CDAA
TT 1798cc 161 CDAA
A5 1798cc 170 CABD
A3 1984cc 150 BLR
A3 1984cc 150 BVY
A3 1984cc 150 AXW
A6 1984cc 170 BPJ
A4 1984cc 170 BPJ
A4 1984cc 180 CDNB
A5 1984cc 180 CDNB
Q5 1984cc 180 CDNB
A6 1984cc 180 CDNB
A3 2000cc 200 AXX
A4 1984cc 200 BWE
A4 1984cc 200 BGB
A3 1998cc 200 BWA
TT 1998cc 200 BWA
A3 1998cc 200 CAWB
Q3 1984cc 170 CCZC
A3 1984cc 200 CCZA
TT 1984cc 200 CCZA
A5 1984cc 211 CDNC
Q5 1984cc 211 CDNC
A4 1984cc 211 CDNC
Chevrolet
Captiva 3 258 KLAC
Citroen
C4 Picasso 1598cc 140 5FT
C4 1598cc 140 5FT
C4 1598cc 150 5FX
C4 Picasso 1598cc 150 5FX
DS3 1598cc 150 5FX
C5 1598cc 157 5FV
C4 1598cc 157 5FV
C4 Picasso 1598cc 157 5FV
DS3 1598cc 157 5FV
DS4 1598cc 157 5FV
DS5 1598cc 157 5FV
DS3 1598cc 157 5FR
DS4 1598cc 163 5F06
DS4 1598cc 200 5FU
DS5 1598cc 200 5FU
Dacia
Lodgy 1197cc 116 H5F
Ford
FOCUS 1600cc 150 JQDA
C-Max 1600cc 150 JQDA
FOCUS 1600cc 150 JQDB
C-Max 1600cc 150 JQDB
Mondeo 1798cc 131 CFBA
Hyundai
IX35/Tucson 1591cc 135 G4FD
I40 1591cc 135 G4FD
Veloster 1591cc 140 G4FD
IX35/Tucson 2000cc 165 G4NC
Jaguar
XF 2.0 240 204PT
Kia
Sportage 1591cc 135 G4FD
Cee’d 1591cc 135 G4FD
Carens 1591cc 135 G4FD
Soul 1591cc 140 G4FD
Land Rover
Evoque 2 240 204PT
Freelander 2 240 204PT
Mazda
CX7 2300cc 260 L3
Mini
Mini Cooper 1598cc 175 N14B16A
Mini Cooper 1598cc 192 N14B16A
Mini 1598cc 184 N18B16A
Mini Countryman 1598cc 184 N18B16A
Mini Countryman 1598cc 217 N18B16C
Opel
Insignia 2000cc 221 A20NHT
Peugeot
308 1598cc 140 5FT
207 1598cc 150 5FX
308 1598cc 150 5FX
3008 1598cc 157 5FX
208 1598cc 157 5FV
308 1598cc 157 5FV
508 1598cc 157 5FV
5008 1598cc 157 5FV
3008 1598cc 157 5FV
RCZ 1598cc 157 5FV
308 1598cc 157 5F02
207 1598cc 157 5FR
207 1598cc 174 5FY
308 1598cc 174 5FY
308 1598cc 200 5FU
RCZ 1598cc 200 5FU
Renault
Clio 1197cc 120 H5F
Captur 1197cc 120 H5F
Megane 1197cc 116 H5F
Scenic 1197cc 116 H5F
Seat
Ibiza 1197cc 105 CBZB
Altea 1197cc 105 CBZB
Leon 1197cc 105 CBZB
Leon 1390cc 125 CAXC
Altea 1390cc 125 CAXC
Toledo 1390cc 125 CAXC
Alhambra 1390cc 150 CAVA
Exeo 1798cc 120 CDHA
Altea 1798cc 161 BZB
Leon 1798cc 161 BZB
Toledo 1798cc 161 BZB
Altea 1798cc 161 CDAA
Leon 1798cc 161 CDAA
Toledo 1798cc 161 CDAA
Exeo 1798cc 161 CDHB
Altea 1984cc 150 BVY
Leon 1984cc 150 BVY
Toledo 1984cc 150 BVY
Altea 1984cc 200 BWA
Leon 1984cc 200 BWA
Toledo 1984cc 200 BWA
Exeo 1984cc 200 BWE
Alhambra 1984cc 200 CCZA
Leon 1984cc 211 CCZB
Altea 1984cc 211 CCZB
