Конструкция стартера Лада калина
Стартер — запчасть, помогающая двигателю запуститься. То есть, делает несколько первых оборотов коленвалом, чтобы начался процесс сгорания топлива. Состоит он из трех основных частей:
- Электромагнитного тягового реле;
- Системы привода;
- Электромотора.
Питается от стандартного аккумулятора, напряжением в 12В. При этом стартер калины способен выдать мощность до 1.4 киловатта.
Схема блока предохранителей Лада Калина
Существует два поколения автомобиля Lada Kalina. Модель первого поколения – седан ВАЗ 1118 с 2004 года. С 2006 года с конвейера сошел хэтчбек семейства, а в 2008 году универсал. Подготовка к выходу второго поколения началась с 2011 года, когда прекратился выпуск седана, а впервые представлен новый экземпляр в 2012 г. Последняя вариация семейства, Лада Кросс, была запущена автоконцерном в 2014 г. Комплектации выпускались как с 8, таки 16-клапанными моторами.
В автомобилях Калина старого и нового образца монтажный блок предохранителей находится со стороны левой ноги водителя, рядом с управлением внешними фарами. Чтобы туда добраться, открывают крышку, потянув сначала за левый угол снизу и освободив защелку. Далее, приступают к освобождению средней, а потом и правых точек запирания снизу. Когда открыты нижние, приступают к верхним, после чего можно снять крышку.
Установка крышки блока на место происходит в несколько ином порядке – начинают с правых крепежей, продолжают установкой верхние, а заканчивают нижними. Важно, чтобы все крепежные элементы точно попадали в металлические фиксаторы.
Обозначение и нумерацию каждого из установленных на данной модификации Калины предохранителей, как и реле (обозначены буквой К), можно увидеть на крышке блока. Их набор отличается в зависимости от комплектации.
Номер предохранителя | Сила тока, амперы | Защищаемая цепь в комплектации «Стандарт» | В комплектации «Норма» и «Люкс» |
F1 | 15 | Зажигательные катушки, Форсунки, Контроллер управления мотором | |
F2 | 10/30 | Дневные фары | Питание центрального блока кузовной электроники, Модуль двери водителя. |
F3 | 10/15 | Аварийная сигнализация | Питание контроллера АКП, Привод управления АКП. |
F4 | 15 | Контроллер системы надувных подушек безопасности | |
F5 | 7,5 | Клемма 15 приборов | |
F6 | 7,5 | Свет заднего хода | Свет заднего хода, Контроллер управления автоматической коробкой переключения передач |
F7 | 7,5 | Клапан продувки адсорбера, ДМРВ/Датчик давления, ДК | Клапан продувки адсорбера, ДМРВ/Датчик давления, Датчик фаз, ДК. |
F8 | 7,5 | Указатели поворота | Резервный |
F9 | 5 | Габаритные огни правого борта. | |
F10 | 5 | Габаритные огни левого борта, Подсветка приборов и клавиш, Фонари освещения номерного знака, Плафон освещения багажника и вещевого ящика. | |
F11 | 5 | Задние ПТФ. | |
F12 | 10 | Ближний свет и питание электрокорректора правого борта. | |
F13 | 10 | Ближний свет и питание электрокорректора левого борта. | |
F14 | 14 | Резервный | |
F15 | 10 | Омыватель заднего стекла, Очиститель заднего стекла | |
F16 | 5 | Резервный | Модуль двери водителя |
F17 | Резервный | Резервный | |
F18 | Резервный | Резервный | |
F19 | 20 | Блокировка двери | Резервный |
F20 | Резервный | ||
F21 | 10 | Правая фара дальнего света | |
F22 | 10 | Левая фара дальнего света | |
F23 | 10 | Резервный | Правая противотуманная фара |
F24 | 10 | Резервный | Левая противотуманная фара |
F25 | 15 | Обогрев передних сидений | |
F26 | 5 | Блок управления антиблокировочной системой тормозов | |
F27 | 15 | Прикуриватель | |
F28 | 15 | Топливный насос | |
F29 | 20 | Омыватель ветрового стекла | Омыватель ветрового стекла, Центральный блок кузовной электроники |
F30 | Резервный | ||
F31 | 7,2 | Резервный | Муфта компрессора кондиционера, Контроллер системы автоматического управления климатической установкой |
F32 | 7,5 | Сигналы торможения, Плафон освещения салона | |
F33 | 25 | Блок управления антиблокировочной системой тормозов | |
F34 | 5 | Комбинация приборов, Диагностический разъем | |
F35 | 10 | Резервный | Центральный блок кузовной электроники |
F36 | 10 | Звуковой сигнал | |
F37 | 10 | Радиоаппарат/Мультимедийная система | |
F38 | Резервный | ||
F39 | Резервный | ||
F40 | Резервный | ||
F41 | Резервный | ||
F42 | Электростеклоподъемники | Резервный | |
F43 | 50 | Резервный | Контроллер АМТ |
F44 | 30 | Электровентилятор отопителя | Электровентилятор отопителя, Контроллер системы автоматического управления климатической установкой |
F45 | 25 | Обогрев заднего стекла | |
F46 | Резервный |
Значение силы тока предохранителя может отличаться в зависимости от комплектации, поэтому для некоторых номеров их два.
