Технические характеристики Toyota Supra IV (A80) 3

By nikto232 Фев 5, 2022

Toyota Supra A80 — обзор автомобиля

Toyota Supra JZA80 фото спереди

Toyota Supra (A80) – истинно спортивный автомобиль, выходивший с конвейеров заводов японского концерна до 2002 года. При этом последнее поколение Супры появилось на международном рынке лишь в 1993 году. За все время своего выпуска Supra существовала в трех версиях, которые отличались между собой исключительно мощностью двигателя.
Таким образом, Toyota Supra A80 неизменно представляла собой 2-дверное 4-местное купе, разгонявшееся до 240-250 км/час за счет наличия 3-литрового двигателя и великолепной мощности автомобиля.
Мощность силовых агрегатов Супры составляла от 225 до 280 лошадиных сил, при этом крутящий момент варьировался в пределах 284-451 Н·м. Однако невероятные силовые характеристики автомобиля давали о себе знать при поездках на дальние расстояния. Еще бы, ведь в среднем Toyota Supra A80 потребляла около 15-20 литров на 100 км пробега. С другой стороны, Супра недорога в ремонте. Стоимость ремонта Toyota Supra обходится ее владельцам не на много дороже, нежели стоимость ремонта любого другого японского автомобиля.
В 1996 и 1997 годах проводилось серьезное обновление модели, которое коснулось усовершенствований, связанных с кузовом и двигателем. Ну а уже в 2002 эра существования этого мощнейшего автомобиля завершилась. В 2019-м году компания Toyota представила возрожденное поколение Toyota Supra.

История создания и производства

С первого взгляда на это чудо автодизайна угадываются обводы кузова знаменитой модели Toyota Celica. Но в том случае конструкторы всё же решили слегка приземлить автомобиль, привести его на европейские автобаны. Здесь же с первого дня всё дышит мощью, скоростью и богатым изяществом: этакий японский вариант Lamborghini, на котором хоть сейчас можно выезжать на старт «24 часов Ле-Мана».

Это нисколько не удивительно. Не только Toyota, но и Honda, Mazda, Subaru много, и весьма успешно экспериментировали в этой нише автомобильного бизнеса.

  • 1 -2 поколения (1978-1986).

Первоначально машина так и называлась – Celica-Supra. Комплектации A40 и A60 включали различные трансмиссии – как автоматическую, так и механическую. На купе 1978 года в процессе обновления были установлены дисковые тормоза и заднюю подвеску, в конструкции которой были стабилизатор поперечной устойчивости и винтообразные пружины. В те годы очень популярными у покупателей были так называемые спортивные пакеты. В Sport Perfomance Package 1980 года входили подвеска спортивного типа и комплект спойлеров.

Купе2-го поколения (1984)
Купе2-го поколения (1984)

С 1984 года в автомобили Celica-Supra стали устанавливаться системы АБС. В то же время, заметно изменился облик кузова. Были изменены бампер, задняя крышка и передние указатели поворотов. Покупателям стали доступны два цвета окраски кузова. Платформа для Celica и Supra до 1986 года была единой.

Затем конструкторы разделили модели (1986 год). Последней комплектацией старой машины стала P-type 1986 года. После того, как был реализован на рынке излишек этих машин, модель прекратила существование.

  • 3 поколение (1986-1992).

Размеры кузова новой машины Supra значительно увеличились в сравнении со старой моделью.

Новые агрегаты объёмом 2-3 л. – рядные «шестёрки» различной мощности, как атмосферные, так и с турбонагнетателями. Флагманом моторной серии стал агрегат 7M-GE. Платформа автомобиля, в отличие от Celica, осталась заднеприводной. Размер колёс у Supra остался унифицированным – 225/50R16. Для удобства клиентов автомобиль комплектовался полноценным запасным колесом с литым стальным диском.