Skoda
Fabia 1197cc 86 CBZA
Roomster 1197cc 86 CBZA
Fabia 1197cc 105 CBZB
Octavia 1197cc 105 CBZB
Roomster 1197cc 105 CBZB
Yeti 1197cc 105 CBZB
Octavia 1390cc 123 CAXA
Yeti 1390cc 123 CAXA
Superb 1390cc 125 CAXC
Octavia 1598cc 116 BLF
Octavia 1798cc 161 BZB
Superb 1798cc 161 BZB
Yeti 1798cc 161 CDAA
Octavia 1798cc 161 CDAA
Superb 1798cc 161 CDAA
Octavia 1984cc 150 BLR
Octavia 1984cc 150 BVY
Octavia 1984cc 200 BWA
Octavia 1984cc 200 CCZA
Superb 1984cc 200 CCZA
Volkswagen
Golf VI 1197cc 86 CBZA
Caddy 1197cc 86 CBZA
Golf VII 1197cc 86 CJZA
Polo VI 1197cc 105 CBZB
Golf VI (Plus) 1197cc 105 CBZB
Touran 1197cc 105 CBZB
Caddy 1197cc 105 CBZB
Jetta 1197cc 105 CBZB
Maggiolino 1197cc 105 CBZB
Golf VII 1197cc 105 CJZB
Golf V 1390cc 123 CAXA
Golf VI 1390cc 123 CAXA
Jetta 1390cc 123 CAXA
Passat V 1390cc 123 CAXA
Passat VI 1390cc 123 CAXA
Scirocco 1390cc 123 CAXA
Tiguan 1390cc 123 CAXA
EOS 1390cc 123 CAXA
Jetta 1390cc 140 BMY
Golf V 1390cc 140 BMY
Touran 1390cc 140 BMY
Tiguan 1390cc 150 BWK
Sharan 1390cc 150 CAVA
Tiguan 1390cc 150 CAVA
Scirocco 1390cc 161 CAVD
Golf V 1390cc 161 CAVD
EOS 1390cc 161 CAVD
Jetta 1390cc 161 CAVD
Tiguan 1390cc 161 CAVD
Maggiolino 1390cc 161 CAVD
Golf V 1390cc 170 BLG
Jetta 1390cc 170 BLG
Bora 1598cc 110 BAD
Golf VI 1598cc 110 BAD
Touran 1598cc 116 BAG
Golf V 1598cc 116 BAG
Golf V 1598cc 116 BLF
EOS 1598cc 116 BLF
Touran 1598cc 116 BLF
Jetta 1598cc 116 BLF
Passat V 1598cc 116 BLF
Golf V 1598cc 116 BLP
Touran 1598cc 116 BLP
Passat V 1798cc 161 BZB
Golf VI 1798cc 161 CDAA
Passat VI 1798cc 161 CDAA
Passat V 1798cc 161 CDAA
Passat V 1984cc 150 BLR
Jetta V 1984cc 150 BLR
Touran 1984cc 150 BLR
Golf V 1998cc 150 BVY
Passat V 1998cc 150 BVY
Touran 1998cc 150 BVY
EOS 1998cc 150 BVY
Jetta 1998cc 150 BVY
Golf V 1984cc 150 AXW
Touran 1984cc 150 AXW
Tiguan 1984cc 170 CCZC
Golf V 2000cc 200 AXX
Golf V 1998cc 200 BWA
EOS 1998cc 200 BWA
Passat V 1998cc 200 BWA
Jetta 1998cc 200 BWA
Golf V 1998cc 200 CAWB
Passat V 1998cc 200 CAWB
Tiguan 1998cc 200 CAWB
Scirocco 1998cc 200 CAWB
EOS 1998cc 200 CAWB
Jetta 1984cc 200 CCZA
EOS 1984cc 200 CCZA
Passat V 1984cc 200 CCZA
Sharan 1984cc 200 CCZA
Tiguan 1984cc 200 CCZA
Maggiolino 1984cc 200 CCZA
Golf VI 1984cc 211 CCZB
EOS 1984cc 211 CCZB
Tiguan 1984cc 211 CCZB
Passat VI 1984cc 211 CCZB
Scirocco 1984cc 211 CCZB
Volvo
V40 1596cc 150 B4164T3
S60 1596cc 150 B4164T3
V60 1596cc 150 B4164T3

