- Как же на самом деле работает ГБО?
- Существуют два вида газообразного топлива для двигателей с ГБО:
- Устройство ГБО:
- Устройство системы подготовки и распределения газа:
- Тонкости прямого впрыска
- Плюсы и минусы
- Чем отличается ГБО 4 поколения от ГБО 2?
- Стоимость
- Принцип работы ДВС с системой прямого впрыска
- Газовые баллоны
- Проблемы газификации непосредственных моторов
- Принцип работы газа на непосредственных двигателях
- Газовая альтернатива для непосредственных ДВС
- Какие основные сложности есть при переводе данных автомобилей на газ?
- Тем не менее есть ряд положительных моментов использования газа как топлива на автомобилях с непосредственным впрыском.
- Мультиклапан ГБО
- Редуктор ГБО
- Форсунки ГБО
- Индикаторы топлива
- Данные, по которым система создает нужную концентрацию для подачи в систему двигателя:
- Комплектации ГБО на TSI
- Роль электронного блока управления ГБО
- Разница в работе ГБО метан и пропан
- Причины неисправности ГБО 4 поколения
- Популярные вопросы и заблуждения в эксплуатации ГБО
- Как влияет на ресурс двигателя внутреннего сгорания установленное газовое оборудование?
- Правда ли что при эксплуатации автомобиля с ГБО прогорают выпускные клапана?
- Какое ГБО выбрать?
- Какое ГБО поставить на FSI, TFSI, TSI, GDI
- ГБО 4 поколения и прямой впрыск: решение проблемы
- Техническое обслуживание ГБО четвертого поколения
- Также, есть рекомендации по ТО ГБО 4, которые следует делать раз в месяц:
- Рекомендация техобслуживания автомобиля ГБО 4, которые надо делать раз в два года:
- Установка оборудования на инжекторные и карбюраторные авто
- Заключение
Как же на самом деле работает ГБО?
На сегодняшний день на транспортные средства с двигателями, имеющими распределенный впрыск топлива целесообразно устанавливать автомобильное газовое оборудование 4 поколения. Данная автогазовая система имеет невысокую стоимость, отличается быстротой установки, надежностью и ремонтопригодностью. Взаимодействует с блоком управления двигателем посредством диагностического разъема OBD-2, тем самым обеспечивая правильное взаимодействие двух систем подачи топлива — газовой и бензиновой. Также, благодаря возможности обмена данными с ЭБУ, существует возможность производить точные настройки, отладки, обновления и калибровки систем 4 поколения. Четвертое поколение автомобильного газового оборудования самое востребованное на рынке автомобильного газового оборудования.
Помимо электронного блока газобаллонное оборудование автомобиля включает в себя газовый баллон, к нему устанавливается мультиклапан, заправочное устройство, редуктор, модуль электромагнитных форсунок. Но необходимо напомнить, что ГБО в своей работе может использовать два вида газа: метан и пропан-бутановую смесь. Из-за разных физических свойств техническое устройство оборудования тоже несколько разное.
Существуют два вида газообразного топлива для двигателей с ГБО:
- Компримированный, то есть сжатый природный газ (КПГ). Сюда относится газ МЕТАН (СН4).
- Газ сжиженный нефтяной (ГСН). Сюда относится газ БУТАН (С4Н6), ПРОПАН (С3Н8), их смесь.
Метан — это очень опасный вид газа. Попадание незначительного его количества на человека приводит к потери зрения или к летальному исходу. Поэтому много случаев бывают — потеря или ухудшение зрения у людей, которые пили поддельные спиртные напитки, разбавленные метиловым спиртом (СН3ОН). Поэтому используются пропановые, бутановые баллоны.
Устройство ГБО:
- Баллон для газообразного топлива.
- Мультиклапан.
- Узел подготавливающий, распределяющий и впрыскивающий газовое топливо в систему ДВС автомобиля.
Устройство мультиклапан монтируется на горловину газового баллона. Он служит для возможности заправки баллона, для нормированного экономного расходования газа, когда мотор работает и потребляет газ.
Устройство системы подготовки и распределения газа:
- Редуктор одноступенчатый, если в баллоне — пропан. Редуктор двухступенчатый, если в баллоне — метан. Функция редуктора в том, что он переводит топливо из жидкого состояния в газообразное. Двухступенчатый редуктор (когда в баллоне метан) еще может понижать давление.
- Форсуночная рампа с жиклерами.
- Фильтры для очистки газа.
Внимание! Заводить двигатель автомобиля рекомендуется на бензине. Возможно заводить сразу с подачей газа, но это в случае, когда топливная бензиновая система неисправна. Запуск газом является нештатным.
Если заводить двигатель сразу на газу, то быстро выходит срок службы редуктора, так как диафрагма редуктора испытывает большие нагрузки давления. При запуске бензином, когда двигатель нагреется, система автоматически переключает на газ. А, когда давление газа падает, система автоматически переводит работу двигателя на режима — бензин. При переключении с газа на бензин, подается звуковой сигнал, который оповещает, что газ закончился.
При работе, система газового баллонного оборудования 4 поколения не допускает того, чтобы в канале впуска появлялись хлопки, которые могут быть в оборудовании с плохо синхронизируемыми системами подачи механическим путем. Благодаря этому, ГБО четвертого поколения без опаски можно устанавливать на двигатели, имеющими пластиковые коллекторы и регулируемыми геометрией подачи газовоздушной смеси.
После установки газового оборудования в автомобиль, требуется настроить момент зажигания. Зажигание корректируется потому, что время сгорания газа больше, чем у бензина и октановое число выше. Газовая система требует раннего зажигания, то есть угол опережения должен быть больше.
Для улучшения работы ДВС на газу специально изготавливаются свечи зажигания. Но и обычные свечи зажигания обеспечивают хорошую бесперебойную работу двигателя авто. Зажигание настраивают посредством электронного вариатора.
Как и в случае с ДВС без ГБО, мотор с газобаллонным оборудованием 4 поколения можно тюнинговать, то есть производить чип-тюнинг ДВС. В результате чего улучшаться номинальные технические характеристики мотора и изменится температура, при достижении которой будет происходить автопереключение режима подачи вида топлива.
Рекомендация установщиков ГБО: установить дополнительные фильтры, чтобы защитить форсунки и редуктор от частичек пыли, тем самым продлив их рабочий ресурс и увеличится надежная работа двигателя автомобиля. Откуда мусор в баллоне, спросите вы? Часто бывает, когда заправку баллонов производят из старых емкостей или из новых, но высасывают остатки, в баллон попадают частички грязи.
Тонкости прямого впрыска
Принципиальное отличие технологии непосредственного впрыска от классического распределенного состоит в том, что у двигателей с прямым впрыском форсунка находится непосредственно в камере сгорания. В то же время классическая схема подразумевает впрыск бензина во впускной коллектор.
Что это меняет? Все очень просто – форсунка, расположенная в камере сгорания, постоянно подвергается воздействию высоких температур. При работе двигателя на бензине охлаждение форсунки производится бензином, проходящим через нее. В обычном ГБО 4 поколения бензиновые форсунки отключаются и если использовать такой вариант на двигателе с прямым впрыском, то бензиновая форсунка попросту перегреется и «сгорит». Допускать этого нельзя, ведь современные бензиновые форсунки стоят весьма не дешево.
Плюсы и минусы
Регулярное повышение стоимости бензина заставляет даже владельцев дорогих автомобилей, у которых достаток выше среднего, задумываются об альтернативном топливе. О его безвредности для мотора уже знают все. Коме того, природный газ — это экологически чистое топливо, которое пока не умеют разбавлять грязью. Единственная проблема — деление пропан-бутановой смеси на зимнее и летнее топливо. Тут нужно иметь бдительность и полагаться на добросовестность поставщика.
