Стоит ли покупать автомобиль? Минусы владения.
Начнем мы не с хвалебных речей автомобилю, а наоборот, с минусов владения им. И как многие уже поняли, на первом месте стоит финансовая составляющая. Да, машина повысит уровень жизни, сделает поездки быстрыми и комфортными, Вы не будете ни от кого зависеть. Но за это нужно будет прилично платить.
Дорого ли это?
Никто не спорит, что автомобиль нужная вещь. Но на него уходит огромная часть семейного бюджета. И начнется все с того самого момента, когда Вы решите его купить. Какое авто приобрести, чтобы было не так обременительно по финансам? Отдать всю сумму сразу, или взять автокредит? Который тоже будет отщипывать приличную часть доходов.
В общем, планируйте все осторожно. И если придется залезть в кредитную кабалу, постарайтесь, чтобы туда уходило не более половины Вашего дохода, ибо можно не выдержать бремени.
Можно приобрести или новый, или подержанный автомобиль. Что же по цене, то она может быть разной. Начиная с дешевых, малобюджетных авто российского и иностранного производства стоимостью от 300 тысяч рублей, и заканчивая роскошными машинами от 2 млн. и больше. Само собой, подержанный автомобиль обойдется дешевле, но его выбор схож с лотереей. Может попасться отличный экземпляр, а может и ведро с болтами. Плюс, авто ежегодно теряет в цене около 10%, это придется учитывать при дальнейшей его продаже.
Будем считать, что Вы уже являетесь счастливым обладателем водительских прав. Если нет, то придется обучаться, а это тоже стоит денег. На сегодняшний день, средняя стоимость обучения в автошколах составляет 40-45 тысяч рублей.
Техническое обслуживание. Автомобиль – сложный механизм, и естественно, что ему требуется техническое обслуживание. Это серьезная часть расходов, и проводить работы нужно согласно рекомендациям завода-изготовителя. Плюс, если обратить внимание на наши дороги, то обслуживание следует проводить через каждые 10 тысяч км.
Далеко не все будущие покупатели учитывают стоимость ТО. Оно и понятно, ведь продавцы не дураки. Выставляют только ценник на сам товар, а цену на его содержание умалчивают. Но стоимость техобслуживания играет не последнюю роль в формировании цены на автомобиль, поэтому ее нужно обязательно учесть.
Цена на техобслуживание зависит от многих факторов. Как от марки машины, так и от фронта работ. В среднем, сезонное ТО для авто российского производства обойдется в 10-20 тысяч. Чуть дороже будет ценник для бюджетных иномарок. Для моделей премиум-класса цена может перевалить далеко за 1500 долларов. Так что, всегда имейте в виду стоимость техобслуживания, когда рассчитываете расходы на машину.
ТО это конечно хорошо, но никто не застрахован от незапланированного ремонта. В среднем, ремонт автомобиля обойдется Вам в 20 тысяч рублей. Запчасти и работа для отечественных авто будет дешевле, для иномарок дороже. Наши машины, в этом плане, своеобразная лотерея: может попасться или отличный агрегат, или такой экземпляр, что Вы не будете вылезать из под капота. Та же ситуация и с подержанными иномарками.
А самым главным в списке расходов, стоит бензин. Если, конечно, Ваш автомобиль будет активно эксплуатироваться. Каждые 100 км. машина потребляет определенное количество топлива, и оно зависит от объема двигателя, массы, условий эксплуатации и нагрузки авто. К примеру: ВАЗ-2110 потребляет 8 литров на сотню. С учетом того, что бензин у нас стоит не менее 40 рублей за литр, за год накапливается очень даже приличная сумма. Обычно, среднестатистический автолюбитель накатывает по 20-30 тысяч километров в год, кто-то больше, кто-то меньше, вот и считайте.
Машины А-класса, такие как Daewoo Matiz, потребляют значительно меньше, однако на нем и не повозишь ничего, кроме себя любимого. А что касается внедорожников, то тут аппетиты запредельные. И сэкономить на бензине тут практически не получится.
Регистрационные расходы. Они начнутся сразу же, как только купите железного коня, ведь надо же его оформить на себя. Регистрация в ГИБДД и номерные знаки обойдутся Вам минимум в 2000 рублей, независимо от марки машины. Кроме того, нужно обязательно оформить страховку. Полис ОСАГО будет стоит в среднем 5000 р. Здесь все зависит от модели, объема двигателя и водительского стажа. Если Вы начинающий автомобилист, то не лишним будет сделать и полис КАСКО, мало ли что может случиться.
Раз в год Вас будут «радовать» письмом с транспортным налогом. Его стоимость, опять же, зависит от объема и мощности двигателя.
Штрафы. На это тоже будет уходить часть денег, но только если вы злостный нарушитель, или новичок с очень малым стажем. Тут все просто: если всегда соблюдать правила дорожного движения, то никакие штрафы Вам не будут страшны.
А вдруг машина сломается?
Многие боятся того, что автомобиль сломается, прямо вот сразу же после покупки. Спешу успокоить, если Вы приобретаете новое авто, вероятность того, что оно сразу сломается, просто ничтожна. Но если такое все же случилось, то ничего страшного. Цена на ремонт всегда соразмерна стоимости автомобиля, и нужно просто трезво оценивать свои финансовые возможности. Ну и сохранять гарантию на него.
Современные авто достаточно надежны, особенно иномарки. АвтоВАЗ, в этом плане, заметно отстает от своих заграничных конкурентов, но тоже постепенно подтягивается. Так что, при условии правильной эксплуатации, в первые 3-5 лет можно даже не бояться поломок. Но полных гарантий, все равно, никто не даст. Да и современный автомобиль не ломается внезапно. Сегодня техника напичкана различной электроникой, и если что-то будет не в порядке, то загорится лампочка, появится посторонний шум или вибрация. Вот тогда лучше не полениться и заехать на СТО, чтобы избежать серьезного ремонта.
Все это касается новых машин, а что же с подержанными? Да, можно не бояться за относительно новые авто, которым меньше трех лет. Но покупая автомобиль возрастом более пяти лет, то здесь уж как повезет. Нельзя поручиться даже за Мерседес или БМВ. Поэтому, если Вы покупаете подержанный автомобиль, то нужно тщательно изучить данный вопрос и посоветоваться со специалистами.
А не опасно ли это?
То, что автомобиль является самым опасным транспортным средством – сущая правда. А в СНГ, с нашими водителями и дорогами, такая опасность возрастает в разы, нежели в Европе. Можно повысить безопасность приобретая дорогую модель, напичканную различными современными системами безопасности, а также ездить не нарушая правил. Но это не защитит от придурков, которые могут встретиться на дороге.
Будьте предельно внимательны за рулем, старайтесь не превышать скорость, не лихачьте, всегда будьте вежливы с другими водителями и пешеходами, и тогда все будет хорошо. А вообще, лучше лишний раз на этом не зацикливаться. Жизнь такая штука, и если постоянно думать о том, что может произойти вот то и вот это, то так лучше вообще из комнаты не выходить. Но осторожность, в любом случае, никогда не помешает.
Какую машину купить в первый раз: с рук или с нуля
Конечно, каждый хотел бы купить автомобиль с нуля. Однако сложно сказать, какую машину лучше купить в первый раз. Если покупать в автосалоне, то придется переплачивать за доп.опции, ждать пока придет заказ, если не оказалось нужно комплектации, да и много других минусов,о которых мы расскажем дальше.
Найти БУ авто с почти новым салоном, которая постоянно обслуживалась всегда вовремя, практически нереально. Придется в любом случае либо обращаться к автоподборщикам, либо в автосервис, где могут проверить технические параметры.