Supra Targa
Supra Targa

Среди новых технологий в автомобиле третьего поколения примечательной была установка системы акустического контроля ACIS. С её помощью водитель для увеличения мощности мог осуществлять управление импульсами сжатого воздуха внутри впускного коллектора. После 1991 года покупателям стала доступна комплектация с кузовом Тарга, оснащаемым верхним люком. За годы производства машин третьей серии сошло с конвейера завода в Японии свыше 240 тысяч единиц.

  • 4 поколение (1993-2002).

Это время по праву можно назвать «годами погоней за мощностью». Благодаря установке двигателя 2JZ-GTE мощность Supra выросла до 280 л.с., а тюнингованные варианты выдавали до 325 л.с. Это был настоящий городской гоночный автомобиль. Водители могли на свой вкус выбирать трансмиссию – пяти- и шестиступенчатую «механику», или четырёхступенчатый «автомат». Компоновка подвески – независимая, стабилизируемая. на сдвоенных рычагах.

Supra, bravo!
Supra, bravo!

  • 5 поколение (2019).

В 2019 году Toyota в содружестве с BMW представила обновлённый автомобиль Supra – заднеприводной родстер Z4. Платформу и двигатель разрабатывали немцы, а японские конструкторы проектировали дизайн и обеспечивали настройку привода рулевого управления. Мотор BMW мощностью 340 л.с. позволяет разгоняться с места до 100 км./ч. всего за 4,3 с.

Местом выпуска нового автомобиля определена Австрия. На лето текущего года намечено начало продаж в США и Европе. В немецких магазинах стоимость автомобиля в базовой комплектации установлена в 63 тыс.евро. Ближе к концу года состоится премьера машины в автомагазинах крупнейших городов Российской Федерации. Прайс-лист на Z4 пока держится в секрете.

Двигатели для Toyota Supra

В списке силовых установок для Supra, которые выпускались после отделения от совместной платформы с Celica, — сплошь мощные моторы с большими рабочими объёмами. Половина из них – с турбонаддувом. Экземпляров не так много, всего 8 штук. Плюс один двигатель, которым оборудуется рестайлинговый автомобиль 5 поколения для российского рынка. Но о нём – ниже.

Марки-ровкаТипОбъём, см 3Максимальная мощность, кВт/л.с.Система питания
1G-EU бензиновый 1988 77/105 DOHC
1G-GEU —:— 1988 103/140 —:—
1G-GTEU бензиновый с турбонаддувом 1988 136/185 —:—
1G-FE бензиновый 1988 99/135 —:—
1JZ-GTE бензиновый с турбонаддувом 2491 206/280 —:—
7M-GTEU —:— 2954 177/240 —:—
2JZ-GE бензиновый 2997 165/225 —:—
2JZ-GTE бензиновый с турбонаддувом 2997 206/280 —:—
B58B30 —:— 2998 250/340 непосредственный впрыск

8 моторов, которые устанавливались под капот Supra, начиная с 3-го поколения, использовались также и в других моделях Toyota. Их перечень предельно узок, ограничивается 14-ю единицами.

Двигатель1G-EU1G-GEU1G-GTEU1G-FE1JZ-GTE7M-GTEU2JZ-GE2JZ-GTE
Alezza * *
Aristo * *
Celica *
Chaser * * * * *
Cresta * * * * * *
Crown * * * * *
Crowm Majesta *
Mark II * * * * *
Mark II Wagon Blit * *
Origin *
Progres *
Soarer * * * * * * *
Supra * * * * * * * *
Verossa * *
Всего: 7 6 3 9 8 2 11 2

Технические характеристики Toyota Supra A80

Техническая часть Тойоты Supra JZA80

Модельный год

1993
Тип кузова Купе
Длина, мм 4520
Ширина, мм 1810
Высота, мм 1275
Количество дверей 3
Количество мест 4
Объем багажника, л 185
Страна сборки Япония

Кузов

Количество дверей 3
Количество мест 4
Колесная база 2550 мм
Колея передняя 1520 мм
Колея задняя 1525 мм
Дорожный просвет 140 мм
Объем багажника минимальный 185 л
Объем багажника максимальный 317 л
Ширина 1810 мм
Длина 4515 мм
Высота 1265 мм

Трансмиссия

Количество передач 6
Передаточное отношение главной пары 3.27

Дизайн

Внешность купе действительно классная, она выглядит неплохо даже по современным меркам. Существует просто огромное количество тюнинга, как внешнего, так и внутреннего и скорее всего стоковую версию найти практически нереально.