Не составляет труда при современном уровне автосервисов оформить ГБО по закону. Достаточно получить все бумаги на оборудование от сервиса и стать на учёт в ГИБДД.
В ситуации с ГБО на tfsi имеются несколько дополнительных плюсов и минусов:
- Установка ГБО fsi обойдётся значительно дороже обычного комплекта 4-го поколения, так как само оборудование стоит больше, и квалификация мастеров соответствующая.
- Если будет использовать вариант, когда при работе ДВС на газу в топливный отсек подаётся и бензин в незначительном количестве, то в смеси должны присутствовать воздух и два вида топлива. То есть бензиновые расходы неизбежны, срок окупаемости ГБО увеличен. Но даже при этом не превысит 20000 км.
- ГБО очень дорогое и доверять его монтаж следует только высококвалифицированным проверенным мастерам. Неправильно работающая система повлечёт весьма дорогой ремонт вплоть до замены бензиновых инжекторов.
Газобаллонную аппаратуру для ДВС с прямым впрыском делают многие производители. Однако технология достаточно сложная. Не все комплекты ГБО можно поставить на определённое ТС. ГБО иногда рассчитано на ограниченное количество моделей и не перераспределяется на остальные машины.
Чем отличается ГБО 4 поколения от ГБО 2?
Газовое оборудование 4-го поколения считается более качественным и безопасным оборудованием, отвечает повышенным требованиям экологических стандартов Евро-2,3,4. Идеально адаптируется с иностранными марками современных автомобилей.
От 2-го поколения его отличает:
Вероятность возникновения обратных хлопков и выстрелов сведена к минимуму, благодаря конструктивным особенностям и повышенному контролю со стороны электронного блока (ЭБУ).
Возможность обеспечения более точного дозирования топлива, поступающего в цилиндры двигателя (за счёт способа подачи газа).
Редуктор выдаёт постоянное давление топлива 1-1,4 атмосфер (не зависимо от температуры и режимов работы двигателя).
Стоимость
В общую стоимость газобаллонного оборудования входит непосредственная цена на систему и плата за услуги по ее установке, настройке. ГБО четвертого поколения является наиболее востребованной категорией данного оборудования.
Ценовой диапазон продукции разделяется на несколько частей:
- Брендовые модели (производство в Италии, Польше, Турции, Японии и т.д.). Также они делятся на средний и премиум сегмент.
- Так называемые сборные (по-народному «конструктор», из комплектующих разных производителей).
- Копии фирменных оборудований (подделки).
Средняя цена качественного оборудования с установкой на двигатель с четырьмя цилиндрами, варьируется от 25 000 р. до 35 000 р. На более объёмные моторы (6, 8 или 12 цилиндров) стоимость доходит до 60 000 р. Подделки стоят на 50% дешевле (со всеми вытекающими последствиями). О том какое выбрать оборудование 4-го поколения мы писали тут.
Принцип работы ДВС с системой прямого впрыска
ГБО на непосредственный впрыск начали устанавливать сравнительно недавно. Имеются особенности этого варианта подачи топлива.
Работает прямой впрыск по аналогии с дизельным, но давление в бензиновом трубопроводе меньше. Бензиновое горючее сложнее поддаётся самовоспламенению во время сжатия. У бензиновых ДВС с системой непосредственного впрыска имеется особый звук, который исходит от насоса и инжекторов.
Как происходит работа главных узлов:
- насос выкачивает из бензобака горючее с давлением 2-5 бар и направляет в двигательный отсек машины;
- бензиновый топливный насос высокого давления подаёт горючее к форсункам, сжав предварительно его до 30-200 бар.
Инжекторы стоят в головке блока цилиндров и подают топливо 5 раз за цикл. Для контроля стоит датчик высокого давления.
Таким образом производители автомобилей добились того, что бензин в топливном отсеке распыляется более эффективно и сразу служит охлаждающим фактором для форсунок. Подача бензина возможна при закрытом впускном клапане.
На заметку! Главным технологическим «бульдозером», который решил изменить принципиально систему подачи впрыска и открыл новую эру в автомобилестроении является концерн Volkswagen. Он полностью переделал своё производство, переведя бензиновые ДВС на принцип прямого впрыска. По этому пути пошли затем заводы автопрома стран Европы, Азии и США.
Газовые баллоны
Метан хранится в автомобильных газовых баллонах под большим давлением, поэтому баллоны под метан более толстостенные, чем пропановые. Баллоны под пропан-бутановую смесь бывают тороидальной формы и цилиндрические, метановые – только цилиндрической формы. Соответственно и газовые магистрали рассчитаны на значительно большее давление. Метановые редукторы бывают двух и трехсекционные для снижения давления. А пропановые редукторы, помимо снижения давления, предназначены для перевода пропан-бутановой смеси из жидкого состояния в газообразное, которое является рабочим. В остальном конструкции идентичны.
Рассмотрим рабочий цикл системы ГБО от начала до конца. При заводке двигателя запуск его происходит всегда на бензине. По достижении температуры охлаждающей жидкости порядка 65-70 0С срабатывает электромагнитный клапан, который открывает подачу газовой смеси. Напомним, что пропан-бутановая смесь находится в баллоне под давлением в 15-16 атм. в жидком состоянии. Баллон для пропана можно заправить по установленным нормам безопасности на 80%. Почему так- опишем ниже. При открытии электромагнитного клапана, движимый собственным давлением газ через мультиклапан подается посредством магистралей, минуя сам электромагнитный клапан к редуктору-испарителю.
Проблемы газификации непосредственных моторов
Основное препятствие перевода «впрысковой» машины на газ кроется в температурных нагрузках, которым подвергаются форсунки. В штатном режиме корпус инжектора охлаждается за счет проходящего через него бензина. Однако если машина работает на пропане, то бензофорсы отключаются, а значит, остаются незащищенными. То есть применять традиционную систему управления газовым впрыском здесь нельзя. Что же делать?
Принцип работы газа на непосредственных двигателях
Установка ГБО на двигатель TSI или любой подобный агрегат совсем не означает полный отказ от бензина. Чтобы не «сжечь» форсунки, приходится оставлять циркуляцию жидкого топлива, но лишь в том объеме, которого достаточно для удержания температуры ниже критической. Происходит это за счет периодического включения бензофорсунки. На холостых и низких оборотах доля бензина в общем расходе топлива составляет 10%, а с ростом оборотов этот показатель увеличивается. На сколько – зависит от конкретного мотора.
Газовая альтернатива для непосредственных ДВС
Единственный вариант для полного перехода на пропан (за исключением момента пуска мотора) – это установить оборудование для «жидкого впрыска» (LPI). Принцип работы здесь совсем иной. Оборудование также сильно отличается, впрочем, как и цена. Из-за дороговизны установки большинство автовладельцев обращаются к традиционной технологии (LPG).
Какие основные сложности есть при переводе данных автомобилей на газ?
- Управление бензиновыми форсунками высоким напряжением вынуждает использовать в системах ГБО ключи высокого напряжения.
- Послойное смесеобразование усложняет вычисление общего объема количества газа за один такт сжатия.
- Полностью отключить бензиновые форсунки нельзя, иначе это приведет к их перегреву, загрязнению и выходу из строя. Поэтому, большинство алгоритмов блоков ГБО подразумевают частичный впрыск бензина (в зависимости от режима работы двигателя, в среднем от 5% до 15%)
Именно по этим причинам для двигателей с непосредственным впрыском системы ГБО разрабатываются под конкретную серию двигателя. Либо несколько типовых двигателей, но с разными прошивками ПО.
Всё это, конечно же, относится к поколению ГБО 4+. Более перспективными являются системы 6 и 7 поколений. В этих системах газ впрыскивается в жидком состоянии сразу в камеру сгорания. Она обладает большим количеством преимуществ по сравнению с поколением 4+, как то:
- Запуск на холодную производится сразу на газе.