Поэтому нужно исходить для начала из таких характеристик.
- Машина должна быть недорогой. Новичок все равно первые три года будет «отрабатывать удары». Даже самый аккуратный водитель может зацепить на дороге кого-нибудь, либо задеть столб при парковке. Это нормально, к этому нужно быть готовым. Наверно, каждому нужно успеть попробовать проехать на машине в 18-19 лет, чтобы почувствовать страх, как бы не испортить машину, чтобы он остался на всю жизнь. Также можете ознакомиться со списком, что нужно сделать в 18 лет .
- Недорогой машина должна быть и в обслуживании. Поэтому лучше покупать популярную модель в вашем регионе, запчасти на которую вы найдете в любом автосервисе.
- Машине должно быть не больше 10 лет, а лучше меньше 6 лет. Тогда высока вероятность, что машина прослужить вам как минимум 5 лет без особых каприз.
- Должно быть не более 3 хозяев. Конечно, везде есть свои нюансы и если в паспорте ТС указаны 5 владельцев, из которых 2-3 являются первыми автосалонами, которые перекупали друг у друга эту машину, то брать можно. Однако больше 3 частных владельцев – это уже подозрительно.
- Объем двигателя 1.6 оптимален для новичков. С большим объемом вы рискуете переплачивать траты на бензин и налог на лошадиные силы.
Желательно выбирать машину самостоятельно. Даже если вы собираетесь воспользоваться услугами автоподбора, то проверять результат нужно самому. Делать это лучше днем, осматривать придется не только салон, но и багажник, капот, и т.д.
Лучше всего приобретать в первый раз хэтчбек. Средний или даже малый размер авто позволят лучше чувствовать габариты, быстрее маневрировать в потоке машин, проезжать по узким улицам и парковаться в самых густо населенных дворах. Управление хэтчбеком простое, поэтому оно позволяет быстрее почувствовать автомобиль полностью.
Также обязательно нужно проверять безопасность транспортного средства. Какую машину купить в первый раз, чтобы чувствовать себя в безопасности? В первую очередь такую, которая будет включать в себя
- Подушку безопасности
- Автоблокировочную систему тормозов
- Ремень безопасности
Все это можно найти в относительно новых авто в независимости от марки и модели. С недавних пор в новых партиях авто ставится обязательно кнопка SOS вместе GPS-маяком. Такую опцию можно добавить самому, если вы приобретаете БУ автомобиль. Это необязательно, если машина будет приобретаться в России.
Теперь поговорим о приводе. Какой привод стоит выбрать для новичка? Лучше всего выбрать авто с передним или полным приводом. Это поможет легче передвигаться даже в непогоду, например, в снег и в грязь, также снижается риск заноса.
Если вы не можете выбрать между автоматом и механикой, то лучше всего выбирать машину с двумя педалями. В настоящее время выбор машин с автоматической коробкой передач широкий. Поэтому проблем с подбором определенной марки и модели возникнуть не должно. Механическая коробка передач подойдет тем новичкам, которые собираются осваивать кроссовер или внедорожник, чтобы преодолевать препятствия, взбираться на высоты, выходить из грязи, в которую сами же собираются залезть и т.д. Особенно таким ландшафтом изобилует природа Петербурга. Мы предлагаем вам прочитать, как переехать в Петербург , если вы давно об этом мечтали.
Если машина нужна только для города, то выбирайте «автомат» — не пожалеете.
Теперь поговорим о том, что касается определенных моделей.
Если вы собираетесь подбирать новую машину, то обратите в первую очередь на бюджетные иномарки:
- Hyundai Solaris;
- Renault Logan;
- KIA Rio;
- Daewoo Nexia;
- Opel Astra;
- Volkswagen Polo
Эти машины доступны почти каждому, кто накопил на новое авто. К тому же они являются самыми популярными и дешевыми в техобслуживании. Доступнее этих могут быть только отечественные модели от Нивы до Лады Весты и т.д.
А вот для поддержанных автомобилей можно повысить класс. Выбирать лучше всего из данного списка:
- Ford Focus;
- Mitsubishi Lancer;
- Toyota Corolla;
- Toyota Camry
Эти автомобили показали высокую прочность, надежность и безопасность. Поэтому уже на протяжении 10 лет они являются бестселлерами.
Ловит хайп современная модель Toyota Camry. Однако мы рекомендуем для начала посмотреть обзоры на популярные автомобили, прежде чем идти и покупать их. Возможно, вам не понравятся какие-либо минусы, либо сильно зацепят плюсы. Минусы и плюсы есть у каждой модели, иначе не было бы конкуренции.
В настоящее время найти именно эти модели на продаже с рук трудно. Обычно собственники не успевают выложить объявление, как их скупают перекупщики или рынки. Поэтому в некоторых случаях приходится переплачивать за то, что не удалось купить машину у собственника.
Если вы хотите сэкономить и купить надежную машину, то мы подскажем вам советы в следующих главах.
Итак, теперь вы знаете, какую машину купить в первый раз. Давайте обсудим выбор между БУ и новым автомобилем, в чем будет разница и что лучше.
Возможные проблемы при покупке подержанного авто
На подержанном автомобиле ездили незнакомые люди, поэтому никто не знает, какое у машины техническое состояние. Хочется ездить без проблем: проходить техобслуживание по графику и менять расходники в соответствии с пробегом. Бывший хозяин может обмануть, и тогда автомобиль будет ломаться внезапно и часто.
При покупке подержанной машины часто встречаются четыре опасности: скрученный пробег, битый кузов, неаккуратная эксплуатация и запрет на регистрацию.
Скрученный пробег. Чем меньше пробег, тем дороже авто на вторичном рынке. Поэтому нечестные продавцы специально уменьшают показатель одометра. Например, машина прошла 300 тысяч километров, а после скрутки пробег стал всего 70 тысяч. Покупатель думает, что машина почти новая и прослужит еще несколько лет, а на самом деле детали изношены и требуют замены. Новый хозяин будет ездить в автосервис и тратить деньги на ремонт.
Битый кузов. Машины, которые никогда не были в ДТП, продаются дороже тех, у которых был кузовной ремонт. Заводская окраска может быть более прочной, чем покрытие, которое нанесли в обычной мастерской. Крашеные элементы быстрее ржавеют и меньше служат. Например, у авто моей подруги крашеная дверь багажника уже начала ржаветь, хотя все остальные элементы без коррозии.
Неаккуратная эксплуатация. Когда водитель на скорости влетает в ямы, не прогревает машину зимой и стартует со светофора всех быстрее и резвее, машина испытывает повышенные нагрузки и служит меньше. Элементы подвески получают механические повреждения и быстрее ломаются.
Выбирая подержанное авто, покупатель не знает, какая манера вождения была у бывшего хозяина. Например, ступичные подшипники ходят 100—150 тысяч километров, согласно информации от производителя. Я поменяла их на пробеге 220 тысяч, потому что объезжаю ямы и по неровным грунтовкам еду не спеша. А мой двадцатилетний сосед лихачит — он менял ступицы уже на 50 тысячах.
Запрет на регистрационные действия. Ограничения на регистрационные действия вводятся для того, чтобы собственник не имел возможности переоформить автомобиль в ГИБДД на третье лицо. Чаще всего такие ограничения накладывают, когда у собственника авто имеются непогашенные долги.
Запрет, как правило, накладывается судебными приставами, когда в отношении продавца возбуждено исполнительное производство. Но такой запрет может быть наложен и судом, чтобы машину не продали до окончания рассмотрения дела. В том случае, если собственник автомобиля не погасит свои долги, машину у него могут изъять и реализовать на аукционе.