В 2017 году ВАЗ оснастил один из вариантов исполнения (сокращенно ОВИ) Лады Калины функцией “ЭРА-ГЛОНАСС”. В новой версии несколько изменился набор предохранителей. Теперь он выглядит так.
Номер предохранителя | Сила тока, ампер | Защищаемые цепи |
F1 | 15 | Реле электровентилятора радиатора минимальной скорости К18 (в исполнении с кондиционером или климатической установкой) |
Реле электровентилятора радиатора максимальной скорости К4 | ||
Реле муфты компрессора кондиционера К10 (в исполнении с кондиционером или климатической установкой) | ||
Контроллер управления мотором | ||
Форсунки цилиндров | ||
Зажигательные катушки (для ДВС на 16 клапанов) | ||
F2 | 7,5 | Клапан заслонки впускной трубы (ДВС 21127 на 16 клапанов) |
Клапан продува адсорбера | ||
Датчики кислорода | ||
Датчик фаз (для ДВС на 16 клапанов) | ||
Датчик массового расхода воздуха (для ДВС на 8 клапанов или 16-клапанного мотора 21126) | ||
Селектор АМТ (в исполнении с контроллером АМТ) | ||
Блок управления системой контроля давления в шинах (кл. 30) (для а/м ЕВРО-6) | ||
F3 | 5 | Контроллер антиблокировочной системы тормозов / Контроллер системы курсовой устойчивости |
F4 | 15 | Контроллер управления системой надувных подушек безопасности |
F5 | 7,5 | Реле стартера К2 / Контроллер автоматической коробки передач |
Разгрузочное реле выключателя зажигания К1 | ||
Реле обогрева заднего стекла К6 | ||
Реле обогрева сидений К13 (ОВИ) | ||
Реле обогрева ветрового стекла К14 (ОВИ) | ||
Реле топливного насоса К12 | ||
Контроллер управления мотором | ||
Аудиосистема | ||
Контроллер электроусилителя рулевого управления | ||
Переключатель стеклоочистителя | ||
Центральный блок кузовной электроники (ОВИ) | ||
Терминальный блок «ЭРА-ГЛОНАСС» | ||
Выключатель педали сцепления (для механической коробки передач) | ||
Выключатель педали тормоза | ||
Комбинация приборов | ||
Блок управления системой блокировки дверей (ОВИ) | ||
Выключатель блокировки двери водителя | ||
Выключатель кондиционера (ОВИ) | ||
Датчик скорости автоматической коробки передач (ОВИ) | ||
Переключатель режимов автоматической коробки передач (ОВИ) | ||
Контроллер АМТ (ОВИ) | ||
Блок управления системой контроля давления в шинах (для а/м ЕВРО-6) | ||
F6 | 7,5 | Свет заднего хода |
Указатели поворота | ||
Блок управления системой парковки (ОВИ) | ||
F7 | 10 | Дальний свет правого борта |
F8 | 10 | Дальний свет левого борта |
F9 | 5 | Габаритные огни правого борта |
F10 | 5 | Габаритные огни левого борта |
Фонари освещения номерного знака | ||
Плафон освещения багажника | ||
Подсветка приборов и клавиш | ||
F11 | 5 | Задние противотуманные огни |
F12 | 10 | Ближний свет правого борта |
F13 | 10 | Ближний свет левого борта |
Регулятор электрокорректора фар (ОВИ) | ||
F14 | 20 | Центральный блок кузовной электроники: |
(Очиститель ветрового стекла) (ОВИ) | ||
Омыватель ветрового стекла | ||
Очиститель ветрового стекла | ||
Подрулевой переключатель стеклоочистителей | ||
F15 | 10 | Очиститель заднего стекла |
Омыватель заднего стекла | ||
F16 | Резервный | |
F17 | Резервный | |
F18 | Резервный | |
F19 | Резервный | |
F20 | Резервный | |
F21 | 15 | Электродвигатель топливного насоса |
F22 | 7,5 | Выключатель сигнала торможения |
Сигналы торможения | ||
Дополнительный сигнал торможения | ||
Контроллер антиблокировочной системы тормозов/ Контроллер системы курсовой устойчивости | ||
Контроллер АМТ (ОВИ) | ||
F23 | 5 | Комбинация приборов |
Диагностический разъем | ||
F24 | 10 | Реле звукового сигнала К8 |
Звуковой сигнал | ||
F25 | 15 | Патрон для подключения дополнительных потребителей в салоне |
F26 | 5 | Терминальный блок «ЭРА-ГЛОНАСС» |
F27 | 10 | Противотуманная фара правого борта (ОВИ) |
F28 | 10 | Противотуманная фара левого борта (ОВИ) |
F29 | 15 | Обогрев передних сидений (ОВИ) |
F30 | 10 | Аудиосистема |
F31 | 10 | Центральный блок кузовной электроники: (Указатели поворотов; Питание блока кузовной электроники) (ОВИ) |
F32 | 30 | Центральный блок кузовной электроники: (Электростеклоподъемники; Замки дверей и багажника; Датчик дождя; Плафон освещения вещевого ящика; Плафон освещения багажника; Блок освещения салона; Дневные фары) (ОВИ) |
F33 | 5 | Модуль двери водителя |
F34 | 7,5 | Муфта компрессора кондиционера (в исполнении с кондиционером или климатической установкой) |
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой (ОВИ) |
||
F35 | 15 | Контроллер автоматической коробки передач (ОВИ) |
Привод управления автоматической коробкой передач (ОВИ) | ||
F36 | 15 | Аварийная сигнализация |
F37 | 15 | Выключатель привода замка багажника |
Блок управления системой блокировки дверей | ||
5 | Выключатель привода замка багажника | |
F38 | 10 | Дневные фары |
F39 | 15 | Патрон для подключения дополнительных потребителей в багажнике |
F40 | 10 | К разъему светотехники прицепа |
F41 | 50 | Обогрев ветрового стекла (ОВИ) |
F42 | 30 | Обогрев наружных зеркал (ОВИ) |
Обогрев заднего стекла | ||
F43 | 50 | Контроллер АМТ (ОВИ) |
F44 | 30 | Электровентилятор отопителя |
Контроллер системы автоматического управления климатической установкой (для отдельных вариантов исполнения (ОВИ)) |
||
F45 | 30 | Электростеклоподъемники передних дверей |
F46 | Резервный |
Перечень предохранителей представлен для люксовой комплектации варианта “Эра-ГЛОНАСС”. Стандартная по набору схожа с вариантом предшествующих версий Калины.