- Отсутствует необходимость довпрыска бензина для очистки и охлаждения бензиновых форсунок.
- Отсутствует необходимость в заправке бензином в принципе.
- Существенный рост мощности на «низах».
Но все эти достоинства перечеркиваются пока:
- Очень высокой ценой установки
- Низкой надежностью
- Невозможностью использования метана в качестве топлива.
Тем не менее есть ряд положительных моментов использования газа как топлива на автомобилях с непосредственным впрыском.
- Естественно, это экономия денежных средств, так как стоимость газа в два раза ниже, чем стоимость бензина. И даже, несмотря на то, что частично выпрыскивается бензин, общая экономия превышает 40%.
- Использование газа существенно повышает детонационную стойкость смеси и исключает полностью детонацию, при высокой степени сжатия на данных двигателях. Даже если вы заправитесь не очень качественным бензином, в газо-бензиновом режиме детонации не будет. Октановое число пропан-бутановой смеси 105, а метана 115.
- Смесь сгорает плотнее и лучше. Это снижает количество бензина, попадающего в масло и разжижающего его. Существенно продлевает срок службы масла, катализатора и лямбда зондов.
- Двигатель работает тише и увереннее. Без потери мощности.
Мультиклапан ГБО
Остановимся на мультиклапане. Роль этого элемента в системе огромна. Он выполняет ряд функций
- Заборную. Через заборную трубку газ попадает в магистраль
- Контрольную. В механизм мультиклапана встроен поплавок, при помощи которого осуществляется ограничение заправки газом баллона и возможно производить контроль оставшейся газовой смеси в баллоне
- Запорная. В случае возрастания давления в баллоне предусмотрен клапан сброса избытков газа. Так же в случае резкого увеличения расхода топлива через мультиклапан, что может говорить об аварийной ситуации и обрыве магистрали, подачу перекроет другой клапан. Во многих мультиклапанах предусмотрены заводом-изготовителем еще и электромагнитные клапаны, которые «разрешают» подачу газа лишь когда на них подается питание. Что тоже призвано обезопасить систему и автомобиль в целом в случае возникновения внештатных ситуаций.
Редуктор ГБО
На подходе к редуктору, газовое топливо находится по-прежнему в жидкой фазе. В таком агрегатном состоянии оно минует фильтр очистки жидкой фазы и поступает в редуктор ГБО 4 поколения. В редукторе из-за увеличения объема камеры происходит снижение давления, а подаваемая теплота к редуктору от системы охлаждения способствует испарительному процессу. Как известно, при испарении жидкости происходит поглощение теплоты. Поэтому разогретая охлаждающая жидкость также препятствует обморожению редуктора. На выходе из редуктора пропан-бутан находится в газообразном состоянии и под давлением 1-1,4 атм. в зависимости от объема мотора. Работоспособность редуктора может меняться в зависимости от уровня разрежения во впускном коллекторе, тем самым регулируется количество газа, подаваемого к форсункам.
Форсунки ГБО
Суть работы газовых форсунок схожа с работой форсунок бензинового инжектора. И сводится к тому, что под действием электромагнитного импульса поднимается запорный шток и газ поступает через шланги и ввернутые штуцеры во впускной коллектор двигателя и далее в камеру сгорания. На этом механико-физическая часть процесса заканчивается.
Индикаторы топлива
На панели управления ГБО 4 есть 5 светодиодных информационных индикаторов: 4 зеленых и 1 красный. Они расположены в один ряд.
- Если горит 1 зеленый сигнал светодиода — это значит, что осталось в баллоне 10 литров газообразного топлива. 10 литров газа достаточно для прохождения пути на расстоянии до 200 км.
- Если включилась красная светодиодная лампочка, значит, что осталось минимального количество топлива. Аварийного количества газа хватает, чтобы проехать от 50 до 80 км. При включении красного индикатора, требуется заехать на заправку.
Есть еще красный индикатор на пульте, сверху в углу. Он работает в мигающем режиме. Когда замигал, значит, что двигатель пока работает на бензине, но вскоре произойдет переключение на газ. Красная лампочка на пульте управления мигает всякий раз, когда автомобиль только что завелся. После того, как мотор наберет рабочую температуру, система ГБО переведет на газ.
Что вам известно о марке топлива ЭКТО? Что лучше, ЭКТО или ЕВРО мы рассмотрели, вывели плюсы и минусы использования этого топлива, разработанного компанией ЛУКОЙЛ.
Способность ГБО системы работать в комбинированном режиме повышает надежность стабильной работы ДВС машины. Также, одна заправка позволяет проехать большее расстояние. Особенно, это удобно в малонаселенных местностях, где расстояния до заправок большие или, если топливо не качественное. Кроме вышеперечисленных плюсов, можно легко сделать автомобиль не угоняемым. Чтобы включить противоугонку авто, достаточно снять коммутатор, без которого ни бензиновое, ни газовое топливо поступать в инжекторную систему ДВС не будет.
Если в автомобиле установлен двигатель с дорогой системой впрыска топлива с катализатором, который очищает выхлопные газы, то установленная система ГБО 4 поколения понизит расход топлива и продлит ресурс самого катализатора.
Такое оборудование назначается для двигателей, которые соответствуют требованиям экологических норм по вредным веществам ЕВРО 3 и выше. В этом оборудовании есть импульсный впрыск топливо-воздушной смеси, который выполняет команды контроллера отдельного блока управления с микропроцессором. Блок управления (БУ) считывает и генерирует данные микропроцессора и дает сигналы управления, которые открывают электромагнитные форсунки впрыска газового топлива и, которые блокируют форсунки подачи бензина.
Данные, по которым система создает нужную концентрацию для подачи в систему двигателя:
- Давление газа.
- Температура редуктора.
- Температура газа.
При возникновении случая, когда давление поступающего газа уменьшается и становится ниже предельно допустимого, система ГБО 4 выключает газовые форсунки и включает бензиновые форсунки. Таким образом, осуществляется перевод работы ДВС с газа на бензин.
Комплектации ГБО на TSI
Двигатели Turbo Stratified Injection (турбонаддув + послойный впрыск) признаются наиболее удачными турбомоторами с прямым впрыском. Несмотря на сложность агрегата, газ на TFSI/TSI способен стать основным топливом и сэкономить автовладельцу приличные деньги. А сложность объясняется наличием двух турбин на «тсайах» (один из нагнетателей – механический), которые позволяют инженерам «снимать» со скромного объема 1,4 л, например, до 170 сил! Причем мощность можно регулировать в широком диапазоне – от 120 л/с. Такой двигатель – мечта каждого автопроизводителя, потому что «гибкость» агрегата позволяет применять его и на моделях гольф-класса, и на «паркетниках», и даже на седанах среднего класса. Все эти преимущества концерн ВАГ использует на полную катушку.
Еще одно преимущество «тси»-двигателя – отсутствие турбоямы.
Причем наличие ГБО на TSI не омрачает этого приятного ощущения. То есть мотор уверенно тянет с самых низов, выдавая до 210 Н∙м крутящего момента практически с холостых оборотов за счет механического нагнетателя. А на средних – в дело вступает турбина, которую раскручивают отработанные газы. Ну, и основная «фишка» этих ДВС – бензин смешивается с воздухом послойно. Это та самая стратификация. И когда газифицируется «тсай» или ставится газ на FSI (то же самое, только без наддува), все эти нюансы следует учитывать, иначе ни тяги, ни удовольствия от езды, ни ресурса, обещанного автопроизводителем, ожидать не приходится.
Резюмируем: подача бензина в непосредственных моторах в газовом режиме не прекращается.