Если заключите с продавцом такого авто договор-купли продажи, оно не станет вашим. Его могут изъять у вас прямо на дороге — например, во время совместного рейда ГИБДД с судебными приставами-исполнителями.
Перед покупкой подобного автомобиля узнайте сумму задолженности продавца на сайте службы судебных приставов. Затем «выбейте» из продавца скидку: сумму задолженности и дополнительные расходы по снятию ограничений.
Кроме договора купли-продажи обязательно оформите нотариальную доверенность от продавца на снятие запрета на регистрационные действия. После этого погасите долги продавца и снимите ограничения на регистрационные действия с автомобилем. После сможете поставить машину на учет в ГИБДД, но возможные проблемы еще не исчерпаны.
Пока бегаете по инстанциям, погашая долги и снимая ограничения, может выйти срок на регистрацию. В этом случае вы попадаете на штраф. Можно обратиться к продавцу и переписать договор с новой датой, но нет гарантий, что продавец к этому времени никуда не пропадет.
Поэтому не торопитесь рассчитываться за автомобиль под запретом на регистрационные действия.
Самые надежные автомобили на вторичном рынке до 10 лет
Надежностью, качеством могут, в основном, похвастаться ТС японских производителей. По мнению многих автолюбителей они стали самыми надежными машинами как на первичном, так и на вторичном авторынке благодаря следующим характеристикам:
- Износостойкость;
- Выносливость всех деталей;
- Устойчивость корпуса к повреждениям;
- Низкая частота возникновения неисправностей.
Toyota Corolla
Транспортные средства производителя Toyota не теряют своей хорошей славы благодаря крепости, долговечности автомашин. Даже б/у-машины выделяются надежностью, устойчивостью к длительной эксплуатации. Королла регулярно проходит рестайлинг, обновление. При этом старые вариации пользуются популярностью на вторичном авторынке. Ее главный плюс – износостойкость, адаптированность к российским дорогам. Эти показатели обеспечиваются достаточным клиренсом, конструкцией подвески, широким выбором моторов, коробок передач.
Отдельным плюсом Короллы стала ее экономичность. Тойота Королла требует регулярного техобслуживания, однако не имеет характерных поломок и слабостей.
В базовой комплектации автомашина почти не оснащена дополнительными опциями.
Mazda 3
Мазда сохраняет популярность на рынке благодаря эксплуатационным характеристикам, выдающимся комплектовками даже в базовых вариантах, однако рассматривать покупку авто этой марки старше десяти лет не стоит. Стоимость третьей версии Мазда 2010-2013 года выпуска начинается от 600 000. Основным плюсом авто является его экономичность на дороге, надежность, отсутствие особых эксплуатационных требований. Мазда отличается большим салоном, широким обзором для водителя, продуманными системами безопасности, шумоизоляцией.
Минусы транспорта характерны для всей марки. У Мазды это дорогостоящее обслуживание, ремонт, стоимость запчастей, дороговизна самих машин.
Mitsubishi ASX
Mitsubishi ASX была представлена на рынке десять лет назад, что обеспечивает отсутствие в продаже более старых экземпляров. Она имеет высокие способности кроссовера при компактных размерах, что стало причиной популярности. Модель Mitsubishi ASX отличается большим объемом багажного отделения. Он при сложенных задних сиденьях составляет 1200 литров. Отличительными плюсами Mitsubishi ASX стали устойчивость на дороге, динамические характеристики, безопасность для всех участников движения на уровне 86%, выявленная при тестах.
Основным минусом Mitsubishi ASX можно назвать перебои с поставками запасных частей, которые отсутствуют в наличии в магазинах, часто долго идут даже под заказ. Поэтому в случае неполадки ремонт транспорта может стать проблемой.
Toyota Camry
Камри признана многими автоэкспертами лучшей японской автомашиной на российском рынке. Она отличается надежностью и, чем версия этого транспортного средства старше, тем более добротной является сборка. Кроме комфортного автосалона, хорошего качества сборки Тойота Камри имеет другие преимущества:
- Динамичность;
- Износоустойчивость подвески, двигателя;
- Кузов из высококачественных материалов;
- Подготовленность к российскому климату;
- Широкое техническое оснащение;
- Легкость в ремонте, обслуживании, доступность покупки запчастей.
Недостатками крепкой, износостойкой, добротной Камри является очень спрос на это авто, что делает все его вариации довольно дорогими, и ее популярность на российском рынке, из-за чего все подержанные автомобили имеют большой пробег.
Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Lancer имеет достаточно большую статистику по угонам. В то же время это подтверждает спрос на вариации этой модели. Она выпускается на протяжении более 5- лет, пережила большое количество модернизаций, рестайлингов.
Преимуществами Лансера стали показатели безопасности для водителя, пассажиров автомашины, а также ее редкие поломки, общая износоустойчивость. Mitsubishi Lancer может похвастаться устойчивостью в движении, маневренностью. Хорошая подвеска, клиренс позволяют Лансеру беспрепятственно преодолевать не очень ровные дороги. Mitsubishi Lancer даже в самой базовой комплектации оснащается многочисленными опциями безопасности и облегчения вождения.
Этот автомобиль хоть и надежный, но дорогой в обслуживании, содержании, ремонте. Это типично для Митсубиси.
Самые продаваемые машины на вторичном рынке
Какой подержанный и доступный по цене автомобиль лучше купить? Россияне не перестают приобретать машины даже в кризисные времена. Но вектор интереса покупателей постепенно смещается к вариантам, сочетающим в себе качество, стиль и невысокую стоимость. Из таких моделей формируется рейтинг самых продаваемых в России машин на вторичном рынке.
Renault Duster
Renault Duster пользуется спросом как городской компактный внедорожник и на вторичном авторынке стоит от 600 тысяч рублей. В продажу он поступил в 2010 году и до сих пор после нескольких обновлений и рестайлингов остается в продаже. Комплектуется Дастер бензиновыми двигателями мощностью 102 или 135 лошадиных сил, а также дизельным мотором мощностью 90 л.с. трансмиссия может быть пяти- или шестиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической. Существуют модификации с полным приводом.
По отзывам, машина выделяется проходимостью, просторным и удобным автосалоном, большим багажным отсеком. Она недорогая в обслуживании и ремонте. Среди самых главных минусов следующие:
- Слабая защита от коррозии,
- Отсутствие шумоподавления,
- Слабое оснащение в базовых комплектациях.
Honda Civic
Honda Civic в корпусе седан или пятидверный хетчбек выпускалась в России сс 2005 по 2012 и пережила рестайлинг в 2009 году. Ее стоимость варьируется от 400 до 600 тысяч рублей. В комплектовке этого авто идет бензиновый силовой агрегат на 1,8 литров. Этот двигатель сопровождается шестиступенчатой МКПП или пятиступенчатой АКПП. Дорестайлинговые варианты имели также шестиступенчатую РКПП. Четырехдверные авто комплектовались независимой задней подвеской, а пятидверные – торсионной балкой.
Цивик отличается необычным внешним видом, комфортабельным автосалоном, надежной трансмиссией и двигателями. Машина показывает хорошую управляемость, динамичность на дороге и является экономичным в эксплуатации.
Среди характерных эксплуатационных проблем – чувствительная электроника, слабая рулевая рейка, низкий клиренс, недостаточная устойчивость к коррозии и шумоизоляция.
Lada Kalina
Какой отечественный автомобиль может быть популярнее? За скромную сумму в 343.000 руб. вы получите симпатичную модель с подушкой безопасности водителя, электрическими стеклоподъемниками, центральным замком и гидроусилителем. Двигатель 1.6 л. под капотом позволяет уверенно и динамично передвигаться по городу.
