История возникновения, и развития, одного из крупнейших автомобильных концернов — компании BMW

By nikto232 Фев 5, 2022

Как всё начиналось

История создания БМВ, кратко

А путь к успеху был тернист, за всю свою более чем столетнюю историю компания переживала несколько стремительных взлётов и неоднократно балансировала на грани полного разорения. История компании BMW началась в далёком 1913 году, когда Густав Отто (наследник Николауса Августа Отто, изобретателя двигателя внутреннего сгорания) и предприниматель Карл Рапп независимо друг от друга открыли на севере Мюнхена маленькие фирмы, специализирующиеся на производстве авиационных моторов. В те годы подобное производство являлось очень прибыльным в связи с легендарным полётом братьев Райт и стремительно возрастающей популярностью самолётов.

В 1914 году грянула Первая мировая война. Спрос на авиационные двигатели повысился, и фирмы Отто и Раппа объединились для извлечения ещё большей прибыли. Официальная дата регистрации нового завода авиационных двигателей – 20 июля 1917 года. Завод получил всему миру известное название “Bayerishe Motoren Werke”. Таким образом, Карл Рапп и Густав Отто являются основателями концерна BMW.

Происхождение названия

Название BMW логически произошло из первоначального предназначения компании: Bayerische Motoren Werke, а именно – «Баварские моторные заводы». История бренда началась незадолго до Первой Мировой Войны, когда и было создано это предприятие по производству авиадвигателей.

Как появился логотип компании БМВ

Логотип бренда BMW также имеет свою историю появления. Каждый человек на планете узнает сине-белую эмблему БМВ. Ее разработали, когда компания BMW только зарождалась. Она символизирует белый винт самолета на голубом небе. Ведь именно разработка авиамоторов была изначальной задачей компании.

история логотипа бмв

Первый вариант эмблемы был утвержден в 1917 году. Сам замысел был неплохим, но сделать его было непросто. Очень много мелких деталей. Если значок был небольшой по размерам, практически не было видно изображения и терялся весь смысл. Именно потому логотип усовершенствовали.

Рисунок пропеллера был выполнен немного проще, что можно увидеть на сегодняшней эмблеме. Белые четверти круга все же остались указывать на винт самолета, голубые ромбы — на небо. Такой подход стал актуальным. Ведь именно такие тона имел флаг и герб Баварии.

Первая мировая война

История компании BMW лихо закрутилась во время Первой мировой войны. Когда она наступила, в компанию начало поступать огромное количество заказов на производство двигателей для самолётов. Во многом, это и стало причиной объединения компаний Раппа и Отто. Только общими силами они могли выполнить такие огромные заказы, поэтому их сотрудничество сулило большие перспективы и выгоды для обеих сторон.
Во время войны, бренд БМВ работал из последних сил. Самолёты постоянно подбивали, выходили из строя, производились новые, поэтому для них надо было постоянно делать авиадвигатели. Естественно, за них платили хорошие деньги, поэтому компания за это время неплохо поднялась в финансовом плане.
После окончания Первой мировой войны компания подошла к смертельной точке – она была в шаге от полного краха. Как мы знаем, в войне немцы проиграли, а после военных действий был заключен Версальский договор. Согласно ему, немцам запрещалось создавать авиационные двигатели для самолётов. Тогда бренд BMW изготавливал только их, поэтому его лишали основной продукции. Естественно, это сулило огромные потери для BMW и закрытие компании.

Развитие компании до Второй мировой

BMW Dixi (1928–1931)

В 1928 году стартует выпуск моделей Dixi, на которых появилась первая эмблема БМВ – бело-синяя. Они быстро приобрели популярность в Европе. До начала Второй мировой компания являлась одной из наиболее развитых фирм, которые производили спортивные машины.

В 1936 году произошло формирование основной идеи, согласно которой автомобиль производился для водителя, а не для пассажиров. Именно тогда была выпущена модель 328.