Чтобы обеспечить этот алгоритм, каждой модификации двигателя предназначается отдельная программа управления впрыском, предустановленная в блоке (ЭБУ) ГБО на TFSI. Задача настройщика – активировать нужные прошивки и проследить за корректной инсталляцией ПО. Что касается остальных агрегатов, то в одних случаях производители газобаллонной аппаратуры предоставляют готовый комплект «в одной коробке» и сопровождают его монтажной картой. А других – у автовладельца есть возможность выбирать из списка совместимых (рекомендуемых) форсунок, редуктора-испарителя и т. д.
Роль электронного блока управления ГБО
Всей динамикой газовой смеси и взаимодействием с бензиновой системой подачи топлива управляет электронный блок, который соединен с бензиновым блоком управления. В случае, когда при заведенном моторе, температура охлаждающей жидкости достигла 700С электронное устройство подает питание на электромагнитный клапан, открывающий подачу газа. Параллельно происходит перехват импульса от бензинового электронного блока к форсункам, и они остаются закрытыми. Поступивший электронный импульс обрабатывается в ЭБУ ГБО, корректируется, и, согласно заложенным топливным картам, выдается сигнал на открытие форсунок на расчетное время, в зависимости от требуемого объема газа.
Разница в работе ГБО метан и пропан
Отличия в работе ГБО метана от пропана заключается в том, что не нужно подводить тепло к редуктору, так как в метановом редукторе не идет процесс испарения, а соответственно не происходит и поглощение энергии. В остальном принцип действия схож. Многие производители выпускают форсунки, которые предназначены для работы как на метане, так и на пропане.
Причины неисправности ГБО 4 поколения
Во время эксплуатации автомобиля с установленным таким оборудованием, могут уменьшиться эксплуатационные показатели ДВС. Такие неполадки происходят по следующим причинам:
- Вышел из строя редуктор.
- Неправильно настроен редуктор или дозатор.
- Забит фильтр из-за чего не обеспечивается подача газа в нужном объеме.
- Температура газовоздушной смеси низкая. Это часто бывает зимой.
- По причине низкой температуры редуктора, смесь получается через чур обогащенная.
Популярные вопросы и заблуждения в эксплуатации ГБО
Сразу стоит подчеркнуть, что ответы будут даны с технически обоснованной точки зрения, с позиции доказанной практики и при условии установленного оборудования в авторизованных специализированных центрах, и эксплуатации в рамках рекомендаций завода-изготовителя. Что происходит с узлами и агрегатами автомобиля при условиях «кустарной» установки ГБО, оставим за рамками данной статьи.
Как влияет на ресурс двигателя внутреннего сгорания установленное газовое оборудование?
Однозначно можно сказать, что ресурс мотора не снижается. И этому имеется ряд подтверждений
Благодаря октановому числу выше 100 газовой смеси, снижается вероятность детонации, что снижает ударные нагрузки на двигатель внутреннего сгорания.
Газ не оказывает влияния на масляную пленку гильз цилиндров, не уменьшая тем самым уровень смазки.
Газовая смесь, особенно метановая, имеет высокий показатель полноты сгорания. Поэтому внутри камеры сгорания двигателя не происходит отложений продуктов горения ни на свечах, ни на поршне, ни на клапанах, ни на стенках цилиндра.
Правда ли что при эксплуатации автомобиля с ГБО прогорают выпускные клапана?
Действительно, такие случаи имеют место быть. Но они указывают на непрофессиональную установку и настройку оборудования. При установке ГБО 4 поколения в авторизованном центре НаГазе.РФ такого не происходит.
Какое ГБО выбрать?
При кажущейся простоте, вопрос довольно широкий. Так прямо назвать производителя и модель комплекта будет некорректно, так как в условия выбора вмешиваются много переменных, в том числе личные предпочтения людей. Но есть ряд рекомендаций, которые помогут избежать разочарований
- В первую очередь, необходимо начать выбор с подбора установщика. Это должен быть обязательно профессиональный центр.
- Во-вторую очередь, необходимо проконсультироваться со специалистами аккредитованного сервиса. Они подскажут производителя и модель оборудования, подходящего под конкретный автомобиль. Как правило, в крупных центрах есть оборудование под любые нужды
- В-третьих, приобретать комплект ГБО у проверенных продавцов, а лучше у официальных дилеров производителей во избежание подделок.
- В-четвертых, не стоит покупать оборудование неизвестных производителей, так как могут возникнуть вопросы к его надежности и ремонтопригодности.
- В-пятых, приобретая газовое оборудование, необходимо сразу продумать вопрос его дальнейшего обслуживания. И тут наиболее рациональным решением будет выбрать компанию, которая окажет комплекс услуг: консультацию, продажу, установку и послепродажное, а затем и постгарантийное обслуживание. Достойным вариантом в Москве является авторизованная компания НаГазе.РФ.
Компания НаГазе.РФ имеет огромный практический опыт работы с газовым оборудованием. Сотрудники компании имеют высокий профессиональный уровень и всегда готовы помочь в трудной ситуации, готовы дать обоснованный ответ на любые вопросы, связанные с ГБО. Политика компании направлена на работу только с сертифицированным оборудованием, что говорит о высокой репутации организации. Использование в своей работе современных методов и технологий, отвечающих требованиям Российского законодательства, делает компанию НаГазе.РФ привлекательной для сотрудничества как юридических, так и физических лиц.
Какое ГБО поставить на FSI, TFSI, TSI, GDI
В зависимости от производителя оборудования, системы способны обеспечивать разное соотношение бензина к газу, так:
- Оборудование фирмы Prins (Голландия) обеспечивает соотношение в пределах 5-10% бензина к 90-95% газа.
- Landi Renzo Direct 20/80%.
- Stag 400 DPI (Польша) 25-30%/70-75%.
- BRC Sequent Direct Injection (Италия) 10/90%.
- LOVATO EASY FAST direct injection (Италия) 10/90%.
Стоимость комплектов 4-го поколения для GDI выше, в пределах 55-110 тысяч рублей (конечная цена зависит от мощности мотора и комплектации оборудования под конкретный автомобиль).
Конечно для авто с непосредственным впрыском срок окупаемости газового оборудования будет больше и экономические показатели также будут ниже чем на машинах с распределённой подачей горючего. Но как показывает практика, а также основываясь на многочисленных отзывах владельцев таких автомобилей, всё равно снижение затрат на топливо существенно.
Существует ещё одно техническое решение – установка последних разработок газобаллонного оборудования (ГБО 5 поколения и 6-го). Но это уже совсем другая история.
Ниже представлены таблицы по подбору ГБО к машинам с непосредственным впрыском.
