Toyota Century: история роскошного флагмана

By nikto232 Фев 5, 2022

Toyota Century — обзор автомобиля

Toyota Century

Автомобиль Toyota Century (в переводе — «столетие») назван в честь столетней годовщины со дня рождения Sakichi Toyoda, который является основателем фирмы Toyota Industries. Машины марки Тойота Сенчури снабжены надписью «CENTURY» по этому поводу. Toyota Century является представительским лимузином высшего класса. На специально удлиненном Тойота Сенчури совершает поездки сам премьер-министр Японии. Интерьер Toyota Century выполнен или из натуральной кожи или из велюровой ткани.
Всего было выпущено три модификации: Toyota Century I — 1982-1987 годы, Toyota Century II — 1990-1997 годы и Toyota Century III, сошедший с конвейера в 1997 году. На Тойота Сенчури установлен современный мощный двигатель объёмом 5 литров, развивающий 280 л.с. Отличная пневмоподвеска Sky hook позволяет превратить поездку на Toyota Century в приятное удовольствие. Эта машина является вершиной автостроения японских разработчиков.

Экстерьер Toyota Century

Тойота Сенчури 2018 года, вид спереди

Новая Toyota Century 2018 обладает строгой и консервативной внешностью, в которой легко угадываются очертания первой генерации модели, выпущенной более 50 лет назад.

Фронтальная часть кузова представлена классическими прямоугольными фарами головного света (полностью светодиодные), внушительного размера хромированной фальшрадиаторной решёткой и монументальным бампером со строгими LED-полосками противотуманок.

В центральной части радиаторной решки располагается эмблема в виде феникса, а вот шильдики Toyota отсутствуют в принципе.

Внушительный профиль представлен длинным капотом, аккуратными арками колёс, крупными передними и задними дверями, а также внушительного размера задними стойками и крупными лопухами внешних зеркал, дополненных светодиодными повторителями поворотов.

Монументальная и внушающая уважение корма получила полностью светодиодные габаритные огни, прячущиеся за лаконичными и слегка тонированными плафонами. В целом, автомобиль лишён каких-либо кричащих элементов – все сдержанно, лаконично и консервативно.

В сравнении с прошлой генерацией, новый Century немного прибавил в габаритах:

  • Длина – 5335 мм (+65 мм);
  • Ширина – 1930 мм (+40 мм);
  • Высота – 1505 мм (+10 мм);
  • База колёс равняется 3090 мм (+65 мм).
Длина, мм 5335
Ширина, мм 1930
Высота, мм 1505
Колесная база, мм 3090

Точных данных о высоте дорожного просвета нет, но по неофициальным данным, она превышает 160 мм, чего более чем достаточно для комфортного передвижения по городу и загородному шоссе, не опасаясь мелких и средних неровностей, ж/д путей и «лежачих полицейских».

Известно, что цветовая гамма кузова представлена исключительно консервативными цветами, идеально подчёркивающими внешний облик 4-местного седана.

Интерьер

По заверению представителей «Тойоты», следующая генерация машины позволит обеспечить водителю и пассажирам максимальный уровень комфорта вкупе с безопасностью. Инженеры потрудились над силовой конструкцией, что позволило увеличить показатель жесткости на кручение.

Шасси оснастили дополнительным рычагами и изменили настройки, чтобы добиться мягкости и управляемости. Уже с завода автомобиль оснащают специальными шинами, позволяющими получить минимальный уровень шума в салоне и снизить вибрации.

Для улучшения безопасности японские специалисты внедрили пакет Safety Sense, который предусмотрен даже в базовой комплектации.

Если внешний вид автомобиля все называют классическим, то салон можно именовать «суперклассическим». Но все же здесь выделяется цифровое оборудование, необходимое современному автомобилю. В отделке интерьера используют исключительно дорогие породы дерева, а в стандартном варианте сидения обшиты фирменной шерстяной тканью.

За дополнительную плату на заводе используют натуральную кожу при отделке кресел и дверных карт. Впервые знакомясь с салоном Тойота Центури 2018 года, возникает ощущение маленькой и уютной комнаты, где хочется пить чай и отдыхать.

Безусловно, премиальный седан всегда ориентирован на пассажиров заднего ряда, поэтому специально для них здесь предусмотрено обилие опций:

  • Два раздельных сидения с электрорегулировками, массажем и вентиляцией;
  • Огромный тачскрин системы мультимедиа;
  • Дополнительные источники света;
  • Интегрированный столик;
  • Большой подлокотник с отсеками для мелочи;
  • Холодильник;
  • Продвинутые дверные карты.

Также стоит выделить интересную приборную панель, которая сохранила свою аналоговую природу. Между стрелками тахометра и спидометра имеется большой монитор бортовой системы. Климат-контроль четырехзонный. Уже в стандартной комплектации седан оснащается премиальной аудиосистемой на 20 динамиков.