Предохранители расположены в специальном блоке, находящемся в моторном отсеке Лады. Как и в случае с предохранителями в салоне, существует разница между набором в версиях машины без комплекса “Эра-ГЛОНАСС” и с ним.
В первом случае перечень выглядит так:
Номер предохранителя | Сила тока, ампер | Защищаемые цепи |
FF1 | 50 | Обогреватель ветрового стекла |
FF2 | 60 | Генератор |
FF3 | 60 | Генератор |
FF4 | 30 (с кондиционером — 40) | Электровентилятор охлаждения радиатора |
FF5 | 50 | Электромеханический усилитель рулевого управления |
FF6 | 40 | Блок управления антиблокировочной системой тормозов |
Перечень предохранителей на Lada Kalina в варианте с функцией «ЭРА-ГЛОНАСС» выглядит так:
Номер предохранителя | Сила тока, ампер | Защищаемая цепь |
FF1 | 60 | Генератор |
FF2 | 60 | Генератор |
FF3 | 30 | Электровентилятор охлаждения радиатора |
40 | Электровентилятор охлаждения радиатора (в исполнении с кондиционером или климатической установкой) | |
FF4 | 40 | Контроллер антиблокировочной системы тормозов / Контроллер системы курсовой устойчивости |
FF5 | 25 | Контроллер антиблокировочной системы тормозов / Контроллер системы курсовой устойчивости |
FF6 | 50 | Контроллер электроусилителя рулевого управления |
Блок предохранителей в салоне
Найти его можно у водительского сидения слева у руля. Чтобы добраться до внутренней начинки необходимо открыть крышку блока, тянут за отлив у ее верхнего левого угла, чем открывают левую сторону, а потом повторяют ту же манипуляцию справа. После этого, крышка легко снимается.
Блок предохранителей систем управления двигателем
Он расположен со стороны переднего пассажира.
Номер | Мощность, ампер | За что отвечает |
1 | 15 | Главное реле управления мотором |
2 | 15 | Реле топливного насоса |
3 | 15 | Цепи постоянного тока блока управления мотором |
Мощность всех реле этого блока равна 15 Ампер.
Блок реле систем управления двигателем
Находится у АКБ в правой части тоннеля.
Назначение установленных в блоке реле
Внутри блока установлены 5 реле:
- К1 — отвечает за включение топливного насоса;
- К2 — электровентилятор системы охлаждения;
- К2 — включение вентилятора охлаждения на низкой скорости;
- К3 — главное реле;
- К5 — включение вентилятора охлаждения на высокой скорости.
Мощность К2 равна 50 ампер.
Оригинальный стартер Лады Калины и аналоги
Первые версии автомобиля оснащались стартером КЗАТЭ с артикулом 21120-3708010-00. Крепление этой модели пускового устройство осуществлялось непосредственно к стенке блока цилиндров 3-я болтами.
Подходят на автомобиль также другие стартера:
- БАТЭ 2109.3708010-01;
- КАТЭК 21120-3708045-00;
- ПРАМО-ЭЛЕКТРО 2110-3708010-81;
- Valeo 21901-3708051-00 для модификации с 8 клапанами;
- Valeo 21902-3708056-00 для 16-клапанной версии;
- Jatco 21902-3708135 для Калины с АКПП.
Цены на устройства варьируются в пределах 3-4 тыс. рублей. Зарубежные устройства, такие как Valeo, несколько лучше отечественных. Но стоят они на порядок дороже. Из аналогов можно выделить продукцию фирм Febi, Fenox, Glaser, Bremi.
Каков принцип работы стартера?
С поворотом ключа в замке узла зажигания Лада Калина питание подается на выводы электромагнитного реле. Этот элемент посредством рычага перемещает обгонную муфту до положения, когда шестерня вала стартера входит в зацепление непосредственно с маховиком. Кроме того, напряжение подается на электромотор, вал которого начинает вращаться, приводя в действие двигатель. Когда мотор запустился плунжер перемещается назад, приводя узел в исходное положение. Питание стартера в данный момент отключается.
