4d516d5d62cd8b58

Mazda озвучила полный прайс-лист на кроссовер CX-30

Статьи

Обзор нового кроссовера

Mazda CX30 2021

Сломав все правила логики и назвав свою новинку не CX-4, а CX30, японцы поспешили выпустить ее на глобальный рынок, не обойдя стороной и Россию, где модель, на удивление, оперативно прошла сертификацию уже в год своего мирового дебюта.

Как и новая Mazda 3, этот городской внедорожник использует переднеприводную «тележку» Skyactiv-Vehicle с полузависимой балкой кручения в задней подвеске.

Разработчики сразу заявили о глобальных «претензиях» новой модели Мазда CX30 2021 года, пообещав ей широкий выбор силовых агрегатов, среди которых в октябре 2020 года появился полноприводный гибрид со стартер-генератором. В

России же править бал доверено единственному мотору – двухлитровому атмосфернику, который, впрочем, потребляет минимум 95-й бензин.
Mazda CX30 2021
Сертификат ОТТС выдан на машины японской сборки, а значит, отпускная цена кроссовера будет максимально приближена к стоимости внедорожника CX-5, собираемого на Дальнем Востоке.

Кроме этого, разрешение предусматривает два вида привода – передний и полный, два типа трансмиссии – механическую и автоматическую, а также 16- и 18-дюймовые колеса.

Общие сведения о модели

Впервые Mazda CX-30 был официально представлен седьмого марта 2019-го на автосалоне в Женеве, в Японии его продажи начались 24 октября того же года.

При использовании той же платформы, что и у Мазда3, у этой модели изменена высота крыши для удобства пассажиров (плюс 10 см), а для улучшения скоростных и динамических характеристик в линейку силовых агрегатов добавлен недавно разработанный 2,0-литровый бензиновый двигатель Skyactiv-X с высокой степенью сжатия и непосредственным топливным впрыском.

Еще этот кроссовер на 7 сантиметров короче хэтчбека, на котором он основан, и как считает сам производитель, это позволяет авто улучшить маневренность в плотном дорожном потоке.

Ближайшими его конкурентами считаются Nissan Qashqai, Ford Kuga и Volkswagen Tiguan, также в список можно включить Honda HR-V и Toyota C-HR.

Паркетник CX-30 продается на Филиппинах с 28 ноября 2019-го, в Великобритании – с декабря, доступен в Северной Америке, Малайзии и Индонезии с января 2020 года, в Таиланде – с начала марта.

Старт продаж в России запланирован на середину января 2021 года, машины в автосалоны будут поступать со сборочного завода Mazda Sollers, находящегося во Владивостоке.

Кузов

Mazda CX30 2021

Mazda CX30 2021

Mazda CX30 2021

Первое, что бросается в глаза при взгляде на Mazda CX30 2021 года – неприлично большое количество пластика в нижней части кузова, особенно в районе колесных арок. Столь массивная защита «крадет» достаточно большие кузовные площади, но в остальном формы силуэта машины выдержаны в фирменном стиле с характерной решеткой радиатора, нависающим над ней капотом, узкими фарами и выпирающим передним бампером.

По идее, за CX30 должно закрепиться определение купеобразного кроссовера, но по сравнению со многими конкурентами здесь задние стойки завалены не так сильно.

Соответствующее внешнее впечатление складывается исключительно благодаря низкорослости кузова: его высота составляет всего 1540 мм. при длине в 4395 мм, ширине 1795 мм, колесной базе 2655 мм и клиренсе в 175 мм.

Салон

Mazda CX30 2021

Салоны «тройки» и Mazda CX30 2021 модельного года можно считать идентичными, если не принимать во внимание различия в декоративных накладках на передней панели.

Перед водителем в этом кроссовере располагается мультируль очень редкой сегодня – правильной круглой формы, а за ним находится аналоговая приборная панель с тремя циферблатами.

Возвышающийся над торпедо дисплей медиасистемы является обычным, не сенсорным, и такой же простой выглядит панель настройки «климата». Вся передняя консоль выполнена в подчеркнуто минималистичном стиле, хотя эту «простоту» отлично разбавляет двухцветная кожаная отделка, контрастно выделяющая обивку мягких кресел и заднего трехместного дивана.