Таблица Стаг 400 DPI:

Марка авто Объём двигателя, лит. Мощность, л.с. Маркировка ДВС
Audi
A3 1.4 125 CAXC
S5 4.2 360 CAUA
A3 1.8 160 BZB
A3 Cabrio 1.8 160 BZB
A6 2.8 209 BDX
A8 2.8 209 BDX
A8L 2.8 209 BDX
Q5 3.2 265 CALB
A3 2 150 BVY
A3 2 150 BVX
A3 2 150 BVZ
A3 2 200 BPY
TT 2 200 BPY
A1 1.4 122 CAXA
A3 1.8 160 CDA
A3 Cabrio 1.8 160 CDA
TT 1.8 160 CDA
A3 2 200 BWA
TT 2 200 BWA
Q7 4.2 350 BAR
A4 3.2 256 AUK
A6 3.2 256 AUK
Q7 3.6 280 BHK
A4 2 200 BGB
A3 2 150 BLX
A4 2 170 BPJ
A6 2 170 BPJ
A4 2 200 BWT
Q5 2 211 CAEB
A5 2 211 CAEB
A4 2 211 CAEB
A6 2 211 CAEB
A3 2 200 CCZA
Audi TT 2 200 CCZA
A4 1.8 160 CDHB
A5 1.8 160 CDHB
A3 1.4 140 CHPA
A1 1.4 125 CZCA
A3 1.4 125 CZCA
Buick
LaCrosse 3.0 255 LF1
LaCrosse 3.0 255 LFW
Cadillac
CTS 3.0 270 LF1
SRX 3.0 265 LF1
CTS 3.0 270 LFW
SRX 3.0 265 LFW
Citroen
C4 II 1.6 156 5FV
C4 Picasso/Grand Picasso 1.6 156 5FV
C5 III 1.6 156 5FV
DS3/DS3 Cabrio 1.6 156 5FV
DS4 1.6 156 5FV
DS5 1.6 156 5FV
Chevrolet
Captive 3.0 255 LF1
Malibu 3.0 260 LF1
Equinox 3.0 264 LF1
Captive Sport 3.0 264 LFW
Equinox 3.0 264 LFW
Dacia
Lodgy 1.2 114
Ford
Focus 2.0 160
Focus 1.6 150 JQDA
C-MAX 1.6 150 JQDA
Grand C-MAX 1.6 150 JQDA
Focus 1.6 150 JQDB
C-MAX 1.6 150 JQDB
Grand C-MAX 1.6 150 JQDB
Mondeo 2.0 203 TNCD
Fusion 2.0 240
Mondeo 2.0 240
GMC
Terrain 3.0 264 LF1
Terrain 3.0 264 LFW
Holden
Commodore 3.0 255 LF1
Commodore 3.0 255 LFW
HYUNDAI
Accent 1.6 135 G4FD
ix35 1.6 135 G4FD
Elantra 1.6 135 G4FD
i40 1.6 135 G4FD
Tuscon 1.6 135 G4FD
i30 1.6 135 G4FD
i40 2.0 177 G4NC
ix35 2.0 177 G4NC
Tuscon 1.6 177 G4FJ
Veloster 1.6 186 G4FJ
Sonata 2.4 192 G4KJ
Tucson 2.4 192 G4KJ
Santa 2.4 192 G4KJ
Infiniti
QX56 5.6 400 VK56VD
QX80 5.6 400 VK56VD
KIA
Cee’d 1.6 135 G4FD
ProCeed 1.6 135 G4FD
Carens 1.6 135 G4FD
Soul 1.6 135 G4FD
Sportage 1.6 135 G4FD
Carens 2.0 177 G4NC
Sportage 2.0 177 G4NC
Cee’d 1.6 204 G4FJ
Pro-Cee’d 1.6 204 G4FJ
Optima 2.4 192 G4KJ
Rondo 2.4 192 G4KJ
Cadenza 2.4 192 G4KJ
Sportage 2.4 192 G4KJ
Sorento 2.4 192 G4KJ
Forte 2.4 192 G4KJ
Mazda
CX7 2.3 260 L3
6 2.3 260 L3
3 2.3 260 L3
3 2 151 LF3F
6 2 155 LF3F
CX-5 2.5 192 PY-VPS
3 2.5 192 PY-VPS
6 2.5 192 PY-VPS
Mercedes
C-Class(204) 1.8 156 271.820
C-Class 1.8 156 271.820
Lancia
Delta 1.75 200 939B1.000
Nissan
Patrol 5.6 400 VK56VD
Renault
Megane III 1.2 132 H5F404
Scenic/Grand Scenic III 1.2 115 H5F400
Captur 1.2 118 H5F403
Renault Megane IV 1.2 100 H5F40
Saab
9-4X 3.0 265 LF1
9-4X 3.0 265 LFW
43168 2.0 220 A20NHT
Saab 2.0 220 A20NHT
Seat 01.01.1970
Leon 1.4 125 CAXC 01.01.1970