Устройство и схема включения
Стартер Lada Kalina располагает следующими компонентами:
- алюминиевый корпус;
- обгонная муфта;
- редуктор;
- щётки с держателем;
- обмотка;
- втулки, подшипники, пружины;
- болты и соединения.
Схема включения приведена на фото.
Где располагается стартер в Калине?
Многих интересует вопрос: где находится стартер. Этот узел находится в достаточно неудобном месте, если рассматривать необходимость его снятия. Стартер посредством шпилек прикреплен к торцу блока мотора со стороны расположения маховика.
Когда требуется проверка стартера?
Во время эксплуатации устройство может давать сбои, в связи с чем мотор будет неспособен завестись. Для узла автомобиля Лада Калина характерны такие признаки неисправности, предполагающие возникновение потребности в снятии и диагностике с целью дальнейшего ремонта или замены:
- включение стартера сопровождается отключением прочих функционирующих в это время приборов;
- при старте устройства наблюдаются пониженные обороты коленчатого вала, что недостаточно для полноценного пуска двигателя;
- с поворотом ключа зажигания не происходит активация стартера;
- узел подает признаки «жизнеспособности», однако маховик мотора не вращается.
Далее расскажем, как снять и заменить.
Расположение реле Лада Калина
Реле безопасности расположены в том же блоке слева от ноги водителя, что и предохранители. Ниже указан перечень для основных комплектаций Калины. В случае с более дорогими «Норма» и «Люкс» необходимо учесть, что разница между ними минимальна, но она все же есть и часть реле в первой отсутствуют.
Номер реле | Сила тока, ампер | Назначение в комплектации «Стандарт» | Назначение в комплектациях «Норма» и «Люкс» |
К1 | 50 | Разгрузочное реле | |
К2 | 30 | Дополнительное реле стартера | |
К3 | 30/40 | Реле стеклоочистителя | Реле электровентилятора охлаждения радиатора |
К4 | 30 | Реле электровентилятора охлаждения радиатора | |
К5 | 30 | Реле указателей поворота | Реле муфты компрессора кондиционера |
К6 | 30 | Реле электростеклоподъемников | Реле обогрева заднего стекла |
К7 | 20 | Реле дальнего света фар | |
К8 | 20 | Реле звукового сигнала | |
К9 | 20 | Реле ближнего света фар | |
К10 | 20 | Резервный | Реле света заднего хода (в комплектациях с АКПП) |
К11 | 20 | Главное реле ЭСУД | |
К12 | 20 | Реле топливного насоса | |
К13 | 20 | Реле обогрева сидений | |
К14 | 30/70 | Реле аварийной сигнализации | Реле обогрева ветрового стекла |
К15 | 30 | Реле обогрева заднего стекла | — |
К16 | 30 | Реле аварийной сигнализации дополнительное | — |
Владельцы Kalina с функцией «ЭРА-ГЛОНАСС» найдут в своем монтажном блоке такие реле:
Номер реле | Сила тока, ампер | Назначение реле |
K1 | 50 | Разгрузочное реле выключателя зажигания |
K2 | 30 | Дополнительное реле стартера |
K3 | 30 | Реле очистителя ветрового стекла (ОВИ) / Реле автозапуска |
K4 | 30 | Реле электровентилятора радиатора максимальной скорости (ОВИ) |
K5 | 30 | Реле поворотов и аварийной сигнализации (ОВИ) |
K6 | 30 | Реле обогрева заднего стекла |
K7 | 20 | Реле дальнего света фар |
K8 | 20 | Реле звукового сигнала |
K9 | 20 | Реле ближнего света фар |
K10 | 20 | Реле муфты компрессора кондиционера (в исполнении с кондиционером или климатической установкой) |
K11 | 20 | Главное реле ЭСУД |
K12 | 20 | Реле топливного насоса |
K13 | 20 | Реле обогрева сидений (ОВИ) |
K14 | 70 | Реле обогрева ветрового стекла (для отдельных вариантов исполнения(ОВИ)) |
K15 | 20 | Реле включения аварийной сигнализации |
K16 | 30 | Реле питания аварийной сигнализации/реле включения лампы заднего хода (ОВИ) |
K17 | 30 | Реле питания электростеклоподъемников/реле вентилятора радиатора в режиме автозапуска |
K18 | 30 | Реле электровентилятора радиатора минимальной скорости (ОВИ) |
Где находится реле стартера
Оно расположилось в монтажном блоке вместе с предохранителями. Последний находится слева от колонки руля и положения водительских ног. Его крышку можно определить по нахождению на ней регуляторов направления света фар и приборной панели.
Расположение реле бензонасоса
Находится среди остальных электроэлементов подобного типа в монтажном блоке. Чтобы добраться до него, надо открыть крышку с помощью маленькой отвертки с плоским наконечником и найти элемент под номером К12.
Расположение реле вентилятора
Отвечает за охлаждение радиатора и его исправность необходимо проверять в случае обнаружения перегрева. В стандартной комплектации оно обозначено как К4, а в люксовой, также, — как К3. Добраться до него можно таким же способом, как и до других подобных элементов – открыв крышку блока предохранителей, расположенного по левой стороне от центральной консоли, и выведя его наружу посредством ключа-десятки.
Расположение реле поворотов
За поворот отвечает реле под номером К5, расположенное на схеме в ее верхней левой части. Элемент, как и другие реле, помещен в блок предохранителей, находящийся в салоне Лады Калины.