Таблица подбора газового оборудования Лэнди Рензо:
Марка авто | Объём двигателя, лит. | Мощность, л.с. | Маркировка ДВС |
---|---|---|---|
Audi | |||
A1 | 1197cc | 86 | CBZA |
A3 | 1197cc | 105 | CBZB |
A1 | 1390cc | 123 | CAXA |
A3 | 1390cc | 125 | CAXC |
A2 | 1598cc | 110 | BAD |
A3 | 1598cc | 116 | BLF |
A3 | 1598cc | 116 | BAG |
A3 | 1598cc | 116 | BLP |
A4 | 1798cc | 120 | CDHA |
A4 | 1798cc | 161 | CDHB |
A5 | 1798cc | 161 | CDHB |
A3 | 1798cc | 161 | BZB |
A3 | 1798cc | 161 | CDAA |
TT | 1798cc | 161 | CDAA |
A5 | 1798cc | 170 | CABD |
A3 | 1984cc | 150 | BLR |
A3 | 1984cc | 150 | BVY |
A3 | 1984cc | 150 | AXW |
A6 | 1984cc | 170 | BPJ |
A4 | 1984cc | 170 | BPJ |
A4 | 1984cc | 180 | CDNB |
A5 | 1984cc | 180 | CDNB |
Q5 | 1984cc | 180 | CDNB |
A6 | 1984cc | 180 | CDNB |
A3 | 2000cc | 200 | AXX |
A4 | 1984cc | 200 | BWE |
A4 | 1984cc | 200 | BGB |
A3 | 1998cc | 200 | BWA |
TT | 1998cc | 200 | BWA |
A3 | 1998cc | 200 | CAWB |
Q3 | 1984cc | 170 | CCZC |
A3 | 1984cc | 200 | CCZA |
TT | 1984cc | 200 | CCZA |
A5 | 1984cc | 211 | CDNC |
Q5 | 1984cc | 211 | CDNC |
A4 | 1984cc | 211 | CDNC |
Chevrolet | |||
Captiva | 3 | 258 | KLAC |
Citroen | |||
C4 Picasso | 1598cc | 140 | 5FT |
C4 | 1598cc | 140 | 5FT |
C4 | 1598cc | 150 | 5FX |
C4 Picasso | 1598cc | 150 | 5FX |
DS3 | 1598cc | 150 | 5FX |
C5 | 1598cc | 157 | 5FV |
C4 | 1598cc | 157 | 5FV |
C4 Picasso | 1598cc | 157 | 5FV |
DS3 | 1598cc | 157 | 5FV |
DS4 | 1598cc | 157 | 5FV |
DS5 | 1598cc | 157 | 5FV |
DS3 | 1598cc | 157 | 5FR |
DS4 | 1598cc | 163 | 5F06 |
DS4 | 1598cc | 200 | 5FU |
DS5 | 1598cc | 200 | 5FU |
Dacia | |||
Lodgy | 1197cc | 116 | H5F |
Ford | |||
FOCUS | 1600cc | 150 | JQDA |
C-Max | 1600cc | 150 | JQDA |
FOCUS | 1600cc | 150 | JQDB |
C-Max | 1600cc | 150 | JQDB |
Mondeo | 1798cc | 131 | CFBA |
Hyundai | |||
IX35/Tucson | 1591cc | 135 | G4FD |
I40 | 1591cc | 135 | G4FD |
Veloster | 1591cc | 140 | G4FD |
IX35/Tucson | 2000cc | 165 | G4NC |
Jaguar | |||
XF | 2.0 | 240 | 204PT |
Kia | |||
Sportage | 1591cc | 135 | G4FD |
Cee’d | 1591cc | 135 | G4FD |
Carens | 1591cc | 135 | G4FD |
Soul | 1591cc | 140 | G4FD |
Land Rover | |||
Evoque | 2 | 240 | 204PT |
Freelander | 2 | 240 | 204PT |
Mazda | |||
CX7 | 2300cc | 260 | L3 |
Mini | |||
Mini Cooper | 1598cc | 175 | N14B16A |
Mini Cooper | 1598cc | 192 | N14B16A |
Mini | 1598cc | 184 | N18B16A |
Mini Countryman | 1598cc | 184 | N18B16A |
Mini Countryman | 1598cc | 217 | N18B16C |
Opel | |||
Insignia | 2000cc | 221 | A20NHT |
Peugeot | |||
308 | 1598cc | 140 | 5FT |
207 | 1598cc | 150 | 5FX |
308 | 1598cc | 150 | 5FX |
3008 | 1598cc | 157 | 5FX |
208 | 1598cc | 157 | 5FV |
308 | 1598cc | 157 | 5FV |
508 | 1598cc | 157 | 5FV |
5008 | 1598cc | 157 | 5FV |
3008 | 1598cc | 157 | 5FV |
RCZ | 1598cc | 157 | 5FV |
308 | 1598cc | 157 | 5F02 |
207 | 1598cc | 157 | 5FR |
207 | 1598cc | 174 | 5FY |
308 | 1598cc | 174 | 5FY |
308 | 1598cc | 200 | 5FU |
RCZ | 1598cc | 200 | 5FU |
Renault | |||
Clio | 1197cc | 120 | H5F |
Captur | 1197cc | 120 | H5F |
Megane | 1197cc | 116 | H5F |
Scenic | 1197cc | 116 | H5F |
Seat | |||
Ibiza | 1197cc | 105 | CBZB |
Altea | 1197cc | 105 | CBZB |
Leon | 1197cc | 105 | CBZB |
Leon | 1390cc | 125 | CAXC |
Altea | 1390cc | 125 | CAXC |
Toledo | 1390cc | 125 | CAXC |
Alhambra | 1390cc | 150 | CAVA |
Exeo | 1798cc | 120 | CDHA |
Altea | 1798cc | 161 | BZB |
Leon | 1798cc | 161 | BZB |
Toledo | 1798cc | 161 | BZB |
Altea | 1798cc | 161 | CDAA |
Leon | 1798cc | 161 | CDAA |
Toledo | 1798cc | 161 | CDAA |
Exeo | 1798cc | 161 | CDHB |
Altea | 1984cc | 150 | BVY |
Leon | 1984cc | 150 | BVY |
Toledo | 1984cc | 150 | BVY |
Altea | 1984cc | 200 | BWA |
Leon | 1984cc | 200 | BWA |
Toledo | 1984cc | 200 | BWA |
Exeo | 1984cc | 200 | BWE |
Alhambra | 1984cc | 200 | CCZA |
Leon | 1984cc | 211 | CCZB |
Altea | 1984cc | 211 | CCZB |
Skoda | |||
Fabia | 1197cc | 86 | CBZA |
Roomster | 1197cc | 86 | CBZA |
Fabia | 1197cc | 105 | CBZB |
Octavia | 1197cc | 105 | CBZB |
Roomster | 1197cc | 105 | CBZB |
Yeti | 1197cc | 105 | CBZB |
Octavia | 1390cc | 123 | CAXA |
Yeti | 1390cc | 123 | CAXA |
Superb | 1390cc | 125 | CAXC |
Octavia | 1598cc | 116 | BLF |
Octavia | 1798cc | 161 | BZB |
Superb | 1798cc | 161 | BZB |
Yeti | 1798cc | 161 | CDAA |
Octavia | 1798cc | 161 | CDAA |
Superb | 1798cc | 161 | CDAA |
Octavia | 1984cc | 150 | BLR |
Octavia | 1984cc | 150 | BVY |
Octavia | 1984cc | 200 | BWA |
Octavia | 1984cc | 200 | CCZA |
Superb | 1984cc | 200 | CCZA |
Volkswagen | |||
Golf VI | 1197cc | 86 | CBZA |
Caddy | 1197cc | 86 | CBZA |
Golf VII | 1197cc | 86 | CJZA |
Polo VI | 1197cc | 105 | CBZB |
Golf VI (Plus) | 1197cc | 105 | CBZB |
Touran | 1197cc | 105 | CBZB |
Caddy | 1197cc | 105 | CBZB |
Jetta | 1197cc | 105 | CBZB |
Maggiolino | 1197cc | 105 | CBZB |
Golf VII | 1197cc | 105 | CJZB |
Golf V | 1390cc | 123 | CAXA |
Golf VI | 1390cc | 123 | CAXA |
Jetta | 1390cc | 123 | CAXA |
Passat V | 1390cc | 123 | CAXA |
Passat VI | 1390cc | 123 | CAXA |
Scirocco | 1390cc | 123 | CAXA |
Tiguan | 1390cc | 123 | CAXA |
EOS | 1390cc | 123 | CAXA |
Jetta | 1390cc | 140 | BMY |
Golf V | 1390cc | 140 | BMY |
Touran | 1390cc | 140 | BMY |
Tiguan | 1390cc | 150 | BWK |
Sharan | 1390cc | 150 | CAVA |
Tiguan | 1390cc | 150 | CAVA |