Технические характеристики Toyota Century 2018

Тойота Сенчури 2018 года, задние сидения

Хочется отметить, что с начала своего появления автомобили Toyota Century агрегатировались исключительно бензиновыми моторами (первое поколение с мотором V8, второе – с V12), а вот третья генерация обзавелась современной гибридной установкой, представленной 5-литровым 394-сильный бензиновиком V8 и электродвигателем с планетарным вариатором, питающимся от никель-металлогидридных АКБ.

По всей видимости, данный двигатель перекочевал на новинку с последних версий представительского Lexus LS, а значит, можно рассчитывать на отличные динамические характеристики и высокий показатель экономичности.

К сожалению, производитель не раскрывает информацию о динамических характеристиках авто, таких как разгон от 0 до 100, максимальная скорость и расход топлива. Впрочем, не приходится сомневаться в том, что автомобиль обеспечит уверенную разгонную динамику и легко сможет преодолеть порог в 190 км/час.

Вероятнее всего, новинка базируется на фирменной глобальной «тележке» GA-L, используемой тойотовцами в других автомобилях высшего ценового сегмента. Это значит, что кузов автомобиля по большей части выполнен из сверхпрочной стали и сплавов алюминия.

Подвеска Toyota Century полностью независимая (спереди представлена 2-рычажкой, а сзади – многорычажкой). Уже в базе автомобиль оборудован электроусилителем с изменяемым передаточным отношением, а также вентилируемыми «блинами» всех колёс. Дополняет картину широкий список электронных помощников.

Безопасность новой Toyota Century

Toyota Century 2018, вид сбоку слева

Несмотря на свою внешнюю и внутреннюю консервативность, третье поколение Toyota Century предлагает широкий набор современных систем безопасности, среди которых значатся:

  • Светодиодная головная и задняя оптика;
  • LED-противотуманки;
  • Подушки безопасности спереди и сбоку;
  • Дополнительные шторки безопасности для седоков второго ряда;
  • Антиблокировочная, а также система стабилизации и препятствия пробуксовке;
  • Автоматическая система управления дальним светом;
  • Датчики слежения за «мёртвыми» зонами и усталостью водителя;
  • Система предотвращения лобового столкновения;
  • Функция слежения за движущимися в поперечном положении авто, особенно актуальная при движении задним ходом;
  • Иммобилайзер;
  • Противоугонная система;
  • Адаптивный круиз-контроль;
  • Вентилируемые дисковые тормоза на обеих осях;
  • Камера круговой обзорности;
  • Датчики слежения за давлением в покрышках и многое другое.

По уровню безопасности автомобиль ничем не уступает более именитым и дорогостоящим конкурентам, среди которых присутствуют представительские модели Mercedes, Audi, BMW, Lexus, Acura, Cadillac и даже Bentley.

Двигатели Toyota Century

Первое поколение (G40, 1987-1992)

На первые Century устанавливалась трехлитровая силовая установка Toyota V8 (2 981 куб. см, максимальная мощность – 112 кВт при 5200 об/мин, максимальный крутящий момент – 235 Н*м при 3600 об/мин) с системой газораспределения OHV.

В 1967 году Century какое-то время оснащался модернизированной версией двигателя от Crown Eight, трехлитровым агрегатом – 3V, а 1973 году был выпущен с 3.4-литровым мотором 4V-U (3376 куб. см, 134 кВт при 5200 об/мин и 275 Н*м при 4400 об/мин).

Toyota Century (G40)
Toyota Century (G40)

В 1982 году Century получил свой первый настоящий рестайлинг. Внешний вид модели несколько изменился, как и двигатель (теперь SOHC). Мощность восьмицилиндрового ДВС 5V-EU (289 Н*м при 3600 об/мин) составляла 165 л.с., а его объем – 4 литра. Агрегат был оснащен установкой впрыска топлива и технологией контроля выбросов «TTC».

5V-EU 
Объем, см3 3994
Мощность, л.с. 165
Расход, л/100 км 08.05.2019
Ø цилиндра, мм 87
9
ХП, мм 84
Модели Century
Ресурс, тыс. км 300+

Вообще, в течение первого 30-летнего производственного цикла Century 1 оставался практически нетронутым, за исключением незначительных косметических изменений и обновлений двигателя. Машина собиралась практически вручную и выпускалась ограниченными сериями.

Toyota Motor Century с газотурбинным двигателем GT45 и электромотором была представлена в 1975 году на Токийском автосалоне как гибридный концептуальный автомобиль высокого класса.

Подкапотное пространство Toyota Century 1990 года выпуска
Подкапотное пространство Toyota Century 1990 года выпуска

Второе поколение (G50, 1997-2017)

Второе поколение Century, выпущенное в 1997 году к 100-летнему юбилею основателя Toyota – Сакичи Тойода, сохранило имидж предыдущих моделей, приобретя при этом более яркую внешность.