Расположение реле дворников
Реле стеклоочистителя имеет номер К3 для стандартных комплектаций Lada Kalina и находится среди других электроэлементов в специальном блоке, вместе с предохранителями электроцепей.
Силовые предохранители
Наименование | Мощность, ампер | За что отвечает |
FF1 | 50 | Обогрев лобовых стекол |
FF2 | 60 | — |
FF3 | 60 | Генератор |
FF4 | 40 | Вентилятор охлаждения мотора |
FF5 | 50 | Электроусилитель руля |
FF6 | 40 | Мотор АБС |
Реле стартера находится в монтажном блоке
Найти реле стартера очень просто, он находится в монтажном блоке предохранителей с левой стороны от рулевой колонки, на крышке которой смонтированы регуляторы подсветки панели приборов и направления пучка света фар.
Перед началом работ отсоедините минусовую клемму с АКБ.
- Для того, чтобы демонтировать её, аккуратно поддеваем рукой за край крышки и отпускаем её вниз.
- На внутренней стороны крышки указана схема расположения и назначение самих реле.
- На фото красным маркером обозначено расположение реле стартера на месте К3.
- Извлекать реле можно аккуратно руками либо специальными зажимами.
Устанавливая новое реле, убедитесь в его соответствии с номинальными значениями величины тока, которые указаны на корпусе реле.
Монтажный блок в моторном отсеке
Указан набор предохранителей для исполнения «люкс». В других исполнениях отдельные предохранители из данного набора могут не использоваться.
№ предохранителя | Сила тока | Защищаемые цепи |
---|---|---|
FF1 | 50А | Обогреватель ветрового стекла |
FF2 | 60А | Генератор |
FF3 | 60А | Генератор |
FF4 | 40А (без климатической установки — 30А) | Электровентилятор охлаждения радиатора |
FF5 | 50А | Электромеханический усилитель рулевого управления |
FF6 | 40А | Блок управления антиблокировочной системой тормозов |
Предохранители, расположенные в блоке предохранителей моторного отсека автомобиля с функцией «ЭРА-ГЛОНАСС» (в вариантном исполнении):
# | Номинал | Защищаемая цепь |
---|---|---|
FF1 | 60A | Генератор |
FF2 | 60A | Генератор |
FF3 | 30А | Электровентилятор охлаждения радиатора |
40A | Электровентилятор охлаждения радиатора (в исполнении с кондиционером или климатической установкой) | |
FF4 | 40A | Контроллер антиблокировочной системы тормозов / Контроллер системы курсовой устойчивости |
FF5 | 25А | Контроллер антиблокировочной системы тормозов / Контроллер системы курсовой устойчивости |
FF6 | 50А | Контроллер электроусилителя рулевого управления |
Внимание! Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля (скачать с оф. сайта для хэтчбека или универсала).
Расшифровка предохранителей в центральной консоли
Обозначение на изображении |
Сила тока, А |
Защищаемые цепи |
F1 |
Цепи главного реле (обмотка реле включения электровентилятора системы охлаждения, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода, катушки зажигания) |
|
F2 |
Топливный насос, предохранитель бензонасоса калины. |
|
F3 |
Электронный блок управления (цепи постоянного питания) |
Реле системы собраны в блок и установлены под центральной консолью. В блоке установлен предохранитель электровентилятора системы охлаждения двигателем.
Дополнительные реле и предохранитель расположены с правой стороны внизу панели приборов.
Чтобы добраться, необходимо снять правую накладку консоли панели приборов
И торцовым ключом открутить гайку крепления блока реле
Затем вынуть блок.
Обозначение блока реле системы управления двигателем
1 — реле включения топливного насоса; 2 — предохранитель электровентилятора системы охлаждения (50А); 3 — реле включения электровентилятора системы охлаждения (низкая скорость); 4 — главное реле; 5 — реле включения электровентилятора системы охлаждения высокая скорость)
F3 (10 А) — аварийная сигнализация.
Если не работает «аварийка» и этот предохранитель исправен, проверьте реле К5.
Если у вас зажглись левые или правые поворотники и постоянно горят, даже когда вы выключаете зажигание — это заводской брак. В этом случае необходима замена блока управления кузовной электроникой. Это можно сделать в официальных салонах.
F4 (20 А) — стеклоочиститель, обогрев заднего стекла.
Если не работают стеклоочистители и этот предохранитель целый, проверьте также реле К4 и К6. Дело может быть в моторчике стеклоочистителя, его механизме. Проверьте ручку включения «дворников» и её разъём.
Если не работает обогрев заднего стекла, проверьте предохранитель F8, клеммы обогревателя, их контакты, а также контакты этого предохранителя и реле К6. Ещё дело может быть в плохом контакте на корпус. Масса проводки подключается на кузов под торпедой. Если в этом месте плохой или окисленный контакт, это может также стать причиной проблем с правильными показаниями приборов на панели.
F5 (25 А) — печка, электроусилитель руля, стеклоомыватель.
Если этот предохранитель, и реле К4 целые и не работает печка, возможно дело в её электродвигателе (щётках) или кнопке включения, а также её контактах.
Если не работает электроусилитель руля, данный предохранитель и предохранитель F31 целые, то лучше обратиться в мастерскую, потому что самостоятельно найти и устранить эту неисправность будет сложно.