Тойота Супра JZA80 фото сбоку

Морда получила плавные детали и никаких намеков на спортивную езду, здесь плавный капот, который соединяется с большими фарами с линзами внутри. На бампере присутствует решетка для охлаждения мотора и воздухозаборники для охлаждения передних тормозов.

Сбоку нас встречает небольшая выштамповка, ведущая к воздухозаборнику, который в свою очередь ведет воздух к задним тормозам. Здесь применены большие колесные арки, но вот раздуты они не сильно, что огорчает.

Задняя часть получила красивую узкую оптику, которая запомнилась всем и практически любой автолюбитель узнает эту модель по задней оптике. Крышка багажника образует небольшой спойлер, на котором находится повторитель стоп-сигнала, но также присутствует большой спойлер на самой крышке багажника.

Toyota Supra JZA80 фото сзади

Салон

салон Тойота Супра JZA80

Это 4-х местный автомобиль, но задний ряд это скорее всего формальность, так как даже один пассажир там разместится с трудом и долго не проедет. Водитель и передний пассажир получит достаточно свободного места и при этом отличные спортивные кресла, правда с удовлетворительными материалами обшивки.

Передние сиденья Toyota Supra JZA80

Водительское место обладает обычным 3-х спицевым рулем, за которым находится спортивная приборная панель, имеющая только аналоговые датчики и тахометр находится на первом плане. Здесь все сделано так, чтобы пилот не отвлекался от дороги, все расположено под рукой, все кнопки окружают водителя со всех сторон.

Здесь есть подлокотник, в который можно что-то положить, так как места там достаточно. Также здесь присутствует багажное отделение, которое у владельцев занято сабвуфером, так как больше туда ничего не влезет. Объем всего лишь 185 литров, но его можно увеличить, сложив задние сиденья и в итоге получить только 315 литров, что тоже не много.

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость 250 км/час
Время разгона (0-100 км/ч) 5.1 с
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км 11.1 л
Объем топливного бака 70 л
Снаряженная масса автомобиля 1570 кг
Допустимая полная масса 1790 кг
Размер дисков 8.0×16 — 9.5×16
Размер шин 225/50-245/50 ZR 16

Улучшение технических параметров 

Техническая часть Supra A80 не нуждается в капитальных улучшениях, но вполне допустимо внесение небольших изменений, которые положительно скажутся на общей динамике и ходовых качествах. Для этого рекомендована установка следующих элементов:

  • Распорки для стоек (задних и передних). Эти запчасти обеспечат вашей машине дополнительную жесткость на кручение, в результате транспортное средство будет максимально плавно и аккуратно входить в повороты даже в том случае, если автомобиль движется на приличной скорости.

  • Перепускной клапан. Часто стремление выжимать из своего автомобиля максимум возможностей способствует появлению избыточного давления внутри его главных систем, что негативно сказывается на работоспособности транспортного средства. Перепускные клапаны помогают удалить переизбыток выхлопных газов и продлевают срок его службы.