Преимущества
- Удобный салон
- Обогрев сидений
- Неплохая комплектация
Недостатки
- Слабый двигатель
- Устаревший внешний вид
Цена
Стоимость выросла незначительно и стартует от 343 000 руб.
Daewoo Matiz
Matiz не может похвастаться ни крупными габаритами и вместительностью, ни высоким комфортом, но в России в 2019 году для поездок на работу использовался чаще всего. Ключевое значение имеет стоимость базовой комплектации Standart Low Cost – 254.000 руб. Вы получите двигатель 0.8 л, но не обнаружите подушек безопасности и стеклоподъемников.
Преимущества
- Качество сборки
- Минимальные затраты в обслуживании
- Экономичный расход топлива
Недостатки
- Нет подушек безопасности
- Шумный мотор
- Слабый двигатель
Цена
Стоимость базовой модели – от 265 000 руб.
Renault Logan
Изучая подержанные автомобили сложно упустить из виду Рено Логан. Эта модель часто встречается в наших рейтингах, ввиду ее надежности и хорошей проходимости. Рено зарекомендовал себя только с лучшей стороны, при этом он уверенно продолжает покорять мир.
Логан идеально подходит для семьи и работы. У него просторный салон и вместительный багажник. Есть все необходимо техническое оснащение. Конечно, в плане безопасности это далеко не самый идеальный вариант, но среди бюджетных моделей его выделить стоит.
Усиленная конструкция кузова позволяет избежать повреждений при небольших ДТП. Заводская антикоррозийная обработка надолго защищает кузов машины. Но следует помнить, что в городах, где дороги посыпают специальным реагентом, обрабатывать автомобиль следует дополнительно каждый год. В противном случае металл начнет гнить.
Двигательная гамма Логана хоть и далека от спортивной, зато прекрасно справляется с основной задачей. Если бережно относиться к автомобилю, можно продлить ресурс силового агрегата до 500 тысяч км.
Самые надежные автомобили с пробегом для семьи
Семейный транспорт должен выделяться вместительностью, большим багажником. Для удобства всех членов семьи нужно выбирать ТС с просторным автосалоном, возможностью удобного крепления детских кресел. Машины также должны быть недорогими в обслуживании, надежными.
Ford Focus
Ford Focus второго поколения в дорестайлинговой версии продается по цене от 180 000. Послерестайлинговая версия обойдется в 300 тыс. руб. и выше. Разнообразные комплектации кузова, двигателя также влияют на стоимость автомашины. Форд поставляется в кузове седан, универсал, хетчбек. Модификации также имеют различия в силовых агрегатах, коробках передач, рулевых агрегатах управления. Во всех комплектациях Focus имеет большой набор дополнительных опций.
Среди положительных качеств Ford Focus автолюбители отмечают:
- хорошую управляемость;
- тормозные способности транспортного средства;
- комфортность, большой размер салона;
- адаптированную под российские дороги подвеску с хорошим клиренсом.
Среди недостатков многие автолюбители отмечают слабую шумоизоляцию, низкую устойчивость к коррозии, цену некоторых запчастей.
Nissan Tiida
Nissan Tiida представлен на рынке подержанных ТС в ценовой категории от 250 000 за более старые типы, от 500 000 руб. за послерестайлинговые версии. Тиида продается в кузовах седан или пятидверный хэтчбек. Она оснащается бензиновыми двигателями на 1,6 или 1,8 литров с мощностью 110, 126 л.с. соответственно, механической коробкой передач. Ходовая часть Nissan Tiida оборудована задней полузависимой подвеской, дисковыми тормозами, рулем с электроусилителем.
Tiida отличается широким выбором дополнительных опций, просторным салоном. Внутреннее оснащение делает ее идеальной семейной автомашиной. Она показывает плавность хода, эффективность тормозной системы.
Из минусов транспорта стоит отметить низкий клиренс, делающий это транспортное средство подходящим исключительно для города, слабую шумоизоляцию, не лучшую устойчивость на дороге, небольшой багажник.
Volkswagen Passat
Volkswagen Passat нельзя назвать бюджетной автомашиной с пробегом: ТС в хорошем состоянии с недолгим сроком эксплуатации стоит от 700 тыс. Пассат имеет широкий спектр комплектовок, не только бензиновые, но и дизельные силовые агрегаты. Ходовая часть авто отличается независимой задней подвеской, дисковой системой тормозов, электронным стояночным тормозом.
По отзывам водителей, Passat выделяется комфортом салона, хорошей управляемостью. Он устойчив на дороге, обладает отличной динамикой. Вместительный автосалон, большой багажник делают его хорошим транспортом для семьи.
Минусами транспортного средства стали:
- слабая устойчивость к коррозии;
- стоимость ремонта, обслуживания, содержания;
- низкий дорожный просвет.
Skoda Octavia
Стоимость авто Skoda Octavia начинается от 600 тыс. руб. Среди представленных на авторынке комплектаций – машины с дизельным двухлитровым двигателем, с бензиновыми моторами различного объема. Трансмиссия Октавии также бывает автоматической, роботизированной, автоматической, в зависимости от комплектовки. Чаще всего Octavia имеет передний привод. На рынке представлена версия с полным приводом, выпускавшаяся в 2017-2018 годах.
Octavia часто становится семейным транспортным средством благодаря крупному салону, широкому багажнику. Производитель также обеспечивает качество материалов салона, комфорт для водителя, пассажиров. По отзывам автомобилистов, Octavia отличается практичностью, надежностью, хорошей управляемостью, низкой стоимостью обслуживания.
Из минусов – потребление масла, недолговечность РКПП, долгий прогрев салона.
Toyota RAV4
Цена авто Toyota RAV4 на вторичном авторынке начинается от 1 миллиона руб. Машина этой марки – надежное, всепроходное личное ТС с комфортным автосалоном, вместительным багажником. RAV4 поставляется в комплектации с бензиновым мотором на два или 2,4 литра с автоматической или механической коробкой передач.
Тойота производится в кузове кроссовер. Небольшие габариты делают ТС удобным в эксплуатации по городу. Внешний вид авто немного агрессивен, отличается стилем. Заводские цвета модели классические: черный, белый, несколько неярких оттенков.
Высокую эксплуатационную оценку RAV4 получил благодаря клиренсу, полному приводу, которые обеспечивают его всепроходность. В то же время подвеска Тойоты часто считается слишком жесткой. ТО, ремонт RAV4 стоят недорого.
Автомобили с пробегом с недорогим обслуживанием
Стоимость обслуживания автомобиля является важным критерием при выборе авто с пробегом. Детали и запчасти должны иметь низкую цену. ТО также должно обходиться недорого. Для автолюбителей с низким финансовым обеспечением обслуживание транспорта становится решающим фактором при выборе модели.
Hyundai Accent
Hyundai Accent на вторичном авторынке стоит от 150 тыс. за модель 2002-2007 года выпуска. Модель выпускалась в России до 2012 года и представлена на рынке в нескольких комплектациях. Оба комплектных бензиновых мотора Accent имеют объем 2 литра и различаются мощностью:
- 90 лошадиных сил – мощность мотора, с которым поставлялась только версия МТ6;
- Остальные версии имеют мощность в 102 л.с.
В зависимости от версии Accent комплектуется механической или автоматической коробкой передач. Она имеет заднюю многорычажную подвеску.
По отзывам водителей, Accent обладает отличной маневренностью, устойчивыми к износу двигателями и трансмиссией, крепкой подвеской и отличным обзором. Даже при длительной эксплуатации и большом пробеге автомобиль не имеет характерных поломок и страдает исключительно от «возрастных» неисправностей. Минусами модели можно считать слабую шумоизоляцию, тесный автосалон и некачественные салонные материалы.