Altea/Altea XL 1.4 125 CAXC 01.01.1970
Toledo 1.4 125 CAXC
Altea/Altea XL 1.8 160 BZB
Leon 1.8 160 BZB
Toledo 1.8 160 BZB
Altea/Altea XL 2 150 BVY
Leon 2 150 BVY
Toledo 2 150 BVY
Altea/Altea XL 2 150 BVX
Leon 2 150 BVX
Toledo 2 150 BVX
Altea/Altea XL 2 150 BVZ
Leon 2 150 BVZ
Toledo 2 150 BVZ
Altea/Altea XL 1.8 160 CDA
Altea XL 2 200 BWA
Altea XL 2 200 BWA
Leon 2 200 BWA
Toledo 2 200 BWA
Toyota
Avensis/RAV4 2.0 150 1AZ-FSE
Avensis 2.4 163 2AZ-FSE
Opel
Insignia 2.0T 220 A20NHT
Insignia 1.6 170 A16XHT
Astra-J 1.6 170 A16XHT
Zafira-C 1.6 170 A16XHT
Cascada 1.6 170 A16XHT
Peugeot
208 1.6 156 5FV
308 1.6 156 5FV
308 1.6 156 5FV
508 1.6 156 5FV
3008 1.6 156 5FV
5008 1.6 156 5FV
RCZ 1.6 156 5FV
Skoda 01.01.1970
Superb 1.4 125 CAXC
Octavia II 1.8 160 BZB
Superb II 1.8 160 BZB
Octavia II 2 150 BVY
Octavia II 2 150 BVX
Octavia II 2 150 BVZ
Rapid 1.4 122 CAXA
Octavia 1.4 122 CAXA
Yeti 1.4 122 CAXA
Octavia 2 200 BWA
Octavia II 1.8 160 CDA
Superb II 1.8 160 CDA
Yeti 1.8 160 CDA
Octavia 2 150 BLX
Superb 2 200 CCZA
Octavia 2 200 CCZA 01.01.1970
Octavia 1.4 140 CHPA
Yeti 1.4 125 CZCA
Rapid 1.4 125 CZCA
Superb 1.4 125 CZCA
Volkswagen 01.01.1970
Beetle 1.8 170 CPKA 01.01.1970
Jetta 1.8 170 CPKA 01.01.1970
New 1.8 170 CPKA 01.01.1970
New 1.8 170 CPKA
Passat 1.8 160 BZB
Passat CC 1.8 160 BZB
Eos 2 150 BVY
Golf 2 150 BVY
Golf Plus 2 150 BVY
Jetta 2 150 BVY
Passat 2 150 BVY
Turan 2 150 BVY
Eos 2 150 BVX
Golf 2 150 BVX
Golf Plus 2 150 BVX
Jetta 2 150 BVX
Passat 2 150 BVX
Turan 2 150 BVX
Eos 2 150 BVZ
Golf 2 150 BVZ
Golf Plus 2 150 BVZ
Jetta 2 150 BVZ
Passat 2 150 BVZ
Turan 2 150 BVZ
Eos 2 200 BPY
Golf 2 200 BPY
Jetta 2 200 BPY
Passat 2 200 BPY
Bora 2 200 BPY
Vento 2 200 BPY
Golf 1.4 122 CAXA
Estate 1.4 122 CAXA
Golf Plus 1.4 122 CAXA
Jetta 1.4 122 CAXA
Passat 1.4 122 CAXA
Scirocco 1.4 122 CAXA
Eos 1.4 122 CAXA
Tiguan 1.4 122 CAXA
Golf 1.8 160 CDA
Passat CC 1.8 160 CDA
Sharan 1.8 160 CDA
Passat 1.8 160 CDA
Eos 2 200 BWA
Golf 2 FSI BWA
Jetta 2 200 BWA
Passat 2 200 BWA
Vento 2 200 BWA
Touareg 4.2 350 BAR
Touareg 3.6 280 BHK
Jetta 2 150 BLX
Passat 2 150 BLX
Golf 2 150 BLX
Touran 2 150 BLX
Jetta 2 200
Tiguan 2 200 CCZA
Eos 2 200 CCZA
Passat 2 200 CCZA
Golf 2 200 CCZA
Sharan 2 200 CCZA
Beetle 2 200 CCZA 01.01.1970
Golf 2 140 CHPA
Golf 1.4 125 CZCA
Passat 1.4 125 CZCA
Golf Sportsvan 1.4 125 CZCA
Scirocco 1.4 125 CZCA
Jetta 1.4 125 CZCA
Volvo
S60 1.6 150 JQDA
V40 1.6 150 JQDA
V60 1.6 150 JQDA
S60 1.6 150 JQDB
V40 1.6 150 JQDB
V60 1.6 150 JQDB
S60 1.6 150 B4164T3
V40 1.6 150 B4164T3
V60 1.6 150 B4164T3