Scirocco | 1390cc | 161 | CAVD |
Golf V | 1390cc | 161 | CAVD |
EOS | 1390cc | 161 | CAVD |
Jetta | 1390cc | 161 | CAVD |
Tiguan | 1390cc | 161 | CAVD |
Maggiolino | 1390cc | 161 | CAVD |
Golf V | 1390cc | 170 | BLG |
Jetta | 1390cc | 170 | BLG |
Bora | 1598cc | 110 | BAD |
Golf VI | 1598cc | 110 | BAD |
Touran | 1598cc | 116 | BAG |
Golf V | 1598cc | 116 | BAG |
Golf V | 1598cc | 116 | BLF |
EOS | 1598cc | 116 | BLF |
Touran | 1598cc | 116 | BLF |
Jetta | 1598cc | 116 | BLF |
Passat V | 1598cc | 116 | BLF |
Golf V | 1598cc | 116 | BLP |
Touran | 1598cc | 116 | BLP |
Passat V | 1798cc | 161 | BZB |
Golf VI | 1798cc | 161 | CDAA |
Passat VI | 1798cc | 161 | CDAA |
Passat V | 1798cc | 161 | CDAA |
Passat V | 1984cc | 150 | BLR |
Jetta V | 1984cc | 150 | BLR |
Touran | 1984cc | 150 | BLR |
Golf V | 1998cc | 150 | BVY |
Passat V | 1998cc | 150 | BVY |
Touran | 1998cc | 150 | BVY |
EOS | 1998cc | 150 | BVY |
Jetta | 1998cc | 150 | BVY |
Golf V | 1984cc | 150 | AXW |
Touran | 1984cc | 150 | AXW |
Tiguan | 1984cc | 170 | CCZC |
Golf V | 2000cc | 200 | AXX |
Golf V | 1998cc | 200 | BWA |
EOS | 1998cc | 200 | BWA |
Passat V | 1998cc | 200 | BWA |
Jetta | 1998cc | 200 | BWA |
Golf V | 1998cc | 200 | CAWB |
Passat V | 1998cc | 200 | CAWB |
Tiguan | 1998cc | 200 | CAWB |
Scirocco | 1998cc | 200 | CAWB |
EOS | 1998cc | 200 | CAWB |
Jetta | 1984cc | 200 | CCZA |
EOS | 1984cc | 200 | CCZA |
Passat V | 1984cc | 200 | CCZA |
Sharan | 1984cc | 200 | CCZA |
Tiguan | 1984cc | 200 | CCZA |
Maggiolino | 1984cc | 200 | CCZA |
Golf VI | 1984cc | 211 | CCZB |
EOS | 1984cc | 211 | CCZB |
Tiguan | 1984cc | 211 | CCZB |
Passat VI | 1984cc | 211 | CCZB |
Scirocco | 1984cc | 211 | CCZB |
Volvo | |||
V40 | 1596cc | 150 | B4164T3 |
S60 | 1596cc | 150 | B4164T3 |
V60 | 1596cc | 150 | B4164T3 |
Таблица Стаг 400 DPI:
Марка авто | Объём двигателя, лит. | Мощность, л.с. | Маркировка ДВС | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Audi | |||||||
A3 | 1.4 | 125 | CAXC | ||||
S5 | 4.2 | 360 | CAUA | ||||
A3 | 1.8 | 160 | BZB | ||||
A3 Cabrio | 1.8 | 160 | BZB | ||||
A6 | 2.8 | 209 | BDX | ||||
A8 | 2.8 | 209 | BDX | ||||
A8L | 2.8 | 209 | BDX | ||||
Q5 | 3.2 | 265 | CALB | ||||
A3 | 2 | 150 | BVY | ||||
A3 | 2 | 150 | BVX | ||||
A3 | 2 | 150 | BVZ | ||||
A3 | 2 | 200 | BPY | ||||
TT | 2 | 200 | BPY | ||||
A1 | 1.4 | 122 | CAXA | ||||
A3 | 1.8 | 160 | CDA | ||||
A3 Cabrio | 1.8 | 160 | CDA | ||||
TT | 1.8 | 160 | CDA | ||||
A3 | 2 | 200 | BWA | ||||
TT | 2 | 200 | BWA | ||||
Q7 | 4.2 | 350 | BAR | ||||
A4 | 3.2 | 256 | AUK | ||||
A6 | 3.2 | 256 | AUK | ||||
Q7 | 3.6 | 280 | BHK | ||||
A4 | 2 | 200 | BGB | ||||
A3 | 2 | 150 | BLX | ||||
A4 | 2 | 170 | BPJ | ||||
A6 | 2 | 170 | BPJ | ||||
A4 | 2 | 200 | BWT | ||||
Q5 | 2 | 211 | CAEB | ||||
A5 | 2 | 211 | CAEB | ||||
A4 | 2 | 211 | CAEB | ||||
A6 | 2 | 211 | CAEB | ||||
A3 | 2 | 200 | CCZA | ||||
Audi TT | 2 | 200 | CCZA | ||||
A4 | 1.8 | 160 | CDHB | ||||
A5 | 1.8 | 160 | CDHB | ||||
A3 | 1.4 | 140 | CHPA | ||||
A1 | 1.4 | 125 | CZCA | ||||
A3 | 1.4 | 125 | CZCA | ||||
Buick | |||||||
LaCrosse | 3.0 | 255 | LF1 | ||||
LaCrosse | 3.0 | 255 | LFW | ||||
Cadillac | |||||||
CTS | 3.0 | 270 | LF1 | ||||
SRX | 3.0 | 265 | LF1 | ||||
CTS | 3.0 | 270 | LFW | ||||
SRX | 3.0 | 265 | LFW | ||||
Citroen | |||||||
C4 II | 1.6 | 156 | 5FV | ||||
C4 Picasso/Grand Picasso | 1.6 | 156 | 5FV | ||||
C5 III | 1.6 | 156 | 5FV | ||||
DS3/DS3 Cabrio | 1.6 | 156 | 5FV | ||||
DS4 | 1.6 | 156 | 5FV | ||||
DS5 | 1.6 | 156 | 5FV | ||||
Chevrolet | |||||||
Captive | 3.0 | 255 | LF1 | ||||
Malibu | 3.0 | 260 | LF1 | ||||
Equinox | 3.0 | 264 | LF1 | ||||
Captive Sport | 3.0 | 264 | LFW | ||||
Equinox | 3.0 | 264 | LFW | ||||
Dacia | |||||||
Lodgy | 1.2 | 114 | |||||
Ford | |||||||
Focus | 2.0 | 160 | |||||
Focus | 1.6 | 150 | JQDA | ||||
C-MAX | 1.6 | 150 | JQDA | ||||
Grand C-MAX | 1.6 | 150 | JQDA | ||||
Focus | 1.6 | 150 | JQDB | ||||
C-MAX | 1.6 | 150 | JQDB | ||||
Grand C-MAX | 1.6 | 150 | JQDB | ||||
Mondeo | 2.0 | 203 | TNCD | ||||
Fusion | 2.0 | 240 | |||||
Mondeo | 2.0 | 240 | |||||
GMC | |||||||
Terrain | 3.0 | 264 | LF1 | ||||
Terrain | 3.0 | 264 | LFW | ||||
Holden | |||||||
Commodore | 3.0 | 255 | LF1 | ||||
Commodore | 3.0 | 255 | LFW | ||||
HYUNDAI | |||||||
Accent | 1.6 | 135 | G4FD | ||||
ix35 | 1.6 | 135 | G4FD | ||||
Elantra | 1.6 | 135 | G4FD | ||||
i40 | 1.6 | 135 | G4FD | ||||
Tuscon | 1.6 | 135 | G4FD | ||||
i30 | 1.6 | 135 | G4FD | ||||
i40 | 2.0 | 177 | G4NC | ||||
ix35 | 2.0 | 177 | G4NC | ||||
Tuscon | 1.6 | 177 | G4FJ | ||||
Veloster | 1.6 | 186 | G4FJ | ||||
Sonata | 2.4 | 192 | G4KJ | ||||
Tucson | 2.4 | 192 | G4KJ | ||||
Santa | 2.4 | 192 | G4KJ | ||||
Infiniti | |||||||
QX56 | 5.6 | 400 | VK56VD | ||||
QX80 | 5.6 | 400 | VK56VD | ||||
KIA | |||||||
Cee’d | 1.6 | 135 | G4FD | ||||
ProCeed | 1.6 | 135 | G4FD | ||||
Carens | 1.6 | 135 | G4FD | ||||
Soul | 1.6 | 135 | G4FD | ||||
Sportage | 1.6 | 135 | G4FD | ||||
Carens | 2.0 | 177 | G4NC | ||||
Sportage | 2.0 | 177 | G4NC | ||||
Cee’d | 1.6 | 204 | G4FJ | ||||
Pro-Cee’d | 1.6 | 204 | G4FJ | ||||
Optima | 2.4 | 192 | G4KJ | ||||
Rondo | 2.4 | 192 | G4KJ | ||||
Cadenza | 2.4 | 192 | G4KJ | ||||
Sportage | 2.4 | 192 | G4KJ | ||||
Sorento | 2.4 | 192 | G4KJ | ||||