Hyundai Getz
Модель Hyundai Getz на современном рынке представлена подержанными экземплярами, произведенными с 2002 до 2011 год. Стоимость Getz в России начинается от 250 тысяч. В зависимости от комплектации существует несколько версий авто. Они комплектуются исключительно бензиновыми моторами. Трансмиссия представлена пятиступенчатой механической и четырехступенчатой автоматической коробками передач. Рулевая балка может комплектоваться гидравлическим или электронным усилителем руля.
Hyundai Getz выделяется хорошей управляемостью, узким радиусом поворота, стабильной работой двигателя. Она не имеет характерных неисправностей и показывает высокую износостойкость, а также недорога в обслуживании, ремонте и содержании. Среди недостатков машины следующие особенности:
- Низкий дорожный просвет;
- Широкие передние стойки кузова;
- Слабо устойчивая к повреждениям рулевая рейка.
Volkswagen Golf
Стоимость Volkswagen Golf на авторынке начинается от 600 тысяч рублей. Модель может похвастаться широким ассортиментом комплектаций, четырьмя видами бензиновых моторов различной мощности и двумя видами дизельных моторов.
Трансмиссия Гольфа в различных комплектациях может быть механической или роботизированной с различным количеством ступеней. Ходовая часть модели может иметь передний или полный привод. Хетчбек имеет сбалансированную подвеску и отличается хорошей управляемостью и комфортностью.
Среди недостатков многие водители отмечают капризную роботизированную коробку передач, плохую шумоизоляцию и низкую устойчивость корпуса к коррозии, а также долгий прогрев Гольфа зимой.
Kia Sportage
Стоимость Kia Sportage составляет около 1 миллиона. Модель может иметь передний или полный привод, турбированный дизельный мотор объемом 1,7 литров или 2 литра или бензиновый мотор мощностью в 150 лошадиных сил. Они поставляются с механической или автоматической коробкой передач.
Автомобилисты отмечают высокий клиренс транспорта и его приспособленность к российским дорогам, комфортный большой автосалон и экономичность в эксплуатации и ремонте. Среди недостатков отмечаются слишком жесткая подвеска и короткий срок ее эксплуатации.
Chevrolet Captiva
Автомашина Chevrolet Captiva выпускалась в России с 2006 по 2016 год и сейчас на вторичном рынке имеет стоимость от 700 тысяч рублей. Она пережила два рестайлинга. В ходе них ее комплектации дополнили новые силовые установки. На данный момент подержанную Каптива можно приобрести с бензиновыми двигателями на 2,4, 3 или 3,2 литра или с дизельным агрегатом 2,2 литра. Коробка передач может быть автоматической или механической, привод исключительно полный.
Среди плюсов Каптива – вместительность, большой клиренс, стоимость обслуживания.
Модель очень неустойчива к коррозии и отличается характерными проблемами с АКПП, жесткой подвеской и хрупкой электроникой.
Категории ТС, не рекомендуемые к покупке
Всегда найдутся ТС, не радующие автовладельцев, не устраивающие по той или иной причине.
Проблемными являются транспортные средства:
- досаждающие частыми поломками;
- с низкой ликвидностью;
- дорогие в обслуживании;
- ранее эксплуатируемые в такси;
- изначально со слабым кузовным железом;
- «утопленники» (побывшие некоторое время в воде в результате наводнения).
Наиболее частыми поломками отмечаются многие легковушки российского производства, не намного от них отстают китайские авто, но не последних выпусков, а производимые чаще всего до 2010-2012 года.
Также есть немало жалоб на французский и итальянский автопром, требуют достаточно частого посещения автосервисов и старые «корейцы» или «немцы» (конца 90-х/начала 00-х годов).
Конечно, перед покупкой подержанную машину необходимо тщательно осматривать, производить диагностику в хорошем сервисном центре.
Тем не менее, следует с особой осторожностью относиться к автомобилям с кузовом, легко поддающимся коррозии – это отдельные марки Daewoo, Hyundai, корейские Shevrolet, старые Opel, некоторые китайские машины брендов Great Wall, Chery, Lifan и так далее.
Какие автомобили лучше не покупать на вторичном рынке?
Daewoo Nexia
Нет идеи хуже, чем купить на вторичном рынке Daewoo Nexia и тому есть две основные причины. Во-первых, данная модель устарело как морально, так и в плане технического оснащения. Во-вторых, даже если продавец уверяет, что его Nexia почти весь период эксплуатации простояла в гараже, то на ее кузове все равно найдутся пятна ржавчины.
Известны случаи, когда корпус машины настолько интенсивно подвергался воздействию коррозии, что на нем образовывались сквозные дыры. Обычно продавцы стараются замазать, закрасить такие явные свидетельства плохого качества металла, но это удается плохо, так как Nexia ржавеет не только в районе порогов и крыльев, следы коррозии можно найти даже на стойках крыши и в багажнике. К этому следует добавить полный износ уплотнителей дверей и заметно потертую обивку салона, так как у нового автомобиля эти элементы приходят в негодность уже спустя пару лет эксплуатация средней интенсивности. Как правило, многие Nexia имеют больше трех владельцев, потому что все стараются как можно быстрее избавиться от такого сомнительного приобретения.
Chery Amulet
В нашей стране более или менее массовые продажи Chery Amulet начались в начале двухтысячных годов, и уже на тот период данная модель считалась устаревшей. Но, с этим можно смириться, для многих автолюбителей наиболее важным является, чтобы их транспортное средство было недорогим и неприхотливым в эксплуатации, являлось надежной «рабочей лошадкой». А вот с этим у Chery Amulet явные проблемы.
Кузов данного автомобиля изготовлен из очень тонкого металла, который не проходил абсолютно никакую антикоррозийную обработку и легко гнется, если по нему слегка ударить кулаком. Спустя всего год эксплуатации начинают возникать постоянные проблемы с электрикой, появляется стук в подвеске. Затем обнаруживается, что двигатель как-то неохотно набирает обороты, расходует чрезмерно много масла.
В результате владельцы Chery Amulet стараются как можно быстрее избавиться от ржавеющего буквально на глазах автомобиля с работающей через раз электросетью и нуждающемся в капитальном ремонте силовой установкой. Стать очередным «счастливым» обладателем подобного авто не самая лучшая перспектива.
Nissan Primera P12
Покупать Nissan Primera P12 стоит лишь в том случае, если достоверно известно, что его единственным хозяином являлся дедушка, предпочитающий неспешные поездки выходного дня до ближайшего супермаркета. В этом случае есть шанс, что некоторое время эксплуатация автомобиля не будет вызывать нареканий, но рано или поздно эти беззаботные времена закончатся.
В Nissan Primera доставить проблемы способны любые узлы и агрегаты, включая стеклоподъемники, в которых держатели изготовлены из пластика и гарантированно выходят из строя через 80 тыс. км пробега. Но, это далеко не самая большая проблема, в этой машине регулярно приходится ремонтировать коробку передач, менять нижние рычаги подвески, механизмы дворников, может произойти обрыв подушки опоры двигателя. Это далеко не полный перечень проблем, с которыми сталкивается владелец Primera, причем первые неприятности наступают уже после 50 тыс. км пробега.
Конечно, любое транспортное средство когда-нибудь потребует ремонта, этого не избежать и у каждой машина есть свои недостатки. Главным недостатком Primera P12 является то, что в этом авто приходится все менять блоками, из-за чего существенно вырастает стоимость ремонта.
Citroen C5
Тех, кто решается купить Citroen C5 на вторичном рынке, привлекает внимание отличное опционное оснащение, стильный облик, наличие гидропневматической подвески и множество других достоинств этой машины, которые можно получить за сравнительно небольшую стоимость. Но проходит совсем немного времени и автолюбитель понимает, что под красивой оберткой скрывается множество проблем, которые начинают проявляться уже после 30 тыс. км пробега.