Вторая мировая война

Когда приближалась Вторая мировая война, компания BMW уже хорошо обосновалась на рынке. Стала фирмой, которая показывала отличную динамику развития. Вместо выпуска авиационных двигателей перепрофилировалась на спортивную индустрию, где продемонстрировала великолепные результаты.
Перед началом Второй мировой войны, BMW начинает снова налаживать производство авиационных двигателей. Германии срочно необходимы новые мощные самолёты, а значит и главные комплектующие к ней.
История BMW берёт новый оборот. В военное время, компания стабильно выпускает двигатели для немецких самолётов. Развитие идет полным ходом, так как есть стабильные и постоянные заказы в больших объёмах, приносящие деньги для фирмы. Но война заканчивается, немцы терпят поражение, и компания BMW снова находится на грани краха.
Для бренда BMW конец войны становится катастрофой. 4 предприятия, которые находились в Восточной оккупационной зоне, полностью разрушены. Предприятие в Мюнхене было демонтировано представителями Великобритании. Так как компания BMW во время Второй мировой производила авиационные двигатели и немецкие ракеты, то ей на 3 года запретили выпускать данную продукцию.
Предприятие BMW в Мильбертшофене было также полностью разбито. Завод в Айзенахе стала контролировать русская власть, поэтому о нём тоже можно было забыть. Тем более, часть оборудования оттуда просто вывезли в Россию.
После войны у компании BMW остался пригодным лишь один завод в Мюнхене. Именно там акционеры бренда решили сосредоточить своё внимание. Понемногу бренду начал помогать Немецкий национальный банк, что дало развитие автомобилестроению. Компания BMW начала выпускать хорошие спортивные машины.

Возрождение компании

В марте 1948 года был создан первый послевоенный мотоцикл R24, это была доработанная версия довоенного R32. Мотоцикл имел достаточно слабый двигатель, сказывались послевоенные ограничения. Нехватка материалов и оборудования вызвали задержку начала серийного производства до декабря 1949. Тем не менее, успех модели превзошёл все ожидания.

BMW 501
Фото:BMW 501

Первым послевоенным автомобилем стал BMW 501, производство которого было начато в 1952. Это был роскошный шестиместный седан с доработанным шестицилиндровым двигателем, который стоял на довоенном 326. Как автомобиль 501 не имел большого коммерческого успеха, но восстановил статус BMW как производителя высококачественных и технологичных автомобилей.

В связи с коммерческой неудачей BMW 501, к 1959 году долги компании выросли настолько, что она оказалась на краю гибели и получила предложение от Daimler-Benz о поглощении.

Но на общем собрании акционеров, состоявшемся 9 декабря, это предложение было отвергнуто. Уверенность мелких акционеров и коллектива в успехе новой модели седана среднего класса побудило Герберта Квандта увеличить свою долю в компании.

Модель 1500 была представлена на автосалоне во Франкфурте в 1962 году. Это было, по сути, создание новой «ниши» полуспортивных автомобилей и восстановило репутацию BMW, как успешной и современной компании. Новый четырехдверый седан настолько понравился публике, что заказы превысили производственные мощности. К середине 60-х годов завод в Мюнхене полностью перестает справляться с потоком заказов и менеджмент BMW вынужден строить планы на строительство новых заводов. Но вместо этого компания покупает охваченный кризисом Hans Glas GmbH, вместе с двумя производственными площадками, в Дингольфинге и Ландсхуте. На основе площадки в Дингольфинге в последствие был построен один из самых больших заводов BMW в мире. Кроме этого, чтобы разгрузить завод в Мюнхене, в 1969 году производство мотоциклов переносится в Берлин, а 5-я серия мотоциклов созданная в начале 70-х будет производится только на этой площадке.

Производство BMW в 50-х — начале 60-х годов

Производство компании BMW в 50-е — 60-е годы является периодом восстановления компании. В 1952 году начинается производство роскошного седана под маркировкой 501.  Этот автомобиль имел несколько недостатков, которые были достаточно весомыми: высокая стоимость, нехватка мощности двигателя и отсутствие возможности полного производства. Стоимость этого седана составляла 15000 немецких марок, что примерно в четыре раза превышало заработок среднего немца.То есть далеко не каждый немец мог себе позволить такой автомобиль. Плюс к этому автомобиль получился гораздо тяжелее, чем планировалось изначально, и двухлитровая рядная шестерка с трудом обеспечивала необходимую производительность. Еще одним нюансом стало то, что изначально предполагалось, что строительство 501 кузова будет производиться собственными силами, однако в конечном итоге BMW больше года использовала кузова, построенные компанией  Karosserie Baur в Штутгарте.