Технические характеристики

Технические характеристики Mazda CX-30 представлены в таблице ниже.

Параметр Показатель
Длина, мм 4 395
Ширина, мм 1 795
Высота, мм 1 540
Колесная база, мм 2 655
Ширина передней колеи, мм 1 565
Ширина задней колеи, мм 1 565
Вес, кг 1 409
Дорожный просвет, мм 180
Объем багажника, л 295
Объем топливного бака, л 51

Уход с рынка Мазды 3 сильно опечалил ценителей марки, но производитель сумел восполнить пробел в модельном ряду при помощи ее улучшенной версии – Мазды СХ-30. Если сравнить новинку с ее предшественником, сразу можно отметить увеличенные на 45 мм дорожный просвет и на 105 мм высоту. База стала короче на 70 мм, объем топливного бака и багажника не изменился. Передняя и задняя колеи приняли одинаковые размеры, в то время как на «трешке» они составляли 1555 и 1560 мм, соответственно.

СХ-30 обзавелась полноприводной комплектацией, о которой ее предшественник мог только мечтать. Новая модель по характеру, проходимости и комфорту стала близка к Мазде СХ-5. Однако СХ-30 имеет более компактные габариты.

Размеры

Мазда Це-Икс 30- это компактный пятиместный кроссовер. Его габаритные размеры составляют: длина 4395 мм, ширина 1795 мм, высота 1540 мм, а колесная база- 2655 мм. Платформа досталась от легковой Mazda 3 и полностью повторяет её компоновку. У нее переднее поперечное расположение силового агрегата, не исключающее использование системы полного привода. Размер багажника среднестатистический, по меркам данного сегмента. При поднятых спинках второго ряда сидений и загрузке под оконную линию, автомобиль сможет предоставить до 430 литров свободного пространства. Погрузочная высота багажного отделения составляет 731 мм, а ширина проема- 1030 мм. За дополнительную плату, пятая дверь может оснащаться электрическим приводом.

Трансмиссия

В пару моторам предложена 6-ступенчатая механика или 6-ступенчатый автомат. Это известные КПП. Автомат кстати работает отлично, прекрасно реагирует на педаль газа, да и обслуживается проще, ведь «старый».

Россиян не ограничивают даже приводом. Да, опционально доступен полный привод i-Activ AWD, который многодисковой муфтой подключает заднюю ось и далее системой G-Vectoring Control распределяет момент по колесам. Такой же устанавливают третьей модели, но у нас он «забанен».

Оттуда же взята платформа со стойками МакФерсон спереди и полунезависимой торсионной задней балкой. Это новая балка, но все-таки балка. Управляется CX-30 неплохо, но агрессивные повороты ее сносят. С комфортом сложнее – удары хорошо передаются в кресла. Сзади многорычажки не будет даже с полным приводом.

По тормозам естественно диски, вентилируемые только спереди. Помогает системе масса известных электронных помощников. Хорошо настроен усилитель руля, вовремя корректирующий усилие и достойно передающий информацию.

Модификации двигателей

На российский рынок не представлен самый технологически продуманный бензиновый мотор SkyActiv-X, предусматривающий сверхвысокую степень сжатия и работающий по принципу дизеля. Спрос на такие моторы в России высоким не будет, т.к. добрая часть автомобилистов уверена в низком качестве продаваемого на территории страны топлива. Проверенный временем «атмосферник» оказался идеальным вариантом для нового кроссовера. 2,0 литра, 150 л.с. – вот параметры самого популярного двигателя, который устанавливается в модели СХ-5, Mazda 6 и был доступен в некоторых комплектациях Mazda 3. В паре с этим агрегатом идут шестиступенчатые «механика» и «автомат».

Официальные дилеры уверены, что к 2022 году в России появится еще один двигатель – бензиновый двухлитровый агрегат на 180 л.с.