Вначале у этой модели начинаются проблемы с автоматической коробкой передач, особенно в зимний период эксплуатации. В один не очень прекрасный момент на дисплее передней панели загорается надпись «неисправность коробки передач» после чего часть режимов работы трансмиссии становится недоступной. Автолюбителю приходится заменять клапан управления АКПП или вообще, менять блок управления полностью, но это решит проблему лишь на следующие 40-50 тыс. км пробега.
Потом проявляются неисправности бензинового агрегата, который очень требователен к качеству топлива. Достаточно всего пару раз заправится не там, где следовало и ремонт головки цилиндров с заменой клапанов гарантирован. Кроме этого, может доставить неприятности гидропневматическая подвеска. Если эксплуатация автомобиля проходит в условиях низких температур или на дорогах с неважным покрытием, то запас прочности подвески заканчивается очень быстро. Опять же в не очень прекрасный день можно обнаружить, что машина «легла» носом или кормой на асфальт. Обычно после этого владелец столь «замечательного», комфортабельного автомобиля принимает решение от него избавиться, зачастую предпочитая потерять более 30% первоначальной стоимости, чем вкладывать деньги в бесконечный ремонт.
Renault Megane
Первые 2-3 года эксплуатации к Renault Megane у владельцев не возникает абсолютно никаких нареканий. Это комфортабельная, экономичная, внешне привлекательная машина демонстрирует отличные ходовые качества, как в условиях городского цикла эксплуатации, так и на шоссе. Но, примерно через 40 тыс. км пробега начинаются проблемы с подвеской, после чего ее ремонтом можно заниматься до бесконечности, так как элементы подвески начинают по очереди выходить из строя.
Затем проявляются неисправности силовой установки, где может сломаться бензонасос, помпа, замена которой производится только совместно с ГРМ, что, естественно, сказывается на общей стоимости ремонта. Но больше всего владельцев Renault Megane «достают» сбои в электронных системах. Например, многочисленные датчики, средства контроля вполне могут не заметить некорректную работу генератора, который, в свою очередь, не запустит вентилятор охлаждения двигателя и в результаты силовая установка из-за перегрева выйдет из строя. В этой машине подобных проблем может быть очень много, из-за чего владельцы стремятся от нее как можно быстрее избавиться даже несмотря на финансовые потери при перепродаже на вторичном рынке.
Chevrolet Lanos
У Chevrolet Lanos две основные проблемы — неважное качество сборки и полное отсутствие антикоррозийной обработки кузова. Этих двух проблем более чем достаточно для того чтобы остерегаться покупать данную модель на вторичном рынке.
Некачественная сборка приводит к тому, что подвеска, элементы силовой установки, электрические компоненты с течением времени начинают гарантированно выходить из строя. Владельцы Ланоса вынуждены постоянно обращаться на станцию технического обслуживания для того, чтобы им что-то подтянули, что-то заменили и, естественно, на это приходится тратить время и деньги.
Но незначительными хотя и с регулярными неисправностями можно свыкнуться, а вот игнорировать быструю коррозию кузова не получится. Обязательно наступит момент, когда Chevrolet Lanos из-за проявившихся пятен ржавчины начнет терять свой товарный вид и в этот момент владелец решает с ним распрощаться. Следующий хозяин сталкивается с абсолютно теми же проблемами и, как правило, избавляется от автомобиля еще быстрее.
SKODA Octavia A5 1.6 MPI
Стоимость новой SKODA Octavia A5 1.6 MPI является явно завышенной, в чем ее владельцы очень быстро убеждаются. У этой модели неважная звукоизоляция с салона, кузов изготовлен из очень тонкого металла, пластиковые элементы внешнего обвеса, например, бампера, выполнены из хрупкого пластика, сломать который можно без всяких проблем даже не попадая в ДТП. Но это не самые главные недостатки данной модели.
Больше всего нареканий в Skoda Octavia A5 1.6 MPI вызывает конструкция двигателя и трансмиссии. В силовой установке стенки между цилиндрами очень тонкие и как следствие они не способны выдерживать существенные нагрузки. Поэтому после 70-80 тыс. км пробега следует ожидать, что мотор вначале станет потреблять масло явно больше чем положено, появятся сложности с набором оборотов и в конце концов силовой агрегат выйдет из строя. Причем из-за обозначенной выше конструкционной особенности, двигатель ремонту не подлежит, его придется менять полностью. Как правило, владельцы Octavia не дожидаются этого момента и предпочитают побыстрее продать свое авто и следующий владелец гарантированно сталкиваются с необходимостью дорогостоящего ремонта.
Кроме этого, у Skoda Octavia имеются явные проблемы с автоматической коробкой передач. Вначале у нее через раз начинает включаться первая передачи, затем проявляются сбои в работе второй передачи и как следствие АКПП приходится менять полностью, что опять же стоит недешево. Поэтому покупая Octavia на вторичном рынке, автолюбитель рискует буквально через пару месяцев эксплуатации взвалить на себя непомерные расходы по ремонту своей «новинки».
Mazda RX-8
Практически все, кто решился купить Mazda RX-8, соблазнялись его внешним видом. Машина действительно выглядит шикарно, динамично, современно и стильно, но на этом ее достоинства заканчиваются, так как покупая «рэкса», вы, по сути, получаете одноразовое транспортное средство.
Все дело в том, что под капотом RX-8 установлен роторный 231-сильный агрегат, ресурс которого рассчитан на 100 тыс. км пробега. После этого двигатель и трансмиссию необходимо менять полностью, так как в результате чрезмерного износа они не подлежат восстановлению. Нужно ли говорить о том, что замена такого редкого агрегата обойдется в кругленькую сумму, которую предстоит потратить еще раз через следующие 100 тыс. км пробега. Поэтому владельцы Mazda RX-8 после того как осознают всю глубину, своей ошибки связанную с приобретением данного авто, стремятся избавиться от него выручив при этом хоть какие-то деньги.
Renault Logan
По многим характеристикам Renault Logan является отличным автомобилем, он обладает вместительным и комфортабельным для своего класса салоном, достаточно экономичен в расходе топлива, хорошо держит дорогу, имеет внушительный объем багажного отсека и множество других достоинств. Но для того чтобы воспользоваться этими преимуществами в полной мере приобретать Логан необходимо в автосалоне или на вторичном рынке достоверно зная его историю. Во всех остальных случаях от покупки лучше воздержаться.
Все дело в том, что Renault Logan находится на первом месте по популярности в службах такси, где машина используется до тех пор, пока стоимость ее ремонта не превысит рентабельность эксплуатации. После этого автомобиль выставляется на продажу вторичного авторынка. Понятно, что следующий владелец такого «замечательного» транспортного средства столкнется с необходимостью вложение существенных сумм в ремонт. У машины будет постоянно пробивать подвеску, однозначно потребуется перебор силового агрегата и трансмиссии. Плюс к этому не избежать замены уплотнителей дверей, ремонта стеклоподъемников и т. д.
Land Rover Range Rover Sport
Если у вас возникла идея приобрести Land Rover Range Rover Sport на вторичном рынке, то покупать необходимо не один, а два автомобиля, так как один из них постоянно будет находиться в ремонте на станции технического обслуживания.
Указанная модель, по сути, имеет только одно достоинство — она способна подчеркнуть высокий статус владельца, из-за чего и пользуется некоторым спросом, все остальные преимущества — это пена рекламных кампаний. Данная машина, при своевременном техническом обслуживании, не вызывает нареканий до 50-60 тыс. км пробега, а после этого начинаются проблемы, которые, как правило, достаются тем автолюбителям, которые приобрели Rover Sport на вторичном рынке.