Только спустя 2 года BMW 501 претерпел необходимые мождернизации. Появились модели 501A и 501B. Благодаря собственному производству кузовов удалось уменьшить стоимость автомобилей(501A стоила 14000 немецких марок, а 501B — 13000) и так же был доработан рядный шестицилиндровый двигатель. Так же была представлена ​​новая флагманская модель BMW 502 с более высоким уровнем отделки салона и новым двигателем BMW OHV V8 объемом 2,6 л (160 куб. Дюймов), который являлся первым двигателем BMW V8.


В то же время BMW стремилась предложить более доступный автомобиль. Мотоциклы были самым крупным источником доходов BMW в то время, и их продажи достигли пика в 1954 году. Немцы отказывались от мопедов и мотоциклов в пользу легких автомобилей, таких как Messerschmitt KR175 и Goggomobil . Увидев автомобиль Iso Isetta на Женевском автосалоне 1954 года, BMW вступила в переговоры с Iso Rivolta и купила лицензию на производство Isetta и все инструменты, необходимые для производства ее кузова. Производство BMW Isetta началось в 1955 году и за этот год было продано более 10 тысяч единиц автомобилей. К 1962 году было построено 161 728 автомобилей.


Шасси BMW Isetta было удлинено, чтобы создать BMW 600, так как BMW знала, что ей нужен четырехместный семейный автомобиль большего размера, чтобы соответствовать растущему благосостоянию и ожиданиям немецкого народа, но не могла позволить себе разработать новую модель с нуля. Задний двигатель был увеличен в размерах с 300 до 600 куб. см, а задняя подвеска BMW 600 была первым использованием в BMW системы полуподвесного рычага, которая будет использоваться на всех седанах и купе семейства вплоть до 1990-х годов. Выпущенный в 1957 году BMW 600 не мог конкурировать с более крупным и мощным Volkswagen Beetle. Именно по-этому производство закончилось в 1959 году после того, как было построено менее 35000 единиц автомобилей.

BMW 507 в черном цвете
BMW 507 в черном цвете ©Yanko Malinov

Компания BMW увидев реакцию общественности на представленный в 1954 году Mercedes-Benz 300SL и Mercedes-Benz 190SL пришла к выводу необходимости разработке своей спортивной модели. Такого рода модель разрабатывалась на базе роскошного седана того времени BMW 502 и имела новое название BMW 507. Внешний вид 507 модели был разработан немецким промышленным дизайнером Альбрехтом фон Гёрцем. BMW 507 родстер был представлен на Waldorf-Astoria отеле в Нью — Йорке в начале 1955 года  Так же чуть позже была выпущена модель четырехдверная модель BMW 503, как модернизированная модель BMW 502. Оба этих автомобиля потерпели крах из-за высокой стоимости. В итоге к началу 60-х годов компания BMW находилась на грани банкротства.

BMW New Six
BMW New Six предшественник 7 серии

В 1968 году началось производство двигателя BMW M30 , первого рядного шестицилиндрового двигателя BMW со времен Второй мировой войны, производство которого продолжалось 24 года. Этот двигатель совпал с выпуском больших седанов New Six (предшественник 7-й серии) и больших купе New Six CS (предшественник 6-й серии).

Производство BMW в 60-х — начале 70-х годов

В начале 60-х годов, когда компания BMW находилась на грани банкротства, American Motors и компания Rootes Group пыталась приобрести BMW, но им это не удалось. На общем собрании BMW 9 декабря 1959 года  д-р Ханс Фейт, председатель наблюдательного совета BMW , предложил слияние с Daimler-Benz. Дилеры и мелкие акционеры выступили против этого предложения и сплотились вокруг встречного предложения доктора Фридриха Матерна, которое получило достаточную поддержку, чтобы остановить слияние. В то время Quandt Group, возглавляемая сводными братьями Гербертом и Харальдом Квандтами,  увеличила свои доли в BMW и стала их крупнейшим акционерами. К концу ноября 1960 года Квандтам принадлежало две трети акций BMW. К этому времени BMW выпустила BMW 700, небольшой автомобиль с установленным сзади двигателем объемом 697 куб. см. 700 был доступен как 2-дверный седан, купе и модель RS для гонок.