 

ГБО 4 поколения и прямой впрыск: решение проблемы

На двигателе GDI охлаждение топливной форсунки происходит при подаче бензина. Если на него установить стандартное газовое оборудование 4-го поколения классическим методом, схема работы которого подразумевает отключение штатных инжекторов, то под воздействием высокой температуры бензиновые форсунки попросту сгорят.

Производители ГБО нашли решение, применив технологию бинарного режима впрыска топлива. Это значит, что в процессе работы авто на газовом топливе, через бензиновую форсунку происходят редкие довпрыски бензина (1-3). Как правило, доля бензиновой составляющей находится в диапазоне 10-30%.

Установка ГБО на непосредственный впрыск ничем не отличается от стандартной. При грамотном монтаже обычно проблем не возникает. Главное отличие системы в ином алгоритме работы электронного блока управления.

Техническое обслуживание ГБО четвертого поколения

Для увеличения срока службы оборудования и качества работы ДВС автомобиля в целом, желательно еженедельно выполнять следующие задачи:

  1. Проводить визуальный осмотр системы на герметичность, чтобы не допустить возможность утечки газа. Если есть подозрения на утечку газа, проверить можно с помощью мыльного раствора, который надо развести и нанести мыльную пену на патрубки, шланги, соединительные элементы, в местах установки хомутов. Также, в случае утечки газа, появится характерный запах ОДОРАНТ.
  2. Также, раз в неделю надо сливать жидкость, которая накапливается в редукторе. Для этого в редукторе в нижней части есть спецпробка. Если жидкость из редуктора вообще не сливать или сливать очень редко, то сливное отверстие может закоксоваться и закупорить отверстие, после чего происходит нарушение нормальной работы редуктора-испарителя.