Обычно первой из строя выходит пневматическая подвеска и это происходит по двум причинам — регулярные сбои в алгоритме работы электронных систем и неприспособленность подвески к эксплуатации в отечественных условиях. Причем ремонт указанной части транспортного средства можно произвести далеко не в каждой автомастерской. Следом начинаются проблемы с силовой установкой, двигатель перестает должным образом набирать обороты, глохнет и в итоге требует полной замены, что опять же обходится в очень существенную сумму.
Mercedes-Benz GL-Class 2006-2012 годов выпуска
Покупая машины премиального класса на вторичном рынке, автолюбители надеются поднять свой статус в глазах окружающих или стать владельцем по-настоящему первоклассного транспортного средства, потратив на это сравнительно небольшие деньги. Эти желания вполне понятны, но стремление заполучить дорогую машину по минимальной стоимости может привести к большим неприятностям, в особенности, если речь идет о Mercedes-Benz GL-class.
Этот автомобиль хорош до того момента пока срок его эксплуатации не превысит 70-80 тыс. километров пробега. После этого проявляются неисправности силовой установки и пневматической подвески. Под капотом указанной модели установлен сложный силовой агрегат. На каждом его цилиндре установлено по две свечи зажигания, в конструкцию интегрирован анализатор качества поджигаемой смеси и другое специализированное оборудование. Как и любое сложное устройство, этот двигатель со временем начинает требовать обслуживания, выходить из строя, а его ремонт обходится очень дорого и зачастую выполнить его можно лишь в специализированных центрах, численность которых в нашей стране можно пересчитать по пальцам.
Пневматическая подвеска требует к себе повышенного внимания уже после 50-60 тыс. км пробега. В один не очень хороший день владелец Mercedes-Benz GL-Class обнаруживает, что его премиальной авто буквально лежит на асфальте. Ремонт подвески, как и двигателя проводится только в специализированных центрах и опять же потребует существенных финансовых затрат.
Lifan X60
Покупать автомобили китайского производства на вторичном рынке идея не из лучших сама по себе, а если речь идет о Lifan X60, то совершать подобную покупку равносильно выбросу денег в мусорную корзину.
Самым очевидным и значимым недостатком этого автомобиля является то, что его кузов совершенно не проходит антикоррозийную обработку. Как показывает практика эксплуатации данного транспортного средства буквально через год после того, как машина сошла заводского конвейера, на кузове появляются следы коррозии. При этом с каждым сезоном они становятся все обширнее, в особенности в местах соединений кузовных элементов. Таким образом, буквально за 5 лет машина совершенно теряет первоначальный товарный вид.
Кроме этого, возникает множество нареканий по качеству сборки и техническому оснащению автомобиля. У него регулярно лопаются шланги гидроусилителя и кондиционера, ежегодно приходится менять рулевые наконечники и шаровые, примерно через 40 тыс. км пробега выходит из строя топливный насос. То есть что-то ремонтировать в Lifan X60 приходиться постоянно.
Volkswagen Passat 4.0 W8
Особых нареканий по поводу модели Volkswagen Passat нет, если речь не идет о варианте машины с 275-сильной силовой установкой. Производитель, преследуя цель придать транспортному средству больше динамики, просто установил под капотом более мощный силовой агрегат, забыв доработать подвеску и другие части автомобиля.
В результате владельцы Passat 4.0 W8 очень быстро сталкиваются с необходимостью ремонта подвески. При этом проводить его приходится регулярно и желательно делать это не в обычной СТО, а в сервисных центрах Volkswagen. Кроме этого, спустя 40 тыс. км пробега проявляются последствия износа двигателя, он начинает требовать ремонта системы газораспределения, иногда приходиться заменять ремень ГРМ, что является нетривиальной задачей. Из всего этого можно сделать однозначный вывод — покупать Passat 4.0 W8 на вторичном авторынке крайне нежелательно.
Kia Sportage
На сегодняшний день Kia Sportage находится в лидерах по попаданию в автомобильные мастерские. Согласно официальной статистике 12,6% владельцев данной модели по тем или иным причинам обращались в СТО. Естественно, что хозяева такого «надежного» авто после трат времени, денег и нервов предпочитают от него избавиться.
Обычно у Kia Sportage первыми из строя выходят амортизаторы, следом начинает доставлять проблемы трансмиссия и рулевое управление. Причем первые неисправности возникают уже после 20 тыс. км пробега, как правило владельцы терпят постоянные поломки пока на авто не кончится гарантия, после чего продают его и новый хозяин вынужден решать проблемы уже за свои деньги.
Fiat 500
Бесспорно, что 500-ая модель обладает оригинальным обликом, отлично приспособлена для городского цикла эксплуатации, чем и привлекает потенциального покупателя. Но, брать Fiat 500 на вторичном рынке, это как играть в лотерею, может повести, а может, и нет. Некоторые экземпляры этого автомобиля за весь период эксплуатации не вызывают абсолютно никаких нареканий, другие приходится регулярно отправлять на ремонт.
Наиболее часто у 500-го выходят из строя тормоза, трансмиссия и силовой агрегат. Обычно первые проблемы появляются после 40 тыс. км пробега, на панели просто загорается индикатор «проверьте двигатель», мотор перестает набирать обороты и далее следует длительный период ремонта. Через некоторое время происходит износ трансмиссии, ремонтировать ее бесполезно, только менять. Хотя владельцы Fiat 500 обычно успевают к моменту выхода из строя КП, избавится от машины, и весь набор проблем переходит к новому владельцу.
Наши рекомендации
Но при выборе ТС б/у трудно предсказать, каких неприятностей стоит ожидать в дальнейшем, ведь такая покупка во многих случаях – своего рода лотерея.
Поэтому следует более тщательно подходить к вопросу приобретения транспортного средства, и для этого нужно:
- проверять историю авто по номеру VIN;
- постараться выяснить, как качественно оно обслуживалось;
- перед сделкой купли-продажи сделать его осмотр и диагностику на профессиональной станции ТО;
- стараться выбирать такую модель, у которой было немного хозяев, а лучше, если она будет из «первых рук».
Еще нужно учитывать, что автомобиль с небольшим пробегом (до 50-80 тыс. км), как правило, реже ломается, и у него не так сильно изношены трансмиссия и двигатель.
И не стоит рассматривать не только наиболее дорогие, но и самые дешевые предложения той или иной модели.
Наверняка низкая цена предполагает, что в дальнейшем машина потребует немалых вложений, чтобы привести ее в нормальное техническое состояние.
Лучшее время для покупки автомобиля
Во время покупки автомобиля будущему счастливому владельцу предстоит держать в голове столько информации юридического и технического характера, что неудивительно упустить другие аспекты. Между тем, даже время года и суток имеют значение.
Эксперты крупнейших автопорталов и дилеры по продаже новых или поддержанных машин единодушно сходятся во мнении – чтобы покупка была удачной, ориентируйтесь на сезон, учитывайте время и погодные условия, а также умейте выстроить диалог с менеджером.
Есть ли выгодное время для покупки автомобиля?
В преддверии важного и волнительного события – приобретения автомобиля, многие задаются вопросом: бывает ли по-настоящему выгодное время для покупки машины? Конечно, речь идет не о расположении звезд, одобрении астрологов и фен-шуе, а о том, когда за авто можно заплатить меньше, чем в обычное время.
Ключевой момент различать понятия «выгодно» и «лучше». Лучше брать авто в салоне с хорошей репутацией, проверять в сервисе, внимательно осматривать. Выгода же заключается в экономии денег и удовлетворении личных потребностей на данный момент.