В 1960 году началась программа разработки нового модельного ряда, получившего название «Neue Klasse» («Новый класс»). Получившиеся в результате четырехдверные седаны BMW New Class, представленные в 1962 году, получили признание за финансовую экономию компании и установление идентичности BMW как производителя спортивных седанов. Новый класс имел передние дисковые тормоза и независимую подвеску всех четырех колес, что помогло укрепить репутацию BMW как производителя спортивных автомобилей. Это был первый BMW, официально представивший «изгиб Хофмайстера», линию заднего стекла, которая с тех пор стала отличительной чертой большинства автомобилей BMW.К 1963 году, когда компания снова встала на ноги, BMW впервые со времен Второй мировой войны предложила своим акционерам дивиденды.


В 1965 году модельный ряд New Class пополнился роскошными моделями New Class Coupé. В следующем году была выпущена двухдверная версия 1600, а в 1967 году — кабриолет. Эти модели начали серию BMW 02, из которых наиболее известной была модель спортивного седана 2002 года.

BMW приобрела компанию Hans Glas, базирующуюся в Дингольфинге (Германия) в 1966 году. Считалось, что это приобретение было сделано главным образом для того, чтобы получить доступ к разработкам ременного газораспределительного механизма Glas с верхним распределительным валом для автомобильной промышленности. Однако этот завод был устаревшим, и самой большой выгодой для BMW стали, по их словам, наличие высококвалифицированных инженеров и другого персонала. Заводы Glas продолжали выпускать ограниченное количество своих существующих моделей, одновременно добавляя производство передних и задних мостов BMW.

К новым горизонтам

В 1971 году создается дочернее подразделение BMW Kredit GmbH, задачей которого было обеспечение финансовых операций, как самой компании, так и многочисленных дилеров. Новая компания стала первым камнем в фундаменте финансового и лизингового бизнеса, которой внес огромный вклад в успех BMW в дальнейшем.

Штаб-квартира BMW AG в Мюнхене
Фото:Штаб-квартира BMW AG в Мюнхене

В 70-е годы компания создает первые модели, с которых начались знаменитые 3, 5, 6, 7 серии автомобилей BMW. В 1972 начинается строительство завода в Южной Африке, первого завода за пределами Германии, а 18 мая 1973 году компания официально открывает новую штаб-квартиру в Мюнхене. Строительство нового офиса началось в начале 70-х, архитектурное решение позже стали называть не иначе, как четырехцилиндровый офис. Музей компании разместился по соседству.

Так же в 1972 году из компании выделятся BMW Motorsport GmbH — это подразделение объединяет в себе все направления деятельности фирмы в области автоспорта. В течении следующих лет, именно этому подразделению, концерн обязан бесчисленными достижениями BMW в области автоспорта, и постройкой автомобилей для гоночных трасс.

Директор по продажам Боб Лутц был инициатором новой политики в области продаж, в соответствии с которой, начиная с 1973 года, сама компания, а не импортеры, брала на себя обеспечение сбыта на основных рынках. В дальнейшем сбытовые подразделения планировалось выделить в дочерние компании. Как и было запланировано, в 1973 во Франции открылось первое торговое подразделение, за ним последовали другие страны, этот шаг вывел BMW на мировой рынок.

В 1979 BMW AG и Steyr-Daimler-Puch AG создают в австрийском Штаире совместное предприятие по производству моторов. В 1982 завод полностью перешел под контроль компании и был переименован в BMW Motoren GmbH. В следующем году с конвейера сошел первый дизельный двигатель. Сегодня этот завод является центром по разработке и производству дизельных двигателей в группе.

В 1981 году ВMW AG создает подразделение в Японии. 26 ноября 1982 года принято решение о строительстве нового завода в Регенсбурге, для снижения нагрузки на основное производство в Мюнхене. Завод был открыт в 1987.

BMW Technik GmbH создается в 1985 году, как подразделение по разработке и развитию перспективных технологий. Одни из лучших дизайнеров, инженеров и техников работают там над разработкой идей и концепции автомобиля завтрашнего дня. Одним из первых крупных проектов подразделения слало создание модели Z1 Roadster, которая была выпущена небольшой серией в 1989.

Forschungs und Innovationszentrum
Фото:Forschungs und Innovationszentrum

В 1986 году компания объединяет все научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы под одной крышей в Forschungs und Innovationszentrum (Научно-исследовательский и инновационный центр) в Мюнхене. Это первый автомобильный производитель, создавший подразделение, в котором совместно работают более 7000 ученых, инженеров, дизайнеров, техников и менеджеров. Объект был официально открыт 27 апреля 1990 года. В 2004 году для СИЗ строится Projekthaus, девятиэтажное здание площадью 12000 м2, с открытой галереей, офисами, студиями и конференц-залами.