F6 (20 А) — звуковой сигнал.
Если данный предохранитель и реле К8 исправные, но сигнал не работает, проверьте сам клаксон. Он расположен под передним бампером около радиатора. Иногда бывает достаточно покрутить винт регулировки тональности. Расположение неудобное, потому что в него легко может попасть вода, как вариант можно переустановить его в более высокое место, либо установить другой клаксон, который менее чувствителен к воде и влаге.
F7 (10А) — ЖК индикатор приборной панели, стоп-сигналы, освещение салона.
Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель. Если он целый, проверьте выключатель стоп-сигналов, который находится у основания педали тормоза, представляет из себя круглую деталь с подключёнными к его клеммам двумя проводами. Если дело в нём, то поможет замена. Стоит около 100 рублей. Также проверьте лампы в задних фарах. Если не горит один стоп-сигнал, то скорее всего перегорела лампа. Если не горят оба сигнала, то скорее всего дело в реле, предохранителе или выключателе.
F8 (20 А) — элемент обогрева заднего стекла.
Если заднее стекло не отпотевает при включённом обогреве, проверьте этот предохранитель, реле К4 и К10, а также предохранитель F4.
F9 (5 А) — правые лампы габаритов, лампа в перчаточном ящике.
Если не работает правая сторона — не горят правый передний и правый задний габариты, проверьте этот предохранитель, а также сами лампы.
F10 (5 А) — левые лампы габаритов, контрольная лампа включения освещения на приборной панели, лампы освещения госномера.
Аналогично предыдущему.
F11 (7,5 А) — лампы задних противотуманных фонарей.
F12 (7,5 А) — правая лампа ближнего света, мотор корректора правой фары.
F13 (7,5 А) — левая лампа ближнего света, мотор корректора левой фары.
Если не горит одна из фар ближнего света, проверьте один из этих предохранителей, а также саму лампу. Если не работают обе фары, проверьте исправность выключателя света, его разъём, а также сами лампы (бывает и так, что перегорают обе одновременно).
F14 (10 А) — правая лампа дальнего света, контрольная лампа включения дальнего света на приборной панели.
F15 (10 А) — левая лампа дальнего света.
Если не работает дальний свет, проверьте также реле К7. Если оно вышло из строя, замените его. Также дело может быть в самих лампах, проводке, ручке включения дальнего света и её разъёме.
F16, 17 (10 А) — лампы передних противотуманных фар.
F18 (15 А) — подогрев сидений.
F19 (10 А) — ABS.
Если предохранитель исправен, но ABS не работает, скорее всего перестал работать один из её механизмов. Если горит контрольная лампа ABS на приборной панели, значит один из её элементов вышел из строя. Нужно провести диагностику по кодам неисправностей и устранить причину.
F20 (15 А) — прикуриватель.
Частые проблемы с прикуривателем Калины могут быть вызваны нестандартной его конфигурацией. При подключении различных разъёмов не происходит должной фиксации, поэтому могут быть замыкания, из-за чего данный предохранитель выходит из строя. Как вариант, можно установить дополнительный разъём или использовать разветвитель с розетками 12 В.
F21 (10 А) — блокировка заднего хода КПП.
F22 (15 А) — блок управления сигнализацией.
F23 — резерв F24 — резерв F25 — резерв
F26 (25 А) — ABS.
Аналогично F19.
F27 (5 А) — запасной
F28 (7,5 А) — запасной
F29 (10 А) — запасной
F30 (20 А) — запасной
F31 (50 А) — электроусилитель руля.
Если руль крутится туго, проверьте этот предохранитель, а также предохранитель F5. Если причину неисправности установить не удаётся, обратитесь в автосервис, т.к. рулевое управление серьёзная вещь, влияющая на безопасность. Возможно что-то с блоком управления или проводкой.
Проблемы со стартером, способы их решения на Лада Калина
Неисправности делят на две категории по природе из возникновения:
Признаки неисправности предохранителей
О том, что виноваты именно они, могут свидетельствовать такие признаки:
- Не смотря на то, что батарея заряжена, и система питания работоспособна, агрегаты не работают;
- Повышена температура в модулях монтажного блока;
- В салоне ощущается запах горелого;
- Индикаторы, отвечающие за двигатель, трансмиссию или систему электропитания, находящиеся на приборной панели, указывают на наличие неисправностей.
При наблюдении одного из симптомов — первым делом проверить именно монтажный блок.
Электрические
Неполадки в системе электрического питания — одна из распространенных поломок. Речь идет об участке линии от аккумуляторной батареи до пускового устройства непосредственно.
- Медленное проворачивание ротора;
- Отсутствие реакции при подаче тока на пусковое устройство (далее — ПУ);
- ПУ щелкает, но не крутит: межвитковое замыкание, обрыв проводки, замыкание втягивающего реле;
- Стирание щеток;
- Износ якоря.
Чтобы исключить ряд других, смежных поломок нужно проверить:
- наличие заряда в аккумуляторной батарее;
- фиксацию клемм на контактах АКБ;
- целостность электрической проводки на участке от АКБ до ПУ;
- исправность работы сердцевины замка зажигания.
Механические
Отсутствие проворачивания коленвала при работающем ПУ. В большинстве случаев проблема в неисправном кольце, рычаге обгонной муфты. Реже дефекты маховика, прижимной пружины.