Также, есть рекомендации по ТО ГБО 4, которые следует делать раз в месяц:

  • Чистить или менять фильтр. Чтобы это сделать, надо отсоединить входной патрубок и снять фильтр. В зависимости от степени загрязненности, произвести чистку или замену фильтрующего элемента. Если чистили фильтр, то в фильтрующем элементе есть магнит маленького размера, который надо поставить на место после очищения фильтра.

Рекомендация техобслуживания автомобиля ГБО 4, которые надо делать раз в два года:

  • Производить разборку и чистку редуктора. Эта работа требует повышенной осторожности, чтобы не помять и не порвать мембрану. После того, как редуктор был почищен и собран, его надо проверить на герметичность.

Установка оборудования на инжекторные и карбюраторные авто

Подключение всех элементов ГБО 4 поколения, кроме проводки, сравнительно не сложное. На заданное место устанавливается баллон, от него прокладываются магистрали к газовому клапану.

От газового клапана идут трубопроводы к редуктору. А из редуктора выходит трубопровод, идущий к газовой рампе. От газовой рампы идут трубки к впускному коллектору.

Затем производится подключение электронного блока управления к проводке штатной системы питания.

Карбюраторные автомобили.

Установить ГБО 4 поколения на карбюраторные авто можно, но технологически это сделать сложно.

И если установить все элементы, начиная от баллона и заканчивая газовой рампой можно, то проблема возникает в управлении этим оборудованием.

Поскольку штатного блока управления топливной системой у карбюраторного двигателя нет, то и сигнал для управления газовыми форсунками брать неоткуда.

Некоторые умельцы, чтобы оборудование этого поколения на авто с карбюратором работало, начинают с установки датчиков, которые нужны для снятия требуемых показателей – температуры газа и охлаждающей жидкости, давления, лямбда-зонд.

Затем делают самодельные блоки управления, от которого и используется сигнал для блока управления ГБО.

По сути, они создают на карбюраторном двигателе имитацию работы инжекторной системы питания. Но это все очень сложно в реализации.

Поэтому установка данного оборудования на карбюраторное авто для любителя самому является практически неразрешимой задачей, поскольку придется решать множество проблем, которые возникают в процессе подключения оборудования.

Инжекторные автомобили.

Установить ГБО 4 поколения на инжекторный автомобиль самому можно. Нужно лишь правильно разместить все оборудование и выполнить врезку во впускной коллектор, произвести проверку герметичности системы.

Более сложнее произвести подключение к штатной системе питания. Важно не перепутать провода.

Заключение

Теперь Вы знаете как работает ГБО 4 поколения на газу. В следующей статье мы разберем принцип работы отдельных элементов системы ГБО 4 поколения.

Источники

  • https://xn--80aaijj6a.xn--p1ai/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BF-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B-%D0%B3%D0%B1%D0%BE/
  • https://autostuk.ru/ustanovka-gazovogo-oborudovaniya-4-pokoleniya.html
  • http://profigas.ua/article/gbo-na-tsi-fsi-tfsi
  • https://progbo.com/poleznyie-stati/gbo-na-neposredstvennyj-vprysk
  • https://gbomotor.ru/pokoleniya-gbo/4
  • https://vipgaz.ua/articles/neposredstvennyy-vprysk-i-gaz
  • https://vsegbo.ru/tfsi/
  • https://gaz-time.ua/blog/neposredstvennyy-vprysk-s-oslozhneniyami-gaz-na-gdi-skyactive-i-gbo-na-fsi
  • https://gbomotor.ru/poleznoe/gbo-na-dvigatele-s-neposredstvennym-vpryskom-topliva
  • https://AutoTopik.ru/obuchenie/741-gbo-4-pokoleniya.html
  • https://gbo4auto.ru/otvety/kak-rabotaet-gbo-4-pokoleniya.html

[свернуть]

Related Post