Интерьер

Mazda CX-30 обладает комфортабельным салоном, который является удобным для передних и задних седоков. Внутренняя отделка автомобиля оформлена в минималистичном стиле с одновременным преобладанием плавных и смелых линий. Машина оборудована мультифункциональным рулем, передней панелью с приборами и 8,8-дюймовым дисплеем по центру. Мультимедийный комплекс идет с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, имеет климат-контроль, подогрев передних сидений и датчики дождя и света. Помимо всего прочего, стоит отметить безукоризненную эргономику кроссовера и идеальное качество материалов отделки. Интерьер авто воспроизведен по аналогии с автомобилями премиум-сегмента. Передние кресла Mazda CX-30 имеют широкий диапазон регулировок, на втором ряду располагается диван с откидным подлокотником и вентиляционными дефлекторами.

Компактный кроссовер обладает неплохим багажником на 430 л с отсеком правильной формы, обшитым войлоком. Подогрев руля, зоны покоя дворников и обогрев лобового стекла предлагаются за дополнительную плату. В пакет опций входит еще бесключевой доступ, электрический привод для пятой двери и наружное зеркало с автозатемнением.

Экстерьер

Mazda CX-30 — автомобиль нового поколения, в котором реализованы все дизайнерские и технологические достижения линейки Mazda. Машина имеет крепко сбитый органичный облик, отличается самобытностью, элегантностью и компактностью. Немного брутальности кроссоверу добавляют элементы из неокрашенного пластика, свидетельствующие о внедорожном потенциале авто.

Все модели данной модификации идут с эффектными дисками R18 с резиной 215/55/18, светодиодной оптикой, изящным интегрированным бампером и максимально облегченной задней частью. Более дорогие комплектации оснащены продвинутыми фарами с адаптивным светом.

Кроссовер демонстрирует динамичную внешность и плавные сбалансированные пропорции, обещающие комфорт при движении. Солидность автомобилю придает длинный капот, выразительная линия крыши с мощной задней стойкой и колесные арки.

Комплектации

Самая дешевая комплектация предусматривает механическую коробку передач и передний привод. Из дополнительных опций в ней доступны:

  • электроусилитель руля,
  • электронный стояночный тормоз,
  • светодиодные фары,
  • датчики света и дождя,
  • мультируль,
  • тканевая обивка салона,
  • электростеклоподъемники,
  • восемь подушек безопасности,
  • система распределения тормозного усилия,
  • система электронного контроля устойчивости,
  • антипробуксовочная система,
  • круиз-контроль,
  • кондиционер,
  • иммобилайзер.

Впечатляющий набор «плюшек» для стандартного оснащения.

Новинка включает в себя современную электронику. В первую очередь следует отметить фирменную систему G-Vectoring Control Plus, отвечающую за улучшение управляемости и точности руления. Такое улучшение достигается за счет контроля тяги и подтормаживания определенного колеса. Еще одна удобная опция – адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go – теперь лидары не только контролируют дистанцию до впереди идущего транспортного средства, но и приводят автомобиль в движение после остановок.

Автомобиль постоянно наблюдает за водителем – он контролирует его усталость. Т.е. это не просто программный продукт, который учитывает время в пути и рекомендует передохнуть после продолжительной дороги, а реально подсматривающая система.

Комплектация Drive

В набор стандартного оборудования входит:

  • светодиодная оптика, включая головные фары, задние фонари и ДХО;
  • литые колесные диски R16;
  • электрозеркала с обогревом и встроенными повторителями поворотов;
  • мультимедиа с цветным 8,8-дюймовым ЖК-дисплеем, навигацией, AppleCarplay/AndroidAuto, при этом аудиосистема поставляется с восемью динамиками, FM-радио, MP3, Hands Free и разъемами USB;
  • иммобилайзер;
  • бортовой компьютер;
  • кондиционер;
  • системы: ESP, TCS, BAS, EBD, ABS, TPMS, ЭРА-ГЛОНАСС;
  • подушки безопасности: фронтальные, шторки, боковые, для коленей водителя (всего 7 шт.);
  • электростеклоподъемники;
  • центральный замок с ДУ;
  • кнопочный запуск двигателя;
  • кнопки управления на руле;
  • дисплей, проецируемый на лобовом стекле;
  • датчики дождя/света.

В начальной версии паркетник CX-30 получает регулируемую по высоте/вылету рулевую колонку, разделительный подлокотник спереди, зеркала в солнцезащитных козырьках.