Слышен металлический скрежет при работающем ПУ — зубья маховика изрядно подносились, стерлись, обрывы.
Наиболее распространенная поломка — продолжение вращения ПУ после запуска мотора. Причина:
- заедание, заклинивание пружины, не заводится стартер;
- залипание контактов;
- дефект реле;
- заклинивание приводного вала;
- износ подшипника.
Типичные признаки нестабильной работы
- пусковое устройство запускается но не с «первого раза». Причина: подгорание контактной платы тягового реле;
- ПУ проворачивается, но с большим трудом. Причина: износ щеточного узла, выработка подшипника;
- Задержка выхода вала из зацепления. Причина: износ зубьев вала, бендикса.
Ремонт механизма своими руками
Если механизм не работает, его нужно снять. Для этого нужен рожковый ключ на «13».
Процедура снятия состоит из следующих этапов:
- Сначала следует снять отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
- Затем демонтируем воздушный фильтр.
- Далее отсоединяем провод управления тягового реле.
- Теперь необходимо отсоединить питающий провод. Для этого отодвигаем защитный резиновый колпачок, под которым находится плюсовой провод.
- Затем откручиваем гайку, с помощью которой крепится провод питания.
- Отсоединяем этот провод, а также провод, находящийся рядом.
- Далее откручиваем ключом на «13» гайки, с помощью которых крепится стартер. Две находятся сверху, а третью можно нащупать рукой внизу.
- Открутив все гайки, можно снимать устройство со шпилек.
Дальнейшие действия зависят от состояния стартера. Выполняется либо его ремонт, либо замена. Для ремонта потребуется разборка устройства. Если нужна замена, покупается новая деталь. Установка производится в обратном порядке.
Снятие с разборкой пускателя
Демонтаж стартера на Калине многие опытные автомобилисты практикуют из-под машины.
Следующие инструменты и приспособления понадобятся в работе:
- набор ключей размерами 8, 10 и 13;
- головки 13 и 15;
- вороток;
- несколько отвёрток с разным типом жала;
- молоток;
- тиски;
- технический фен;
- паяльник;
- плоскогубцы;
- выколотка из мягкого металла или дерева;
- прибор для измерения тока;
- смазка;
- мелкая шкурка;
- металлические пластины.
Процесс демонтажа устройства.
- Предварительные работы. Установить машину на яму. Обесточить аккумулятор, скинув клеммы с АКБ. Демонтировать корпус воздушного фильтра — держится на 2-х болтах 10 М.
- Подготовка стартера. Скинуть пыльник втягивающего реле. Открутить гайку провода, идущего на стартер с батареи питания.
- Извлекание узла. Выкрутить фиксаторы стартера на куполе сцепления — нижний болт удобнее снимать под машиной.
Установку следует выполнить по обратной последовательности.
Важный момент. Провод на тягущее реле соединяется не винтовым соединением, а посредством обычного советского разъёма. Это большой недостаток, так как подобная клемма ничем не защищена от влаги, да и сам провод получился чересчур коротким и натянутым. Следствие — постоянно обрывается или окисляется.
Замена стартера на 8-клапанной Калине
Выяснив, где находится необходимый агрегат, приступаем к замене. Для выполнения работ (снятие, ремонт и монтаж) понадобятся следующие инструменты и приспособления:
- ключи размерностью на «8», «10» и «13»;
- вороток с насадками 13 и 15 мм;
- отвертки, как с плоским, так и с крестообразным профилями;
- молоток, тиски и пассатижи;
- выколотка (из дерева или мягкого металла);
- омметр;
- немного смазки типа «ШРУС-4»;
- две металлические пластины, брусок из дерева и мелкозернистый наждачный лист бумаги.
После подготовительных работ, разбираемся, как снять устройство.
Чтобы замена была удобной, располагаем LADA Kalina над смотровой канавой.
- Обесточиваем бортовую сеть (снимаем клеммы с выводов АКБ).
- Демонтируем корпус воздушного фильтра вместе с элементом.
- С помощью ключа (головки) на «13» откручиваем гайку, удерживающую наконечник провода на плюсовой клемме АКБ. Наконечник снимаем.
- Ключом на «15» выполняем откручивание гаек, фиксирующих стартер к моторному блоку. Извлекаем узел.
Монтаж устройства и коммутацию с бортовой сетью LADA Kalina выполняем по обратной последовательности.
Руководство по замене стартера на Калине
- Сначала снимите минусовую клемму аккумулятора.
- Затем необходимо отсоединить провода питания, один из которых находится под защитным резиновым колпачком, который нужно отодвинуть:
- И открутить ключом на 13 гайку, которая прижимает провод питания стартера:
- Вынимаем этот провод и отсоединяем еще один, который находится рядом. Его необходимо просто потянуть с небольшим усилием в сторону и он без труда вынется.
- Теперь отводим штекеры в сторону, чтобы они нам не мешались и ключом на 13 откручиваем три гайки крепления корпуса стартера. Две из которых видны хорошо сверху, а третья находится снизу, рукой можно нащупать.
- После того, как и нижняя гайка откручена, можно свободно вынимать данную деталь, сняв ее со шпилек:
- Если ваша Лада Калина нуждается в замене стартера, то берем новую запчасть и устанавливаем все в обратной последовательности.