В 1989 году в компании принимается решение о строительстве завода в США. Завод в Спартанбурге (Южная Каролина) был специально спроектирован для производства родстера BMW Z3 и открылся в 1994. Производимые здесь Z3 затем экспортировался по всему миру. В конце 90-х завод был расширен и сейчас здесь производятся такие модели концерна как BMW X3, X5, X6.

Развитие марки в 90-е годы

В начале 90-х годов компания BMW открывает множество представительств по всему миру, а также приобретает бренд Rolls-Royce и подписывает соглашение о поставке двигателей на 8 и 12 цилиндров для этих авто. В 1994 году BMW осуществляет приобретение промышленной группы «Ровер Групп» (автомобили Rover, Land Rover, MG), что позволяет пополнить модельный ряд BMW машинами сверхмалого класса и внедорожниками.

В 1990 году выпускается новый великолепный автомобиль-купе BMW 850i класса «люкс», оборудованный мощнейшим 12-цилиндровым двигателем, позволяющим машине моментально срываться с места наподобие хищного зверя.

1995 год ознаменован выпуском универсала 3-й серии, а также выходом новой 5-ой серии. Модели отличает современный дизайн и самая передовая техника (к примеру, ходовая часть почти полностью выполнена из алюминия впервые в истории автомобилестроения). В 1996 году компания BMW оснащает авто Z3 7-й серии дизельным двигателем, рождая восхитительную модель, объединившую в себе классический дизайн с превосходными скоростными характеристиками. Настоящую славу этому автобилю приносит картина «Золотой глаз», входящая в легендарную серию фильмов о суперагенте 007. Джеймс Бонд в исполнении красавчика Пирса Броснана разъезжает в нём на великолепном BMW Z3. Автомобиль снискал такой успех, что завод в Спартанбурге попросту не успевал с выполнением всех поступивших на него заказов!

Весна 1998 года — это дебют пятого поколения седанов 3-ей серии с улучшенными характеристиками безопасности (не просто улучшенными, а лучшими в своём классе). Как всегда, автомобили радуют непревзойдёнными техническими хаарктеристиками и великолепным внешним видом. А в 1999 году выходит легендарный BMW X5.

BMW X5

Ещё один успех в 1999-ом празднует новая спортивная модель BMW Z8, вновь покорившая сердца зрителей в очередном фильме «бондианы» – «И целого мира мало».

Это интересно: модели BMW неоднократно становились героями фильмов, и не только о Джеймсе Бонде!

Взляд в будущее

На рубеже веков концерн пересматривает стратегию развития, с целью укрепления своих позиций и создания фундамента для будущих достижений. Начиная с 2000 года BMW AG решила сосредоточиться исключительно на премиум-сегменте международного автомобильного рынка с брендами BMW, Mini и Rolls-Royce. Модельный ряд компании расширяется за счет новых серий и версий. Наряду с SUV серии X, компания разрабатывает и в 2004 году выводит на рынок компактный автомобиль премиум класса BMW 1-й серии.

После продажи в 2000 году Rover Group, под контролем BMW остается модернизированный завод, на котором производятся Mini. Начальные планы по производству 100 000 автомобилей в год, под воздействием мирового спроса к 2007 году доходят до 230 000 автомобилей. Первый концепткар обновленного Mini был представлен в 1997 году, в 2001 он запускается в производство, как автомобиль премиум класса в малом сегменте. Современный дизайн, в сочетании с хорошими динамическими характеристиками, предопределили успех модели, и к 2011 году семейство Mini разрослось до шести моделей.

Rolls-Royce Phantom
Фото:Rolls-Royce Phantom

После напряженной работы, в 2003 году, на новом заводе Rolls-Royce в Гудвуде начинается производство Rolls-Royce Phantom. Рынку был предложен классический Rolls-Royce со своими фирменными пропорциями, решеткой радиатора, конструкцией задних дверей, высочайшим качеством отделочных материалов, но в тоже время, это технологически современный автомобиль. Новый Phantom с одной стороны стал воплощением традиционных ценностей Rolls-Royce, а с другой свидетельствовал об удачном перезапуске бренда. В сентябре 2009 новый Rolls-Royce Ghost становится второй моделью после обновления марки. Rolls-Royce Ghost сохраняет традиционный ценности марки хотя и в их более «неформальной» интерпретации.