Forte | 2.4 | 192 | G4KJ | ||||
Mazda | |||||||
CX7 | 2.3 | 260 | L3 | ||||
6 | 2.3 | 260 | L3 | ||||
3 | 2.3 | 260 | L3 | ||||
3 | 2 | 151 | LF3F | ||||
6 | 2 | 155 | LF3F | ||||
CX-5 | 2.5 | 192 | PY-VPS | ||||
3 | 2.5 | 192 | PY-VPS | ||||
6 | 2.5 | 192 | PY-VPS | ||||
Mercedes | |||||||
C-Class(204) | 1.8 | 156 | 271.820 | ||||
C-Class | 1.8 | 156 | 271.820 | ||||
Lancia | |||||||
Delta | 1.75 | 200 | 939B1.000 | ||||
Nissan | |||||||
Patrol | 5.6 | 400 | VK56VD | ||||
Renault | |||||||
Megane III | 1.2 | 132 | H5F404 | ||||
Scenic/Grand Scenic III | 1.2 | 115 | H5F400 | ||||
Captur | 1.2 | 118 | H5F403 | ||||
Renault Megane IV | 1.2 | 100 | H5F40 | ||||
Saab | |||||||
9-4X | 3.0 | 265 | LF1 | ||||
9-4X | 3.0 | 265 | LFW | ||||
43168 | 2.0 | 220 | A20NHT | ||||
Saab | 2.0 | 220 | A20NHT | ||||
Seat | 01.01.1970 | ||||||
Leon | 1.4 | 125 | CAXC | 01.01.1970 | |||
Altea/Altea XL | 1.4 | 125 | CAXC | 01.01.1970 | |||
Toledo | 1.4 | 125 | CAXC | ||||
Altea/Altea XL | 1.8 | 160 | BZB | ||||
Leon | 1.8 | 160 | BZB | ||||
Toledo | 1.8 | 160 | BZB | ||||
Altea/Altea XL | 2 | 150 | BVY | ||||
Leon | 2 | 150 | BVY | ||||
Toledo | 2 | 150 | BVY | ||||
Altea/Altea XL | 2 | 150 | BVX | ||||
Leon | 2 | 150 | BVX | ||||
Toledo | 2 | 150 | BVX | ||||
Altea/Altea XL | 2 | 150 | BVZ | ||||
Leon | 2 | 150 | BVZ | ||||
Toledo | 2 | 150 | BVZ | ||||
Altea/Altea XL | 1.8 | 160 | CDA | ||||
Altea XL | 2 | 200 | BWA | ||||
Altea XL | 2 | 200 | BWA | ||||
Leon | 2 | 200 | BWA | ||||
Toledo | 2 | 200 | BWA | ||||
Toyota | |||||||
Avensis/RAV4 | 2.0 | 150 | 1AZ-FSE | ||||
Avensis | 2.4 | 163 | 2AZ-FSE | ||||
Opel | |||||||
Insignia | 2.0T | 220 | A20NHT | ||||
Insignia | 1.6 | 170 | A16XHT | ||||
Astra-J | 1.6 | 170 | A16XHT | ||||
Zafira-C | 1.6 | 170 | A16XHT | ||||
Cascada | 1.6 | 170 | A16XHT | ||||
Peugeot | |||||||
208 | 1.6 | 156 | 5FV | ||||
308 | 1.6 | 156 | 5FV | ||||
308 | 1.6 | 156 | 5FV | ||||
508 | 1.6 | 156 | 5FV | ||||
3008 | 1.6 | 156 | 5FV | ||||
5008 | 1.6 | 156 | 5FV | ||||
RCZ | 1.6 | 156 | 5FV | ||||
Skoda | 01.01.1970 | ||||||
Superb | 1.4 | 125 | CAXC | ||||
Octavia II | 1.8 | 160 | BZB | ||||
Superb II | 1.8 | 160 | BZB | ||||
Octavia II | 2 | 150 | BVY | ||||
Octavia II | 2 | 150 | BVX | ||||
Octavia II | 2 | 150 | BVZ | ||||
Rapid | 1.4 | 122 | CAXA | ||||
Octavia | 1.4 | 122 | CAXA | ||||
Yeti | 1.4 | 122 | CAXA | ||||
Octavia | 2 | 200 | BWA | ||||
Octavia II | 1.8 | 160 | CDA | ||||
Superb II | 1.8 | 160 | CDA | ||||
Yeti | 1.8 | 160 | CDA | ||||
Octavia | 2 | 150 | BLX | ||||
Superb | 2 | 200 | CCZA | ||||
Octavia | 2 | 200 | CCZA | 01.01.1970 | |||
Octavia | 1.4 | 140 | CHPA | ||||
Yeti | 1.4 | 125 | CZCA | ||||
Rapid | 1.4 | 125 | CZCA | ||||
Superb | 1.4 | 125 | CZCA | ||||
Volkswagen | 01.01.1970 | ||||||
Beetle | 1.8 | 170 | CPKA | 01.01.1970 | |||
Jetta | 1.8 | 170 | CPKA | 01.01.1970 | |||
New | 1.8 | 170 | CPKA | 01.01.1970 | |||
New | 1.8 | 170 | CPKA | ||||
Passat | 1.8 | 160 | BZB | ||||
Passat CC | 1.8 | 160 | BZB | ||||
Eos | 2 | 150 | BVY | ||||
Golf | 2 | 150 | BVY | ||||
Golf Plus | 2 | 150 | BVY | ||||
Jetta | 2 | 150 | BVY | ||||
Passat | 2 | 150 | BVY | ||||
Turan | 2 | 150 | BVY | ||||
Eos | 2 | 150 | BVX | ||||
Golf | 2 | 150 | BVX | ||||
Golf Plus | 2 | 150 | BVX | ||||
Jetta | 2 | 150 | BVX | ||||
Passat | 2 | 150 | BVX | ||||
Turan | 2 | 150 | BVX | ||||
Eos | 2 | 150 | BVZ | ||||
Golf | 2 | 150 | BVZ | ||||
Golf Plus | 2 | 150 | BVZ | ||||
Jetta | 2 | 150 | BVZ | ||||
Passat | 2 | 150 | BVZ | ||||
Turan | 2 | 150 | BVZ | ||||
Eos | 2 | 200 | BPY | ||||
Golf | 2 | 200 | BPY | ||||
Jetta | 2 | 200 | BPY | ||||
Passat | 2 | 200 | BPY | ||||
Bora | 2 | 200 | BPY | ||||
Vento | 2 | 200 | BPY | ||||
Golf | 1.4 | 122 | CAXA | ||||
Estate | 1.4 | 122 | CAXA | ||||
Golf Plus | 1.4 | 122 | CAXA | ||||
Jetta | 1.4 | 122 | CAXA | ||||
Passat | 1.4 | 122 | CAXA | ||||
Scirocco | 1.4 | 122 | CAXA | ||||
Eos | 1.4 | 122 | CAXA | ||||
Tiguan | 1.4 | 122 | CAXA | ||||
Golf | 1.8 | 160 | CDA | ||||
Passat CC | 1.8 | 160 | CDA | ||||
Sharan | 1.8 | 160 | CDA | ||||
Passat | 1.8 | 160 | CDA | ||||
Eos | 2 | 200 | BWA | ||||
Golf | 2 | FSI | BWA | ||||
Jetta | 2 | 200 | BWA | ||||
Passat | 2 | 200 | BWA | ||||
Vento | 2 | 200 | BWA | ||||
Touareg | 4.2 | 350 | BAR | ||||
Touareg | 3.6 | 280 | BHK | ||||
Jetta | 2 | 150 | BLX | ||||
Passat | 2 | 150 | BLX | ||||
Golf | 2 | 150 | BLX | ||||
Touran | 2 | 150 | BLX | ||||
Jetta | 2 | 200 | |||||
Tiguan | 2 | 200 | CCZA | ||||
Eos | 2 | 200 | CCZA | ||||
Passat | 2 | 200 | CCZA | ||||
Golf | 2 | 200 | CCZA | ||||
Sharan | 2 | 200 | CCZA | ||||
Beetle | 2 | 200 | CCZA | 01.01.1970 | |||
Golf | 2 | 140 | CHPA | ||||
Golf | 1.4 | 125 | CZCA | ||||
Passat | 1.4 | 125 | CZCA | ||||
Golf Sportsvan | 1.4 | 125 | CZCA | ||||
Scirocco | 1.4 | 125 | CZCA | ||||
Jetta | 1.4 | 125 | CZCA | ||||
Volvo | |||||||
S60 | 1.6 | 150 | JQDA | ||||
V40 | 1.6 | 150 | JQDA | ||||
V60 | 1.6 | 150 | JQDA | ||||
S60 | 1.6 | 150 | JQDB | ||||
V40 | 1.6 | 150 | JQDB | ||||
V60 | 1.6 | 150 | JQDB | ||||
S60 | 1.6 | 150 | B4164T3 | ||||
V40 | 1.6 | 150 | B4164T3 | ||||
V60 | 1.6 | 150 | B4164T3 |
ГБО 4 поколения и прямой впрыск: решение проблемы