Итак, какая конкретная финансовая выгода может быть, если выбрать подходящее время для покупки авто.
- Спад спроса
На пике популярности определенной модели или марки ни один салон не предложит на нее скидку – зачем, если и так купят? Подобная ситуация сложилась вокруг, например, Рено Дастер, Хендай Солярис, недорогих моделей знаменитой баварской тройки – БМВ, Мерседес, Ауди.
Как только вокруг авто спадает ажиотаж и внимание общественности переключается на следующего кумира, наступает самое выгодное время купить эту модель автомобиля.
- Рестайлинг
После того, как новая модель появилась в продаже и пошли первые положительные отзывы на нее, предыдущая начинает стремительно терять в цене. Так случилось с БМВ Х3 и Х5, официальный дилер старается распродать прежние модели и предлагает значительные скидки – до 20%. В кругах снобов и олигархов считается не комильфо иметь престижную марку премиум-класса, но в старом кузове. Значит, на рынке модели будут дешеветь с каждым днем.
Если производитель за короткое время успел выпустить еще несколько моделей, стоимость первых экземпляров опускается критично низко. Например, Фольксваген Туарег ГП еще пару лет после выхода нового НФ продолжал стоить выше 1 млн. рублей, но не смог противостоять ФЛ и опустился до 600-700 тысяч за отличный джип.
Официальные дилеры и авторынки заинтересованы разгрузить склады и шоу-румы от старых моделей, заманивая покупателя привлекательной ценой.
- Сезонная ориентация
Вполне логично, что ближе к зиме интерес покупателей возрастает к джипам с высоким клиренсом, авто с полным приводом, подключаемыми фишками, которые облегчают управление в непростых погодных условиях. Весной и летом активно разбираются кабриолеты, малолитражки, низкие седаны.
- Кризис
В сложное экономическое время, когда снижается общая платежеспособность населения, многие предметы роскоши начинают понемногу дешеветь. Это касается и машин – чем дороже стоит авто, тем больше на него могут сделать скидку в условиях кризиса, порой на новые она доходит до миллиона и выше.
В то же время, когда есть подозрения на дефолт, многие стараются купить хоть что-то, прежде чем деньги обесценятся. Транспорт, недвижимость начинают дорожать.
Таким образом, практически любой покупатель может спрогнозировать повышение и падение стоимости конкретного автомобиля, стоит лишь немного поразмышлять над целевой аудиторией.
Зависит ли выгода покупки автомобиля от времени года?
Приобретая авто в определенное время года каждый может решить свои личные потребности.
Например, решить вопрос парковки и хранения авто. Среди автовладельцев немало «подснежников», тех, кто выезжает на дороги весной, а зимой предпочитает такси или общественный транспорт. Таким людям будет невыгодно покупать авто осенью и всю зиму платить за парковку.
Другие предпочитают менять машины почти каждый год, но при этом не хотят вкладывать много денег в то, что они, скорее всего, продадут следующей весной или летом. Здесь важным моментом оказываются зимние шины. Проще взять авто с зимней резиной, на которой так или иначе можно ездить и в августе, тогда как в январе на летней точно запрещено.
К личной выгоде относятся и условия эксплуатации. Кто-то берет автомобиль для рыбалки, кому-то нужен джип для поездок по нечищеным зимним дорогам в деревню или на дачу – естественно, что покупать машину целесообразнее в начале сезона.
Покупка б/у машины на вторичном рынке: как не прогадать с ценой и качеством
Помимо прочих нюансов: репутация торговой площадки, спрос на марку и модель, гарантия, у покупателя обычно учитывают два фактора:
- Время года
Авторынки открыты круглогодично, но наибольший поток покупателей, естественно, в теплое время года. На то есть объективные причины.
- Во-первых, физически приятнее прохаживаться по рядам рынка поздней весной, летом, ранней осенью – тепло, погода располагает к прогулкам на свежем воздухе.
- Во-вторых, машины не погребены под толстым слоем снега, когда сугробы не дают внимательно рассмотреть шины, ЛКП, кузовные проблемы – летом все отлично видно и можно спокойно обойти ТС кругом.
- В-третьих, летом на продажу выставлено больше машин, авторынок оживает из-за возросшего спроса – наступает пора отпусков, автопутешествий, поездок на дачи, природу.
Но грамотный покупатель придет именно зимой и обратит внимание на другие моменты: насколько охотно дилер будет предлагать заглянуть внутрь салона, завести машину, протестировать езду.
Дело в том, что лучше всего проверять техническое состояние машины в холодное время года:
- как хорошо открываются и закрываются дверцы, потому что если примерзают резинки уплотнителя, предыдущий владелец мог сломать замок, оторвать резинку;
- как быстро заводится машина, не прокручивает ли стартер;
- как на морозе работает пневмоподвеска – за какое время кузов опускается и поднимается до максимальных величин, нет ли крена на одну сторону;
- как хорошо и равномерно работает печка, двигатель, нет ли посторонних шумов;
- как плавно переключается коробка передач, нет ли рывков, пинков, задумчивых пауз.
К тому же, зимнее вождение отличается от летнего и важно попробовать, как ведет себя машина на льду, на снежной каше, в сугробе.
При покупке автомобиля более детальный осмотр ЛКП, кузова и других позиций технического состояния можно провести в ближайшем проверенном сервисе. Если с авто какие-то проблемы, о которых продавец умалчивает, скорее всего, он откажет под любым предлогом в выдаче ключей.
- Время суток
Речь идет не только о достаточном дневном освещении, чтобы визуально осмотреть авто – идеально, если на улице снег и яркое солнце, такое сочетание позволит заметить все дефекты и огрехи кузова и краски. Большое значение имеет человеческий фактор.
Распространенная ситуация: на авторынок пришел реальный покупатель, т.е. он действительно готов сегодня уехать на новой машине, и не настроен все откладывать на завтра. Чем ближе человек пришел к закрытию авторынка, тем меньше времени дилер оставит ему на анализ ситуации, будет торопить и провоцировать на быструю необдуманную покупку. Не будет лишних пары часов съездить на мойку, в сервис, чтобы удостовериться в правильности выбора.
Таким образом, если человек твердо уверен в марке и модели, которую он хочет приобрести, ему не надо просматривать десятки других вариантов, то лучше всего покупать б/у машину на авторынке в холодное время года, но при достаточном освещении, не спешить.
Нюансы: о чем стоит знать перед тем, как купить авто
Коротко о главном при покупке новой машины или с пробегом:
- Машину выгоднее покупать на спаде популярности, тогда она стоит немного дешевле.
- Лучше ориентироваться на более новые модели, чем дорестайл, если в планах долгое владение ТС, и наоборот, если хочется взять хорошую машину, но недорого.
- Возраст машины считается по году оформления ПТС, а не по выпуску с завода или покупки в салоне, об этом настойчиво напоминают официальные дилеры, когда приглашают на акции.
- Зимой можно более тщательно проверить техническое состояние авто.
- Перед покупкой предпочтительнее осматривать машину в сухую погоду, когда солнце светит достаточно ярко, но не создает бликов.
- Лучшее время оформления ДКП перед кризисом или резкими колебаниями валют, но не во время дефолта.
- Собираясь в салон или на авторынок, стоит заложить чуть больше времени на предстоящую покупку на случай дополнительных проверок.
Автоэксперы рекомендуют покупать новую или б/у машину только зимой. Во-первых, спрос будет ниже, чем летом, а значит, проще договориться о скидке. Во-вторых, в зимних условиях легче проверить техническое состояние авто, узнать поведение машины на снегу, проходимость и управляемость. Но в то же время важно учитывать время выхода новой модели – прошлый кузов резко подешевеет, год выдачи ПТС.