В 2004 году увидела свет 1-серия BMW. Признанные достоинства бренда, такие как отличная динамика и превосходная управляемость, теперь появились в сегменте малых автомобилей. Традиционные настройки трансмиссии, переднее расположение двигателя и задний привод — результат: равномерное распределение веса и хорошее сцепление с дорогой. Таким образом BMW 1-серии сочетает в себе как достоинства именитого бренда, так и преимущество компактного автомобиля.

В мае 2005 года компания открывает завод в Лейпциге. Новое предприятие рассчитано на производство 650 автомобилей в день. Знание завода, так же как и продукция марки, является вершиной дизайнерской и инженерной мысли и было удостоено премии за архитектуру в 2005. На заводе выпускаются BMW 1-серии и BMW X1. В 2013 планируется запуск первого электрокара компании BMW i3, а позднее спортивного BMW i8.

В августе 2007 BMW Motorrad берется за производство мотоциклов под брендом Husqvarna. Это швейцарская компания, основанная в 1903 году, имеет богатые традиции и позволяет BMW AG расширить ассортимент продукции выпуском дорожных мотоциклов. Головной офис, разработка, производство и отделы продаж и маркетинга бренда Husqvarna остаются на прежнем месте, в северной итальянской области Варезе.

Осенью 2007 компания принимает стратегию развития, основными принципами которой названы: «Рост», «Формирование будущего», «Рентабельность», «Доступ к технологиям и клиентам». Компания ставит перед собой две основные цели: быть прибыльной и продолжать рост во времена перемен. В миссии до 2020 года указано, что BMW Group, является ведущим в мире поставщиком продуктов и услуг премиум-класса для индивидуальной мобильности. 

История мотостроения

Несмотря на явный приоритет в автомобилестроительной отрасли, были, есть и будут востребованы и мотоциклы. Этот вид транспорта имеет свои достоинства, свой рынок и ассортимент.

Самый первый в истории компании мотоцикл создал инженер Макс Фриз, воплотив кардинально новую идею строения данного средства передвижения. Его мысль была необычной для 1922 года и заключалась в возможности установить двигатель не вдоль, а поперек продольной оси мотоцикла.

Первый мотоцикл БМВ

Первый мотоцикл

Разработка привела к выпуску инновационной модели R32. Она была представлена на известном мотор-шоу в 1923 году и получила громкую огласку и быстрорастущую популярность, даже несмотря на достаточно высокую стоимость.

Широко представив свою новинку и в виде городского транспорта, и в виде гоночного, компания занялась совершенствованием первой модели. Уже через десять лет мотоциклы, носящие эмблемы БМВ, претерпели существенные изменения. Трубчатые рамы были заменены основами из прессованного металла, объем двигателя достигает 750 «кубиков», вилка переднего колеса снабжена амортизацией. Подобным образом выглядели модели R12 и R17, выпускаемые в 1935 году.

BMW R17

R17

Всемирную известность компании БМВ, как производителю мотоциклов, принесли гонки. Именно устанавливая постоянно новые скоростные рекорды, мототехника немецкого бренда стала невероятно популярной не только в своей стране, но и за рубежом. Известную победу марке BMW принес в 1939 году гонщик Джорж Майер, создав уникальный компрессор, соединяющий в себе легкость машины и высокий скоростной режим.

Отличную рекламу бренду послужила и Вторая мировая война. Озаботившись обеспечением войск техникой, власти отдавали предпочтения именно БМВ, учитывая их предыдущие заслуги по скорости и легкости в управлении и обслуживании. Некоторые модели были созданы непосредственно для военных целей, как, например, R 75, получившая массу положительных отзывов и наград от военачальников разных стран.

BMW R 75

R 75

После войны компания поставила перед собой более актуальную цель на мирное время – обеспечение комфорта водителя и пассажиров мотоциклов. В 1951 году была выпущена R51/3 с усовершенствованным двигателем Boxer и плавным ходом.

Со временем производитель будет продолжать работы по доведению комплектации и характеристик своих мотоциклов. В 60-х годах мода на этот вид транспорта как для передвижения, так и для занятий спортом, распространятся на всю Европу и даже Америку.