На двигателе GDI охлаждение топливной форсунки происходит при подаче бензина. Если на него установить стандартное газовое оборудование 4-го поколения классическим методом, схема работы которого подразумевает отключение штатных инжекторов, то под воздействием высокой температуры бензиновые форсунки попросту сгорят.
Производители ГБО нашли решение, применив технологию бинарного режима впрыска топлива. Это значит, что в процессе работы авто на газовом топливе, через бензиновую форсунку происходят редкие довпрыски бензина (1-3). Как правило, доля бензиновой составляющей находится в диапазоне 10-30%.
Установка ГБО на непосредственный впрыск ничем не отличается от стандартной. При грамотном монтаже обычно проблем не возникает. Главное отличие системы в ином алгоритме работы электронного блока управления.
Техническое обслуживание ГБО четвертого поколения
Для увеличения срока службы оборудования и качества работы ДВС автомобиля в целом, желательно еженедельно выполнять следующие задачи:
- Проводить визуальный осмотр системы на герметичность, чтобы не допустить возможность утечки газа. Если есть подозрения на утечку газа, проверить можно с помощью мыльного раствора, который надо развести и нанести мыльную пену на патрубки, шланги, соединительные элементы, в местах установки хомутов. Также, в случае утечки газа, появится характерный запах ОДОРАНТ.
- Также, раз в неделю надо сливать жидкость, которая накапливается в редукторе. Для этого в редукторе в нижней части есть спецпробка. Если жидкость из редуктора вообще не сливать или сливать очень редко, то сливное отверстие может закоксоваться и закупорить отверстие, после чего происходит нарушение нормальной работы редуктора-испарителя.
Также, есть рекомендации по ТО ГБО 4, которые следует делать раз в месяц:
- Чистить или менять фильтр. Чтобы это сделать, надо отсоединить входной патрубок и снять фильтр. В зависимости от степени загрязненности, произвести чистку или замену фильтрующего элемента. Если чистили фильтр, то в фильтрующем элементе есть магнит маленького размера, который надо поставить на место после очищения фильтра.
Рекомендация техобслуживания автомобиля ГБО 4, которые надо делать раз в два года:
- Производить разборку и чистку редуктора. Эта работа требует повышенной осторожности, чтобы не помять и не порвать мембрану. После того, как редуктор был почищен и собран, его надо проверить на герметичность.
Установка оборудования на инжекторные и карбюраторные авто
Подключение всех элементов ГБО 4 поколения, кроме проводки, сравнительно не сложное. На заданное место устанавливается баллон, от него прокладываются магистрали к газовому клапану.
От газового клапана идут трубопроводы к редуктору. А из редуктора выходит трубопровод, идущий к газовой рампе. От газовой рампы идут трубки к впускному коллектору.
Затем производится подключение электронного блока управления к проводке штатной системы питания.
Карбюраторные автомобили.
Установить ГБО 4 поколения на карбюраторные авто можно, но технологически это сделать сложно.
И если установить все элементы, начиная от баллона и заканчивая газовой рампой можно, то проблема возникает в управлении этим оборудованием.
Поскольку штатного блока управления топливной системой у карбюраторного двигателя нет, то и сигнал для управления газовыми форсунками брать неоткуда.
Некоторые умельцы, чтобы оборудование этого поколения на авто с карбюратором работало, начинают с установки датчиков, которые нужны для снятия требуемых показателей – температуры газа и охлаждающей жидкости, давления, лямбда-зонд.
Затем делают самодельные блоки управления, от которого и используется сигнал для блока управления ГБО.
По сути, они создают на карбюраторном двигателе имитацию работы инжекторной системы питания. Но это все очень сложно в реализации.
Поэтому установка данного оборудования на карбюраторное авто для любителя самому является практически неразрешимой задачей, поскольку придется решать множество проблем, которые возникают в процессе подключения оборудования.
Инжекторные автомобили.
Установить ГБО 4 поколения на инжекторный автомобиль самому можно. Нужно лишь правильно разместить все оборудование и выполнить врезку во впускной коллектор, произвести проверку герметичности системы.
Более сложнее произвести подключение к штатной системе питания. Важно не перепутать провода.
Заключение
Теперь Вы знаете как работает ГБО 4 поколения на газу. В следующей статье мы разберем принцип работы отдельных элементов системы ГБО 4 поколения.
- https://xn--80aaijj6a.xn--p1ai/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BF-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B-%D0%B3%D0%B1%D0%BE/
- https://autostuk.ru/ustanovka-gazovogo-oborudovaniya-4-pokoleniya.html
- http://profigas.ua/article/gbo-na-tsi-fsi-tfsi
- https://progbo.com/poleznyie-stati/gbo-na-neposredstvennyj-vprysk
- https://gbomotor.ru/pokoleniya-gbo/4
- https://vipgaz.ua/articles/neposredstvennyy-vprysk-i-gaz
- https://vsegbo.ru/tfsi/
- https://gaz-time.ua/blog/neposredstvennyy-vprysk-s-oslozhneniyami-gaz-na-gdi-skyactive-i-gbo-na-fsi
- https://gbomotor.ru/poleznoe/gbo-na-dvigatele-s-neposredstvennym-vpryskom-topliva
- https://AutoTopik.ru/obuchenie/741-gbo-4-pokoleniya.html
- https://gbo4auto.ru/otvety/kak-rabotaet-gbo-4-pokoleniya.html