На Century впервые был установлен 280-сильный агрегат V12 объемом 5 литров, который шел под заводским номером 1GZ-FE. Максимальный крутящий момент нового двигателя DOHC составлял 481 Н*м при 4000 об/мин. Установленная в дополнение к мощному силовому агрегату электронная пневматическая подвеска «Sky hook» превращала поездку на Центури в сплошное удовольствие.

1GZ-FE 
Объем, см3 4996
Мощность, л.с. 280
Расход, л/100 км 12.8-13.9
Ø цилиндра, мм 81
11
ХП, мм 81
Модели Century
Ресурс, тыс. км 400+

Также, с 2003 по 2004 годы Toyota Century 2 выпускались с двигателями 1GZ-FNE (V-образный, 12-цилиндровый, DOHC), работающими на природном газе и выдающими до 258 л.с. при 5200 об/мин и 405 Н*м при 4000 об/мин. В 2010 году мотор 1GZ-FNE был переработан под появившиеся экологические стандарты, что немного снизило его характеристики мощности и крутящего момента.

Монументальный силовой агрегат 1GZ-FE V12
Монументальный силовой агрегат 1GZ-FE V12

Третье поколение (седан, G60, 2017-н.в.)

Презентация третьего Century состоялась в конце 2017 года на международном Токийском автосалоне. В Японии новый Центури поступил в продажу лишь в июне 2018-го. Внешний вид и экстерьер Century 3, как и прежде, были решены в консервативном ключе, при этом седан был оснащен по последнему слову техники.

В третьем поколении Century стал гибридом. В состав силовой установки вошли: пятилитровый бензиновый 2UR-FSE (520 Н*м при 4000 об/мин., V8, DOHC, Dual VVT-i), электромотор и никель-гидридная батарея.

2UR-FSE 
Объем, см3 4968
Мощность, л.с. 290-394
Расход, л/100 км 7.4-11.2
Ø цилиндра, мм 94
11.08.2019
ХП, мм 89.6
Модели Century
Ресурс, тыс. км 400+

Ее Величество Toyota Century V12

Rolls-Royce, Bentley или Maybach сегодня никого не удивишь: таких машин стало довольно много и вряд ли они могут привлечь внимание искушенного современного автомобилиста (ну разве что своей ценой). Другое дело — героиня моей сегодняшней записи, флагманская модель японской компании Toyota — великолепный представительский седан Century.


Единственная Century V12 на всю страну: эксклюзив высшей пробы!

Один такой автомобиль уже который год колесит дорогами Киева и вот после очередной случайной встречи с ним на улице, я все же решил подробней рассказать об этой замечательной машине.


Корма модели вызывает ассоциации с американскими седанами начала 90-х

Итак, перед нами — Toyota Century второй генерации, которая без существенных изменений выпускается вот уже почти 20 лет (с 1997 года). Примечательно, что киевская машина все время ездит на японских номерах и, судя по флажку на бампере, обслуживает дипломатическое представительство страны восходящего Солнца в Украине. Подавляющее большинство экземпляров модели произведены с правым рулем, однако ограниченной серией собираются и леворульные варианты.

В благородстве машине не откажешь


Дополнительное зеркало облегчает маневрирование с правым рулем

Так чем же так примечательная эта JDM-экзотика ? Прежде всего, единственным за всю историю японского автопрома серийным 12-цилиндровым мотором 1GZ-FE. Именно V12 считается наиболее плавным и уравновешенным вариантом силового агрегата и некой принадлежностью к касте «избранных», поэтому неудивительно, что японцы выбрали для своей топовой люксовой модели подобный формат и раскошелились на создание уникального двигателя, который предназначен исключительно для одной модели.


Монументальный мотор 1GZ-FE V12

Мощность данной установки весьма скромная по современным меркам — 280 л.с., но для машин подобного класса этого вполне достаточно. От 0 до 100 км/ч 5,27-метровый седан разгоняется за 8,5 секунд.


Под капотом все строго и аккуратно

Первоначально, Century комплектовалась 4-диапазонной автоматической коробкой передач, но с 2005 года авто получило более продвинутую трансмиссию на 6 передач. Подвеска всех колес — пневматическая с электронным управлением, обеспечивающая образцовый комфорт и плавность хода.


Хорошо виден японский флажок на бампере

Даже логотип у модели свой собственный

Century позиционируется маркетологами Toyota как наиболее престижная флагманская модель, которая в люксовой иерархии стоит существенно выше чем Lexus . Тем не менее, в ней нет даже намека на показную роскошь. «Автомобиль Century приобретается трудолюбивыми людьми, которые долго и упорно шли к своей цели» — вот лишь кусочек из глубокой философии фирменного проспекта Toyota для данной модели. Классический дизайн автомобиля не подвержен влиянию времени и моды.