Снятие и замена стартера на Калине — процесс не сложный и справиться с ним сможет любой автовладелец Калины. Для облегчения процесса снятия, рекомендую снять воздушный фильтр, тем самым облегчите себе доступность.
Перечень инструментов для снятия стартера на Лада Калине.
Необходим минимальный набор: — Ключ гаечный на 13. — Ключ — трещотка, «удлинитель» и головка на 13 для него.
Этапы замены стартера на Калине:
- Перед тем как приступить к снятию, не забудьте отсоединить клемму «масса» от аккумулятора, дабы избежать замыкания.
- Отгибаем резиновую заглушку на клемме втягивающего реле.
- При помощи легкого движения, отсоединяем провод, идущий на стартер Лада Калины от замка зажигания. Его расположение можно увидеть на фото.
- При помощи ключа на 13, либо ключа-трещотки и головки на 13, откручиваем гайку, выступающую в качестве крепления провода питания.
Ремонт стартера в автомобиле Лада Калина
В большинстве ситуаций разборка узла в модели Лада Калина с целью ремонта осуществляется для замены таких элементов, как:
- щеткодержатель в комплексе с щетками;
- тяговое реле;
- компоненты привода.
Разбираем.
- Берем колюч на «13» и отвинчиваем гайку, которая фиксирует нижний контактный болт тягового реле, после чего демонтируем наконечник провода.
- Отверткой (крестообразная) «побеждаем» пару винтов, удерживающих блок втягивающего реле. Снимаем элемент.
- Из передней крышки реле извлекаем пружину вместе с якорем.
- Отсоединяем корпус от передней крышки. Здесь потребуется открутить пару стяжных болтов (ключ на «8»).
- Из высвобожденного корпуса вынимаем якорь в комплексе с щеткодержателем и торцевой крышкой.
- Эта крышка демонтируется путем выкручивания отверткой двух винтов. В гнезде для подшипника присутствует пружинная шайба волнистой формы.
- Сам щеткодержатель также подлежит демонтажу, после чего извлекаются щетки.
- Переходим к планетарному редуктору, у которого снимаем крышку.
- Теперь извлекаем три сателлита и резиновую заглушку.
- Пальцем жмем на торец приводного вала, после чего извлекаем сборку привода, располагающегося в передней крышке.
- Вооружаемся двумя отвертками, которыми разжимаем присутствующую на опоре проушину, а затем вынимаем приводной рычаг.
- Пользуемся деревянным бруском, в который упираем торец коронной шестерни.
- Захваты рожкового ключа (размер – «13») прикладываем к ограничивающему ход приводной шестерни кольцу. Ударяем молотком, заставляя таким способом кольцо спрессоваться.
- Запорное кольцо также подлежит снятию. Пользуемся плоской отверткой.
- Далее демонтируем ограничительную шайбу хода шестерни.
- Извлекаем обгонную муфту в сборе с приводной шестерней.
- С помощью отвертки выводим стопорное кольцо из соответствующей проточки на валу.
- Шайбу также вынимаем.
- Уделяем внимание коронной шестерне в планетарном редукторе, которую стягиваем с приводного вала.
- Переходим к демонтажу подшипника. Для этого применяем ранее обозначенные металлические пластины. Их вставляем между самим подшипником и якорным коллектором, после чего опираем на тиски. Молотком аккуратно воздействуем на торец вала (потребуется выколотка) до момента, когда подшипник будет полностью спрессован.
На этом разборочная процедура завершена.
Далее осматриваем коллектор и обмотку якоря. Здесь не должно быть обугливания. Если оно присутствует, то мелкой шкуркой «исправляем ситуацию». Когда обгорание интенсивное, то якорь безальтернативно меняем.
При обнаружении царапин или наволакивания материала на шейку вала также пользуемся «всепобеждающей» шкуркой, после чего обработанные места полируем.
Вооружаемся омметром для проверки замыкания сердечника с обмотками. Обращаем внимание на концы обмоток – их пайка к ламелям должна быть не повреждена. Не допускается почернение обмотки или отделение от ее поверхности лаковой изоляции.
Если износ щеток налицо, то заменяем держатель в сборе.
Сборка стартерного узла осуществляется по обратному алгоритму действий.
- https://autodont.ru/jelektro/osobennosti-i-pravila-ekspluatacii-startera-lady-kaliny
- https://rus-avtomir.ru/remont/predohraniteli-kalina
- https://ozapuske.ru/starter/lada-kalina.html
- https://Vaz-Lada-Granta.com/kalina/elektrika-i-tormoz/kak-snyat-starter.html
- https://carfrance.ru/gde-naxoditsya-rele-startera-na-lada-kalina/
- https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-kalina/268-ustroystvo-bloka-predohraniteley-lada-kalina-2-pokoleniya.html
- https://logan-50.ru/otechestvennyj-avtoprom/gde-nahoditsya-rele-startera-na-lada-kalina-foto-video.html
- https://smotri-dtp.ru/voprosy-i-otvety/gde-nahoditsja-rele-startera-kalina.html
- https://nissan-modus.ru/starter/starter-lada-kalina-gde-nahoditsya-kak-snyat-zamena.html
- https://zapchasti.expert/starter/starter-lada-kalina.html
- https://avtozam.com/vaz/lada-kalina/ne-zavoditsya-starter-ne-krutit/