Автомобиль оснащается тканевой обивкой сидений, салонным зеркалом с противобликовым эффектом, шторкой в багажном отсеке, малоразмерным запасным колесом.

Цена машины в «базе» пока еще не объявлена, но предполагается, что она будет несколько ниже, чем у Mazda CX-5.

Комплектация Active

Следующий по «старшинству» является комплектация «Актив», и известна стоимость переднеприводной версии – 1 млн 869 тыс. рублей.

Она дополняется подогревом передних сидений, задним подлокотником по центру дивана, селектором-шайбой выбора режимов движения, передними и задними парктрониками с камерой кругового обзора.

В этом варианте предлагается двухзонный автоматический климат-контроль, кожаная оплетка руля, круиз-контроль.

Комплектация Supreme

Еще более «заряженная» CX-30 Supreme предполагает наличие кожаной обивки сидений, здесь несколько по-другому оформлена центральная консоль.

Какие еще включены опции:

  • электролюк на крыше;
  • электропривод багажника и сиденья водителя;
  • функции автозатемнения и запоминания настроек у боковых зеркал;
  • бесключевой доступ;
  • темная тонировка задних стекол.

В максимальной комплектации авто отличается глянцевой решеткой радиатора, оригинальными колесами R18, также здесь имеется интеллектуальный круиз-контроль.

Дверь багажника может не только автоматически открываться, но и таким же образом закрываться, а в полноприводной версии задние фонари дополняются продольными световыми полосами.

Также автомобиль может оснащаться системами:

  • предотвращения выезда из полосы движения;
  • распознавания дорожных знаков;
  • слежения за усталости водителя;
  • предусматривается мониторинг «слепых зон», адаптивный дальний свет.

Уточненный список дополнительного оборудования для каждой из комплектаций будет опубликован сразу же после начала продаж, хотя и сейчас уже можно иметь общее представление о предлагаемом наборе опций.

Достоинства и недостатки

К достоинствам новинки следует отнести:

  • хорошую головную оптику. Она обеспечивает идеальную видимость в темное время суток, во время дождя и снега. Адаптивная настройка дальнего света самостоятельно отключает слепящий поток, когда замечает приближающийся по встречному направлению объект,
  • оптимальную проходимость. Вспомните любимую всеми «трешку». Стильный, уютный автомобиль, рассчитанный только на асфальтное передвижение. В городе, где много ям и ухабин на дороге, ездить на этой машине сложно и дискомфортно. В условиях снежной колеи и вовсе выехать на таком автомобиле невозможно. Mazda CX-30 решила проблему низкой подвески и подарила своим владельцам шанс спокойно передвигаться и зимой, и летом. Причем даже по пересеченной местности,
  • отличная управляемость. Новинка чутко слушается руля, плавно и без кренов входит в повороты. Руль с подогревом делает поездку в зимнее время еще более комфортной.

Мазда СХ-30 хоть и является технически новым автомобилем, недостатками все же обладает. Среди них:

  • тесный салон. Тут уже самому владельцу решать нужен ли в пользование автомобиль, на котором сзади сложно уместить взрослых пассажиров. Детям будет комфортно, рослым людям нет. Мало того что места для коленей недостаточно, так еще и потолок не слишком высокий,
  • жесткая подвеска. До дискомфортной она не дотягивает, но с жесткостью хода придется смириться. Комплектации с 18-дюймовыми колесами оснащаются низкопрофильной резиной, которая для российских дорог не подходит. Асфальтные стыки и ямы хорошо передаются в спины пассажиров. Другая сторона жесткой подвески – отсутствие кренов в поворотах и продольной раскачки на ухабинах,
  • цена. Цена новинки может отпугнуть потенциальных покупателей. Ведь за маленькую машинку с тесным салоном и крошечным багажником не все автолюбители готовы заплатить круглую сумму. Например, можно купить средне размерный корейский кроссовер в максимальной комплектации за те же деньги, за которые представлена СХ-30 в «максималке».

Запчасти на весь модельный ряд Мазды дорогие, но высокоресурсные. Как правило, в автомагазинах в наличии присутствуют только расходники (шаровые опоры, колодки, рулевые тяги и т.д.), более «серьезные» детали доступны под заказ. Зато служат они долго и верно.

Видео