Дух благородной роскоши

Базовая стоимость седана Toyota Century в Японии составляет около 100 тысяч долларов, то есть примерно на уровне нового Mercedes-Benz S-Class W222.

Что примечательно: большинство покупателей приобретают Century с салоном, отделанным натуральной овчиной шерстью особой выделки. Хотя в списке опций значится и полностью кожаный интерьер. Считается, что кожа не обеспечивает идеальной тишины в салоне, досаждая VIP-клиентам посторонними звуками.


Овечья шерсть и красное дерево создают домашний уют и теплоту

Если вспомнить, то нечто подобное мы встречали на советских правительственных ЗИЛах , где салоны также обычно оббивались дорогим высококачественным велюром. Декоративные вставки на передней панели — из натурального красного дерева, а все что блестит как металл — и есть металл.


Места для ног более чем достаточно

Большая часть заказов приходится на авто строго черного цвета (покраска особая — в 7 слоев) с интерьерами коричневого, вишневого либо темно-синего оттенков. Вместо тонировки, от внешнего мира пассажиры скрываются за благородными занавесками. Не испытывая сторонних взглядов, пассажир может полностью расслабиться, вытяну ноги, ведь средняя часть спинки пассажирского кресла складывается, организуя практически спальное место. О таких вещах как электроприводы всего и вся, массажная система, отдельная мультимедийная установка с TV-тюнером, DVD-системой и встроенным телефоном и пульт управления климатом и говорить не приходится. На всех дверях предусмотрены доводчики.


По желанию, салон может быть отделан и классической натуральной кожей

Все Toyota Century собираются исключительно вручную в особом цехе на заводе Toyota, для работы в котором отбираются только лучшие сотрудники компании с многолетним опытом. Машину делают очень тщательно, как говорится — на века, ведь Century переводится как «Столетие». Детально о том, как производят этот потрясающий автомобиль поведает этот фирменный заводской ролик:

Растянутый Toyota Century Mk2: лучший седан автосалона в Токио 2022

На автосалоне в Токио 2022 состоялась премьера необычного Toyota Century Mk2. Речь идет о серьезно растянутом седане, который построили японские студенты из автомобильного колледжа NATC (Nihon Automobile Technical College). К слову, ранее последние также представили Suzuki Jimny, подготовленный для экстремального бездорожья.

Интересно, что в процессе работы над растянутым Century ученики вдохновлялись американскими лоурайдерами. С их подачи исходная машина получила гидравлическую подвеску и удлиненный кузов.

Toyota Century V12 лимузин

Руководитель проекта Рюка Курасаки (Ruka Kurasaki) поведал журналистам, что учебное учреждение разрешило студентам растянуть машину не более чем на 100 см. Однако учащиеся не послушались, и расстояние между осями легендарного японского седана было увеличено на 140 см.

В результате, представленная Тойота Центури достигает в длину 6 654 мм. Для сравнения, Rolls-Royce Phantom LWB имеет длину 5 980 мм и является самым длинным серийным автомобилем из представленных сейчас на рынке.

Сообщается, что всего над машиной трудилось восемь человек. На постройку автомобиля им дали лишь 120 дней, а бюджет проекта составил смешные по нынешним меркам 9 000 долларов (690 000 рублей по нынешнему курсу).

Естественно, сжатые сроки и нехватка финансирования отразились на качестве. К примеру, по задумке шоу-кар должен был иметь «мордашку» от нынешнего поколения Century, но от этой идеи пришлось отказаться.

Toyota Century V12 лимузин

При этом растянутый седан получил пару люков на крыше от Honda Airwave. К слову, от последнего также был «позаимствован» и фирменный бордовый оттенок, который студенты дополнили целым рядом золотистых акцентов.

Лимузин был поставлен на эффектные 15-дюймовые колеса, а на его корме нашлось место под запаску. Салон машины студенты отделали кожей и даже организовали внутри полноценный бар. Их старания не прошли даром: растянутая Toyota Century была признана лучшим седаном Токийского автосалона 2022.

Toyota Century V12 лимузин

Toyota Century V12 лимузин

Toyota Century V12 лимузин

Toyota Century V12 лимузин

Заключение

Toyota Century – уникальный и в какой-то степени культовый автомобиль, сочетающий в себе консервативный стиль, премиальные материалы и высокотехнологичную начинку. Это автомобиль, большая часть деталей и сборка которого производится вручную только лучшими специалистами Toyota, что вместе с жёстким контролем качества гарантирует высокий уровень надёжности и долговечности.

Более того, производитель намерен выпускать запасные детали к авто на протяжении столетия, а это позволяет предположить что клиенты, выбравшие Toyota Century, покупают его один раз и на всю жизнь.

Видео панорама Toyota Century 2018:

Related Post