Комплектации Toyota Supra (A80) купе

  Toyota Supra 1993 - 1996
Toyota Supra четвертого поколения получила совершенно новый дизайн. От прежних угловатых моделей новинка, представленная в 1993 году на автошоу в Детройте, отличалась «дутыми» формами, очень выразительным «глазастым» передком и весьма эффектными круглыми линзами задней оптики. Плавные изгибы крыльев, а также встроенное в заднюю крышку мощное антикрыло делали облик автомобиля очень гармоничным. Модель по-прежнему базируется на одной платформе с Soarer (Z30), но у более короткой Супры меньше расстояние между осями, а топливный бак расположен не под задним сиденьем, а под багажником для лучшей развесовки. Автомобиль получил новые бензиновые 3,0-литровые «шестерки» на основе серии 2JZ (225 и 280 л.с., атмосферный и турбо) и — впервые — 6-ступенчатую механическую коробку передач.
Салон Toyota Supra образца 1993 года производит впечатление своим по-настоящему спортивным и очень эргономичным кокпитом, на чем производитель акцентировал внимание в первую очередь, расписывая достоинства модели в рекламных каталогах. Центральная консоль повернута в сторону водителя, тахометр находится по центру «приборки», можно выделить «хваткий» руль и близко расположенный «ручник», удобной формы ручку управления КПП, «самолетные» дефлекторы обдува и прочие особенности. Из оборудования предлагались фары проекторного типа и противотуманки, спортивные сиденья с многопозиционными регулировками, разные варианты аудиосистемы, задний стеклоочиститель, климат-контроль, кожаный салон.
Модификации GZ и RZ комплектовались 3-литровым двигателем с турбонаддувом, мощность которого составляла 280 л.с., а крутящий момент 432 Нм, благодаря чему Супра способна была разогнаться с места до 100 км/ч за 5,1 секунды. Модели SZ под капотом имели 3-литровый атмосферный двигатель — 225 «сил» и 284 Нм соответственно. Модификации SZ-R, RZ и RZ-S комплектовались амортизаторами Bilstein и 6-ступенчатой механической коробкой передач Getrag, в то время как стандартная комплектация включала 5-ступенчатую «механику». Имелись модификации с автоматической коробкой передач. На модели более высокого класса дифференциал повышенного трения устанавливался стандартно.
Шасси новой модели Supra A80 получило знакомую схему — передняя и задняя подвеска на двойных поперечных рычагах. Большое значение в Toyota уделили снижению веса. Во-первых, увеличилось содержание алюминиевых сплавов — из них выполнены капот, подрамник, картеры двигателя и трансмиссии, рычаги подвески. Кроме того, у машины пластиковый бензобак, руль из магния, а спойлер сделан полым внутри. В итоге — экономия в сто килограмм для версии с турбонаддувом. Распределение веса между передней и задней осью можно назвать почти идеальным — 53:47.

Автомобиль получил колеса размерностью 225/50ZR16 спереди и 245/50ZR16 сзади. Отличное торможение обеспечивали дисковые вентилируемые тормоза на обеих осях. Колесная база укоротилась с 2595 до 2550 мм, радиус разворота остался прежним — 5,4 м. В размерах по сравнению с предшественником автомобиль стал немного короче, но шире и ниже, что положительно влияло на устойчивость. В соответствующих пропорциях изменились и размеры салона — Супра хоть и заявлена четырехместной, но, как обычно в таких машинах, задние места скорее символические.

Что касается багажника, то кто-то может сказать, что его практически нет, однако 185 литров — в наличии, и их можно увеличить почти вдвое, разве что в данном поколении спинка заднего дивана складывается только целиком. Стоит обратить внимание на версию Supra со съемной крышей (тарга). Конечно, это не кабриолет, но и такой вариант позволит насладиться поездкой под открытым небом.
С точки зрения безопасности Toyota Supra A80 почти безупречна, разумеется, по требованиям своего времени. Автомобиль стандартно комплектовался водительской подушкой безопасности, пассажирская предлагалась как опция, хотя, к примеру, в США Supra стала первым автомобилем Toyota, который в стандартной комплектации предлагал эйрбэг и для пассажира. Во всех версиях автомобиль оборудован антиблокировочной тормозной системой, боковыми усилителями жесткости.
Дебютировавшая под слоганом «The sport of Toyota», Supra четвертого поколения во много раз улучшилась по своим ходовым характеристикам и показателям безопасности. Этот автомобиль в большей степени соответствует бескомпромиссности спорткаров, чем его предшественник, он стал мощнее и легче, при этом известны случаи «раскачки» двигателя 2JZ-GTE свыше тысячи «лошадей». При выборе машины специалисты советуют уделять внимание не только состоянию двигателя и ходовой, но и основательной проверке кузова.

Related Post