Мотоциклы становится выгодно производить сериями. Комфортные и надежные модели БМВ получают широкое распространение и мировую известность. Новый R75/5 с объемом двигателя 750 кубов отличается не только высокой скоростью, но и легкостью в управлении, дизайном и качеством комплектующих.

В 1973 году была выпущен юбилейный, 500 000 экземпляр мотоцикла – R 90 S. Его отличительные особенности – обтекаемая форма и увеличенный объем мотора. В скором времени его дополнила еще более актуализированная R 100 RS. Производство мототехники стало (и до сих пор остается) востребованным.

BMW R 100 RS

R 100 RS

1980 год стал знаменательным в области производства мотоциклов на заводах BMW. Для модели R 80 G/S был разработан одинарный маятник заднего колеса – такая конструкция позволила машине преодолевать бездорожье, не жертвуя при этом скоростным режимом.

Дальнейшие разработки позволили оборудовать К100 электронным впрыском топлива и обеспечить его мощностью в 90 лошадиных сил. Также в 1993 году очередная новинка покорила и женские сердца – F650 одноцилиндровая носительница бело-голубого значка марки.

Время расцвета выпуска мототехники пришлось на 90-е годы прошлого века. В 1996 году компания приостанавливает выпуск трехцилиндровых моделей (К75) и переходит на четырехцилиндровые – 1200 RS с двигателем в 1171 кубический сантиметр и мощностью в 130 лошадиных сил. Доработанные до идеала подвеска и привод делают новинку звездой продаж, она популярна как для туризма, так и для передвижений по городам и автобанам.

В настоящее время мотоциклы представлены в огромном ассортименте, здесь есть и туристические модели, проходящие по любой дороге или даже в ее отсутствии, скоростные спортивные байки, способные удовлетворить самых искушенных водителей, и, конечно, классические варианты для городской езды – элегантные или экстравагантные.

Мотоциклы БМВ постоянно совершенствуются, их качество давно подтверждено годами успешной эксплуатации, надежной конструкцией и авторитетом данного бренда.

История двигателей

БМВ изначально была образована как компания по выпуску двигателей, и не так важно, что двигатели планировалось производить для авиастроения! Как бы там ни было, основывая производство, учредители сделали ставку на качество именно этой части машин – двигатели для своих автомобилей и мотоциклов компания всегда конструировала, собирала и совершенствовала самостоятельно, добиваясь стабильной работы и максимальной производительности.

Выпускаемые в самом начале, двигатели, в основном, имели военное назначение и делались по заказу для немецкой армии. А вот после окончания Второй мировой войны и заключения Версальского договора, запрещающего производить военную технику, заводу пришлось направить свою деятельность немного в другое русло.

Первыми, выпускаемыми компанией двигателями, были примитивные М10-М50, это было первое поколение моторов, к которым еще не предъявлялись особенные требования, ремонт их был частым и насколько простым, что временами осуществлялся самостоятельно владельцами машин.

Усовершенствованные со временем двигатели, имели механизм управления фазами газораспределения впускного клапана – VANOS. Их уже можно отнести к моторам нового поколения. Здесь значительно увеличена износостойкость двигателя и учитываются экологические параметры работы.

Следующий этап заключается в термостате, открытие которого происходит при 97 градусах, это дало возможность идеально приспособить мотор для езды в городских условиях. В таких двигателях присутствует функция полного сгорания топлива. Подобные двигатели (а это М54, M52TU) работают с электронной педалью газа, чувствительность которой повышена в десятки раз. Этот аппарат весьма прихотлив к выбору марки топлива. Качество заливаемого продукта напрямую влияет на его правильную работу и длительность эксплуатации.

Спорт в истории BMW

Выпуская такое огромное разнообразие моделей автомобилей и мотоциклов, история BMW не могла обойти стороной такую популярную область применения техники, как спорт. Часто именно спортивные модели приносили бренду популярность и обеспечивали рост продаж!

Первый спорткар БМВ был изготовлен в 1936 году и моментально произвел фурор в мире автоспорта. Это был BMW 328, его конструкция идеально сочетала легкий вес машины и хорошую мощность при объеме двигателя всего в два литра. В последующие годы на основе этой модели были выпущены и другие, более скоростные.

Первый спорткар BMW 328

Первый спорткар

Акционеры компании, видя успешную тенденцию развития производства в спортивном направлении, в 1972 году создали дочернюю компанию — BMW Motorsport GmbH. Она была предназначена специально для разработки, производства и доработки гоночных моделей.

В 1973 году головокружительную славу после участия в кольцевых гонках получила BMW 3.0 CSL. Эта модель имела и соответствующий гоночный вид – спойлеры на багажнике, увеличенные крылья, а кроме этого – массу достоинств в техническом оснащении. Похожую карьеру имела и первый вариант с турбонаддувом – BMW 2002 turbo – к ней был разработан уникальный двигатель, приспособленный именно для гоночной трассы.

Именно в это время БМВ уверенно стала лидером в спортивных сериях, выпуская гоночные новинки с легким весом и высокой мощностью. В этой области производятся как автомобили, так и мотоциклы. В автомобилестроении продолжает развиваться серия CSL, появляется шестицилиндровый двигатель, тормозная система АБС, кузов из специальных легковесных сплавов.

Мотоциклы BMW очень быстро развиваются в гоночном бизнесе — основная направленность работы конструкторов компании идет именно в этом направлении. Разрабатываются двигатели для болидов гоночных авто. Известная серия мотоциклов Boxer претерпела множество усовершенствований, включая специальные гоночные двигатели, амортизаторы колес и приспособленность к езде по бездорожью. В частности, именно на мотоцикле BMW (это была R 90 S) в 1976 году был Чемпионат Супербайк в Америке.

BMW R 90 S

R 90 S

Все эти успехи привели к открытию в 1988 году специальных производственных мощностей BMW Motorsport GmbH в Мюнхене.

Более 50 лет существует отдельная гоночная программа от BMW Motorsport, предусматривающая производство и продажу авто для гоночного спорта.

Компания сейчас

История БМВ успешно продолжается и сегодня. Компания выпускает современные, мощные, изящные и дерзкие автомобили для разных целевых сегментов. Бренд успешно покорил сердца многих автомобилистов по всему миру. Компания БМВ пользуется бешеной популярностью во всех странах и является одним из лучших производителей автомобилей. Посмотрите во двор своего дома. С большой вероятностью там будет стоять как минимум одна машина BMW, а то и несколько. Как говорится, результат на лицо.
В 2018 году BMW показала выручку в 97 млрд долларов. Прибыль составила почти 10 млрд долларов. Из неё чистая прибыль – 7 млрд долларов. Собственный капитал равен 15 млрд долларов, а число работников на конец 2018 года – 134 682 человека. В 2019 году стоимость бренда BMW оценили в 40 млрд долларов.
Сегодня история BMW открывает новые горизонты. Бренд BMW выпуская новые машины, не забывает и об окружающей среде. В 21 веке эта тема особенно актуальна, поэтому компания БМВ старается выпускать автомобили, которые бы не приносили вред окружающей среде.
Например, бренд активно выпускает электрокары, которые не выделяют абсолютно никаких газов и вредных веществ в воздух. Повышает скорость своих автомобилей и постоянно экспериментирует в производстве, стараясь сделать максимально качественный и прекрасный автомобиль для покупателя.
Компания BMW – это уникальный бренд с интересной историей. Он прошёл взлёты и падения, был на краю полного краха и высоко летал в небе во время своего пикового роста. БМВ, как и раньше, продолжает выпускать качественные и мощные автомобили, которые захватывают сердца автомобилистов. Попробуйте прокатиться на BMW, и вы поймёте, почему данную марку любит такое огромное количество людей по всему миру. Она действительно хороша и прекрасна.

Модели BMW

BMW 02 (E10)

BMW 1 серия

BMW 1M

BMW 2 серия

BMW 2 серия Active Tourer

BMW 2000 CCS

BMW 3 серия

BMW 315

BMW 315

BMW 3200

BMW 321

BMW 326

BMW 327

BMW 340

BMW 4 серия

BMW 5 серия

BMW 501

BMW 502

BMW 503

BMW 507

BMW 6 серия

BMW 600

BMW 7 серия

BMW 700

BMW 8 серия

BMW E3

BMW E9

BMW i3

BMW i8

BMW M2

BMW M3

BMW M4

BMW M5

BMW M6

BMW New Class

BMW X1

BMW X2

BMW X3

BMW X3 M

BMW X4

BMW X4 M

BMW X5

BMW X5 M

BMW X6

BMW X6 M

BMW X7

BMW Z1

Related Post